Taxivsamare.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Цифровой регулятор возбуждения синхронного генератора АНИКРОН БГ-08

Цифровой регулятор возбуждения синхронного генератора АНИКРОН БГ-08

Цифровой регулятор возбуждения АНИКРОН БГ предназначен для питания обмотки возбуждения синхронных генераторов автоматически регулируемым выпрямленным током.

Технические характеристики:

Технические особенности:

  • включение в сеть методом точной синхронизации;
  • включение в сеть методом самосинхронизации (при необходимости);
  • подгонку частоты напряжения генератора и включение высоковольтного выключателя;
  • форсирование напряжения возбуждения с заданной кратностью (не менее 2) при нарушениях в энергосистеме, вызывающих снижение напряжения на шинах станции;
  • разгрузку по реактивной мощности;
  • разгрузку по активной мощности;
  • поддержание напряжения генератора в точке регулирования с точностью не хуже ±0,2 % от заданной статической характеристики;
  • устойчивую работу в переходных и аварийных режимах (набросы и сбросы нагрузки, короткие замыкания);
  • безударный переход с блока регулирования на резервный при отказе основного блока (без изменения режима работы генератора);
  • дистанционное изменение уставки АРВ;
  • регулирование тока возбуждения генератора по отклонению и производной напряжения генератора, по отклонению и производной частоты напряжения генератора, по производной тока возбуждения генератора;
  • ограничение перегрузки по току возбуждения по время-зависимой характеристике;
  • развозбуждение при нарушениях в энергосистеме, вызывающих увеличение напряжения на шинах станции;
  • работу в режиме недовозбуждения;
  • ограничение потребляемой реактивной мощности;
  • гашение поля в аварийных режимах;
  • обеспечение электроторможения гидроагрегата (если предусмотрено проектом);
  • отображение осциллограмм и сервисной информации на сенсорном ЖК-дисплее;
  • синхронизацию с внешним источником времени;
  • ведение протокола событий с расширенным объемом записей.

Перечень защит:

  1. Защита ротора от перенапряжений.
  2. Защита от короткого замыкания в цепях выпрямленного напряжения.
  3. Максимальная токовая защита.
  4. Защита от повышения напряжения статора в режиме холостого хода.
  5. Защита от асимметрии фазных токов.
  6. Защита при отказе силовой части (тиристорного моста /усилителя мощности), в том числе от внутренних КЗ.
  7. Защита от перегрева ротора, возбудителя.
  8. Защита от неуспешного начального возбуждения.
  9. Защита при отказе обоих каналов регулирования.
  10. Система контроля и самотестирования основных блоков системы возбуждения.

Петербургский Международный Газовый Форум — ключевое событие в газовой отрасли России. Данное мероприятие ежегодно собирает более 5000 делегатов и более 30 000 посетителей из более, чем 50 стран.

В этом году форум проходил в юбилейный 10-ый раз и собрал невероятное количество делегатов и экспонентов со всей России и стран СНГ.

С 5 по 8 октября НПО «Цифровые регуляторы» примет участие в X Петербургском международном газовом форуме 2021.

Петербургский Международный Газовый Форум является ключевым событием в газовой отрасли России. Данное мероприятие ежегодно собирает более 5000 делегатов и более 30 000 посетителей из более, чем 50 стран.

Код ссылки

<a href="https://patents.su/3-436427-regulyator-toka-vozbuzhdeniya-dlya-ehlektromashinnogo-generatora.html" target="_blank" rel="follow" title="База патентов СССР">Регулятор тока возбуждения для электромашинного генератора</a>

Устройство для регулирования возбуждения дизель-генератора

Загрузка.

Номер патента: 353328

. 21, резисторы 22 — 24, диоды 25; тцрцсторы 26 и 27, увелцченное сопротивление 28 шунтовой обмотки, коммутирующий конденсатор 29, диод 30 и резистор 31, образующие вместе взятые управляемый тирцсторный ключ постоянного тока; параллельную обмотку 32 — 38, нормально открьтый контакт 37 кохандноконтролера.Вследствие линейной зависимости моделирующего сигнала молхлятора ширины импульсов от угловой скорости дизеля, величина статического олоненця скорости вращения вала дизеля о номинальной Лп опрелеля 353328ется парачетрамп молулятора так же, как его коэффициент статической ошибки.Усиленные транзистором 15 однополярные импульсы регулируемой скважностн после трансформатора 21 поступают на управляющие электроды тиристоров 2 б и 27 тиристорного.

Способ автоматического управления возбуждением синхронного генератора с двумя обмотками на роторе в послеаварийном режиме

Загрузка.

Номер патента: 657563

. угла электроперадачи и скольжения, блан 4, 5, 6 и, ключ 7, испол,нитепьные элементы 8, 9.Работа устройства, реализующего способ, происходит следующим образом.По параметрам исходного доаварийногорежима В и кратности форсировкиобмоткж возбуждения по продольной К,и поперечной К, осям, вычислительнозадающий блок 1 рассчитывает и выдаетна блоки 4, 5 логики соответствующиеграничные углы 6″ , 8 , 8 и Р , 5 РФ 2 эопрвделяющие последовательность сйятияфорсировочных напряжений при переходена послеаварийный режим.В процессе динамического переходадатчиком 2 измеряется текущее значение 55угла электропередачи д., а датчиком3 иэмеряется текущее значение скольжения Я, При равенстве сигналов с датчиков скольжения 3 и цуль-сигнала, что.

Устройство для возбуждения синхронного генератора с сверхпроводящей обмоткой возбуждения

Загрузка.

Номер патента: 668058

. их использование и понижаетнадежность устройства,20 Целью изобретения является повышениенадежности.Поставленная цель достигается тем, чтоодин из преобразователей выполнен инвертором и включен встречно по отношешпок другому преобразователю.668058 Формула изобретения Составитель А. Лебедев Редактор Т. Янова Техред О, Луговая Корректор Л, Крицкая Заказ 3481/49 Тираж 856 Подписное ЦН И И П И Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж — 35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП Патент, г, Ужгород, ул, Проектная, 43На чертеже представлена блок;схемапредлагаемого устройства для возбуждениясинхронногб генератора с сверхпроводниковой обмоткой возбуждения.Первичная обмотка 1 трехфазного трансформатора.

Читать еще:  Как правильно отрегулировать рулевую рейку с гидроусилителем

Способ автоматического управления возбуждением синхронного генератора с двумя обмотками на роторе в послеаварийном режиме

Загрузка.

Номер патента: 698108

. оси) 1 15 — характеристика мощности Р сйнхронной машины с двумя обмотками нозбуждения; 1 б — характеристика мощности Р синхронной машины при форсировке напряжения на обеих обмотках возбуждения; 17, 18, 19, 20, 21 — характеристики мощности в со ответствии с описанными, но при изменении полярности напряжения на обмотках возбуждения.Работа блок-схемы 1 по данному способу происходит следующим образом.65 По параметрам исходного до аварийного режима д , кратности форсировокК, К, и количества переключений Квйчислительно-задающий блок 1 рассчитывает и выдает на блоки логики4, 5 и б граничные углы д; д, д,8 и 84, определяющие последовательность перехода на послеаварийный режим еВ процессе динамического переходадатчиком 2.

Генератор случайной последовательности импульсов

Загрузка.

Номер патента: 688905

. интегратора 3 на расширяющий вход элемен; та 2.При данном подключении выхода интегратора 3 через блок 5 к расширяющему входу элемента ИЛИ — НЕ выход 6 истабильной ячейки необходимо так подключить к входу интегратора, чтобы образовалась отрицательная (стабилизирующая) обратная связь, Например, если при увели»- чении напряжения на выходе интегратора 3 быстродействие элемента 2 ИЛИ — НЕ падает, то вероятность появления единицы (Рх) на выходе элемента 1 растет. Тогда для образования отрицательной обратной связи необходимо выход элемента 1 подключить к инвертирующему входу интегратора 3, При подаче входного сигнала /вх математическое ожидание выходного напряжения на выходе элемента 1 (М живых, 1) определяется следующим образом:Я 01= Р ыИ.

Принцип работы синхронного генераторы: возбуждение ЭДС Работа синхронной машины в режиме электродвигателя

Принцип действия машины в режиме синхронного генератора:

  1. При пропускании через обмотку возбуждения постоянного тока образуется стабильное во времени магнитное поле с чередующейся полярностью.
  2. При вращении магнитного поля относительно проводников обмотки якоря возбуждаются переменные ЭДС.
  3. Переменные ЭДС суммируются, образуя ЭДС фаз. Трехфазная система образуется тремя одинаковыми обмотками, размещаемыми на якоре под электрическим углом друг к другу, равным 120°.

В случаях, если централизованное электроснабжение имеет недостаточную мощность или отсутствует, как, например, на удаленных стройплощадках, нефтегазодобывающих объектах, морских и воздушных судах, СГ в составе с двигателем внутреннего сгорания функционируют в автономном режиме. При необходимости создания мощных источников питания синхронные двигатели включают на параллельную работу. Такой способ включения позволяет более полно использовать мощность каждой машины и при необходимости выводить отдельные СГ в ремонт без прекращения эффективного электроснабжения потребителей.

Второй режим работы синхронной машины — выполнение функций электродвигателя. Обычно СГ востребован в качестве двигателя в высокомощных установках более 50 кВт. Для работы в режиме электродвигателя обмотку статора подключают к электросети, а обмотку ротора — к источнику постоянного тока. Вращающий момент возникает при взаимодействии вращающегося магнитного поля СГ с постоянным током обмотки возбуждения.

Форум АСУТП

Sergey-Asimy здесь недавно
здесь недавноСообщения: 8 Зарегистрирован: 19 янв 2017, 22:17 Имя: Стангель Сергей Николаевич

Реализация ПИД регулятора

  • Цитата

Коллеги, помогите, пожалуйста, с решением проблем реализации ПИД регулятора.

Объект следующий: генератор вращается на разных частотах и, соответственно, генерирует разное напряжение. После генератора стоит выпрямитель и транзисторный регулятор. Задача поддерживать постоянный ток при меняющемся напряжении генератора. В нагрузке установлены обыкновенные ТЭНы.

Проблема в том, что при изменении напряжения меняется переходный процесс при включении ТЭНов и на разном напряжении нужно устанавливать разные коэффициенты регулятора (увидели опытным путем), чтобы перерегулирование было одинаковым (около 5%). Причем коэффициенты с ростом напряжения меняются не линейно (Kp нужно увеличивать, Ki уменьшать).

Как автоматизировать работу регулятора, чтобы не нужно было менять коэффициенты? Может как-то можно описать закон изменения коэффициентов?
Будет ли меняться перерегулирование при установке разных целевых токов?

Jackson администратор
администраторСообщения: 13244 Зарегистрирован: 17 июн 2008, 15:01 Имя: Евгений свет Брониславович Страна: Россия город/регион: Санкт-Петербург Благодарил (а): 345 раз Поблагодарили: 622 раза

Реализация ПИД регулятора

  • Цитата

Сообщение Jackson » 20 янв 2017, 00:05

  1. Зачем делаются генераторные агрегаты, работающие на переменной частоте — я знаю. Зачем это понадобилось именно Вам?
  2. Каков диапазон частот вращения (и соответственно диапазон электрических частот) генератора?
  3. Что за генератор: синхронный, асинхронный, какова мощность?
  4. О каком переходном процессе Вы говорите?
  5. Что является приводным двигателем агрегата? Случайно не турбина Capstone?
  6. Почему нельзя добиться неизменного напряжения на выходе генератора? Нехватает диапазона регулировки регулятора? Другая причина?

Вы не сказали самого главного: регулятора ЧЕГО? Понятно что Вы выходной ток пытаетесь поддержать постоянным (кстати. почему ток а не мощность), осталось понять — посредством чего. И на какой аппаратной базе регулятор сделан?

Читать еще:  Веломотор f80 регулировка карбюратора

А то телепатов у нас на форуме нет.

rwg авторитет
авторитетСообщения: 832 Зарегистрирован: 29 апр 2014, 08:57 Имя: Рыбкин Владимир Геннадьевич Страна: Россия город/регион: Тверь Благодарил (а): 28 раз Поблагодарили: 78 раз

Реализация ПИД регулятора

  • Цитата

Сообщение rwg » 20 янв 2017, 08:31

Jackson администратор
администраторСообщения: 13244 Зарегистрирован: 17 июн 2008, 15:01 Имя: Евгений свет Брониславович Страна: Россия город/регион: Санкт-Петербург Благодарил (а): 345 раз Поблагодарили: 622 раза

Реализация ПИД регулятора

  • Цитата

Сообщение Jackson » 20 янв 2017, 11:06

Jackson администратор
администраторСообщения: 13244 Зарегистрирован: 17 июн 2008, 15:01 Имя: Евгений свет Брониславович Страна: Россия город/регион: Санкт-Петербург Благодарил (а): 345 раз Поблагодарили: 622 раза

Реализация ПИД регулятора

  • Цитата

Сообщение Jackson » 20 янв 2017, 11:13

Есть пока одна идея, как облегчить жизнь. Надо узнать диапазон плавания частоты и возможности генератора, и, может быть, есть смысл применить контроллер управления возбуждением — http://www.deif.com/products-documentat . wer/dvc310 — который справится с поддержанием напряжения при плавающей частоте. Может быть справится — надо смотреть. Просто это не простой регулятор, а именно быстродействующий точный контроллер для хитрых генераторных систем.

Отправлено спустя 15 минут 20 секунд:
Сама задача — регулировать параметр и параллельно регулировать сам регулятор — кажется мне не вполне корректной, и есть стойкое желание регулятор таки не трогать — пусть регулирует сам как может.

Sergey-Asimy здесь недавно
здесь недавноСообщения: 8 Зарегистрирован: 19 янв 2017, 22:17 Имя: Стангель Сергей Николаевич

Реализация ПИД регулятора

  • Цитата

Sergey-Asimy здесь недавно
здесь недавноСообщения: 8 Зарегистрирован: 19 янв 2017, 22:17 Имя: Стангель Сергей Николаевич

Реализация ПИД регулятора

  • Цитата

Sergey-Asimy здесь недавно
здесь недавноСообщения: 8 Зарегистрирован: 19 янв 2017, 22:17 Имя: Стангель Сергей Николаевич

Реализация ПИД регулятора

  • Цитата

Jackson администратор
администраторСообщения: 13244 Зарегистрирован: 17 июн 2008, 15:01 Имя: Евгений свет Брониславович Страна: Россия город/регион: Санкт-Петербург Благодарил (а): 345 раз Поблагодарили: 622 раза

Реализация ПИД регулятора

  • Цитата

Сообщение Jackson » 22 янв 2017, 00:49

Совершенно нелогично с точки зрения теории электромашин. Если напряжение электромашины есть величина зависимая от электромашины, то ток определяется только нагрузкой, которая в реальности нелинейна. ТЭНы на постоянном токе имеют индуктивность при пусковых процессах. Плюс электромашина фактически нелинейна. В теории ЭДС синхронной машины линейно зависит от оборотов на холостом ходу, А ЭДС и напряжение только на холостом ходу и эквивалентны, под нагрузкой картина меняется. Под нагрузкой эта зависимость будет линейна только при неизменном результирующем магнитном потоке, а как раз он-то и зависит от нагрузки.

Ещё могу добавить, что по моему опыту создания испытательных комплексов на базе электомашин малой мощности (самая популярная мощность синхронника — 0,5 кВт), поведение этих машин от реальных машин большой мощности несколько отличается. Во-1-х исчезающе мало железа, за счёт чего практически нет электромагнитной инерции, во-2-х постоянные времени переходных процессов настолько малы, что довольно непросто эти процессы хотя бы отловить, лучше всего с регулированием напряжения тут справляется простейший аналоговый регулятор — быстрее не придумаешь. Но в наших генераторах есть обмотка возбуждения и есть куда повесить регулятор, а у Вас нет и этого — возбуждение на постоянных магнитах.

Чтобы трёхкиловаттная синхронная машина (с любым возбуждением) была хоть примерно линейна в большом диапазоне оборотов, она должна иметь приличный запас по мощности — двух- а то и трёхкратный.

Есть и ещё одна проблема — момент на валу электрической машины пропорционален не току, а мощности. Поэтому лично я бы мощность и регулировал.

В общем, если не менять принцип регулирования, то нужную Вам зависимость Kп, по-моему, проще найти эмпирически. Снять характеристики во всём диапазоне оборотов и нагрузок опытным путём. А интегральная составляющая на таких мощностях действительно будет неизменна и очень мала, она нужна только для того, чтобы сгладить переходные процессы в генераторе, вызванные скачкообразными изменениями нагрузки, т.е. её можно один раз опытным путём настроить и больше не трогать. Дифференциальную составляющую, по моему опыту, для начала можно вообще исключить — каждое изменение нагрузки ухудшает картину за счёт переходных процессов в электромашине, дифференциальная составляющая только усиливает эти процессы.

Синхронный и асинхронный генератор

Электричество есть везде. Уже настал тот день, когда с этим сложно спорить. Даже там, куда не дотянулась централизованная электросеть, вовсю используются дизельные и бензиновые генераторы, которые получили широкое распространение не так давно, несмотря на почти двухсотлетнюю историю. Сегодня ассортимент генераторов очень велик, и существует множество способов их классификации, один из которых – классификация по степени синхронизации.

Читать еще:  Регулировка ручника зил 131

Применительно к электрогенераторам, синхронизация – это совмещение частоты вращения ротора и магнитного поля статора. Соответственно, если частота их вращения совпадает, такой генератор будет называться синхронным, а если нет, то асинхронным.

Синхронный генератор

Как известно, в дизельном или бензиновом генераторе электрический ток образуется после прохождения вращающегося магнитного поля через обмотку. При этом в синхронном электрогенераторе ротор представляет собой постоянный магнит или электромагнит. После запуска генератора он создаёт вокруг себя слабое магнитное поле, которое с увеличением оборотов становится сильнее. В конце концов, число оборотов ротора и магнитного поля синхронизируются, что позволяет получить на выходе наиболее стабильный ток.

В отличие от асинхронного генератора, синхронный агрегат уязвим при перегрузках, поскольку превышение допустимой нагрузки может вызвать сильный скачок напряжения в обмотке ротора. С другой стороны, важным преимуществом синхронного генератора является его способность кратковременно выдавать ток мощностью в 3-4 раза выше номинального, что позволяет подключать к нему такие устройства, как насосы, компрессоры, холодильники и т.д. Иными словами, он предназначен для электроприборов с высокими стартовыми токами. Несмотря на свою уязвимость, стоимость синхронных генераторов выше, чем асинхронных устройств.

Асинхронный генератор

Асинхронный генератор работает в режиме торможения: ротор вращается в одном направлении со статором, но скорость его вращения изначально выше. При этом частота вращения магнитного поля всегда остаётся неизменной, а регулированию поддаётся лишь скорость вращения ротора. Такие генераторы малоуязвимы при коротком замыкании и хорошо защищены от внешних воздействий (пыли, низкой температуры, влаги и т.д.).

Недостатками асинхронного генератора можно назвать обязательное наличие конденсаторов и зависимость частоты выходного тока от стабильности работы дизельного или бензинового двигателя. При этом стоимость такого устройства ниже, чем синхронного, но применяется оно реже. Асинхронные генераторы рекомендуется использовать для подключения устройств, не требующих высокого стартового напряжения и устойчивых к его перепадам.

Консультация

Заполните заявку, мы перезвоним в течение 30 минут и ответим на все ваши вопросы

Но сначала, Принцип работы электрического генератора

Принцип действия любого генератора основан на явлении электромагнитной индукции. Преобразование механической энергии двигателя (вращательной) в энергию электрического тока поясняет следующая картинка:

Если в однородном магнитном поле равномерно вращается рамка, то в ней возникает, переменная Э.Д.С. (электродвижущая сила), частота которой равна частоте вращения рамки. Будем ли мы вращать рамку в магнитном поле, или магнитное поле вокруг рамки, либо магнитное поле внутри рамки, результат будет один – Э.Д.С. , изменяющаяся по гармоническому закону.

Видео, принцип работы электрического генератора тока.

Электронный регулятор напряжения с постоянным магнитом — независимая система возбуждения PMG

Генератор переменного тока (альтернатор) с постоянным магнитом (ПМГ) позволяет модернизировать систему возбуждения генератора переменного тока из системы со стандартным самовозбуждением (электрогенераторы DALGAKIRAN в стандартной комплектации поставляются с шунотовой системой — самовозбуждением) в систему с независимым возбуждением.

При этом питание регулятора напряжения и цепи управления возбуждением осуществляется от независимого источника — дополнительного генератора с ротором — постоянным магнитом. Постоянный магнит (PMG) устанавливается на неведующей стороне привода генератора переменного тока и обеспечивает наличие независимого источника мощности возбуждения, с помощью которой создается исходное повышение напряжения.

Система возбуждения с постоянным магнитом (PMG) улучшает характеристику напряжения для генератора переменного тока во время промежуточной нагрузки, например, во время запуска двигателя с большими пусковыми токами, а также при больших набросах нагрузки и генерирует ток короткого замыкания, который необходим для срабатывания защитных устройств.

Изолированность мощности возбуждения позволяет исключить воздействие нелинейных искажений при нагрузке на регулировку.

Системы ПМГ позволяют электростанции иметь характеристики перегрузочной способности до 300% в течение 10 с.

Оборудование компрессорного цеха

Компрессор представляет собой устройство, обеспечивающее получение и дальнейшее использование энергии сжатого газа.

Винтовые компрессоры мощностью 15 кВт

Ключевой особенностью винтовых компрессоров малой мощности является низкий уровень вибраций и полное отсутствие пульсаций газа на выходе из компрессора.

Винтовые компрессоры с осушителем и ресивером

Когда на производстве есть потребность в большом количестве сжатого воздуха, прибегают к использованию винтовых компрессоров.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector