Taxivsamare.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Экскаваторы ЭКГ: инструкция, отзывы, фото

Экскаваторы ЭКГ: инструкция, отзывы, фото

Экскаваторы

Экскаваторы ЭКГ традиционно замают прочные позиции в автопарках крупных горнодобывающих предприятий России. Это мощная техника, предназначенная для непосредственного комплекса работ со срезами. Некоторые экскаваторы морально устарели, многим из них уже более 30 лет, тем не менее, они продолжают эффективно выполнять свои задачи. Такая долговечность объясняется простой классической схеме устройства экскаваторов ЭКГ и максимальному применению металлов в конструкции.

Назначение экскаваторов ЭКГ

Экскаваторы ЭКГ: инструкция, отзывы, фото

Аббревиатура ЭКГ уже говорит об основном применении данной техники – Эскаватор Карьерный Гусеничный. Основная задача, выполняемая экскаваторной техникой – разработка карьеров с грунтами различных категорий твердости. Для ее выполнения экскаватор выполняет комплекс следующих работ:

  • разработка разреза карьера;
  • вскрытие полезных ископаемых;
  • погрузка и перемещение добытых пород в транспорт.

Экскаваторы типа ЭКГ эксплуатируются в основном на открытых горнодобывающих предприятиях, в строительной отрасли для добычи строительных материалов и выполнения землеройных работ.

Базовое устройство экскаваторов ЭКГ

ЭКГ устроены по принципу простого канатного экскаватора. Это гусеничные полноповоротные, одноковшевые электрические машины. В некоторых моделях применяется электро-дизельный силовой агрегат. Стандартное рабочее оборудование любой из моделей – прямая механическая лопата – может быть удлиненным, что обязательно отмечается в обозначении модели.

Экскаваторы ЭКГ: инструкция, отзывы, фото

Базовая конструкция для экскаваторов ЭКГ создана по традиционной схеме и применяется во всех модификациях со стандартными элементами:

  • ходовая тележка, состоящая из рамы, гусениц, редукторов хода и зубчатого венца;
  • центральная цапфа с роликовым кругом;
  • поворотная площадка, на которой располагаются кабина машиниста, поворотные механизмы, лебедки, электрооборудование и стойки;
  • стрела с канатами, выполняющими подъем и опускание стрелы, открывание и подъем ковша;
  • открывающийся ковш со съемными зубьями, который соединяется со стрелой рукоятью, выполненной в виде двух балок.

Раздельный привод обеих частей гусеничного хода позволяет тяжелой технике выполнять поворот на месте с минимальным радиусом и сохранять устойчивость при работе на рельефе с уклоном.

Особенности основных модификаций экскаваторов ЭКГ

В обозначении модификаций экскаваторов ЭКГ, следующая после аббревиатуры цифра означает объем ковша в кубометрах. Емкость ковша экскаваторов ЭКГ варьируется от минимального 4 куб.м. и максимального – 46 куб.м. Дополнительные буквы в серии обозначают или название завода-производителя, или особенности строения.

ЭКГ-5А

Экскаваторы ЭКГ: инструкция, отзывы, фото

Модель, наиболее популярная с 1980 г. вплоть до сегодняшних дней. Машина показала себя приспособленной для работы в самых сложных климатических условиях. Кроме этого слаженная работа механизмов и узлов позволяет этой модификации ЭКГ справляться с задачами различного уровня и грунтами всех категорий. Хотя эта модификация уже порядком устарела, она по-прежнему эксплуатируется. Это объясняется тем, что отсутствуют сложности в эксплуатации и обслуживании. Кроме этого расходные запчасти и детали доступны для массового потребителя.

  • ЭКГ-5Д – оборудован первичным дизельным силовым агрегатом, эксплуатируется в карьерах, где нет доступа к линии электропередач.
  • ЭКГ-5В – ковш этой модели оснащается пневмоударными зубами, которые применяются при разработке каменистых и угольных пород.

ЭКГ-10

Экскаваторы ЭКГ: инструкция, отзывы, фото

Основное отличие от предыдущей модельной линейки заключается в более мощном отрывном подъеме и увеличенной емкостью ковша от 8 до 10 кубометров.

  • ЭКГ-10М – характеризуется более расширенной конструкцией ковша, которая позволяет заполнять объем 11,5 кубометров более легкими породами. Предназначен для работы в угольных карьерах.
  • ЭКГ – 8УС – вместимость ковша 8 куб.м. При этом отличается удлиненными рабочими органами и предназначен для выполнения погрузочных или разработочных работ в труднодоступных уровнях.

ЭКГ-12

Экскаваторы ЭКГ: инструкция, отзывы, фото

Эта модификация не относится к массовым моделям. Их было произведено несколько единиц.

ЭКГ-12В – оснащается ковшом с пневматическими молотковыми зубьями. Эксплуатируются в карьерах со скальными породами, которые были разработаны с помощью взрывной силы.

ЭКГ-15

Экскаваторы ЭКГ: инструкция, отзывы, фото

В базовой конструкции оснащается удлиненными рабочими органами. Основное применение в разработках вскрышных пород и грунтов и последующей их погрузки в авто- и железнодорожный транспорт.

ЭКГ-18 – имеет 170 тонн подъемного и 80 тонн напорного усилия.

Модели ЭКГ-20, ЭКГ-12 – экскаваторы, фото которых увидеть вероятнее, чем саму технику, сосредоточенную в руках частных компаний и на протяжении нескольких десятков лет и исправно выполняющую свои функции.

Читать еще:  Как отрегулировать редуктор на субару

Отзывы о технике ЭКГ и цены на модели массового производства

Эксплуатация экскаваторов ЭКГ показала свою надежность и неприхотливость в разных условиях эксплуатации. Владельцы объясняют долговечность и надежность ЭКГ тем, что в конструкции преимущественно используется легированная сталь. Неисправности, вызванные износом деталей, легко устраняются благодаря доступности и низкой стоимости расходников и запчастей.

Экскаваторы ЭКГ относятся к дорогостоящей спецтехнике. Но и эксплуатируются они, как правило, в крупных проектах. Цена на машины ЭКГ, которые не старше 25 лет составляют в среднем 50 000 000 рублей. Стоимость более «свежих» моделей может достигать 200 000 000 рублей.

Видео

Содержание

До 1917 года в России экскаваторы производили по лицензии. Путиловский завод выпустил 39 экскаваторов по чертежам американской компании Bucyrus (англ.). Это были механические неполноповоротные паровые лопаты на рельсовом ходу с ковшами вместимостью до 2,3 м³ и десять многоковшовых экскаваторов, построенных по чертежам германской фирмы Lu’beck (нем.)).

Прообразом первых советских экскаваторов стали экскаваторы фирм Bucyrus и Marion (англ.), которые советское правительство закупило в 1930-х годах, в том числе с целью накопить необходимые данные для проектирования собственных машин. Импортные модели были взяты за основу на дальнейшем пути развития советских механических лопат. В современных ЭКГ-5А угадывается конструктивно-компоновочная схема работавших на советских стройках Bucyrus 50В, 120В, Marion 37, 4160, 4120.

Первым советским экскаватором принято считать паровой полноповоротный М-III-п (вместимость ковша 1,5 м³, масса 65 т), выпущенный на Воткинском заводе по чертежам Проектно-технической конторы экскаваторостроения. Ранее при содействии Бюро Земмашин проводилась модернизация уже имеющихся экскаваторов. Так, на Турксибе модернизировали американские полноповоротные паровые лопаты Marion моделей 28, 31 и 46. Экскаваторы перевели на гусеничный ход EMAG, оборудовали драглайном и затем использовали для отрывки траншей бестранспортным способом с отсыпкой грунта в отвал.

Анализ работы импортных машин помог выбрать конструкцию паровых лопат М-III-п (1,5 м³), М-II-п (0,75 м³), M-IV-э (электрический, 3 м³). Был освоен ряд машин с ковшами вместимостью 0,35; 0,75; 1,5; 3 м³ и, кроме того, лопата на рельсовом ходу с ковшом вместимостью 2,5 м³. В те годы американское экскаваторное машиностроение, насчитывающее уже 100-летнюю историю, значительно превосходило германское. Экскаваторы немецких фирм (например, Demag (нем.)) имели худшие эксплуатационные показатели, были менее надежны. Они отличались сложностью механизмов. Базовые детали выполнялись сварным способом из углеродистых сталей, тогда как в США применялось качественное литье крупных форм из легированной стали, а простота конструкции значительно повышала надежность и снижала трудозатраты на обслуживание механизмов. Американские экскаваторы были более выгодны в производстве и эксплуатации.

Проектно-техническая контора экскаваторостроения приняла решение проектировать новые модели машин с выполнением основных деталей литыми и разрабатывать самостоятельные конструкции и с выбором наиболее подходящих для наших условий вариантов исполнения основных узлов. Нельзя забывать, что в те годы отечественное машиностроение, представленное в основном национализированными частными заводами царской России, очень отставало от западного и многие инновационные решения были попросту неприменимы в условиях заводов.

Читать еще:  Очистка зерна в комбайне регулировка

В 1931 году Ковровский завод приступил к выпуску паровых машин «Ковровец» на рельсовом ходу (масса 70 т), а с 1932 года наладил выпуск паровых гусеничных ППГ-1,5 (ковш 1,5 м³). Завод производил 80 единиц ППГ-1,5 в год, чего явно было недостаточно для строек СССР. С 1933 года экскаваторы изготавливали уже на нескольких заводах.

Костромской завод наладил выпуск экскаватора М-II-п, Воткинский завод выпускал аналогичный по конструкции М-III-п. Самой распространенной моделью малой мощности стал М-1-ДВ (0,35 м³) московского завода «Машиностроитель». Его создали на базе трактора СТЗ мощностью 30 л.с. Дмитровский экскаваторный завод и московский завод «Красный металлист» наладили выпуск многоковшовых экскаваторов для рытья траншей (MK-I; МК-П).

В 1936 году Уральский завод тяжелого машиностроения выпустил экскаватор Э-3 (M-IV-э) с ковшом 3 м³ и двигателем мощностью 250 л.с. Эта машина положила начало советскому тяжелому экскаваторостроению и всей будущей линейке ЭКГ. Таким образом, к 1936 г. были освоены основные типоразмеры экскаваторов, в дальнейшем добавлялись новые, более мощные машины. В классе строительных экскаваторов основными производителями стали заводы «Машиностроитель» (Москва), Ковровский, «Рабочий металлист» (Кострома), Воткинский, Дмитровский, «Красный экскаваторщик» (Киев), Кунгурский (Д-0,35 «Кунгурец» с ковшом вместимостью 0,35 м³). В дальнейшем были введены в строй Воронежский и Калининский экскаваторные заводы, подключены мощности Ждановского завода.

Иначе обстояли дела в классе тяжелых карьерных экскаваторов. В 1937 г. экскаваторный отдел конструкторского бюро Уральского завода тяжелого машиностроения (Уралтяжмаш) спроектировал карьерные экскаваторы Э-1203 (ковш 3 м³) и Э-4 (ковш 4 м³). В 1947 году выпущен первый карьерный экскаватор СЭ-3. В этой машине были использованы конструктивные принципы довоенных моделей Э-1203 и Э-4. Экскаваторы СЭ-3 работали в самых тяжелых условиях на строящихся и действующих карьерах. Именно эти машины в определенной степени обеспечили развитие открытого способа добычи полезных ископаемых в СССР в 1950-е годы.

Позднее Уралтяжмаш освоил выпуск карьерного экскаватора ЭКГ-4.6 массой 188 т и с ковшом вместимостью 4,6 м³. Был разработан ЭКГ-5 с канатным напором, однобалочной, разгруженной от кручения рукоятью и шарнирно-сочлененной стрелой. Эту модель передали для производства на Ижорский завод тяжелого машиностроения, и она послужила прообразом базовых серий ЭКГ-8И и ЭКГ-12,5.

Уралтяжмаш продолжил выпуск ЭКГ-4.6Б с последующей модернизацией в ЭКГ-5А с зубчато-реечным напором, односекционной стрелой и двухбалочной рукоятью, повторяя схему прототипов Bucyrus. Была выпущена модель ЭКГ-8 также с реечным напором. ЭКГ-5А выпускают серийно с 1980 года и по сей день, он является самым распространенным карьерным экскаватором на всем постсоветском пространстве.

Технические характеристики

Рабочие характеристики экскаватора ЭКГ-10:

  • радиус черпания в стоячем состоянии – 9040 мм;
  • максимальный радиус черпания – 14500 мм;
  • наибольший радиус выгрузки – 12650 мм;
  • максимальная высота черпания – 10300 мм;
  • наибольшая высота выгрузки – 6700 мм;
  • вместимость ковша – 4,6-6,3 кубометра;
  • грузоподъемность – 100000-140000 кг.

Показатель удельного давления на грунт равняется 127-205 кПа. Высота техники по кабине оператора составляет 8600 мм, просвет под платформой – 2700 мм.

4.1. Роликовый круг

Роликовый круг (рис. 13,а) — это опорный роликовый подшипник, воспринимающий направленную вниз составляющую равнодействующей силы тяжести поворотной части экскаватора (с грунтом в ковше) и усилий копания. Он состоит из сорока одноребордных роликов 1 с запрессованными в них железографитовыми втулками 2, одетых на оси 3, закрепленные в сепараторе 4, установленном на оси центральной цапфы (см. ниже) с помощью бронзовой втулки 5.

*) — от солидолонагнетатея с помощью пистолета смазываются также все точки густой смазки, имеющие винтовые масленки

Читать еще:  Как правильно отрегулировать зажигание на мотоцикле восход

Тормоз грузовой лебедки КС 45717.26.300-01 автокрана Ивановец КС-45714, КС-45717, КС-54711, АК-25, КС-54712, КС-55711, КС-55717

Тормоз грузовой лебедки KC 45717.26.300-01 в составе лебёдки грузовой автокрана КС-45714, КС-45717, КС-54711, АК-25, КС-54712, КС-55711, КС-55717 и его модификаций является конструктивным элементом тормозной системы. Тормозную систему автомобильного крана «Ивановец» можно отнести к автоматической, нормально — закрытой, ленточной. Тормоз имеет гидравлический привод (усилие — 440 Н, ход исполнительного механизма — 32 мм).

Процесс торможения механизма является результатом действия сил трения, возникающих между тормозной лентой и тормозным шкивом, расположенном на валу механизма.

  • Количество тормозов в системе — 2 шт.
  • Коэффициент запаса торможения равен 1,25 для каждого тормоза.
  • Путь торможения механизма — 0,05 м.
  • Диаметр тормозного шкива — 200 мм.

Грузовая лебедка состоит из смонтированных на плите 8 редуктора 1, барабана 7, гидромотора 11, ленточного тормоза 16, кронштейнов 9 и 12. Барабан лебедки получает вращение от вала 2 редуктора 1 через две зубчатые полумуфты 3 и 5, причем первая жестко соединена с барабаном 7.

Опорами барабана являются подшипник 10, установленный в кронштейне 9, и подшипник 4 зубчатой полумуфты 5, которая насажена на вал 2 редуктора. Передача крутящего момента от гидромотора 11, установленного на кронштейне 12, к редуктору осуществляется упругой муфтой со звездочкой 15. Тормозной шкив 17 установлен на быстроходном валу редуктора и является полумуфтой.

На лебедке установлен ленточный нормально закрытый тормоз, предназначенный для создания тормозного момента при останове механизма. Тормоз состоит из тормозной ленты 31 с накладкой 30, рабочей тормозной пружины 22, основания 18 и гидроразмыкателя 21. Тормоз размыкается только гидроразмыкателем 21, к которому подводится давление рабочей жидкости одновременно с подачей к гидромотору.

Основные технические характеристики моделей ЭКГ

Карьерные ЭКГ производятся с ковшами объемом от 4 до 46 мі. Модификации, большей частью, производятся заводом УРАЛМАШ.

Модели с рабочим оборудованием увеличенной длины рассчитаны на прохождение пионерных траншей и загрузку породы в авто- и ж/д транспорт, который может размещаться выше, чем экскаватор.

В линейке ЭКГ-8 только 1 модель — ЭКГ-8И, выпуск которой начался на Ижорском заводе им. Жданова в 1965г. Через 3 года модели был присвоен гос. Знак Качества.

ЭКГ-8И оснащается 2-мя ковшами: основной — для тяжелых грузов (8 мі) и сменный — для средних грузов (10 мі).

Модель ЭКГ-8УС — модификация ЭКГ-10. Она комплектуется удлиненной стрелой для отработки высоких уступов и для перемещения ж/д путей.

Подъем, напор, поворот, ход, система открытия днища ковша работают от двигателей постоянного тока. Основные электрические двигатели получают питание от генератора, вспомогательные — от трансформатора.

Автоматическая смазка деталей ЭКГ-8И обеспечивается нагнетателем.

Отличия конструкции базовой модели ЭКГ-10:

  • изменены угол резания и геометрия ковша — это увеличивает наполняемость ковша и улучшает внедряемость в породу;
  • ковш к рукояти крепится с помощью фланцев;
  • планетарные редукторы вместо цилиндрических;
  • регулируемые ролики вместо вкладышей на седловом подшипнике;
  • рукоять оснащена демпфером;
  • электрический барабан для намотки кабеля.

Экскаватор ЭКГ-10 со своими техническими характеристиками стал базовой моделью для создания 2-х разновидностей:

  • ЭКГ-10М с более широким ковшом (11,5 мі) для использования на угольных карьерах;
  • ЭКГ-10Р имеет подъемное усилие, увеличенное до 110 т. (вместо 100 т.). На поворотной платформе есть платики, отверстия для монтажа рядного и планетарного редуктора подъема.

Особо тяжелые машины ЭКГ представлены следующими моделями: ЭКГ-12.5, ЭКГ-15, ЭКГ-18, ЭКГ-20 и ЭКГ-30.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector