Регулировка тепловых зазоров клапанов на 2С (рекомендации) — Toyota Carina E
Регулировка тепловых зазоров клапанов на 2С (рекомендации) — Toyota Carina E
Педаль полностью не выжата — это не кик-даун, следовательно, это нормальная реакция коробки на нагрузку.
Шайбы клапанов !
Нужно развернуть их на десяточку и плотно установить на место. Для замены этой регулировочной шайбы приспособление В следует установить со стороны выпускных клапанов г Удалите регулировочную шайбу небольшой отверткой и магнитным стержнем.
Заменил я направляющие и клапана на двигатель 2С,у меня тойота карина г.в,Клапана и направляющие покупал…
К слову сказать, на сервисах их скорее всего тоже нет.
Соедините дренажный трубопровод со шлангом возврата топлива в бак. Вычислите толщину новой шайбы для обеспечения требуемого зазора клапана. Обсуждаемая проблема — скидывание передачи при увеличении нагрузки.
Проверка и регулировка тепловых зазоров в клапанах
Зазоры впускных Е и выпускных А клапанов не на всех двигателях одинаковы и приводятся в таблицах размеров и регулировок. Проверните двигатель на один полный оборот и замерьте зазоры, указанные на рис. Последовательность регулировки зазоров клапанов при установки поршня четвертого цилиндра в положение ВМТ.
Признаком правильной регулировки является то, когда конец щупа вводится, а затем под легким нажатием щуп прогибается и входит внутрь. Затем подцепили шилом саму шайбу и вытащили ее.
Шайбы, на мой взгляд, все-таки проще заказывать оригинальные, в крайнем случае или в связи с нехваткой времени можно шлифовать старые. Не самому конечно, а с помощью квалифицированного специалиста на специальном оборудовании.
Все размеры шайб присутствуют в магазинах, в том числе и Экзисте.
Запустите двигатель и убедитесь в отсутствии течей топлива. Отрегулируйте обороты холостого хода при необходимости.
У многих владельцев АКПП на микроавтобусе наблюдается такой деффект.
Порой так происходит несколько раз, что утомляет водителя и начинает его раздражать и отвлекать, периодически заставляя "играть" педалью акселератора. Регулятор на топливном насосе высокого давления ТНВД 1.
Тросик дроссельной заслонки, идущий к АКПП 2.
Порой тросик "притирается" или выпадает из заделки в металлический хомут что приводит к уменьшению длины свободного хода его и уже не отвечает требованиям при автоматическом переключении. Принцип действия таков, что при полностью вытянутом тросике дроссельной заслонки происходит переключение на пониженную передачу например с 4-ой на 3-ю, с 3-ей на 2-ю, со 2-й на 1-ю.
Как проверить клапана двигателя и отрегулировать их самостоятельно?
Вопрос о том, как проверить клапана можно задать специалисту в сервисном центре. Конструкторы приложили максимум усилий для того, чтобы водитель чувствовал себя удобно, комфортно и безопасно, а вопросы ремонта, обслуживания переложили на плечи автосервисов.
«Классика» — автомобиль не для ленивых
Ремонт и обслуживание собственного автомобиля требует от владельца немало времени, сил и средств, тем более, если хозяин действительно заботится о состоянии авто. Каждая деталь имеет свои секреты и надо знать, как правильно с ней обойтись, как ее регулировать или ремонтировать. Обычной процедурой для отечественных авто является регулировка теплового зазора клапанов, от которой зависит работоспособность всего двигателя.
Из школьного курса физики всем нам известно, что любое твёрдое тело при нагреве расширяется. Учитывая, что для работы ДВС важно очень точное соприкосновение некоторых деталей, конструкцию механизмов с их участием делают с учётом того, что работающий мотор нагревается до очень высокой температуры и, соответственно, изменяются их линейные размеры.
Тарелка клапана при любых условиях должна очень плотно прилегать к гнезду. Это необходимо для обеспечения достаточной компрессии. Для того, чтобы стержень клапана при температурном расширении не открыл просвет, между его торцом и элементом, который оказывает давление, делают регулируемый тепловой зазор. Величина зазора в зависимости от модели мотора может отличаться от 0,15 до 0,30 мм.
Как проверить клапана на слух и другими способами?
Любой водитель, который какое-то время управляет одним автомобилем, привыкает к его «повадкам», по которым можно определить состояние некоторых систем. Проверка правильности регулирования теплового зазора проводится тремя способами:
- На слух (работающий двигатель издаёт характерный звон, который может стихать или исчезать при достижении рабочей температуры);
- проверив степень компрессии в цилиндрах (имея примерно одинаковый износ, каждый из цилиндров должен показывать одинаковые значения давления на такте сжатия. Значительная разница может указывать на отсутствие теплового зазора клапанов);
- с помощью регулировочного щупа.
Отвечая на вопрос как проверить клапана, следует учитывать, что самый точный метод — это использование щупа или планки с микрометром. Применяя такую диагностику можно сразу же сделать и регулировку.
Как правильно отрегулировать клапана и почему этого не стоит бояться?
Процесс регулирования теплового зазора клапанов не должен вызывать страха у автовладельцев. Конечно, с первого раза идеально всё не получится, но после небольшой тренировки необходимые навыки будут получены. Правильность регулировок тепловых зазоров напрямую зависит от наличия специальных приспособлений и «расходников». Кроме этого необходимо иметь под рукой комплект обычных автоинструментов для того, чтобы добраться до газораспределительного механизма.
В зависимости от типа ГРМ мотора необходимо иметь:
- Щуп (или планка с микрометром), два рожковых ключа «13» и «17» (для автомобилей ВАЗ 2101-07, ГАЗ и подобные);
- щуп, приспособление для утапливания клапана, фиксатор, комплект регулировочных шайб (для ВАЗ 2108-09 и подобных).
О том, как правильно отрегулировать клапана в каждой конкретной модели двигателя, лучше прочитать в инструкции по эксплуатации к нему. Огромное значение имеет соблюдение порядка регулирования. Прежде чем приступить к процессу, необходимо выкрутить свечи зажигания, выставить по меткам поршень первого цилиндра в ВМТ, а далее соблюдать порядок клапанов по схеме к каждому мотору, проворачивая на необходимую величину коленчатый вал.
Каково бы ни было устройство головки блока двигателя — с классическим способом регулирования зазоров или с помощью шайб, весь процесс сводится к тому, чтобы зазор между клапаном и толкателем был строго заданной величины. Сама по себе регулировка в разных типах моторов отличается. Если в одном случае необходимо добиваться величины зазора, вращая регулировочный болт, то в другом следует подобрать шайбу нужной толщины.
Последовательность действий
Все работы выполняются на холодном двигателе. Весь процесс делается так:
- С авто снимаем корпус воздушного фильтра. Карбюратор накрываем ветошью;
- Отсоединяем от клапанной крышки патрубки, отводим их в сторону;
- Откручиваем гайки крепления клапанной крышки, снимаем ее;
- Устанавливаем ВМТ. Для этого проворачиваем коленчатый вал до совмещения меток, нанесенных на шкиву привода генератора и крышке ремня ГРМ (поскольку на крышке две метки, то устанавливать нужно на длинную);
- Порядок регулировки цилиндров на «Оке» не важен, поскольку у двигателя этого авто они ходят синхронно. То есть начинать регулировать на любом цилиндре. Важно только помнить, что крайние клапана – выпускные, а внутренние – впускные (выпускной-впускной-впускной-выпускной). Это нужно для того, чтобы не попутать тепловые зазоры. Для примера рассматривать будем цилиндр, расположенный ближе к зубчатому колесу распределительного вала;
- Измеряем зазоры на клапанах выбранного цилиндра при помощи щупов и записываем их;
- На толкателях имеются специальные прорези для извлечения шайбы. Отверткой проворачиваем толкатель, чтобы повернуть к себе одну из прорезей;
- Устанавливаем на шпильки клапанной крышки инструмент для отжима и фиксируем его гайками;
- Располагаем ручку напротив первого клапана, подставляем рычаг между кулачком распред. вала и толкателем, нажимаем на ручку, преодолевая усилие пружины;
- Устанавливаем фиксатор между распред. валом толкателем, выводим рычаг и отводим в сторону;
- Выколоткой поддеваем шайбу, а затем извлекаем ее пинцетом;
- На шайбе нанесен ее размер (если он затертый – изменяем ее толщину штангенциркулем);
- Высчитываем требуемую толщину новой шайбы. Для этого берем толщину извлеченной шайбы, добавляем к значению измеренный тепловой зазор и отнимаем значение номинального. Для примера возьмем впускной клапан. Измеренный зазор составил 0,28 мм. Извлекли шайбу, замерили ее и получили значение 3,80 мм. Объединяем эти показатели – 4,08 мм. От него отнимаем номинальный зазор (0,2 мм) и выходит, что нужно установить шайбу толщиной 3,88 мм. Поскольку в наборе нет элемента с таким значением, подбираем ближайшее к нему (для этого и нужна погрешность 0,05 мм). В итоге для восстановления теплового зазора нужна шайба с толщиной 3,90 мм.
- Ставим подобранную шайбу и переходим к следующему клапану цилиндра. Расчет толщины делаем так же, но с учетом того, что у выпускного клапана номинальный зазор составляет 0,35 мм;
- После регулировки на одном цилиндре, переходим к другому. Но для этого нудно провернуть коленчатый вал на 360 град. А далее все работы выполняются так же, как указано выше;
- После регулировки устанавливаем с двигателя снятые элементы, при этом обязательно заменяется прокладка клапанной крышки;
Напоследок отметим, что данная операция проводится также и в случае проведения работ, связанных со снятием распределительного вала, к примеру, при замене сальников клапанов.