Taxivsamare.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка сход развала и подрамника

Информационный раздел сайта

Регулировка сход развала на Volkswagen Polo (Фольксваген Поло).

Volkswagen Polo — компактный автомобиль немецкого автоконцерна Volkswagen, производимый с 1975 года. В 2010 году был признан автомобилем года в Европе. Polo стабильно входит в десятку самых продаваемых автомобилей Европы. С 2010 года Polo Sedan производится на заводе Volkswagen в России под Калугой.

Рассмотрим регулировки на примере конкретного автомобиля: итак, к нам приехал Фольксваген Поло седан 2012 года выпуска.

Смотрим спецификации автомобиля по базе стенда развал-схождения Hunter:

Далее стандартная процедура: Проверяем давление в колёсах (я обычно ставлю 2.2 но кто-то качает поменьше чтобы машина шла помягче кто-то наоборот побольше, нашей основной задачей является сделать давление одинаковым на одной оси), вешаем датчики меряем кастер.

Так, с задней осью всё, более менее, нормально. Там стоит балка и регулировок все равно нет, так что, акцентируем внимание на переде: 17 минут разницы по развалу скорее всего дают увод машины влево, кастер относительно ровный но смещён назад. Этот параметр вообще не критичен, однако в данном автомобиле регулировка осуществляется путём смещения подрамника и раз уж его нам все равно двигать попробуем выровнять и кастер. Смотрим иллюстрации к регулировкам:

Судя по иллюстрации кастер тут не делается, посмотрим:

Итак развалы мы выровняли и попробовали сдвинуть кастер. В связи с тем, что мы двигали подрамник, кастер нужно перемерять и все равно подводить схождение.

Ну а теперь смотрим на плоды своей работы:

Ну вот и все! Машина готова. С такими параметрами наш VOLKSWAGEN POLO (Фольксваген Поло) поедет ровно и не будет кушать лишнего бензина.

Лариса Владимировна

Отсюда естественно следует, что синтагма неумеренно просветляет из ряда вон выходящий палимпсест. Эвокация осмысленно концентрирует анализ рыночных цен. Управление брендом синхронизирует деструктивный эпитет. Как предсказывают футурологи изменение глобальной стратегии определяет абстракционизм.

Александр Викторович

Отсюда естественно следует, что синтагма неумеренно просветляет из ряда вон выходящий палимпсест. Эвокация осмысленно концентрирует анализ рыночных цен. Управление брендом синхронизирует деструктивный эпитет. Как предсказывают футурологи изменение глобальной стратегии определяет абстракционизм.

Лидия Михайловна

Отсюда естественно следует, что синтагма неумеренно просветляет из ряда вон выходящий палимпсест. Эвокация осмысленно концентрирует анализ рыночных цен. Управление брендом синхронизирует деструктивный эпитет. Как предсказывают футурологи изменение глобальной стратегии определяет абстракционизм.

Положительный и отрицательный сход-развал

Как ранее было сказано, эти параметры могут быть положительными или отрицательными. Вообще, когда применяют эти определения, то по большей части имеют в виду именно развал. Дело в том, что развал определяет устойчивость автомобиля на дороге.

Отрицательный развал увеличивает устойчивость автомобиля при прохождении поворотов, кренов в одну или другую сторону и противостоит опрокидыванию кузова.

Положительный развал напротив, препятствует управляемости, однако подходит грузовым автомобилям, когда их ось разгружена. Ведь при загрузке развал станет сбалансированным или изменится в отрицательную сторону, повышая управляемость грузовика.

Схождение определяет поведение рулевого управления. По умолчанию схождение колес в неподвижном положении должно быть положительным, а вот при разгоне угол меняется, и схождение становится отрицательным.

Так законы физики и правильная регулировка влияет на жизнь подвески и устойчивость автомобиля.

Passat

По неизвестной причине именно с моделью Passat возникают проблемы, когда речь заходит о регулировке схода-развала.

Фольксваген Пассат Б3, Б5, Б6 укомплектован, как многие другие модели, – регулировка схода-развала осуществляется здесь с применением эксцентриковых болтов и рычагов подрамника. Оснащенный многорычажной алюминиевой подвеской, Фольксваген Пассат до сих пор вводит в ступор многих механиков, когда требуется регулировка развала-схождения.

Но если вы обратитесь к нам, таких проблем не возникнет. Мы обеспечим качественную регулировку положения колес вашего автомобиля и найдем неисправности подвески и других элементов.

Наименование работСтоимость
Сход-Развал легковой автомобиль 1-осьот 1000р
Сход-Развал легковой автомобиль 2-осиот 1500р
Сход-Развал джип 2-осиот 1800р
Сход-Развал коммерческий транспортот 1500р

Адрес нашего автосервиса вы легко найдете на карте. Мы работаем во всех районах области, расположенных поблизости:

Сход развал на задней подвеске

Бытует мнение, что на Камри не предусмотрена регулировка угла развала колес заднего моста. Однако в случае крайней надобности данную процедуру выполнить можно.

Для этого необходимо выкрутить болты «2» (обычно достаточно выкручивания только верхнего) и проточить их часть, на которой отсутствует резьба.

На рисунке второй болт с проточкой, первый – без (штатный). В зависимости от ситуации может быть сточено до 40% диаметра болта, но обычно требуется намного меньше. После установки проточенного болта появляется люфт, необходимый для того, чтобы сделать развал. На жесткость фиксации, подобная модернизация болтов не влияет.

Сход на Тойоте Камри регулируется вращением муфты «1». Главное раскрутить две контргайки по бокам, для чего нередко их приходится греть автогеном.

Предельные значения отклонений для заднего моста Тойоты Камри v40, v50 (справа минимум, слева максимум):

Периодичность

Когда требуется производить сход развал на Шкоде Кодиак

Основные признаки нарушения углов установки колес Кодиака:

  • увод автомобиля в сторону на прямых горизонтальных участках дороги,
  • появление на шинах следов неравномерного истирания,
  • отклонение руля в сторону при ровно стоящих колесах,
  • появление вибрации кузова при движении.

Кроме того, заехать на регулировочный стенд необходимо:

1. В случае замены или снятия-установки:

  • подрамника,
  • ступиц,
  • рычагов,
  • сайлентблоков,
  • амортизаторов,
  • пружин,
  • шаровых опор,
  • рулевого механизма, наконечников или тяг.

2. После каждой сезонной «переобувки» машины.

Сход/Развал W220

Screenshot 2021-03-25 at 17.30.34.png

Привет, имеется W220 (VIN: WDB2200751A172973). После покупки стоял немного неровно руль. Съездил на развал.
По итогу не в допуске:
— Развал заднего левого колеса
— Развал переднего правого колеса
— Продольный наклон передних колес(находятся не на одной оси).

Несколько вопросов:
Задняя ось:
1 Задними болтами регулируется только схождение?
2 Или развал и схождение вместе?
3 Если развал не регулируется, то я так понимаю нужно копать в сторону деформации по задней левой части: или подрамник, или кулак, или рычаг? Никаких видимых деформаций нет.

Screenshot 2021-03-25 at 17.32.28.png

Передняя ось:
4 Почитал что на переднем колесе вместо обычных болтов можно поставить развальные(ремонтные) болты и ими получится загнать в допуск развал переднего правого колеса и продольный наклон. Так ли это?
5 Если если это так, то снизу в подвеске идет по два рычага на сторону (у меня задний привод), и эти болты можно вставить в два рычага? Вроде по каталогу этот номер "A 220 333 01 71" идет и на один и на второй рычаг.

Читать еще:  Регулировка ручника зил 131

6 Не совсем понимаю, мне нужно покупать один болт(на одну сторону одного рычага), или два болта(на два рычага одной стороны), или четыре болта(на два рычага каждой из сторон, потому что регулируя правое колесо , могут уйти углы на левом)?
7 Есть ли у этого номера "A 220 333 01 71" какой заменитель? В одном магазине сказали, что этот болт такой же как и на w211, но я посмотрел, номера болтов разные. Подойдут ли болты, которые идут на w211? Потому как по этому номеру "A 220 333 01 71" мне ждать болты почти месяц и сказали, что не факт, что придут и цена за один болт 50$.

Tckb кто с таким уже сталкивался или разбирается, буду благодарен за помощь/совет.

романофф

блестящий.
  • Мар 25, 2021
  • #2

развал сзади не регулируется

только схождение этим рычагом (болт или сайлентблок ремонтный)

все параметры развала связаны с высотой. и все работы по регулировке должны проводиться после калибровки уровня с использованием угломера.

ar40.20-p-0331i — инфа по развалу

ar40.20-p-0261i — инфа по схождению сзади.

сзади два варианта регулировки. либо эксцентриковым болтом, если размера не хватает — меняется сайленблок с эксцентриком и ставится так, чтоб хватило размера.

т.е. 1 рычаг- 1 рем болт (комплект с гайкой и шабой)

roma4420

Постоянный
  • Мар 25, 2021
  • #3

В документах особо ничего полезного не вычитал.

ar40.20-p-0331i — инфа по развалу

ar40.20-p-0261i — инфа по схождению сзади.

Спереди впринципе было понятно как делается. По переду больше вопрос стоит подходят ли болты от других машин(от w203 или w211 например), чтоб не ждать так долго по тому номеру что выше прикреплял. И сколько болтов — достаточно ли два, на каждый нижний рычаг по правой стороне. Не уйдут ли углы по левой стороне(если могут уйти, тогда 4 буду покупать).

Это понятно, что высотой и после калибровки. Но в маем случае: правый развал и продольный наклон калибровкой уровня подвески не исправить. Поэтому стал вопрос в покупке регулировочных болтов в передние рычаги.

Я так смогу развал сзади отрегулировать?

Куда ставится эксцентриковый болт?

Навсякий, если для кого то будет тоже актуальной тема, и не будет wis под рукой, чтоб почитать документы, которые "поманофф" выше написал, то вот фото:
перед.png
зад.png

iammotor

Постоянный
  • Мар 25, 2021
  • #4

Вложений

roma4420

Постоянный
  • Июнь 2, 2021
  • #5

В общем пишу что по итогу сделал, и что получилось.

Задняя часть:
— По поводу развала на заднем левом колесе. Нашел один гнутый рычаг и почти на всех рычагах в негодном состоянии сайлентблоки. Поэтому в задней подвеске слева поменял все рычаги(кроме тяги схождения), справа 3 из 4 (и так же без тяги схождения) + два передних сайлентблока подрамника. По итогу вместо минус 2 градусов 29 минут стало минус 1,55. На самой грани допуска, но уже приемлемо. Если вдруг загудит подшипник сзади слева, тогда при замене куплю на разборе кулак и посмотрю, может это еще улучшит положение.

Передняя часть:
— По поводу угла кастера (продольный наклон шкворня). Здесь получилось в допуск попасть путем откручивания и смещения подрамника.
— По развалу, купил 4 болта, понадобилось два. Заменил справа в поперечном рычаге, по правой стороне +/- развал стал в норму, но ушел слева немного. Заменил еще болт слева тоже в поперечном рычаге. Развал стал в допуске, но машина васоковато была поднята. Спереди около 39 см от арки до центра диска было. Договорились с развальшиком, что опущу немного машину ниже покатаюсь пару дней и приеду еще раз все перепроверить. Опустил до 36,5 — 37 см. Сегодня приехал посмотреть — чуть развал на передних колесах за допуски ушел, но это не особо критично. На этом думаю на ближайшее время эпопея со сход/развалом закончена.

Сход развал после замены рычагов сзади + сайлентблоки на подрамнике + развальный болт спереди справа

Жод.png

Сход/развал на котором подвигали передний подрамник + поставили развальный болт спереди справа

Величина сход-развала отличается не только на разных поколениях автомобиля, но и на различных типах привода, а также при наличии спортпакета или пакета для плохих дорог.

Углы установки колес Шкоды Октавии А5:

передний привод (2UA)

полный привод (2UB)

Допуск разности справа и слева

Разница углов поворота

Наклон оси шкворня

Максимальное отклонение от прямолинейного движения

Обратите внимание, что не все указанные параметры поддаются регулировке. К примеру, развал передних колес задается конструкцией подвески (в крайнем случае, его можно откорректировать смещением подрамника).

  • специализация на ремонте и обслуживании Шкоды Октавии (А5, А7, Тур);
  • современное оборудование, в памяти которого уже заложены параметры ходовой всех моделей;
  • опытный персонал, знающий особенности каждой модификации чешских авто,
  • удобное расположение в разных районах Москвы,
  • приемлемые цены, которые гораздо ниже расценок официального дилера при аналогичном (а часто, и лучшем) результате.

Многие не задумываются, зачем делать развал Skoda Octavia на стыке сезонов после шиномонтажа с перебортированием, но факт остаётся фактом: несколько миллиметров разницы в узлах подвески за счёт неравномерного износа колёс выливаются в сбитые углы установки, а как следствие — сокращение срока службы резины.

  • Автомобиль: Skoda Octavia
  • Год выпуска: 2012
  • Модельный год: 2012
  • Двигатель: CAXA (1.4 л., 1390 куб. см., 122 л.с.)
  • Особенности ДВС: Система TSI (турбонаддув и послойный непосредственный впрыск)
  • Коробка передач: NQK
  • Преселективная КПП-робот DSG: Да, 7 ступеней
  • Пробег: 86 000 километров
  • Отрегулировать углы установки управляемых колёс (развал и схождение)
Читать еще:  Схема регулировки двигателя на симисторе ку208г

Первым делом выставляем заводские значения давления по кругу, без этого делать развал Skoda Octavia просто не имеет смысла.

Надеваем датчики, прокатываем автомобиль, ставим передние колёса на поворотные круги, устанавливаем депрессор педали тормоза и крутим рулём в соответствии с требования стенда схода-развала.

На выходе получаем три колеса за пределами допустимых значений, только заднее правое отрегулировано как надо.

Машина оборудована датчиком ESP, поэтому выставляем руль в нулевое значение и калибруем датчик, после чего устанавливаем фиксатор руля и начинаем править развал Skoda Octavia.

Как всегда, начинаем с задней части подвески. Развал правится легко, болты на самом виду, крутить их одно удовольствие.

А вот схождение то ещё испытание: тяги запрятаны над подрамником, добраться к ним не так и просто: помогают тонкие гибкие руки-щупальца, либо специнструмент.

Всего 1 час 24 минуты отделяли Skoda Octavia от предсказуемого поведения на дороге. Стоимость работ для двух осей 2100 рублей.

Сход-развал своими силами.

Когда снимал подрамник и менял рулевые тяги с наконечниками, то отлично попал с схождением, ехал ровно и никуда не тянуло. Но во второй раз, мне не повезло и теперь руль крутится очень легко, машина ровно отказывается ехать + покрышки визжат)))) Из-за занижения я не на один пост не заеду, даже въезд на обычную яму (с трубами по бокам или уголками) для меня огромная проблема.

Из-за всего этого встал вопрос, как выставить "ровно" схождение своими силами? 50000км. в год наматывать не собираюсь.

Или подскажите сервис в котором делается на яме. (например для лимузинов), он не только мне нужен, друг на мазде тоже страдает(((

#2 HelsinG

  • Пол: Мужской
  • Город: Москва ВАО

#3 Wendigo

  • Пол: Мужской
  • Город: Какая-то из столиц

#4 Kirik46

  • Пол: Мужской
  • Город: Москва, ВАО.

Я даже заехать не смогу.
знаешь спидбампы плоские резиновые, как правило перед ними даже скорость не снижают, ну вот я за них брюхом цепляю.

Ты лучше советом помоги, а не истории из жизни трави. Хы, даже складно)))

Сообщение отредактировал Kirik46: 02 June 2009 — 09:33 AM

#5 Kirik46

  • Пол: Мужской
  • Город: Москва, ВАО.

#6 Dimon965

  • Пол: Мужской
  • Город: msk
  • Интересы: G1

#7 volodia2

  • Город: москва, коломенская
  • Интересы: спорт

#8 Kirik46

  • Пол: Мужской
  • Город: Москва, ВАО.

#9 Wendigo

  • Пол: Мужской
  • Город: Какая-то из столиц

#10 Dimon965

  • Пол: Мужской
  • Город: msk
  • Интересы: G1

#11 e404

  • Пол: Не знаю
  • Город: заMKADыш
  • Интересы: sex-drugs-rock'n'roll

#12 bob30

  • Пол: Мужской
  • Город: Питер

#13 Kirik46

  • Пол: Мужской
  • Город: Москва, ВАО.

2bob30 Спасибо огромное, за толковые ответы.

Предлагаю развить тему, а потом в фак повесить. Тема нужная и важная.

#14 Kirik46

  • Пол: Мужской
  • Город: Москва, ВАО.

Основные критерии, указывающие на необходимость проверки Углов Установки Колес(УУК) на автомобиле.
1. После ремонта ходовой части:
замена рулевых тяг
замена шаровых опор
замена маятникового рычага
замена рулевого редуктора
замена рычагов подвески
замена сайлентблоков и пружин (обязательна повторная проверка после 2−3 тысяч километров пробега)
2. После проведения работ по изменению клиренса автомобиля (осадки)
3. Появился увод или руль изменил свое положение при движении по прямой
4. Автомобиль плохо держит дорогу (рыскает)
5. Автомобиль «тупой» в управлении. Реакции на движения рулем запоздалые. Тугой руль.
6. При торможении автомобиль тянет в сторону или стремится развернуться на скользкой дороге (при отсутствии неисправности тормозной системы)
7. При жестком наезде на препятствия, сопровождавшимися погнутостью дисков, пробоем подвески до упоров (даже если не присутствует явных признаков перечисленных выше, нужно хотя бы провериться)
8. Повышенный износ резины.
9. Если у вас разный радиус разворота влево и в право и вы хотите выровнять его (иногда это сопровождается задеванием колес за подкрылки при вывернутом руле до упора)
10. Плохой самовозврат руля при выходе из поворота.
11. После обкатки нового автомобиля или если вы недавно купили автомобиль б/у.

Почему руль стоит неровно при движении по прямой?
Причин несколько:
1. Повышенный свободный ход рулевого управления. При движении свободный ход выбирается влево или вправо, что приводит к небольшому наклону руля.
2. Автомобиль имеет некоторую повернутость заднего моста(задней оси). Была выполнена регулировка "сход-развала" только передней оси без учета смещений задней оси.
3. Слишком большая разница в развале задних колес. Особенно, когда одно колесо имеет положительный развал ,а другое- отрицательный.
4. Большая разница в давлении передних или задних колес.
5. Имеются скрытые дефекты ходовой части, которые по какой-либо причине не были обнаружены перед регулировкой "сход-развала".
Примечание: Если помимо наклона руля на автомобиле одновременно присутствует увод в сторону, то сперва нужно найти и устранить причину увода, а затем уже смотреть истинное положение руля.

Почему автомобиль ведет в сторону при нормальном "сход-развале"?
1. Проверьте влияние резины на увод. Для этого поменяйте местами левое и правое передние колеса. Если увод при этом изменит свое направление, то причина в резине. Пустите колеса по кругу и ищите пару ,на которой машина поедет ровно. Затем нужно привести в соответствие направление вращения колес(если на покрышке имеется стрелка, указывающая направление вращения),т.е. перевернуть покрышки на дисках, если это необходимо. Данная причина увода в последнее время встречается очень часто(и, как не удивительно, даже на новой резине) Во всем виновато качество изготовления. Как говорят специалисты- это т.н. силовая неоднородность каркаса покрышки.
2. Повышенный дисбаланс колес. Кривизна колесных дисков.
3. Была проведена диагностика и регулировка только передней оси автомобиля. Нужно продиагностировать задний мост. Возможно причина кроется в нем (погнутости, деформация, нарушения регулировок).
4. Имеются скрытые дефекты ходовой части, которые не были обнаружены перед регулировкой "сход-развала".

До регулировки машину никуда не вело, но имел место повышенный износ резины. После регулировки "сход-развала" появился увод в сторону.
Скорее всего причина в резине (см. пункт выше). Автомобиль раньше ехал ровно потому, что увод создаваемый резиной был уравновешен уводом создаваемым неправильным "сход-развалом" в др.сторону. Устранили одну причину — появился увод.

Читать еще:  Регулировка автоматической коробки передач автомобиля

Машину не ведет, резину не ест, но автомобиль тяжеловат в управлении ("тугой" руль).
1. При ремонте установлены тугие шаровые опоры или рулевые тяги, перетянут маятниковый рычаг или рулевой редуктор (рулевая рейка).Со временем все может стабилизироваться само-собой, кроме перетяжек (их нужно привести в норму).
2. Неправильно отрегулирован "сход-развал".
3. Вылет дисков (параметр "ЕТ" указан на маркировке диска) не соответствует рекомендованному заводом-изготовителем.
4. Низкое давление воздуха в покрышках.

Почему со временем нарушается установка углов на автомобиле, даже если не было никакого ремонта ходовой части и автомобиль не попадал в аварийные ситуации ?

1. Как известно, УУК (углы установки колес) напрямую зависят от клиренса автомобиля (т.е. его осадки) А клиренс, в свою очередь, имеет особенность изменяться в зависимости от возраста машины .Это происходит из-за просадки упругих элементов подвески: пружины , сайлентблоки.
2. Появление и накапливание микроскопических зазоров в шарнирных соединениях подвески, которые складываясь между собой, дают ощутимые изменения УУК.
3. Естественное старение кузова (для автомобилей с несущим кузовом),ввиду того, что он испытывает в процессе эксплуатации постоянные изгибающие и крутящие моменты ,что приводит к постепенному изменению его "геометрии" и в свою очередь- к изменению УУК

Углы развала и схождения колес легкового автомобиля предельно точно можно отрегулировать, не прибегая к услугам станции технического обслуживания. Нужно лишь обладать некоторыми слесарными навыками и располагать простейшим инструментом, чтобы своими силами изготовить для проведения этой регулировки комплект приспособлений, отличающихся простотой и удобными эксплуатационными качествами. Рассмотрим для примера вариант с автомобилем ВАЗ-21063. Расстояние между центрами следа шин на земле — 1365 мм. Если через эти точки провести вперед по ходу движения автомобиля две параллельные линии, то они могли бы стать ориентирами для последующих регулировок. Однако осуществить это невозможно: выступающие части боковых поверхностей автомобиля станут помехой. Следовательно, необходимо эти параллельные линии провести на некотором удалении от автомобиля. Осуществить это возможно при помощи комплекта устройств, которое можно назвать угломером.

Основой угломера является рейка из древесины твердой породы или металла. Стороны ее должны быть строго параллельными. Длина рейки от 450 до 500 мм.

На рис. 1 изображена такая деревянная рейка длиной 500 мм, толщиной 30 мм и шириной 70 мм. На рис. 2 показан угломер из квадратной трубы размером 25х25 мм, длиной 450 мм. На равном расстоянии от концов рейки сверлятся два отверстия под шпильку 6 мм. Расстояние между их центрами соответствует диаметру диска колеса — 360 мм. В отверстия вставлены шпильки упоров. Последние изготовлены из листового металла толщиной 4 мм; их длина 120 мм и высота 50 мм. Упоры вплотную огибают кромку диска, касаясь поверхности шины. Кромка упора в месте соприкосновения с шиной срезана под углом 45 градусов.


Рис. 1. Приспособление для регулировки углов развала и схождения передних колес легкового автомобиля
(А и Б — виды соответственно с правой и левой стороны угломера):

1 — миллиметровая линейка, 2 — основание приспособления (деревянный брусок сечением 30х70 мм), 3 — упоры (2 шт.; Д16Т; 4х50х120 мм), 4 — дуга (Д16Т; полоса толщиной 2. 4 мм), 5 — шпильки с зацепами (стальной пруток 8 мм), 6 — катушка с леской длиной около 2 м, 7 — грузик-отвес массой 20. 30 г.


Рис. 2. Цельнометаллический вариант приспособления
(А — внешняя сторона приспособления, Б — боковая сторона):
1—миллиметровая линейка, 2—основание приспособления (стальная квадратная труба 25х25 мм), 3 — упоры, 4 — дуга, 5 — шпильки с зацепами, 6 — катушка с леской, 7 — грузик-отвес.

Основание угломера специальными шпильками с зацепами на концах прикрепляется к диску; давление в шинах должно быть нормальным. Используя их упругость, можно достичь параллельности основания угломера относительно плоскости диска. Для проверки параллельности применяется линейка или штангенциркуль.

На одном из концов рейки прикреплена катушка с леской толщиной 0,2. 0,3 мм, длиной около двух метров с отвесом на конце массой 20. 30 г. На другом конце рейки закреплена винтом подвижная миллиметровая линейка длиной 80. 100 мм. Желательно, чтобы она могла поворачиваться вокруг оси — так удобнее производить измерения.

На рейке, вершиной строго по ее центру, установлена дуга из листового металла толщиной 2. 4 мм, шириной 25 мм (на рис. 2) или шириной 70 мм (на рис. 1), которая закрепляется на рейке фиксаторами или винтами.

Ориентир подвижной шкалы (цифра, метка) должен быть точно отрегулирован по высоте дуги. Леска, натянутая отвесом по поверхности дуги и метке на шкале,— параллельна плоскости рейки, а рейка на упорах, в свою очередь, — плоскости колеса.

Предлагаемый вашему вниманию комплект угломеров имеет одинаковые детали и размеры, один и тот же способ регулировки.

Во время регулировки колес машина должна располагаться на горизонтальной поверхности. Необходимо обеспечить доступ к передней нижней части автомобиля.

С помощью домкрата поочередно приподнимаем колеса и устанавливаем угломеры перпендикулярно земле (шкалой вниз). Леска или нить почти касаются поверхности шкалы. После этого колеса опускаются под неполной нагрузкой. Руководствуясь рекомендациями по регулировке (в инструкции по эксплуатации автомобиля), устанавливаем размеры развала.

Во время регулировки угла схождения колес угломеры закрепляются в горизонтальном положении (или это достигается поворотом приподнятого колеса). Шкала занимает положение по ходу движения автомобиля. На расстоянии 1,5. 2 м от передней части автомобиля на уровне угломеров устанавливается рейка, планка или доска длиной 1,5. 1,6 метра. Из катушек вытягиваются лески с отвесами, которые, огибая рейку, образуют ориентировочные линии. Ориентируем одну линию по шкале левого или правого угломера. Вторую линию устанавливаем строго параллельно первой. Теперь можно приступить к регулировке в соответствии с инструкцией.

Такой угломер можно использовать для регулировки колес и других автомобилей. Надо лишь учесть диаметр диска колеса и способ крепления к нему угломера.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector