Taxivsamare.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена сцепления Isuzu NQR75

Замена сцепления Isuzu NQR75

От работоспособности сцепления зависит качество переключения передач, трогание и движения в потоке. Исправное сцепление позволяет комфортно выбирать скорость движения, двигаться в гору на небольшой скорости и трогаться с минимальным усилием. Агрегатный узел часто изнашивается из-за неаккуратной эксплуатации автомобиля или под воздействием постоянных нагрузок. Сервис «Форвард» предлагает вам качественную диагностику и оперативный ремонт сцепления на грузовике Isuzu NQR75.

Проверка и ремонт (профилактика) сцепления ISUZU NQR

При обнаружении во время проверки значительного износа или повреждения деталей, выполните все необходимые регулировки, ремонт или замену неисправных деталей.

Кожух сцепления в сборе

1. Визуально проверьте состояние фрикционной поверхности прижимного диска. При обнаружении недопустимого износа или следов сильного перегрева диска, замените комплект сцепления в сборе.

состояние фрикционной поверхности диска сцепления isuzu nqr 71/75

2. При помощи правильной линейки и набора плоских щупов замерьте коробление прижимного диска в четырех направлениях.

замер коробления прижимного диска сцепления isuzu nqr 71/75

Если хотя бы в одном направлении коробление превышает*** установленную норму, замените кожух сцепления в сборе.

***Предельное коробление нажимного диска — 0,3 мм.

3. Визуально проверьте крышку кожуха сцепления на наличие недопустимого износа, трещин или следов других неисправностей.

проверка износа крышки кожуха сцепления isuzu nqr 71/75

При обнаружении неисправностей замените корзину сцепления в сборе.

Проверка усилия, развиваемого кожухом сцепления.

  1. 1) Переверните кожух сцепления.
  2. 2) Установите контрольный металлический диск, толщиной «А», на нажимной диск корзины.

Сцепление в сборе Isuzu**

  1. коробка переключения передач в сборе
  2. кожух сцепления
  3. ведомый диск сцепления
  4. муфта выжимного подшипника и выжимной подшипник
  5. вилка выключения сцепления
  6. направляющий подшипник
  1. 3) Сожмите корзину сцепления так чтобы расстояние «В» стало равным 18 мм. (для МКПП МYY 19 мм.)
  2. 4) Запишите величину приложенного усилия.

Коробка передач MYY:

  • Размер «А»……………8.5 мм.
  • Размер «А»……………19 мм.
  • Размер «А»…………7,4 мм.
  • Размер «В»…………18 мм.
Читать еще:  Регулировка фар гранд старекс своими руками

NНR55/ NKR55/ NHR69 (⌀250 мм.)

  • Размер «А»…………8 мм.
  • Размер «В»…………18 мм.

Норма приложенного усилия:

  • NKR55 (⌀240 мм.)…………4116 Н.
  • NНR55/ NKR55/ NНR69 (⌀250 мм.)…………6276 Н.

Минимальный предел приложенного усилия:

  • NKR55 (⌀240 мм.)…………3785 H.
  • NНR55/ NKR55/ NНR69 (⌀250 мм.)…………5776 H.

Норма приложенного усилия:

  • 4HF1, 4НG1, 4HF1-2…………8340 Н.
  • 4НG1-T…………9500 H.

Измерение высоты рычагов диафрагменной пружины.

[1] Подложите под нажимной диск контрольный металлический диск толщиной «А».

[2] Сожмите кожух сцепления так, чтобы расстояние «В», указанное на рисунке, стало равным 18 мм. (для МКПП MYY 19 мм). Сжатие кожуха можно выполнить двумя способами.

Способ А: Сжать кожух при помощи гаражного пресса.

Способ Б: Прижать кожух сцепления при помощи болтов ее крепления «Н», указанную на рисунке, между базовой поверхностью и верхней частью рычагов диафрагменной пружины.

Норма высоты рычагов пружины:

  • NKR55 (⌀240 мм.) 40,7 — 42,7 мм.
  • NНR55/ NKR55/ NНR69 (⌀250 мм.) 39,0 — 41,0 мм.
  • МКПП МYY 49,0 — 51,0 мм.

Ведомый диск сцепления в сборе

a) Визуально проверьте состояние пружин демпфера на надежность крепления наличие поломок или ослабления. При обнаружении эти неисправностей замените ведомый диск в сборе.

б) Визуально проверьте поверхности фрикционных накладок на наличие трещин или недопустимого износа. Убедитесь в отсутствии на фрикционных поверхностях следов масла или смазки. При обнаружении этих неисправностей необходимо очистить фрикционные поверхности или заменить ведомый диск сцепления в сборе. Убедитесь, что ведомый диск легко перемещается по шлицам первичного вала коробки передач. Небольшие заусеницы на шлицах вала можно удалить при помощи мелкого наждачного камня.

Проверка коробления ведомого диска сцепления.

Вставьте оправку в шлицевое отверстие ступицы ведомого диска.

Оправку необходимо установить строго горизонтально.

Читать еще:  Стенд для проверки и регулировки топливного насоса высокого давления

Установите измерительную ножку индикатора часового типа на наружную окружность фрикционных накладок. Медленно проверните ведомый диск сцепления, наблюдая за показаниями индикатора. Если величина коробления превышает установленную норму, замените ведомый диск.

  • Норма…………0,7 мм
  • Максимально допустимое………..1,0 мм

Проверка износа шлицевой ступицы ведомого диска.

Тщательно очистите шлицевую ступицу ведомого диска.

Установите ведомый диск на шлицы первичного вала коробки передач.

Установите индикатор часового тип на наружную окружность ведомого диска медленно покачайте ведомый диск и замерьте радиальный люфт в шлицевом соединении. Если замеренный радиальный люфт превышает установленную норму, замените ведомый диск сцепления в сборе.

Люфт в шлицевом соединении ведомого диска Isuzu……………1,0 мм.

Проверка глубины положения заклепок фрикционных накладок

При помощи глубиномера стандартного штангенциркуля замерьте глубину положения заклепок, крепящих фрикционные накладки диска.

Проведите это измерение с обеих сторон диска. Если замеренная глубина окажется меньше установленной нормы, замените ведомый диск сцепления в сборе.

Глубина расположения головок заклепок:

Коробка передач MYY:

  • Со стороны маховика…………………1,4 — 2,0 мм
  • Со стороны МКПП……………………………1,7 — 2,3 мм
  • Минимальный предел……………………0,2 мм

Глубина расположения головок заклепок:

  • Норма……………………………………………1,1 – 1,7 мм.
  • Минимальный предел…………0,2 мм

NНR55/ NKR55/ NНR69 (⌀250 мм.):

  • Норма………………………………………………1,65- 2,25 мм
  • Минимальный предел………… 0,2 мм

Проверка выжимного подшипника.

Визуально проверьте состояние выжимного подшипника (муфты сцепления) и убедитесь в отсутствии ослабления, поломки или других признаков неисправности. При обнаружении любой неисправности подшипника, замените его.

«КОМАВТО» — профильный технический центр, специализирующийся на диагностике, ремонте и обслуживании грузовых автомобилей Isuzu. У нас собственный склад запчастей, поэтому искать и ждать неделями поступления в автосервис нужной запчасти, вам больше не придется. Наши мастера знают грузовую технику марки от «А» до «Я» и специализируются на ней, поэтому и качество работ – на голову выше, чем в любых автосервисах «общего порядка».

Читать еще:  Трехходовой клапан для теплого пола как регулировать

Бренд является прародителем первых дизельных японских грузовиков и так называемым «маяком» по созданию новых моделей дизельных двигателей для авто всех категорий. Фирма не потеряла лидирующих позиций и в настоящее время. Грузовики и автобусы бренда по-прежнему «в топе» мирового коммерческого сектора. Все потому, что, как и раньше, грузовой автотранспорт Исузу крепок, надежен и долговечен. Такое постоянство очень ценится предпринимателями.

На японском и некоторых других рынках, таких как Мексика и Индонезия, грузовик продается как Elf, однако для большинства экспортных рынков он известен как Isuzu N-series. Вторая буква обозначает: Н и К используются для стандартных моделей, М для моделей с высокой кабиной, и P, Q и R для моделей с широкой кабиной. Третья буква обозначает привод: R означает задний привод, а S означает полный привод. Последующие две цифры говорят о марке мотора:

  • 54 — 4JA1
  • 55 — 4JB1
  • 56 — 4BA1
  • 57 — 4BC2
  • 58 — 4BE1
  • 59 — 4BD1
  • 61 — 4BG1
  • 63 — 4BE2
  • 66 — 4HF1
  • 69 — 4JG2
  • 70 — 4HE1
  • 71 — 4HG1
  • 72 — 4HL1
  • 75 — 4HK1
  • 72 — 4HJ1, 4HF1 CNG
  • 81 — 4HL1, 4HF1 CNG
  • 82 — 4HV1 CNG
  • 85 — 4JJ1-TCS (новый двигатель 2999см3 150л.с.)

Маркировка говорит о типе привода, ширине кабины, двигателе. Период выпуска не отражает.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector