Taxivsamare.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Первая «Волга»: картинки с выставки и… вид из авторемонтной ямы

Первая «Волга»: картинки с выставки и… вид из авторемонтной ямы

Первая «Волга»: картинки с выставки и… вид из авторемонтной ямы

Механическую коробку передач «Волга» ГАЗ‑21 получила в наследство от «Победы» и ГАЗ‑12 ЗиМ, где этот агрегат применялся еще с 1950 года. Небольшая разница лишь в креп­лении центрального трансмиссионного стояночного тормоза на КПП ГАЗ‑21. Но этот узел к трансмиссии прямого отношения не имеет, и разговор о нем впереди. А сейчас – о другом.

На «Волге» впервые нашла применение автоматическая коробка передач, что также является предметом гордости любителей истории. Мотивируя отказ от АКПП на «Волге», они ссылаются и на недостаток ремонтных кадров для обслуживания таких машин, и на нехватку специальных жидкостей для ГМП. Но думается, все это домыслы. А факты таковы.

Гидротрансформатор, эта обязательная составляющая любой гидромеханической передачи, не может иметь КПД более 0,85 – мешает проскальзывание жидкости. А в этом случае самый мощный 80-сильный двигатель «Волги», рассчитанный на работу в паре с АКПП, сразу же «дефорсировался» до мощности 65–67 л.с, возвращаясь к параметрам, которые имели модернизированные двигатели «Победы» на самых первых «Волгах» 1956 года выпуска.

По заявлению самого завода-изготовителя, «Волги» с АКПП имели в сравнении с ГАЗ‑21, оснащенной механической КПП, меньшую максимальную скорость – 120 км/ч против 130 км/ч. И кроме того, машины с «автоматом» расходовали больше горючего – до полутора лишних литров на 100 км пути.

Таковой оказалась цена удовольствия ездить без переключения передач. Потому-то из 670 тыс. «двадцать первых» было сделано всего около тысячи машин «с автоматом». Заслуга «Волги» была лишь в том, что на ней была опробована конструкция АКПП для дальнейшего применения на «Чайке».

Читать еще:  Карбюратор walbro устройство и регулировка

Как известно, на ГАЗ‑21, машине среднего класса, применялась двухвальная карданная передача с промежуточной подвесной опорой. При том что предшественница «Победа» при одинаковой базе и примерно равной длине самой карданной передачи обходилась одним валом. Любому читателю, не понаслышке знакомому с гаечными ключами, должно быть ясно, что в сравнении с М‑20 на «Волге» усложнилась операция снятия-установки карданной передачи, а при ремонте требовалось и большее количество запасных частей (в том числе и промежуточная опора).

При этом конструкторы «Волги» не создали ничего нового – подобное решение по действительной необходимости уже применялось на ЗиМе с более длинной базой.

На последующих моделях «Волги» – ГАЗ‑24, 2410, 3102, 31029, имеющих, кстати, увеличенную в сравнении с ГАЗ‑21 базу, от лишних проблем отказались, и карданные валы снова стали одинарными.

На конструкции заднего моста ГАЗ‑21 следует остановиться подробнее. Подобный агрегат с гипоидной главной передачей и полуосями полуразгруженного типа уже применялся на автомобиле ЗиМ. Но конструкторы «Волги» сделали задний мост значительно хуже применяемого на ГАЗ‑12. И дело тут не в надежности работы агрегатов, а в их ремонтопригодности.

Автомобиль ГАЗ‑12 ЗиМ имел цельную балку заднего моста типа «банджо» с технологическим люком в задней части картера. Это была та самая конструкция, которую невежественные владельцы «двадцать девятых» и «сто десятых» «Волг» спустя полвека окрестили «чайковским» мостом.

Для замены редуктора главной передачи ЗиМа требовалось вынуть полуоси, отсоединить карданный вал и снять крышку люка. Конструкторы ГАЗ‑21 решили использовать балку заднего моста типа «сплит» – с общим разъемом в вертикальной плоскости. А подобная конструкция для ремонта требует снять с рессор весь мост, полностью «выкатывая» его из-под машины, и разбирать на две части. Почувствуйте разницу.

Читать еще:  Регулировка комбайна вектор на уборку подсолнечника

Приходилось слышать и даже читать у иных «знатоков» о каких-то технологических трудностях при изготовлении мостов для первой «Волги». Но ведь балка моста типа «сплит» с картером гипоидной передачи разрабатывалась для ГАЗ‑21 специально. Не проще ли было укоротить «рукава» и полуоси моста ЗиМа под колею «Волги»? И получить задний мост «а-ля» ГАЗ‑31029 еще в конце 1950-х?

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector