Taxivsamare.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка оборотов холостого хода: инжектор и карбюратор

Регулировка оборотов холостого хода: инжектор и карбюратор

Бензиновые двигатели могут быть оборудованы карбюраторной или инжекторной системой топливоподачи. В случае с карбюратором хорошо известно, что в процессе эксплуатации данной системе необходима периодическая регулировка холостых оборотов. Что касается инжектора, такая система питания работает под управлением ЭБУ, то есть исключается необходимость дополнительной настройки.

Однако на практике ситуация несколько иная, так как достаточно часто возникает необходимость отрегулировать обороты холостого хода на инжекторе. Неполадки проявляются в виде неустойчивой работы ДВС на холостом ходу, обороты плавают, двигатель может глохнуть после запуска, перерасходовать топливо в случае завышенных оборотов ХХ и т.п.

Далее мы поговорим о том, как осуществляется регулировка оборотов холостого хода двигателя на инжекторном и карбюраторном двигателе, а также рассмотрим особенности и нюансы выставления холостых оборотов на моторах с указанными системами подачи топлива.

Audi 100 1983, двигатель бензиновый 1.9 л., 115 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Audi 100, 1989

Audi 100, 1987

Audi 100, 1984

Audi 100, 1983

Комментарии 16

а после этого ездили на тех осмотр ?

Вот это приспособление, широкополоска нафиг не нужна )))

А где взять сие прибор, или как его искать ?

В автомагазигах искать) это старый прибор, ещё советский.

На заведенном двигателе просто крутил винт регулировки? Можно подробней о данной процедуре.

Да, на заведённом, как же иначе. Просто в этой приспособе есть электрод как на свече, и она позволяет в прямом эфире заглянуть в цилиндр. Если цвет пламени желтый — бензина в смеси не хватает, и температура пламени ниже рекомендуемой из-за этого нагар накопившейся на свече не сгорает и свеча покрывается им и выходит из строя. Если цвет пламени синий — смесь достаточно обогащена и сгорает полностью, температура в цилиндре позволяет сгореть нагару на свече полностью и вылететь в выхлоп вместе с газами. Если пламя красное — переизбыток бензина в смеси, температура в цилиндр повышается, електрод свечи нагревается свыше 900℃, появляется детонация, а при попытке заглушить двигатель машина продолжает работать как дизельная.

С работой приспособы я знаком, меня интересует сама регулировка на дозаторе, в некоторых источниках пишет что только на заглушенном двигателе, в некоторых пишет что нужно нажимать на винт и потом крутить, в некоторых что нажимать винт ни в коем случае нельзя…

Как я понял конструкцию дозатора, то этот винт при закручивании придавливает качельку внутри дозатора на другом конце которой находится так называемая тарелка, которая потоком воздуха управляет дозатором. То есть чем сильнее закручен винт тем выше поднимается тарелка и тем больше воздуха поступает в камеру сгорания разбавляя топливо, и наоборот, ослабив винт тарелочка перекрывает доступ кислорода и смесь переобогощаяется. Но это я так понял принцип работы дозатора, не факт что так оно и есть. Но в том что давить на винтик не надо я уверен. Всё регулируется и так. И кстати там где я нашел инструкцию по регулировке ни слова не было о том заведён ли должен быть двигатель или нет.

Вот такую инфу я находил:
"Цитирую книгу (умную):
проверьте содержание СО, которое должно быть 0,8-1,2%. При отклонении от нормы снимите заглушку регулировочного винта качества смеси, расположенного на дозаторе-распределителе топлива. При вращении винта по часовой стрелке содержание СО увеличивается, и наоборот. По окончании регулировки установите новую заглушку на рег. винт."

Как я понимаю содержание СО в этом случае зАмеряет электронные газоанализатор? У меня такого естественного нет, тогда бы я конечно использовал его. А этот прибор позволяет отрегулировать так сказать "на глаз". При вращении по часовой стрелке увеличивается количество бензина в смеси, соответственно и углекислого газа больше. Потому что я точно запомнил, что при закручивании бензина больше, то есть как бы обратная зависимость.

если скажешь где такую приспособу купить, цены тебе не будет мил человек

У моего отца этот прибор уже лет 20 и откуда он взялся сказать очень сложно, но беглый поиск по интернету выдал вот это www.inj.ru/index.php?productID=84
Прибор ИКС-1 называется, можешь поискать, вдруг на авито кто-нибудь и подешевле продаёт.

спасибо большое, буду искать

если скажешь где такую приспособу купить, цены тебе не будет мил человек

Я купил в магазине автозапчастей в отделе инструмента за 699 руб

Radouckii9446

Вот такую инфу я находил:
"Цитирую книгу (умную):
проверьте содержание СО, которое должно быть 0,8-1,2%. При отклонении от нормы снимите заглушку регулировочного винта качества смеси, расположенного на дозаторе-распределителе топлива. При вращении винта по часовой стрелке содержание СО увеличивается, и наоборот. По окончании регулировки установите новую заглушку на рег. винт."

Эта цитата по регулировке дозатора с помощью газоанализатора. Ничего не получится отрегулировать, если мотор будет заглушен, т.к. шланг от газоанализатора вставляется в выхлопную трубу и показания выдаёт по выхлопным газам.
Но перед регулировкой дозатора нужно подключить манометр к РУД и проверить его давление. До кучи желательно ещё проверить манометром сколько топливный насос качает.
Если всё в порядке во всей системе, то мотор с помощью газоанализатора можно настроить идеально.
Это устройство (ИКС-1) хорошая штука и незаменима при самостоятельном ремонте, но идеально с её помощью не настроишь.

Читать еще:  Как проверяют и регулируют тепловые зазоры клапанов

Регулировка инжектора на ВАЗ-2114

Сегодня столь привычный для нас карбюратор на бензиновых двигателях постепенно вытесняется более совершенным механизмом – инжектором. Толчком для разработки новой топливной системы еще в 60-70-х годах стала необходимость снижения вредных выбросов в атмосферу и уменьшения вреда от выхлопов. Появление новых инжекторных двигателей позволило успешно решить эту проблему.

Преимущества

Но снижение вредности выхлопа – это далеко не единственный плюс инжекторов в сравнении с более устаревшим карбюратором. Преимуществ много больше:

— во-первых, топливовоздушная смесь под контролем ЭБУ дозируется идеально, что позволяет существенно снизить расход автомобиля. На практике инжекторный двигатель на 20-30% экономичнее карбюраторного предшественника;

— во-вторых, токсичность выхлопных газов уменьшается в разы. Во многом это стало возможным, благодаря применению специальных датчиков;

— в-третьих, повышается мощность силового узла в среднем на 10-12%. Это объясняется четкой установкой угла опережения (здесь в силу вступает действие электроники), а также повышением качества наполнения цилиндров;

— в-четвертых, существенно улучшаются динамические свойства машины, она становится более резвой и приемистой при разгоне. Электроника отлично реагирует на команды водителя, производит точную и эффективную регулировку топливовоздушной смеси;

— в-пятых, автомобиль становится намного легче завести при любой температуре (карбюраторные двигатели этим редко могли похвастаться).

При этом важно отметить, что работа системы напрямую зависит от программы, прошитой в ЭБУ и информации, поступающей от многочисленных датчиков. Так, в работе системы принимают участие следующие контроллеры – положения дроссельной заслонки, массового расхода воздуха, положения коленчатого вала, температуры охлаждающей жидкости, детонации и кислорода.

Когда производить регулировку?

Несмотря на свою надежность, инжектор не является идеальной системой. Здесь также возможны сбои, которые автолюбитель может исправить и откорректировать. К примеру, во время эксплуатации могут появиться неприятные «провалы» двигателя, увеличится расход топлива, возникает «плавание» оборотов на холостом ходу. Все это может быть свидетельством неправильной настройки инжектора.

Многие считают, что инжектор – это абсолютно необслуживаемый узел, который сложно регулировать. Автолюбители жалуются, что на нем нельзя изменить углы опережения, произвести настройку подачи топливовоздушной смеси и так далее. Но при определенных знаниях все не так трагично. Некоторые регулировки инжектора ВАЗ-2114 все-таки можно сделать своими руками.

Для начала необходимо убедиться, что все датчики исправны и четко выполняют свою задачу. Только в этом случае можно приступать к настройке. Известно множество случаев, когда автолюбители тратили по несколько часов на регулировку зря. В итоге причиной всех проблем оказывался один из датчиков. Если все нормально, продолжайте проверку.

Включайте зажигание и дожидайтесь, пока топливо закачается инжектор. При этом на панели приборов должна зажечься лампа неисправности (не переживайте – так надо). Включайте бортовой компьютер и дождитесь проведения им диагностики. В этом случае должны высветиться все основные параметры авто. Если ошибок не обнаружено, продолжаем дальше.

Проверьте дроссельное устройство. Включайте зажигание и промеряйте с помощью мультиметра напряжение датчика и бортовой сети. Одновременно с этим посмотрите, насколько открылся дроссель. При отсутствии проблем уровень напряжения датчика должен составлять около 0,5 В, а бортовой сети – около 12 Вольт. Что касается дроссельной заслонки, то она должна быть открыта до одного процента. Если после теста получены именно такие параметры, то в регулировке нет необходимости.

Аналогичную проверку дросселя желательно провести и при полном нажатии педали газа. В этом случае напряжение на датчике должно быть около 4,5 Вольт, открытие дросселя – 90-100%.

Чип-тюнинг

Учтите один нюанс – для проведения полноценной регулировки желательно иметь под рукой ноутбук, специальный адаптер для подключения к диагностическому разъему, а также софт для настройки. В этом случае можно подключиться к «мозгу» автомобиля и внести необходимые изменения. Более того, с помощью компьютера можно воочию видеть все выставленные на заводе параметры и производить их корректировку. Естественно, действовать наобум опасно – вы должны четко понимать, что меняете, зачем и каких результатов планируете добиться в перспективе. При желании в сети можно найти уже готовые программы с необходимыми настройками, которые остается просто закачать через ЭБУ автомобиля.

На этом фоне все большей популярностью пользуется чип-тюнинг (настойка параметров инжектора). В этом случае производится точечная настройка узла для достижения идеальных характеристик. При этом доработка производится с учетом целого ряда параметров – местного климата, особенностей топлива, стиля вождения владельца и так далее. Посредством качественной настройки можно добиться более резвого старта, повысить тягу, добиться плавности хода при небольших нагрузках и снизить «прожорливость» автомобиля в среднем на 10-15%.

Как мы уже упоминали, чип-тюнинг – это работа для профессионалов своего дела. Если у вас есть базовые навыки и опыт подобных настроек, то почему бы не сделать из своего авто настоящего «зверя». В противном случае лучше обратиться к специалистам своего дела.

Регулировка холостого хода на ВАЗ-2114

При настройке инжектора очень важно отрегулировать ХХ, за который отвечает соответствующий датчик. Делается это следующим образом:

— отключайте «минус» от АКБ и снимайте РХХ;

— хорошо промойте и продуйте с помощью сжатого воздуха устройство (особое внимание уделите посадочному каналу);

Читать еще:  Как отрегулировать зажигание по лампочке куда подключать лампочку

— разбирайте регулятор и проверяйте целостность направляющей втулки. При необходимости замените ее;

— осмотрите иглу (при наличии явных дефектов произведите замену);

— с помощью мультиметра убедитесь в целостности обмотки и почистите ее контактную группу;

— ставьте РХХ на место, подключайте питание и АКБ;

— заводите авто и убедитесь, что двигатель нормально работает во всех режимах.

Вывод

Конечно, инжекторная система весьма сложна для настройки. Но при грамотном подходе нет ничего невозможного. Удачи.

Причины богатой смеси на инжекторе

    • Неисправны форсунки или уплотняющие кольца;
    • Сильно забит воздушный фильтр;
    • Избыточное давление в топливной магистрали;
    • Неисправность или загрязненность датчика массового расхода или давления воздуха (ДМРВ-MAF-MAP sensor);
    • Некорректная работа клапана адсорбера;
    • Неисправность датчика количества кислорода в выхлопных газах (лямбда-зонд, кислородный датчик). Выходя из строя, лямбда-зонд «залипает» в одном из положений и вместо актуальной информации дает неправильные показания. Блок управления вынужден перестраивать топливоподачу, выводя соотношение из нормы.

    Первая помощь автомобилю с ошибкой Р0172

    Первое, что следует устранить в том случае, если инжектор готовить богатую смесь, — это отказаться от всевозможных дополнительных настроек объема подаваемого воздуха или горючего. Возможно, на автомобиле производилась регулировка топливной системы. Если это так, необходимо эти регулировки отменить, так как длительная работа двигателя на богатой смеси может привести к поломке поршней и выходу из строя свечей.

    Вторая распространенная причина образования богатой смеси — некорректная подача топлива форсунками. Заподозрить форсунки можно в том случае, если на внешней стороне инжектора есть следы от сгорания ТВС. Следы сгорания ТВС также можно обнаружить на одной из сторон медного уплотнительного кольца. Если такие признаки обнаружены, — надо проверить, корректно ли установлен инжектор, на месте ли уплотнительное кольцо.

    Ошибка р0172

    Ошибка р0172

    Третья незаслуженно игнорируемая причина — загрязнение воздушного фильтра. Если фильтр сильно забит, происходит повышение давления в цилиндрах, и как следствие, ошибочное приготовление ТВС.

    Четвертая причина приготовления богатой ТВС — это неполное закрытие воздушной заслонки/клапана. В этом случае давление в цилиндрах снижено и это, опять же, ведет к ошибкам в приготовлении ТВС и нарушении функционирования систем ДВС: форсунки начинают лить больше горючего, повышая расход и снижая мощность.

    Если регулятор давления горючего полноценно не функционирует сам по себе, то ошибки здесь те же, что и в предыдущих двух случаях: повышенное либо пониженное давление в цилиндрах.

    Шестая группа причин не так распространена. Проблемы с датчиком расхода воздуха, системой улавливания паров горючего либо проблемы с экономайзером — это зачастую, следствие. Однако если все предыдущие причины устранены, а проблема осталась — следует проверить эту группу причин. Если проблема действительно в них, то она решится элементарной заменой этих деталей.

    Приготовление богатой ТВС — проблема очень распространенная, а потому прекрасно знакомая механикам в автосервисах и слесарных мастерских. Проблема приготовления плохой ТВС обычно устраняется быстро, буквально на раз-два и за небольшие деньги (в зависимости от уровня сервисного центра и модели автомобиля).

    Надо отметить, что 90% ошибок решается простой регулировкой впрыска жидкого горючего. Главное здесь — устранить проблему вовремя, пока не сломался инжектор и не возникли другие проблемы: к примеру, могут прийти в негодность поршни, перегореть свечи и т.д.

    Изменение калибровок ПО (ЭСУД доработка)

    ЭСУД доработка

    ЭСУД доработка

    Данный вид регулировки инжектора предполагает внесение изменений в некоторые заводские настройки для оптимизации ПО с целью улучшения технических характеристик ДВС. При этом владельцы машин, на которых было установлено некорректно работающее программное обеспечение, отмечают снижение потребления топливной смеси до указанных производителем значений. Если программное обеспечение работает корректно – расход топлива остается на прежнем уровне. Специалисты отмечают тот факт, что ЭСУД доработка не уменьшает срок эксплуатации двигателя, однако качество топлива, используемого после регулировки, должно быть на высоком уровне.

    Видео: Регулировка Педали Газа Ваз 2107 Инжектор

    • Благодаря оптимальному образованию топливной смеси эффективность двигателя впрыска выше, чем у карбюратора. Соответственно, инжекторный двигатель ВАЗ 2107 потребляет меньше топлива и является более мощным, чем карбюраторный двигатель того же объема.
    • Электроника регулирует вращение двигателя, поэтому она более устойчива на холостом ходу, реже останавливается при плохом старте с места и лучше начинает замерзать.
    • В отличие от карбюраторного двигателя, двигатель с впрыском не требует частой регулировки топлива и системы зажигания.
    • Оптимальный состав и количество топливовоздушной смеси, подаваемой в цилиндры, а также наличие катализатора, обеспечивают минимальное содержание вредных веществ в выхлопе. Это важный момент с точки зрения экологии и здоровья.
    • Натяжитель цепи и гидравлические компенсаторы зазора клапанов исключают необходимость ручной регулировки механизма и обеспечивают менее шумную работу двигателя.
    • Диаграмма крутящего момента более плавная. высокий крутящий момент достигается в более широком диапазоне оборотов.

    [наконечник] Примечание: газовое оборудование второго и четвертого поколения может быть установлено на двигателе впрыска. Последнее предпочтительнее. ГБО четвертого поколения более экономичен и не дает двигателю «плавать». [/ Наконечник]

    Недостатки модели впрыска двигателя ВАЗ

    Помимо преимуществ, инжектор ВАЗ 2107 имеет ряд недостатков:

    Регулировка Педали Газа Ваз 2107 Инжектор

    • Расположение двигателя и других узлов в моторном отсеке осталось таким же, как и в «классике» старой модели. Это затрудняет доступ к некоторым деталям. Однако система впрыска достаточно надежна и поэтому не требует частого технического обслуживания во время работы.
    • Инжектор Seven оснащен катализатором, который легко повреждается при прохождении через препятствия. Поэтому следует соблюдать осторожность при движении по неровной дороге.
    • Двигатель форсунки более требователен к качеству топлива, чем вариант карбюратора. Использование низкосортного бензина может привести к загрязнению системы, требующей внепланового технического обслуживания агрегата.
    • Если система впрыска выходит из строя, ее нельзя отремонтировать и установить на колено в гаражных условиях. Приходится обращаться на СТО.

    Неисправности двигателя ВАЗ 2107

    Проблемы «семерки» с инжекторным двигателем обычно проявляются в следующем:

    • Двигатель неустойчивый.
    • ВАЗ 2107 расход топлива увеличился.
    • Содержание выхлопных газов является высоким СО.
    • Исчезает при нажатии педали акселератора.
    • Двигатель не тянет (пониженная мощность).
    • Для диагностики неисправностей системы впрыска требуется специальное оборудование. В частности, требуется специальный компьютер (тестер) для считывания кодов ошибок и проверки показаний датчика и работы ЭБУ. Поэтому ремонт и диагностика инжектора ВАЗ 2107 проводится на специализированных станциях технического обслуживания. Наиболее распространенной причиной неисправности форсунки является засорение форсунки.

    Причины засорения инжектора

    Обычно проблемы с системой впрыска возникают при использовании некачественного бензина. Тяжелые парафины, содержащиеся в таком топливе, оседают на стенках системы, блокируя поток топлива. Производители качественного бензина добавляют к нему моющее средство. специальную добавку, которая растворяет отложения. Бедные марки бензина содержат слишком много парафина, который накапливает отложения быстрее, чем с моющими средствами.

    Отложения образуются более интенсивно при низких температурах, поэтому при частом использовании автомобиля с холодным двигателем инжектор чаще забивается.

    Вклады могут накапливаться не только в соплах. Часто пар оседает на дросселе, что приводит к изменению пропорций топливовоздушной смеси, поступающей в цилиндры.

    Отложения низкосортного бензина могут также появиться на задней части пластин впускного клапана. Это может привести к сгоранию клапана или к сгоранию.

    Для очистки системы впрыска от отложений необходимо использовать специальную чистящую жидкость и оборудование. Вы можете промыть инжектор в гараже. Для этого требуется шприц и моющая жидкость. Последний смешивается с бензином и заливается в систему впрыска через шланг вакуумного усилителя. Сначала операция выполняется на остановленном двигателе, затем на двигателе. Смесь подается в работающий двигатель постепенно, небольшими порциями. В результате отложения растворяются, попадают в цилиндр двигателя и сгорают там. В этом случае пузырьки дыма, выходящие из глушителя, могут появиться на короткое время.

    Богатая топливная смесь, признаки, причины

    Богатая топливная смесьВсем известно, что двигатель автомобиля работает не на чистом бензине, а на смеси бензина и воздуха, так называемой товливовоздушной смеси. Рассчитано, что для полного сгорания одного килограмма бензина необходимо пятнадцать килограмм воздуха то есть оптимальный состав топливной смеси приблизительно 15/1 — один килограмм бензина на 15 воздуха. При этом мощностные и экономичные показателя двигателя будут в норме (сбалансированы).

    Сокращение доли воздуха вызывает обогащение топливной смеси. Допустимое, в пределах пропорции — 13/1. Такая смесь называется обогащенной и необходима для работы двигателя на режиме полных нагрузок, чтобы полностью раскрыть его мощностной потенциал.

    Снижение доли воздуха менее 13 кг на 1 кг бензина приводит к образованию богатой топливной смеси. Богатая топливная смесь, в отличие от обогащенной приводит к снижению мощности и приемистости двигателя, так как из-за недостатка кислорода бензин сгорает не полностью.

    При соотношении 5/1 топливная смесь считается переобогащенной, и двигатель работать на ней вообще отказывается, бензин попросту не воспламеняется.

    За правильное смесеобразование конкретно для каждого режима работы двигателя отвечают либо карбюратор, либо система управления двигателем (ЭСУД).

    Нас будет интересовать богатая топливная смесь, так как двигатель на ней работает, но его работа в таком случае оставляет желать лучшего и с этим надо срочно что-то делать.

    Рассмотрим признаки и причины образования богатой топливной смеси на карбюраторных двигателях автомобилей ВАЗ.

    Признаки богатой топливной смеси

    — Черный нагар на электродах свечей зажигания

    — Черный дым из глушителя

    — Холодный двигатель легче запускается, чем горячий

    — Большой расход топлива

    — Снижение мощности и приемистости двигателя

    — Запах бензина из выхлопной трубы глушителя

    Основные причины образования богатой смеси

    Неисправности карбюратора или топливной системы:

    — топливные и (или) воздушные жиклеры ГДС по своим тарировочным данным не соответствуют стандарту для данного двигателя;

    — высокий уровень топлива в поплавковой камере карбюратора;

    — неисправен экономайзер мощностных режимов;

    — неисправна система ЭПХХ;

    — засорен воздушный фильтр двигателя.

    Другие неисправности имеющие аналогичные симптомы

    Неисправности системы зажигания

    — слишком ранний угол опережения зажигания;

    — неисправна одна или несколько свечей зажигания;

    — неисправны бронепровода, бегунок, крышка трамблера;

    — неисправен центробежный регулятор опережения зажигания;

    — неисправна катушка зажигания;

    — слишком маленький зазор между контактами прерывателя (для контактной системы зажигания).

    Неисправность двигателя

    — сбиты фазы газораспределения (перескочил ремень ГРМ);

    — изношены элементы цилиндропоршневой группы;

    — слишком большие зазоры в приводе клапанов.

    Примечания и дополнения

    — Самым простым способом определить какую топливную смесь (богатую или бедную) приготавливает ваш карбюратор или инжектор является визуальный осмотр свечей зажигания, точнее нагара на их электродах. Подробнее: «Диагностика инжекторного двигателя автомобиля по свечам зажигания» и «Неисправности свечей зажигания».

    голоса
    Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector