Taxivsamare.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как настроить тормоза на велосипеде

Как настроить тормоза на велосипеде

Сегодня Михаил Кучеев, руководитель проекта «Сам себе велосипед», расскажет, почему тормоза на велосипеде могут работать неэффективно, и как устранить эту неисправность.

Для начала стоит определить тип тормозов. Самые распространенные виды — это v-brake и дисковые механические.

1. V-brake

Как понять, что ваши тормоза работают неэффективно.

Рукоятка тормоза не должна доходить до руля. Если она доходит, и только в этот момент колесо начинает тормозить, то это неправильно.

Колесо должно останавливать на середине пути рукоятки до руля.

Если же этого не происходит, вашими тормозами пора заняться в самое ближайшее время.

Почему тормоза на велосипеде могут работать неэффективно?

Ослаблен тросик тормоза

Как определить, что проблема в тросике?

Если у вас ослаблен тросик тормоза, то рукоятка тормоза доходит до руля, а колодки еще не сильно прижаты к ободу. Именно поэтому колесо не тормозит.

Как починить?

— Чтобы это исправить, необходимо протянуть тросик.
— Ослабьте болт, который держит трос.
— Протяните его до тех пор, пока колодки максимально близко не прижмутся к ободу колеса, но при этом, чтобы у колеса остался свободный ход.

Здесь главное не переусердствовать. Вы можете передавить тросик, и со временем он поломается.

Проблема в колодках

Почему могут плохо работать колодки?

Существует две причины неисправности колодок: либо они стерты, либо выставлены под неправильным углом.

Что делать, если проблема в колодках?

— Для начала посмотрите, стерты ли колодки.
— Если колодки стерты, то их нужно просто заменить.

— Далее обратите внимание на угол. Правильно установленная колодка должна всей своей рабочей поверхностью прижиматься к ободу.

— Чтобы отрегулировать угол колодки, открутите гайку.
— Выставьте колодку под необходимым нам углом.
— Затяните.

Если с тросиком и колодками все в порядке, а тормоза все равно работают неэффективно, возможно, на тормозную поверхность колеса попало что-то масляное. В этом случае обработайте его либо специальным очистителем для тормозов, либо бензином или керосином.

2. Дисковые механические тормоза

У дисковых механических тормозов те же проблемы, что и у V-brake, – попадание масла на рабочую поверхность, подтяжка тросика, регулировка колодок.

Читать еще:  Регулировка холостых оборотов на классике

Чем отличаются колодки на дисковых механических тормозах от колодок на V-brake?

В отличие от V-brake, где двигаются 2 колодки, на дисковых тормозах двигается только одна колодка, а вторая всегда стоит на месте.И колодка, которая стоит на месте, должна быть максимально приближена к дисковому тормозу.

В противном случае при торможении вы будете загибать диск до тех пор, пока он не упрется во вторую колодку. Таким образом у нас сразу получается две проблемы: плохие тормоза и загнутый тормозной диск.

Как отрегулировать неподвижную колодку в дисковых механических тормозах?

— Неподвижная колодка регулируется вот этим винтом.

— Вкрутите его, чтобы колодка оказалась как можно ближе к диску.

В видео использована музыка:
JK Soul — Battle of life (Gramatik)

Конструкция дисковых тормозов на велосипеде

Во многом именно конструкция дисковых тормозов определяет то, каким образом проводится настройка.

Все устройства делятся на две категории:

  1. Механическое устройство имеет тросик, за счет которого происходит передача энергии от рукоятки к исполнительному узлу. При этом может передаваться высокое усилие.
  2. Гидравлические представлены линией, по которой жидкость передает энергию к тормозным колодкам.

Дисковые механические тормоза

Дисковые механические тормоза

Механические тормоза более распространены. Сегодня они устанавливаются практически на всех велосипедах.

Это связано с нижеприведенными моментами:

  1. Обходятся намного дешевле, что связано с конструктивными особенностями. При изготовлении тросика применяется сталь с высокой коррозионной стойкостью. Длина подбирается в зависимости от особенностей велосипеда.
  2. Основные элементы: тросик и оболочка, характеризуются более высокой надежностью. Применение стали при их изготовлении определяет высокую степень устойчивости к механическому воздействию.
  3. При возникновении неисправности есть возможность провести ремонт своими руками. Все элементы системы характеризуются простой конструкцией. Поэтому с ремонтом не возникает серьезных трудностей.

Следует учитывать тот момент, что каждый раз после снятия колеса приходится проводить настройку системы. Кроме этого, приходится время от времени проводить смазку тросика для обеспечения требуемого уровня эффективности на момент работы.

Дисковые гидравлические тормоза

Дисковые гидравлические тормоза

Гидравлика применяется при создании самых различных механизмов. Ее высокая эффективность связана прежде всего с не сжимаемостью жидкости.

Особенностями назовем следующие моменты:

  1. Основное достоинство заключается в легкости торможения и мягкости применяемой системы. При этом можно ощущать силу нажима, которая к концу хода рукоятки увеличивается. В сравнении с механическим типом устройства рассматриваемый характеризуется более плавным ходом рукоятки. Поэтому для торможения нет необходимости прикладывать большое усилие.
  2. Гидравлика может выдерживать длительную эксплуатацию. Это связано с тем, что она в меньшей степени склонна к перегреву. Поэтому торможение может проходить в течение длительного периода даже при движении со склона.
  3. Корректировка устройства проводится гораздо реже. Именно поэтому можно выполнять снятие колеса для его чистки или замены.
Читать еще:  Регулировка топливных форсунок дизель

Кто катается на BMX и что учесть при выборе

Многие рейсеры начинают увлекаться культурой BMX в подростковом возрасте. Кто-то остается в ней навсегда. Поэтому среди спортсменов и любителей можно встретить взрослых людей. Сейчас все чаще к этому виду спорта приобщаются дети. Ведь велосипед – это первое транспортное средство, которое они осваивают. И пересесть с обычного велика на трюковый для многих куда проще, чем освоить ролики или скейтборд. При этом необязательно становиться профессионалом. Можно кататься в свое удовольствие, проводить время с друзьями и устраивать любительские соревнования.

bmx-tryuk

Советы по выбору велосипеда BMX

  • Учитывайте возраст, вес и рост. Существуют детские модели, рассчитанные на рост 100 – 125 см и вес до 50 – 70 кг. Обычно у таких велосипедов колеса имеют размер 16 дюймов. Взрослые модели способны выдерживать до 100 – 110 кг, рассчитаны на рост от 150 см. Диаметр колес составляет 20 дюймов. Важно подобрать геометрию и размеры велосипеда под свою комплекцию. От этого зависит удобство катания и управляемость. Например, ребенку небольшого роста будет сложно делать трюки на взрослом байке.
  • Обратите внимание на материал рамы. Простая сталь применяется в основном для бюджетных моделей. Сплавы алюминия или титана с добавками хрома и молибдена делают конструкцию более надежной, не утяжеляя ее. Это очень важно при прыжках и приземлениях.
  • Узнайте про наличие тормозной системы. Многие опытные райдеры покупают байки без тормозов или снимают имеющиеся. Однако новичкам лучше все же тренироваться на велосипеде BMX с тормозами. Например, самые распространенные системы – ободные U-brake и V-brake.
  • Выбирайте втулки на промподшипниках. Они выдерживают большие нагрузки и проживут дольше, чем обычные. На целый сезон хватит точно!
  • Отдайте предпочтение интегрированной рулевой колонке. В нее встроены закрытые подшипники, которые не оказывают негативного воздействия на трубу. Эта деталь считается ремонтопригодной и удобна для замены.
  • Покупайте велосипед с двойными ободами. Они устойчивы к деформациям, и даже от множества прыжков на них не появляются восьмерки. Даже если вдруг удар на колесо будет таким сильным, что обод погнется, его можно легко выправить (чего не скажешь об одинарном).
  • Хорошо, если звездочка будет из алюминия. Она более устойчива к нагрузкам и не гнется в отличие от стальной. Привод продолжает хорошо работать даже при длительной интенсивной эксплуатации байка.
Читать еще:  Отрегулируйте натяжение ремня привода генератора

Этих параметров вполне достаточно для ознакомительного представления о велосипеде BMX, особенно для новичков. Профессионалы же подбирают модель, учитывая еще особенности конструкции в соответствии со своим стилем катания.

bmx-tryuk2

Любители стиля флэт выбирают байк с максимально короткой рамой и отзывчивыми цепкими тормозами – для выполнения акробатических трюков.

Для тех, кто любит дерт, т.е. катание по земляным насыпям, подойдут приземистые велосипеды BMX с длинной базой и очень прочной рамой.

Спортсмены в дисциплине рейсинг предпочитают легкие велосипеды с задними тормозами и очень цепкими педалями.

Кататься на рампах в стиле стрит можно без тормозов и даже без сиденья. Для трюков важны крепкие пеги, узкий руль и очень хорошее сцепление колес с поверхностью.

При выборе велосипеда BMX стоит помнить, что его назначение – активное катание. Трюки, освоение новых элементов и очень интенсивная эксплуатация. В процессе обучения байк будет часто вылетать, падать, врезаться. Поэтому не стоит покупать самый простой и дешевый даже новичку. Найдите модель в доступном для вас ценовом сегменте, но с надежными деталями. Иначе удовольствия от катания вы не получите и все лето пробегаете по ремонтным мастерским. Такой байк не должен пылиться на балконе!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector