Taxivsamare.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка топливного насоса двигателя ямз 236

Разновидности топливных насосов высокого давления

У ТНВД с прямым способом впрыска последний происходит параллельно с нагнетанием топлива, благодаря механическому непосредственному приводу самого плунжера. У аккумуляторных вариантов солярка сначала направляется в накопитель и лишь затем попадает в форсунки. Нынешние устройства имеют управление электроникой, которые собирают информацией от множества датчиков.

Вне зависимости от используемого типа основным узлом изделия остается прецизионная пара, включающая поршень (его роль выполняет плунжер) и цилиндр (в его качестве выступает втулка).

В зависимости от конструктивных особенностей ТНВД делят на четыре типа:

  • Рядные, у которых рабочие секции находится конструктивно по одной линии, а дизельное топливо подается поочередно в каждый из рабочих цилиндров мотора. Преимущество подобных ТНВД в доступности технического обслуживания и высокой ремонтопригодности, что позволяет сократить расходы на техническое обслуживание техники.
  • Распределительные, у которых одна из секций устройства может подавать солярку сразу несколько цилиндров (подобные насосы могут быть двухплунжерными и одноплунжерными). Их преимущество в компактных размерах устройства, упрощая проектирование новых автомобилей. Из недостатков стоит отметить сложность в настройках работы, наличие электронных схем управления.
  • Насос-форсунки позволяют полностью исключить установку классического вида насоса на автомобиль, так как здесь они в едином цельном корпусе объединяют форсунку и непосредственно насосную секцию, подающую солярку. Подобная система значительно упрощает регулировку ТНВД ЯМЗ 236 объема подаваемой солярки. Одновременно неисправность одной насос-форсунки позволяет сохранить работоспособность остальных и упростить их ремонт. Недостатком подобной системы остается высокая стоимость, а также большая чувствительность к качеству используемого дизельного топлива, что ограничивает сферу применения.
  • Системы Common Rail были разработаны в конце прошлого века компанией Bosh и сегодня остаются самой популярной при оснащении транспорта на дизельном топливе. Особенность системы в наличии аккумулятора высокого давления, находящегося в общей магистрали. Туда происходит нагнетание солярки отдельным насосом, а потом под постоянным давлением непосредственно на форсунки. Этот факт позволяет быстро впрыскивать топливо в рабочий цилиндр, что делает работу мотора более производительной и мягкой. Одновременно упрощается конструкция узла, что повышает его надежность.
Читать еще:  Регулировка сварочного тока в сварочном инверторе

Основные этапы работы топливного насоса:

  • Через штуцер перекачивается горючее. Деталь соединяется с трубкой пониженного давления.
  • Небольшой кулачковый вал, а также пружина начинают двигаться. Поэтому поршень перемещается вверх-вниз;
  • Начинает работать вал кулачка.

Он расположен внизу ТНВД ЯМЗ 238. Деталь вращается в опоре и подшипниках.

Прочный регулятор, отвечающий за перемещение, связывается с секциями агрегата через рейку, которая также вращается в нескольких втулках.

Пуск сокращается при поступательном выворачивании из рейки соответствующего болта.

Смазка и ее схема ТНВД ЯМЗ 238 следующая: центрального типа от масляной системы мотора. Масло поступает только по наддуву к поверхности корректора.

С этого места перемещается в регулятор, а затем – в кулачковый вал насоса.

Устройство ТНВД МАЗ

Насос отвечает за впрыск дизельного топлива в двигатель. Его основу составляет плунжерная пара (объединение поршня и цилиндра). Эти детали изготавливаются из высококачественной стали. Между поршнем и цилиндром минимальный зазор.

Ремонт ТНВД МАЗ

МАЗ-5551 — одна из самых распространённых моделей в стране. ТНВД у этой машины шестисекционный. Двигатель может работать в нескольких режимах. Подача топлива меняется соответственно. В действие устройство приходит за счёт вращения распределительного вала.

Шесть секций объединены в одном общем алюминиевом корпусе. Также в наличии муфта автоматического опережения впрыска. Плунжерная пара для МАЗ-5551 изготавливается из легированной стали, прошедшей специальную термическую и механическую обработку. Конструкция ТНВД всех остальных моделей МАЗ аналогична.

Регулировка ТНВД ЯМЗ 236

Для проверки рабочих параметров и функциональности топливных насосов мы используем специальный стенд. На нем определяются:

  • момент впрыска топлива;
  • количество подаваемого горючего;
  • равномерность подачи топлива.

Для регулировки данных параметров на входе создается давления в 0,1 Па. Процесс включает настройку частоты вращения вала и момента выброса реек. Процедура является обязательной после каждого ремонта и позволяет добиться соблюдения рабочих характеристик.

Читать еще:  Мотоциклы урал ремонт регулировка карбюратора

Регулировка УОВТ в ЯМЗ 238

Для выставления угла опережения вбрызгивания, на кожухе вращательного колеса (маховика) есть два контрольных отверстия. А на самом вращательном колесе в двух точках нанесены ориентиры углов. Нижние указатели выражены цифрами, а боковые – буквами.

Для регулировки угла опережения вбрызгивания топлива следует открыть отверстие на кожухе маховика, крутить коленвал двигателя до выравнивания засечек на шкиве вала с корпусом распределительных шестерен или на маховом колесе с ориентиром. Получившееся значение должно соответствовать установочному углу опережения ВТ (6°–7°). Эти действия выполняются, как правило, с закрытыми клапанами в 1-м цилиндре двигателя.

Коленвал можно крутить как ключом за крепёжный болт колеса вала, так и ломиком, закреплённым за отверстия в маховом колесе.

При выравнивании отметок должны совпасть указатели «А» на торце зажимного устройства (муфте) со стрелкой указателя или с буквой «Б» на указателе. Если засечки не уровнялись, нужно продолжить регулирование.

Советы специалистов

Моментоскоп лучше всего сделать своими руками, чтобы прибор идеально подошел к двигателю. Создать устройство можно из нескольких трубок. При работе необходимо следить за плотностью постановки трубок и не допускать протечек.

Еще один важный момент – процесс накачивания солярки до момента появления в зоне видимости трубки. Накачивание производится путем вращения вала. Подъем топливной массы будет заметен во время прокручивания вала перед непосредственным подходом к элементам первого поршня. Вращение вала важно производить плавно и очень медленно.

При скользких креплениях ТНВД ЯМЗ 236 м2 важно поворачивать таким образом, чтобы впрыск топливной массы соответствовал обозначению впрыска на маховике.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector