Taxivsamare.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Качественная настройка сабвуфера в авто

Независимо от того, какой музыкальный стиль чаще всего будет прослушиваться через аудио-систему автомобиля, сабвуфер должен быть настроен оптимально для всех направлений, которые отличаются низким частотным спектром. Он делится на два вида низких частот:

  • полезные низы — придают насыщенности;
  • паразитные низы — не уловимы человеческим ухом, ощущаются на физическом уровне в виде легкого дискомфорта.

Настройка предполагает именно избавления или снижение паразитных низов, частота которых от 30 до 40 Гц. В основном они используются в электронных музыкальных композициях и являются ее характерной чертой, которую не стоит убирать. Поэтому использовать электронную музыку для настройки не целесообразно. Оптимальным материалом для проверки будет использование композиций с классическими инструментами. Это позволит сравнить звучание знакомых инструментов и определить паразитные звуковые частоты, так как в классической музыке редко встречаются басы ниже, чем 30 Гц.

настройка сабвуфера в авто

Существуют также специальные программы для настройки акустических систем, тонгенераторы, которые помогают настроить автомобильный сабвуфер максимально точно при помощи проигрывания звука в указанным пользователем диапазоне частот.

Установите правильную громкость

Вы ездили в машине, в которой установлен сабвуфер, или, может быть, были у кого-нибудь в доме, где в качестве дополнения к музыкальному центру и колонкам есть сабвуфер? Если да, то наверняка вы не раз сталкивались с неправильной настройкой сабвуфера – обычно об этом говорит слишком громкий звук, который сильно бьет по ушам. Да, конечно, как говорится, о вкусах не спорят.

Может, кому-то нравятся сильные басы. Но всему есть предел. Даже тем, кто без ума от мощных басов в музыке, нужно помнить, что неправильно настроенный сабвуфер может на самом деле испортить все качество музыки. И главное правило здесь – что больше басов не всегда лучше. На самом деле оптимальный (правильный) уровень басов чаще всего ниже, чем думает большинство любителей сабвуферов.

Вот видео, в котором рассказывают, как настроить сабвуфер в короткие сроки (объяснение на 2:53, остальное реклама сабвуфера – можно не смотреть):

Для тех, кто не знает язык и не понимает субтитры, давайте детально разберем ролик.

1. Сначала установите кроссовер в сабвуфере. Это частота, с которой ваш сабвуфер будет воспроизводить басовые ноты. Если вы используете большие напольные основные колонки, установите кроссовер сабвуфера в диапазоне 40 Гц-60 Гц. При использовании небольших колонок (размещенных, например, на задней полке автомобиля) установите кроссовер на 50 Гц-80 Гц.

Если в вашей машине используются только небольшие боковые колонки, установите кроссовер на 80 Гц-160 Гц. Ваша задача – чтобы ваш сабвуфер не забил басами основные колонки. В большинстве автомобилей, как правило, необходимо установить сабвуфер на частоту 80 Гц. Конечно, для каждого автомобиля, в зависимости от марки, модели, размера и количества штатных колонок, нужны индивидуальные настройки усилителя басов. Поэтому для более точной настройки от меньшего к большему постепенно прибавляйте настройки кроссовера сабвуфера, внимательно вслушиваясь в музыку. Ваша задача – чтобы ваш сабвуфер не воспроизводил одинаковые басы со штатными колонками. Иначе сабвуфер забьет основные колонки.

Читать еще:  Воздушное кольцо на экструдера регулировка

2. Далее настройте громкость. Эта важная часть, которую многие автовладельцы делают неправильно. Но эта настройка также самая простая. Включите какую-нибудь музыкальную композицию и поверните настройку звука сабвуфера на минимум, чтобы он больше не был слышен. Затем постепенно увеличивайте громкость звука до тех пор, пока не начнете слышать, как музыка начинает заполняться басами. Как только вы услышали это, больше не прибавляйте громкость. Все – вы настроили громкость сабвуфера.

3. Если у вас есть фазовый переключатель, управление фазой компенсирует задержку между сабвуфером и основными динамиками автомобиля. Переключите его между 0 и 180 градусами и посмотрите, слышите ли вы разницу. В зависимости от установленного в машине аудиооборудования при каждой настройке фазы звучание может быть различным. Выберите ту фазу, на которой, по вашему мнению, звучание лучше.

Вот и все. Весь процесс не должен занимать у вас больше минуты.

Готовим технику к регулировке

Сначала надо уделить внимание процессу установки техники в автомобиле. Подходящее место выбирается в зависимости от того, какой сабвуфер используется — активный или пассивный.

Как отрегулировать активный савбуфер

Активный вариант акустики состоит из двух корпусов. В одном располагается усилитель, в другом — основное приспособление. Устанавливать такую технику относительно просто. Основной компонент чаще всего ставят под водительским сиденьем, поскольку эту место расположено недалеко от аккумулятора — не придётся возиться с проводами. Однако это несколько приглушит звучание басов, да и возникающая в некоторых моментах вибрация нравится не всем.

Активный сабвуфер

Также можно разместить компонент в заднем сиденье или на специальной полке. Это даст возможность лучше распределять звук по салону, но нужно будет использовать несколько проводов. Возьмите два провода: узкий и широкий. Соедините их с клеммами акустической техники. Широкий провод надо прикрепить к клемме «+» на АКБ, а узкий — с магнитолой.

Большинство моделей активной техники оснащается относительно слабым басовым усилителем. Добиться нормального звука можно лишь при прослушивании на небольшой громкости. Её увеличение приводит к появлению хрипов и других искажений. Чтобы этого не было, уделите особое внимание настройке.

Как настроить пассивную акустику

Пассивные сабвуферы не имеют встроенного усилителя, но его можно подключить отдельно. Только следите за тем, чтобы мощность основного компонента была меньше, чем мощность усилителя, иначе он перегреется!

Пассивный сабвуфер

Subsonic

subsonic

Subsonic — это тот же фильтр высоких частот (HPF) на сабовых усилителях (часто на моноблоках) — отрезает инфразвук. Устанавливайте его по умолчанию примерно на 20-25 Hz. При углубленной настройке, сабсоник выставляется для предотвращения чрезмерного хода диффузора. Поочередно включаются синусы ниже частоты настройки корпуса сабвуфера и по наблюдению за величиной хода диффузора выбирается нужное значение.

Настройка для работы с сабвуфером

Давайте на простом примере посмотрим, как настроить усилитель под сабвуфер. Пусть он будет подключен к Rear на усилителе, а фронтальные колонки подключены соответственно к Front. Специалисты рекомендуют следующие настройки:

  1. Усиление низких частот выставляют в ноль для обоих каналов. Уровень или коэффициент усиления так же выставляют в ноль.
  2. Кроссовер для канала Front устанавливают в положение НР.
  3. Для канала Rear кроссовер выставляют в положение LP.
  4. Далее остается только настроить чувствительность, при помощи настройки коэффициента усиления, чтобы звучание было максимально гармоничным. Ее для фронтальных и тыловых каналов регулируют по желанию.
Читать еще:  Регулировка зажигания лодочного мотора салют

Вот как настроить усилитель под сабвуфер на практике. Как видно, ничего сложного в этом нет. Необходим только хороший слух, акустические треки и достаточно свободного времени.

Местоположение

Как правильно настроить громкость сабвуфера в автомобиле (без тряски крыши)

Если что-то звучит странно (или не очень хорошо), вы можете проверить правильность местоположения сабвуфера. Например, если речь о домашних сабвуферах, то некоторые места в домах и квартирах лучше, чем другие. Все зависит от размеров комнаты и ее формы. Также играет роль и размер автомобиля. Как же узнать, где лучше установить сабвуфер?

Вот что сказал эксперт по автозвуку Михаил Гончаренко (компания «Автозвук-21 век»):

– Вы поймете, что правильно установили сабвуфер, когда его звучание будет максимально приближено к ощущению равномерного распределения басовых нот, которые смешиваются и поддерживают баланс с другими динамиками.

Мы также попросили эксперта дать краткие советы по правильному местоположению сабвуфера. Вот они:

1.Разместите сабвуфер между двумя основными динамиками, подальше от передней стенки.

2.Разместите сабвуфер на боковой стенке, на полпути между передней и задней стенками. Это место часто может быть весьма эффективным.

3.Если ни одна из этих позиций не работает хорошо, то пришло время встать на руки и колени и «искать басы». Эта техника включает в себя медленное перемещение сабвуфера по комнате и прослушивание наилучшего воспроизведения низких частот. Это может быть несколько утомительно, потому что звуковые волны отражаются от стен и предметов. Эти отражения могут усиливать или подавлять друг друга. И последнее, что вам нужно, это нулевая (или усиленная) зона в вашем любимом месте прослушивания. Думаете, вы не услышите, где идеальное место для сабвуфера? Не переживайте и поверьте, что ваши уши в любом случае услышат, где сабвуфер должен остаться.

Настройка автомобильного усилителя звука

Настройка усилителя дело тонкое и требующее полного понимания происходящего, так как акустика подключенная к усилителю может просто не пережить не профессионального подхода, в 99% случаев на усилите есть встроенные фильтры которые позволяют нам правильно настроить/выставить срезы на нужном звуковом канале.

панель настроек усилителя звука

Как правило, настройка автомобильного усилителя начинается с выбора на кросовере нужного нам фильтра (на большинстве усилителей данный кросовер выглядит как переключатель):

настройка усилителя x-over

LOW-pass (LPF) — это фильтр, который обрезает все звуковые частоты находящиеся выше частоты установки среза

HI-pass (HPF) — это фильтр, который обрезает все звуковые частоты находящиеся ниже частоты установки среза

FULL — без фильтрации, полный канал

Существуют и другие фильтры, которые позволяют более детально настроить звуковой канал, но они чаще встречаются в профессиональной технике: микшеры/процессоры и т.д.

Другими словами для настройки усилителя требуется выбрать на кросовере нужный нам фильтр и крутилкой выставить нужную частоту среза.

Фильтр LOW-pass (LPF)

настройка усилителя фильтр LPF

Фильтр LOW-pass (LPF) используется для низкоиграющих динамиков, таких как сабвуфер. Верхняя частота среза может быть разной, все зависит от динамика и места его установки. Если мы рассматриваем стандартную установку сабвыфера в багажнике, то срез желательно делать не выше 70 Hz, иначе велика вероятность получить локализацию звука (вы будете слышать, что сабвуфер установлен в багажнике и не попадает в общий звуковой тракт музыкальной композиции). Это связанно с особенность человеческого слуха — мы начинаем понимать, откуда идет звук при частоте где-то в 70 Hz и выше. Если Вы поставили для себя задачу распустить сабвуфер побольше/повыше, но так чтобы он не выбивался из общей звуковой картины в автомобиле, то следует прежде всего задуматься об мощных низко играющих фронтальных динамиках (другими словами сделать так, чтобы сабвуфер не оттягивал звуковую сцену на себя). В большинстве случаев максимально верхняя частота среза для сабвуфера является 150 Hz.

Читать еще:  Как регулировать клапана москвиче 2141

Фильтр Subsonic

настройка усилителя фильтр subsonic

Так как мы начали разговор с низких частот, то было бы уместно упомянуть про subsonic — фильтр самых низких частот, принцип как у фильтра HI-pass, но только для самого нижнего частотного диапазона . Применяется прежде всего для динамиков работающих в открытом объеме и корпусах типа ФИ.

Фильтр HI-pass (HPF)

настройка усилителя фильтр HPF

Фильтр HI-pass (HPF) используется при подключении к усилителю акустики не умеющей играть очень низкие частоты, прежде всего это касается автомобильной акустики размером 10-17 см. Для акустики данного размера срез желательно устанавливать не ниже 80 Hz, а в большинстве случаев это 150-175 Hz. Если настроить фильтр на воспроизведение акустикой более низких частот то мы получим сильные искажения (динамики начнут хрипеть/захлебываться), что в последствии может вывести акустику из строя, поэтому при настройке нужно быть аккуратным и прежде всего, руководствоваться паспортом/инструкцией — где должно быть написано какой диапазон частот может воспроизводить данный динамик.

Технологии не стоят на месте и сегодня достаточно часто встречается акустика которая может достаточно уверенно играть ниже 80 Hz, как правило это акустика из топовых линеек именитых брендов и стоит она соответственно не бюджетно, но она того стоит!

Без фильтра FULL

FULL — полный канал, все фильтры выключены. Данный режим выбирается при использовании внешних кроссоверов, причем они могут быть установлены как до усилителя, так и после, а так же в некоторых случаях при использовании широкополосных динамиков.

В первом случае при использовании кроссовера до усилителя — в кроссовер поступает полноценный сигнал, дальше фильтрами выставляются требуемые параметры и уже нужный нам сигнал поступает в усилитель, усиливается и передается на акустику. Если переводить смысл данной фразы на сегодняшние реалии, то в качестве данного кроссовера чаще всего используется аудиопроцессор.

Во втором случае при использовании кроссовера после усилителя — в усилитель поступает полноценный сигнал, усиливается и таким же полноценным передается дальше, а внешний кроссовер который установлен между усилителем и акустикой распределяет частоты на нужные.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector