Руководство по эксплуатации и ремонту Урал-4320 и перечень основных неисправностей
Техническое обслуживание бывает следующих видов:
- ежедневное;
- в начальный период использования;
- первичное;
- вторичное;
- сезонное.
Ежедневное обслуживание водитель должен проводить перед выездом транспортного средства на дорогу и по возвращении в гараж.
ТО в начальный период эксплуатации проводится после 1000 км пробега, сезонное — 2 раза в год (весной и осенью). ТО1 проводится через каждые 4000 км пробега, а ТО2 — через 16000 км пробега.
Такие работы включают в себя проверку уровня масла, осмотр основных узлов и устройств, а также регулировку сцепного механизма и зазоров.
Как завести Урал
Перед запуском силового агрегата рекомендуется проверить уровень заряда аккумуляторных батарей, наличие достаточно количества топливной жидкости в баке. Если температура окружающей среды ниже -10°С, необходимо запустить систему подогрева двигателя. Рабочая жидкость должна прогреться до +40°С.
Для того чтобы завести мотор Урала, необходимо:
- Нажать кнопку ввода, которая находится на задней части корпуса спидометра.
- Удерживать кнопку в течение 4 секунд, пока не появятся характерные звуки.
- Повернуть ключ зажигания.
Демонтаж редукторов
При демонтаже среднего, заднего моста автомеханики проводят следующие операции:
- Загоняют грузовик на смотровую яму. Ослабляют крепления колес, снимают кожухи, воздушные шланги тормозной системы, подкачки шин.
- Поднимают заднюю часть «Урала», устанавливают на опоры. Снимают колеса, закрепляют мост на цепных талях. Разводят тормозные колодки, отсоединяют кардан. Освобождают реактивные штанги.
- На талях опускают мост на монтажную тележку, вывозят из-под грузовика.
При демонтаже переднего моста необходимы дополнительные операции по отсоединению тяг рулевого управления от гидроусилителя, поворотных кулаков, шаровых опор, демонтажу тормозных шлангов. После этого снимаются крышки картера, отворачиваются наружные и внутренние болты крепления редуктора. Механизм редуктора извлекается из картера моста, вывозится на тележке.
Рейка с гидроусилителем
Самый распространенный признак поломки рулевой рейки – стук в районе передней оси, который передается на рулевое колесо. Также о неисправности этого узла может свидетельствовать сопротивление вращению или нехарактерные рывки в центральном положении руля . Часто на сломанной рейке пропадает усилие в том или ином ее положении. Во время движения вы можете заметить, что колеса не возвращаются в прямое положение, а их положение относительно руля имеет иной градус.
Таблица 2. Основные поломки рейки с ГУР
Неисправность
Фото
Признаки
Устранение
Коррозия штока, зубчатого сектора или рабочей поверхности винта
Подобное явление встречается наиболее часто и возникает по причине повреждения пыльников рулевых тяг.
Скрипы, заедания, люфт, передающиеся на руль . Течь рейки, появление «тяжести» на руле.
Замена шестерни распределителя, штока рейки, всех сальников и манжет. Если коррозия штока незначительная, то можно обойтись шлифовкой и полировкой его рабочей поверхности.
Кольцевая выработка в корпусе распределителя и в рабочем цилиндре (гидроудар)
Данные дефекты внутри корпуса появляются после длительной эксплуатации рейки без смены гидравлической жидкости.
Подобный характер повреждений появляется и в гидроцилиндре.
Частично пропадает усилие при вращении руля в одну из сторон, на холодном двигателе усиление руля может вовсе отсутствовать.
Кольцевой износ в гидроцилиндре определяется по неравномерности усилия на рулевом колесе в его центральном положении.
Замена корпуса распределителя, корпуса рейки, гильзование рабочей полости корпуса распределителя.
Замена корпуса рейки.
Выкрашивание, повреждение зубьев в зубчатой передаче: «шестерня распределителя – шток» в среднем положении
Возникновение подобной выработки происходит вследствие наезда автомобиля на препятствия.
Стук, люфт в среднем положении колес, передающийся на руль .
Установить новый шток.
Износ втулок гидроцилиндра
Изнашивание внешней втулки очень часто становится причиной стука рейки, и если игнорировать эту поломку, то, как следствие, может износиться внешний сальник.
Стук в рейке, течь со стороны опорной втулки.
Замена втулки и сальника.
Изгиб штока рейки
Происходит вследствие удара передними колесами о преграды.
Затруднение или невозможность поворота в любую сторону. Удары и скрипы.
Скручивание торсиона
Углы поворота руля и колес неравнозначны , руль слишком чувствительный .
Замена вала редуктора в сборе.
Износ сайлентблоков крепления рейки
Машину ведет, бросает в сторону, вибрации в рулевом колесе.
Мы постарались охватить максимум важных тем, которые относятся к неисправностям агрегатов ГУР и их устранению. При этом рекомендуем проведение любого из видов ТО или ремонта автомобиля доверять только специалистам, владеющим широкой базой знаний, качественными комплектующими, специализированным оборудованием и инструментом.