Taxivsamare.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Механизм натяжения ремней Т-170 Б-170 ЧТЗ

Механизм натяжения ремней Т-170 Б-170 ЧТЗ

Механизм натяжения вентилятора

Снятие механизма натяжения ремней

Отверните четыре болта и снимите натяжной ролик в сборе с кронштейном с дизеля.

Разборка механизма натяжения ремней

Отверните контргайку 13 (рис. 12) на несколько оборотов, расшплинтуйте и отвинтите корончатую Гайку 18 с регулировочного винта 12. Выверните регулировочный винт 12 из муфты 19 и отвинтите, с него контргайку 13. Выньте муфту из отверстия короткого плеча рычага. Выверните масленку 11. Снимите трубку 15, отсоедините ее от колен 16 на рычаге и оси. Выверните из рычага и оси два колена 16. Снимите стопорное кольцо 17 с оси кронштейна и рычаг вместе с натяжным роликом. Отверните болты и снимите крышку 6 с прокладкой 4, отогните концы стопорной пластины 7, выверните болты крепления упорной шайбы 5 и снимите ее. Выпрессуйте ось с рычагом 10 из подшипников. Выньте из выточки шкива 8 кольцо 3. Выпрессуйте из шкива передний подшипник. Выньте из выточки шкива второе кольцо 3. Выпрессуйте второй подшипник вместе с сальником 9. Выньте из кронштейна 14 ось 20.

Что указывает на растянутый ремень

Первое, на что должен обратить внимание автомобилист, — это признаки растянутого генераторного ремня. Проявляется эта неисправность в виде некоторых характерных симптомов.

Самый основной признак — это визг или свист в процессе работы силового агрегата на Volkswagen Tiguan. Причём так же ремень себя ведёт и на многих других автомобилях.

Volkswagen Tiguan

Наиболее отчётливо свист можно услышать в момент запуска двигателя, и при повышении оборотов. Но не только из-за ремня генератора может появляться свист. Похожим образом ведёт себя и ремень газораспределительного механизма, а также гидроусилителя.

Смотрите и на дополнительные признаки. Проще всего заглушить двигатель на Tiguan, а затем вручную проверить натяжение. Для этого достаточно поднять капот, и рукой надавить на ремень. Если элемент при этом заметно прогибается, то натяжка слабая. Нужно исправлять проблему.

Обычно неисправным ремень считается в тех случаях, когда прогиб составляет более 10 мм. Но многие владельцы Tiguan сходятся во мнении, что допускать прогиба ремня более чем на 5 миллиметров нельзя. Иначе он быстро износится и в самый неподходящий момент выйдет из строя.

Если был обнаружен сильный прогиб, превышающий норму, тогда начать стоит с попытки его подтянуть.

Номера запчастей в каталоге

Все знают, что ремень вспомогательных агрегатов Рено Логан обозначается так:

  • 7700111671 или 8200833541 – ремень «5K 1747» для комплектаций с ГУРом и кондиционером;
  • 8200841132 или 8200061673 – ремень «5K 1110» (ГУР без кондиционера);
  • 8200211651 или 6001548021 – «4PK 718» (только генератор).

Слева указаны цифры из каталога Рено. «5K» здесь означает «пять ручьёв», а цифры 718, 1110 и 1747 – это длина ремня.

Что касается натяжных устройств, можно купить ролик с автоматом натяжения (см. фото) или только ролик. Обозначения:

  • 8200277606 либо 7700102872 – ролик + натяжитель;
  • 8200849831 – ролик + кронштейн (неразборный узел);
  • 8200104754 – ролик.
Читать еще:  Как отрегулировать фары на туарег 2004

Аналоги разных фирм

5K 1747:

  • 30692 (ASAM);
  • QZ5PK1747 (QUARTZ);
  • 5 PK 1750 (CONTITECH);
  • 58425 или 8653-10381 (GATES).

5K 1110:

  • 27526 (ASAM);
  • 1 987 947 926 (BOSCH);
  • 050 005 1110 (MEYLE);
  • 8653-10205 (GATES).

4PK 718:

  • 30678 (ASAM);
  • 1 987 947 888 (BOSCH);
  • 28769 (FEBI);
  • VKMV 4PK718 (SKF);
  • 0053039 (FLENNOR);
  • 240715 (MAPCO);
  • 62 92 8769 (SWAG);
  • WG1172509 (WILMINK);
  • 8653-10039 (GATES).

Одна небольшая хитрость

В любых комплектациях с ГУРом на шкивах можно видеть 6 ручьёв, а не 5.

Логан, шкив генератора 6 ручьёв

Комплектация: ГУР без кондиционера

Если ремень вспомогательных агрегатов Рено Логан будет с 6-ю ручьями, ничего страшного не случится, но завод такие ремни не использует. Вносить изменения будет нежелательно. Поэтому устанавливайте ремень так:

  • ГУР + кондиционер – пусть будут заняты все ручьи на шкивах, кроме внутреннего;
  • Только ГУР (подробнее о доливке масла в ГУР здесь) – используется каждый ручей, кроме внешнего (см. рис.).

Особенности замены клинового ремня

Клиновидные ремни являются самыми распространёнными на бытовых самоходных газонокосилках роторного типа. Их замена и регулировка выполняется по следующему алгоритму:

  1. Установите газонокосилку на боковую сторону для удобного доступа к приводу.
  2. Снимите защиту приводного механизма, отвернув винты или отщёлкнув защёлки.
  3. Снимите фиксатор ремня возле ведущего шкива.
  4. Открутите винт фиксации ножа.
  5. Аккуратно снимите нож.
  6. Снимите ведомый шкив с вала вместе с ремнём.
  7. Наденьте на ведущий вал новый клиновидный ремень.
  8. Надев предварительно ремень на ведомый шкив, установите его на вал.
  9. Установите на своё место нож и зафиксируйте его винтом или гайкой.
  10. Установите на место фиксатор ремня.

В подобных конструкциях регулировка ремня привода газонокосилки обычно не предусматривается.

Регулировка ремня на составном шкиве

Снимите гайку или гайки, которые скрепляют части шкива.

Уберите переднюю деталь, снимите или установите шайбы так, чтобы сузить или расширить зазор между частями шкива.

При сужении зазора ремень отодвигается от центра к плечам шкива и натягивается. При расширении зазора ремень пододвигается к центру, и натяжение ослабевает.

Снимите переднюю деталь и убедите одну шайбу, чтобы натянуть ремень. Если вам необходимо ослабить натяжение, добавьте одну шайбу.

Постарайтесь не зажать ремень между деталями шкива при обратной сборке.

Установите переднюю деталь шкива и закрепите ее гайкой.

Немного затяните гайку, поверните двигатель на треть оборота, снова затяните ее и т.д. до тех пор, пока детали не сомкнутся достаточно плотно.

После этого проверьте натяжение ремня.

Регулировка и замена приводных ремней на BMW 5 серии E34

Однажды вы столкнетесь с необходимостью замены одного или нескольких приводных ремней. Это может произойти как по причине его обрыва, так и в рамках планового технического обслуживания.

Если ремень просто порвался – то все достаточно просто: покупаем новый, меняем и готово. А вот в рамках планового осмотра необходимо проверить две вещи: его состояние и его натяжение.

Эта работа достаточно проста и не требует какого-то специфического инструмента.

Читать еще:  Регулировка коробки передач на фотоне

Сложность работы:

Для ее выполнения нам понадобится следующий инструмент:

  • Монтировка (tire lever)
  • Накидной ключ (box-end wrench) (13 mm)
  • Накидной ключ (box-end wrench) (19 mm)

Также будут необходимы следующие запасные части:

  • Клиновой ремень (помпа, генератор)
  • Клиновой ремень (гур)
  • Клиновой ремень (кондиционер)

На автомобилях с двигателем M30 два клиновых ремня (три на автомобилях, оснащенных кондиционером). Все клиновые ремни приводятся от коленвала через шкиф коленвала. Давайте пробежимся по функционалу, за который отвечает каждый из ремней.

Читайте также: Электрика все для камазов схемы

Начнем с ремня, расположенного ближе всего к двигателю и будем двигаться к радиатору:

  • Основной вентилятор, водяная помпа и генератор
  • Насос гидроусилителя рулевого управления
  • Компрессор кондиционера

На картинке представлено расположение ремней для наглядности.

Обзор одного из ремней и основных компонентов. Не забывайте, что вентилятор с вискомуфтой крепятся на оси водяной помпы и имеют обратную резьбу. Вид сбоку на все клиновые ремни (за исключением кондиционера). Ближний к двигателю — ремень вентилятора, помпы и генератора. Средний отвечает за насос гидроусилителя руля, а дальний от двигателя – за компрессор кондиционера.

Регулярная проверка состояния клиновых ремней – очень важная часть сервисного обслуживания. В первую очередь проверьте их на следы износа и повреждений. Если имеются какие-либо признаки повреждения ремня его необходимо заменить.

Основные виды износа клиновых ремней.

Следующее, что необходимо проверить — это его натяжение. Если ремень натянут недостаточно, или перетянут – это сократит срок службы ремня, или компонентов навесного оборудования.

В случае, если ремень натянут слишком слабо это не только вызовет визжащий звук, но также может вызвать некорректную работу или сокращение срока службы приводимых им в движение компонентов. Очень громкий свист свидетельствует о необходимости его замены, а регулировка натяжения не решит проблему.

Если же ремень перетянут — это вызовет повреждение приводимых им в движение компонентов. Для примера вы существенно сократите срок службы водяной помпы или генератора.

Как правильно самому укоротить ремень

Как укоротить ремень

Слишком длинный ремень не удобен в использовании и смотрится некрасиво.

Ремень, правильно подобранный по длине (объему талии), должен быть застёгнут на третье или среднее отверстие. Обычно ремни делают длиннее и после покупки их надо укоротить до индивидуальной длины (подогнать под себя).

Ремни укорачиваются со стороны пряжки, а не с того конца ремня (кончик), где расположены пробитые отверстия. Не вздумайте пробивать в ремне дополнительные отверстия, по длине. Новые отверстия, проколотые не специальным инструментом, снижают прочность ремня, выглядят не аккуратно, и длинный хлястик ремня тоже красоты не прибавит.

Существует четыре типа крепления пряжки:

— на зажиме (укорачивается легко),
— на винте (укорачивается легко),
— зашитые (лучше выбирать такие ремни по размеру, при укорачивании придется повозиться или обратиться за помощью в мастерскую),
— на заклёпке (лучше выбирать такие ремни по размеру, при укорачивании придется повозиться или обратиться за помощью в мастерскую).

Читать еще:  Что регулирует болт на редукторе

Рассмотрим, как укоротить ремень при разных типах крепления пряжки.

Крепление пряжки на зажиме

Крепление пряжки на зажиме

Ремень с таким креплением пряжки укорачивается проще всего.
Отгибаем фиксирующий язычок на внутренней стороне пряжки.

Отгибаем фиксирующий язычок на внутренней стороне пряжки

Вытаскиваем ремень из пряжки.

Вытаскиваем ремень из пряжки

Измеряем свой объем талии, в том месте, где обычно находится пояс ваших брюк.

Измеряем свой объем талии

Объем талии в нашем случае 85 см.
У ремней с креплением пряжки на зажиме нет отверстий, поэтому обычно принято оставлять свободный край около 15-18 см.

У ремней с креплением пряжки на зажиме нет отверстий, поэтому оставляем свободный край около 15-18 см.

Получается, что длина ремня должна быть:
Объем талии + 15-18 см.
В нашем случае для объема талии 85 см необходимое расстояние:

Отмеряем необходимую длину ( в нашем случае 100 см.) от самого кончика ремня.

Отмеряем необходимую длину от самого кончика ремня

Ставим метку. Отрезать можно и ножницами, но лучше конечно ножом.

Отрезаем лишнюю часть по метке

Срез получается более ровным.

Ножом срез получается более ровным

Обрезанный край вставляем назад в пряжку и фиксируем.

Обрезанный край вставляем назад в пряжку и фиксируем

Чтобы фиксирующие зубчики лучше вошли в кожу , необходимо немного потянуть ремень от пряжки, одновременно хорошо прижав фиксатор.

Чтобы фиксирующие зубчики лучше вошли в кожу, необходимо немного потянуть ремень от пряжки, одновременно хорошо прижав фиксатор

Крепление пряжки на винте

Крепление пряжки на винте

Крепление пряжки на винте

Ремень с таким креплением пряжки тоже укорачивается очень просто.
Чтобы отсоединить пряжку от ремня, необходимо открутить винт с обратной стороны пряжки.

Чтобы отсоединить пряжку от ремня, необходимо открутить винт с обратной стороны пряжки

Детали ремня

Измеряем свой объем талии по уровню пояса брюк.

 Измеряем свой объем талии по уровню пояса брюк

Измеряем длину пряжки.

Измеряем длину пряжки

Отмеряем от третьего или среднего отверстия расстояние, равное объему талии.

Отмеряем от третьего или среднего отверстия расстояние, равное объему талии

Ставим метку. А теперь отнимаем от этого расстояния длину пряжки. В нашем случае объем талии 85 см. – 5 см. длина пряжки. Получается, отмеряем всего 80 см.

Корректируем длину, учитывая длину пряжки

Отрезаем ножом лишнюю часть.

Отрезаем ножом лишнюю часть

Кусочек отрезанного ремня с отверстием не вбрасываем, а используем как шаблон для разметки нового отверстия.

Кусочек отрезанного ремня с отверстием не вбрасываем, а используем как шаблон для разметки нового отверстия

Намечаем новое отверстие.

Намечаем новое отверстие

Конечно, лучше всего новое отверстие пробить пробойником.
Если пробойника нет, отверстие можно провертеть ножницами, именно провертеть. Иначе по надрезам ремень будет рваться в этом месте.

Если пробойника нет, отверстие можно провертеть ножницами

А лучше просверлить новое отверстие дрелью.

А лучше просверлить новое отверстие дрелью

Просверленное отверстие Как укоротить ремень

С помощью винта закрепляем пряжку на новом месте. Обратите внимание на расположение шлевки, лента ремня находится внутри нее.

С помощью винта закрепляем пряжку на новом месте

Зашитое крепление пряжки

Зашитое крепление пряжки

Шов на запряжнике аккуратно распарывается с помощью лезвия или канцелярского ножа.

Ремень укорачивается, так же как и ремень с креплением пряжки на винте.
Шилом на ремне и запряжнике накалываются новые отверстия и прошиваем шов вручную. Подробно эта технология описана здесь . Если для вас это сложно, можно отнести ремень мастеру в сапожную мастерскую.

Крепление пряжки на заклепке

Крепление пряжки на заклепке

Самое неудачное, на мой взгляд, крепление. Я стараюсь такие ремни не покупать, тем более замечено, что обычно качество таких ремней плохое. Оборудование для установки заклепок обычно стоит дорого. Поэтому проще найти мастерскую, где устанавливают люверсы, кнопки, пуговицы, клепки. Там вам укоротят ремень и поставят новые заклепки.

Оставшиеся обрезанные куски от ремней я не выбрасываю.Это прекрасный материал для браслетов , особенно, если длины хватает на обхват запястья. Можно сделать еще один модный аксессуар .

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector