Taxivsamare.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Автомобили Hyundai руководства по ремонту автомобилей Hyundai

Эксплуатация и управление автомобилем Hyundai Porter

передние сиденья Hyundai Porter

В зависимости от комплектации на автомобиле может быть установлена регулируемая по углу наклона рулевая колонка. Для регулировки необходимо повернуть на себя рычаг фиксатора, расположенный с правой стороны рулевой колонки.

Предупреждение!
Во избежание потери контроля над автомобилем нельзя регулировать положение водительского сиденья и рулевого колеса при движении автомобиля.

При регулировке положения рулевого колеса и сиденья следует руководствоваться следующими правилами:

  1. При полностью нажатой педали сцепления левая нога должна быть слегка согнута в колене.
  2. Обод и ступица рулевого колеса не должны перекрывать щиток приборов.
  3. Запястье вытянутой руки можно положить сверху на обод рулевого колеса сверху, не отрывая спины от спинки сиденья.

рулевое колесо Hyundai Porter

Такая посадка менее всего утомляет и позволяет максимально быстро оперировать органами управления автомобилем при внезапном изменении дорожной ситуации.

Рекомендация
На автомобиле предусмотрена специальная площадка для отдыха левой ноги.Старайтесь не держать ногу все время на педали сцепления, используйте площадку для отдыха левой ноги, находящуюся слева от педалей . Переносите ногу на педаль сцепления, только если собираетесь переключать передачу.

площадка для отдыха левой ноги Hyundai Porter

Регулировка зеркал заднего вида

Использование ремней безопасности

На автомобиле установлены инерционные ремни безопасности с трёхточечным креплением (диагонально-поясные) для всех пассажиров, кроме среднего, для которого предусмотрен только поясной ремень с двухточечным креплением.

Предупреждение!
Всегда пристегивайтесь ремнем безопасности и следите за тем, чтобы пристегивались все пассажиры.

Для того чтобы пристегнуть ремень, следует вставить язычок пряжки в замок до щелчка.

язычок пряжи ремня безопасности Hyundai Porter

Для отстегивания ремня следует нажать кнопку замка.

кнопка замка ремня безопасности Hyundai Porter

В случае блокировки ремня при его резком вытягивании необходимо сначала отпустить ремень и обеспечить его намотку на инерционную катушку, затем вытянуть вновь.

Предупреждение!
Если ремень подвергся критической нагрузке при аварии или имеет надрывы, его следует заменить.

Доступ к силовому агрегату

Доступ к силовому агрегату автомобиля осуществляется через два люка в полу кабины: — с левой стороны за сиденьем водителя (для доступа к масляному щупу и расширительному бачку системы охлаждения);

силовой агрегат Hyundai Porter

с правой стороны под пассажирским сиденьем (для доступа к двигателю, бачку гидроусилителя рулевого управления).

двигатель Hyundai Porter

Последовательность открытия люка под пассажирским сиденьем

  • Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (с. 37, «Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту»)
  • Поднимаем клапан обивки с правой стороны сиденья, раскрываем фиксатор и снимаем петлю фиксатора с кронштейна сиденья.

петля фиксатора Hyundai Porter

  • Аналогично раскрываем фиксатор с левой стороны сиденья.
  • С правой стороны сиденья дополнительно снимаем страховочную петлю с кронштейна фиксатора, нажав на сиденье вниз.
Читать еще:  Таймер времени для регулировки времени включения и выключения

страховочная петля кронштейна фиксатора Hyundai Porter

  • Поднимаем подушку сиденья вверх и закрепляем специальной петлей за кронштейн, расположенный на торце сиденья.

подушка сиденья Hyundai Porter

  • С левой стороны подушки сиденья извлекаем из держателя упор

упор Hyundai Porter

  • Вставляем упор в специальный кронштейн.

кронштейн Hyundai Porter

Последовательность открытия люка под сиденьем водителя

  • Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (с. 37, «Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту»).
  • Сдвигаем сиденье водителя максимально вперед и складываем его спинку.
  • Поднимаем обивку и закрепляем ее на «липучки».

обивка Hyundai Porter

  • Отстегиваем фиксатор крышки люка.

фиксатор крышки люка Hyundai Porter

  • Извлекаем люк из кабины.

люк Hyundai Porter

  • Для получения более широкого доступа (например, при проведении крупных ремонтных работ) снимаем сиденье (с. 317, «Сиденье водителя — снятие и установка»).
  • Торцовым ключом на 12 мм отворачиваем четыре болта крепления передней части крышки люка.

болты крепления Hyundai Porter

  • Тем же ключом отворачиваем два болта крепления задней части крышки люка.

задняя часть крышки люка Hyundai Porter

  • Отсоединяем от рычага привода стояночного тормоза наконечник провода и трос привода стояночного тормоза (с. 245, «Рычаг стояночного тормоза — снятие и установка»).
  • Снимаем фиксатор троса привода стояночного тормоза.

фиксатор троса привода стоячного тормоза Hyundai Porter

  • Снимаем крышку люка.

крышка люка Hyundai Porter

Проверка уровней технических жидкостей

В процессе эксплуатации происходит некоторый расход и, соответственно, уменьшение уровней технических жидкостей (например, масла в системе смазки двигателя). Также к уменьшению уровня технических жидкостей может привести возникшая неисправность соответствующих систем автомобиля. Поэтому следует периодически контролировать уровни технических жидкостей и при необходимости доводить их до нормы. Оптимально проверять уровни всех технических жидкостей перед выездом. Это не займет много времени, однако позволит вовремя выявить неисправность и избежать непредвиденных отказов во время движения. Если не считаете это возможным, проводите проверку хотя бы раз в неделю. Чем чаще Вы проводите проверку, тем быстрее заметите ненормальное увеличение расхода технических жидкостей при возникновении неисправностей в автомобиле (с. 66, «Возможные неисправности автомобиля и их причины») и сможете устранить их с наименьшими последствиями не только для автомобиля, но и для Вашего кошелька.

Рекомендация
Перед тем как открыть заливные горловины для доливки технических жидкостей или контроля их уровней, очищайте от грязи крышки и области вокруг них для предотвращения загрязнения систем автомобиля.

Когда необходима регулировка стояночного тормоза?

Правильно натянутый трос – важная часть надежной работы ручника. Стояночный тормоз исправен, если он надежно удерживает авто на уклоне 25 градусов с поднятым рычагом на 2-8 щелчков. В какой-то момент эксплуатации тормозной системы может потребоваться заменить или подтянуть ручник по нескольким причинам:

  • растяжение, растрескивание, обрыв троса при использовании, по мере старения — стояночный тормоз не удерживает авто должным образом;
  • ослабленный регулировочный болт;
  • заклинивание троса из-за возникновения коррозии;
  • попадание на колодки тормозной жидкости, масла, льда, дорожных реагентов.
Читать еще:  Схема регулировки сцепления тдт 55

Назначение клапана-распределителя тормозной системы

Внешне процесс торможения кажется довольно простым — колодки прижимаются к диску или барабану, и за счет возникающих сил трения кинетическая энергия движущегося транспортного средства переходит в тепло, в результате падает скорость или происходит остановка. Однако здесь есть несколько «подводных камней», которые особенно болезненно проявляются на автомобилях с задним приводом.

Например, при торможении колеса могут полностью заблокироваться (особенно при отсутствии АБС), что на определенных скоростях даже на сухой ровной дороге может привести к скольжению и срыву в занос. Наиболее часто эта ситуация возникает на задней оси. Поэтому резкое торможение представляет особую опасность и сегодня конструкторы стремятся максимально снизить вероятность полной блокировки колес.

С другой стороны, на эффективность торможения большое влияние оказывает загруженность автомобиля, особенно это актуально опять же для заднеприводных легковых автомобилей и грузовиков. При минимальной нагрузке колеса задней оси слабо прижимаются к дорожному покрытию, поэтому они могут заблокироваться даже при слабом нажатии на педаль тормоза. При большой нагрузке блокировка колес менее вероятна, но автомобиль не всегда эксплуатируется с полной нагрузкой.

Так что тормозная система автомобиля ставит перед конструкторами сложную задачу — система должна обеспечивать эффективное торможение с минимальной вероятностью блокировки колес задней оси независимо от загрузки автомобиля и скоростного режима. С давних пор эта задача решается с помощью специального клапана-распределителя, который часто также называют регулятором тормозных усилий (или сил).

Клапан устанавливается в районе заднего моста автомобиля, через него тормозная жидкость поступает в задние тормозные механизмы. Клапан отслеживает нагрузку на заднюю ось и в зависимости от этого изменяет количество поступающей на задние тормозные механизмы жидкости. То есть, с помощью клапана (регулятора) осуществляется изменение тормозного усилия, поступающие на задние тормозные механизмы в зависимости от загрузки автомобиля и текущих дорожных условий.

Данный клапан-распределитель применяется и на автомобилях Hyundai Porter, причем этот узел реализован довольно просто, без применения электроники и каких-либо усложняющих конструкцию элементов.

Сборка тормозной системы

Если разборка механизма прошла успешно, не стоит предварительно радоваться. Это связанно с тем, что сборка всех деталей на свои места – не менее важная процедура.

Для того чтобы осуществить сборку системы при замене задних тормозных колодок автомобиля Hyundai Porter, нужно выполнить следующий алгоритм действий:

  1. Все детали, снятые из ступицы, необходимо собрать в обратном порядке. При этом особенное внимание нужно уделить небольшие деталям, таким как распорки и пружины. Это связано с тем, что их весьма легко потерять.
  2. Когда механизм будет полностью собран, нужно убедиться в наличии небольшого движения колодок в вертикальной плоскости. Это один из обязательных нюансов, которые следует учесть для полноценного функционирования системы. Детали узла не должны заедать и задевать друг друга во время работы.
  3. В конце нужно насадить на болты снятые ранее барабан. Он должен заходить максимально просто. В противном случае можно говорить о наличии каких-либо проблем в выполнении предыдущих пунктов.
  4. Завершить процедуру нужно посредством надевания колеса и затягивания болтов.
Читать еще:  Регулировка наклона форсунок омывателя лобового стекла

Как только сборка завершится, нужно перейти к процессу регулировки. Для этого нужно ориентироваться на соответствующую стрелку, указывающую направление. Закончить процедуру нужно на том месте, пока во время прокручивания колеса не будет ощутимо небольшое подклинивание.

В конце остается убрать домкрат и протянуть колесные гайки. Повторять процедуру регулировки тормозной системы необходимо несколько чаще, чем замену барабанных колодок.

Ручник на задних дисковых тормозах

Чтобы уделить больше внимания процессу регулировки и не вдаваться в тонкости принципа работы стояночного тормоза с механическим приводом на дисковых тормозах, перечислим лишь основные виды устройства.

  • Тормозной диск удерживается дополнительной колодкой, которая при поднятии ручника посредством коромысла прижимается к рабочей поверхности диска.
  • Устройство тормозного диска позволяет разместить во внутренней полости отдельные тормозные колодки. Принцип работы напоминает работу барабанных тормозов.
  • Конструкция с механическим подпором рабочего поршня. В полости тормозного поршня располагается храповик (для автоматического сведения колодок), в который упирается шпилька с трапецеидальной резьбой. Изогнутая штанга приводит в движение шпильку путем проворачивания вала с концентрической проточкой.

Регулировка

В случае с наиболее распространенным барабанным типом конструкции отрегулировать ручник можно вращением регулировочной «собачки». Сам регулятор может находиться в боковой либо нижней части тормозного механизма. Доступ к нему осуществляется через технологическое отверстие в щите, которое должно быть прикрыто заглушкой.

В некоторых видах конструкции регулятор может стопориться пружинящим элементом, поэтому для освобождения и вращения «собачки» его придется отгибать. Устройство ручника на задних дисковых тормозах и регулировочный механизм отлично показаны на видео.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector