Taxivsamare.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Советы по регулировке педали сцепления

Советы по регулировке педали сцепления

Если посмотреть на проблему с практической точки зрения, то абсолютно все неисправности сцепления можно разделить на две основные группы: те, которые может устранить регулировка привода, а также те, в случае которых уже не обойтись этим методом и необходимо применить ремонт, а иногда и замену детали. Соответственно, если вовремя не озаботиться регулированием сцепления, неисправность довольно скоро перейдет из одной категории в другую, и тогда потребуется намного больше времени и денег для устранения поломки.

Конструкция сцепления легкового автомобиля

Кроме траты ресурсов, неотрегулированное сцепление, конечно же, доставляет известные неудобства в процессе эксплуатации автомобиля – педаль западает и проваливается, автомобиль трогается с места непривычно резко, а иногда рывками. Также возможны проблемы работы коробки передач – переключение скорости, которое сопровождается нехарактерными этому процессу громкими звуками.

Таким образом, если заняться необходимой прокачкой гидропровода и отрегулированием свободного хода, система сцепления в самый неподходящий момент может полностью отказать, что приведет к неприятностям. Чтобы вовремя обнаружить и отладить поломку, нужно правильно диагностировать проблему и только потом искать пути её решения.

Регулировка водительского сиденья

Сиденье водителя в любом автомобиле можно отрегулировать. Необходимо установить его так, чтобы при посадке спина была прямой и прилегала к спинке. Ноги в коленях должны быть слегка согнуты, чтобы легко доставали до педалей сцепления, газа и тормоза. При этом необходимо иметь возможность полностью выжать педаль сцепления (или тормоза для АКПП), до упора в пол. Если этого сделать не удается, то сиденье нужно пододвинуть поближе к рулю, чтобы обеспечить правильную посадку за рулем автомобиля.

Руки на руле должны быть также немного согнуты. Это самое естественное положение для тела. Так человек не утомляется, ему обеспечен максимальный обзор, а для управления транспортным средством не требуется прилагать особых усилий.

Рассмотрим ситуацию, когда сиденье слишком сдвинуто назад. Из-за этого водитель вынужденно смещается вперёд. В итоге он стеснён в движениях. В случае необходимости, резко повернуть руль ему будет сложно. Кроме того, слишком напряжены спина, поскольку у нее нет опоры, и ноги. Вдобавок ко всему, уменьшается угол зрительного обзора.

Если сиденье установили слишком близко к системе управления, то водитель чувствует себя «зажатым» между креслом и рулем. Поэтому его движения ограничены, а, следовательно, хуже управляемость автомобилем.

Регулировка привода тросом

проверка свободного хода педали сцепленияЗамерьте расстояние от пола до рифленой плоскости резиновой накладки педали оно должно быть около 16 см. Точности измерения обычной канцелярской линейкой будет вполне достаточно. Если результат вашего измерения значительно отличается от указанного выше расстояния нужно уточнить величину этого параметра, рекомендованную производителем вашего авто и отрегулировать его. Если в вашем автомобиле для регулировки используются гайки крепления рубашки троса к коробке, увеличить расстояние от пола можно, подвинув рубашку троса от коробки в сторону педали. И, наоборот, для уменьшения высоты над полом перемещать рубашку от педали к коробке.

Читать еще:  Регулировка клапанов двигателя mr479qa джили мк

После верной регулировки, расстояния от педали до пола, величина холостого хода педали, в случае исправности деталей сцепления, находится в нужных пределах. регулировка свободного хода педали сцепленияНо это обязательно нужно проконтролировать. Измерять ход педали без нагрузки следует, удерживая рядом с ней ту же линейку, уперев ее одним концом в пол. Свободной рукой нужно надавливать на педаль до тех пор, пока она не станет жестче. Величину хода определить по линейке как разность между показанием в верхней и в нижней точке. После чего сравнить ее с заводскими рекомендациями.

Привычка №3 Обязательно пристегиваемся ремнем безопасности

Казалось бы, банальная истина, но многие пассажиры на задних сиденьях игнорируют эту рекомендацию. При резком маневре для непристегнутых пассажиров есть риск получить травму. В случае столкновения задние пассажиры могут выломать спинку переднего сиденья и весом своего тела, толкая переднего пассажира, причинить ему более тяжелые увечья. Нередки случаи, когда сидящие сзади при лобовом ударе проскакивают между передних сидений и вылетают через стекло. Обязательно нужно пристегивать маленьких пассажиров, используя для это детские автокресла. Также при перевозке нужно обезопасить домашних питомцев. Для этого имеются специальные приспособления.

Привычка водителя пристегиваться ремнями безопасности и требовать этого от своих пассажиров позволяет сохранить жизнь и делает более спокойным управление автомобилем.

Расположение компонентов управления мотоциклом

author-avatar

Различие в управлении возникает из-за разной регулировки органов управления, таких как сцепление и тормоз. Стоит отметить, что эти регулировки являются предпочтением непосредственно самого мотоциклиста. Однако есть некоторые важные аспекты, которые необходимо учитывать при выборе индивидуальных настроек.

Как правило, у классического мотоцикла доступны следующие регулировки:

  • Положение руля;
  • Положение сцепления и рычага тормоза;
  • Переключение передач и задний тормоз.

Все вышеперечисленное можно регулировать для увеличения комфорта и безопасности во время езды.

Положение руля

Расположение компонентов управления мотоциклом

Изменение положения руля влияет на положение рычагов, переключателей и зеркал. Кроме того, на некоторых мотоциклах, например кафе-рейсерах, между рулем и топливным баком должен быть люфт, чтобы при максимальном повороте они не соприкасались.

Читать еще:  Регулировка фар в реутове

Мотоциклист изначально должен отрегулировать положение руля таким образом, чтобы добиться максимального комфорта при длительной поездке (методом проб и ошибок найти оптимальное положение).

Положение рычагов сцепления и тормоза

Расположение компонентов управления мотоциклом

Рычаг сцепления на старых моделях мотоциклов, как правило, был довольно тугим. Поэтому важно отрегулировать его таким образом, чтобы мотоциклист мог без усилий выжать сцепление. Обычно это такое положение рычага, когда сцепление отключается, как только пальцы сгибаются на 90 градусов.

Передний тормоз на мотоцикле управляется правым рычагом на руле (к большому удивлению американских велогонщиков, когда они едут на мотоцикле в первый раз!). Рычаг тормоза должен быть расположен так, чтобы при нажатии он не мешал рукоятке управления дроссельными заслонками или переключателю. Что касается положения рычага сцепления, максимальное усилие пальцев руки достигается, когда они сгибаются на 90 градусов. Однако передний тормозной трос у мотоциклов натягивается даже при легком нажатии на рычаг. Поэтому рычаг должен быть расположен так, чтобы тормоз срабатывал, когда пальцы руки слегка вытянуты.

Педали переключения передач и заднего тормоза

Расположение компонентов управления мотоциклом

В расположении переключателя передач и педали заднего тормоза нужно найти компромисс. Во время движения при нормальном переключении передач мотоциклист, как правило, сидит в расслабленном положении, немного наклонившись вперед. Однако во время торможения он обычно сидит вертикально. Излишне говорить, что изменение положения тела на мотоцикле будет автоматически менять положение ног по отношению к педалям.

Корректным начальным положением педалей переключения передач и тормоза по отношению к ногам считается, когда они находятся между ступней ног мотоциклиста, сидящего в нейтральной позе.

Примечания

  1. Механик должен убедиться, что педали не установлены слишком низко, так как в этом случае они будут скрести по земле при прохождении поворотов, где необходим сильный наклон. Как правило, это касается только гоночных мотоциклов.
  2. Если на мотоцикле установлен обтекатель, то изменение положения элементов управления может вызвать помехи при движении. Так, в этом случае рычаг тормоза может задевать обтекатель при максимальном повороте руля. Механик должен проверить это при регулировке рычагов. Если установлен обтекатель руля, то при повороте руля будет меняться и положение самого обтекателя.
  3. Перед началом езды необходимо проверить все люфты (крайнее положение руля и сжатие подвески).
  4. Нужно помнить, что у тросов сцепления на всех мотоциклах должен быть небольшой свободный ход, прежде чем сцепление разъединяется. Этот свободный ход гарантирует, что сцепление не будет проскальзывать из-за того, что рычаг частично разъединяет сам механизм сцепления. Как правило, у троса/рычага сцепления свободный ход должен составлять 1/8 (3 мм).
  5. Перед началом езды обязательно необходимо надеть экипировку: шлем, мотоперчатки, а также специализированную одежду для езды на мотоцикле.
Читать еще:  У грузовых автомобилей регулируют
Адрес магазина

г. Москва, улица Жебрунова, 4А

Звоните нам по телефонам:
+7(499) 686-1-685
+7(495) 998-56-10
Понедельник – Пятница с 10:00 до 21:00.
Суббота, воскресенье с 11:00 до 18:00

В каких случаях требуется регулировка сцепления

На ВАЗах используется сухой тип сцепления, то есть имеется корзина состоящая из двух частей — ведущей и ведомой

Регулировка сцепления ВАЗ 2114, да и других автомашин проводится в случаях, когда проявляются дефекты, связанные с эксплуатацией этого механизма. К таким неисправностям относятся:

  • регулировка педали сцепления;
  • регулировка троса сцепления;
  • регулировка педали по высоте;
  • регулировка муфты сцепления.

В другом случае необходимость в регулировке привода сцепления может возникнуть из-за предыдущей неправильной его регулировки. Возможен как уменьшенный рабочий ход его педали, так и увеличенный.

На фото представлена муфта сцепления Ваз 2114

На фото представлена муфта сцепления Ваз 2114

В результате возникают неисправности в работе привода — сцепление начинает «буксовать» или «вести», затрудняется переключение передач, появляются рывки при трогании с места повышается расход топлива и т. д.

Регулировка

Раз ситуация требует, будем выполнять. Разбирать ничего не придется, потому этот процесс может выполнить даже новичок, не имеющий большого опыта в ремонте автомобилей.

Процесс настройки заключается в следующем:

  1. Вооружитесь предварительно парой простых ключей на 13.
  2. Откройте капот и найдите в подкапотном пространстве наконечник от троса сцепления.
  3. На нем находится контргайка.
  4. С помощью первого ключа несколько ослабьте крепление контргайки, а вторым проверните регулировочную гайку.
  5. Если вы будете крутить ее ближе к наконечнику, полный ход педали увеличится, а если двигаться в противоположную сторону, ход уменьшится.
  6. Подкручивайте гайку и проверяйте, как манипуляции сказываются на педали сцепления внутри салона.
  7. Достигнув желаемой отметки в 13 сантиметров, резко нажмите на педаль сцепления около 5 раз и отпустите. Если расстояние оказалось меньше или больше требуемого, операцию повторите.
  8. Закончив регулировку, затяните обратно контргайку, а потому сдвиньте резиновую втулку-ограничитель до упора.

Регулировку сложной не назовешь, потому нет никакого смысла обращаться на станции технического обслуживания. Ну, разве что у вас много других дел и заниматься автомобилем вам некогда.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector