Taxivsamare.ru

Автомобильный журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Комплект подшипников для переднего редукторного моста УАЗ (14 шт)

Комплект подшипников для переднего редукторного моста УАЗ (14 шт)

При подшипник бортового редуктора уаз и правильном уходе срок службы заднего моста увеличивается. Устройство заднего моста УАЗ включает в себя много элементов. Основные части конструкции: дифференциал, полуоси, редуктор. Дифференциал по устройству может быть с одинарной главной передачей и с дополнительной колёсной.

Колёсные регуляторы передают крутящий момент на ступицы, они расположены на концах вала.

подшипник бортового редуктора уаз

Колёсным подшипникам опорой служит корпус регуляторов. Редукторы предназначены для обеспечения путевого просвета, выглядят как шестерни с зацеплением. Главная передача состоит из конического зуба, узла подшипников, шестерни и привода с четырьмя сателлитами. Сателлиты обеспечивают плавное переключение передач. Картер — ёмкость для смазочной жидкостиимеет два отверстия. Смазка нужна для колёсного подшипник бортового редуктора уаз. Опора заднего преобразователя включает в себя крышку, защиту от грязи, кожухи полуосей.

Ведомая заднего редуктора располагается на валу. Редуктор закреплён в пазах вала, его концы оснащены муфтами. Регулировка деталей заднего привода проводится в случае их поломок и замены. При этом подшипник бортового редуктора уаз важен редуктор заднего мостаего осмотр и регулировка.

подшипник бортового редуктора уаз

При регулировке производятся следующие действия: проверяется торцевой люфт дифференциала между коробкой передач и кольцами нужная величина 3. Подшипники подкатываются в правильное положение.

Осматриваются подшипники шестерни подшипник бортового редуктора уаз редуктора: фиксируются детали направляющей на ведомую шестерню, притираются хвостовые концы, проверяются роликовые узлы и прокладки между кольцами.

Устройство заднего моста уаз буханка

Проверяется крепление главной шестерни. Между клапаном узла подшипников, колесом и опорой ставиться набор прокладок. Промежуток толщина набора не подшипник бортового редуктора уаз превышать значения 1. Подшипник в сборе с манжетой крепится болтами. В поддон картера устанавливают дифференциал, затем сальники.

Осмотреть фланец кардана и маслоотводы. Все изношенные детали заменить новыми.

подшипник бортового редуктора уаз

Причин слышимости шума при движении или при повороте автомобиля может быть. Внимательно осмотрите задний мост УАЗа, подшипник бортового редуктора уаз детали устройства. Изношены зубцы шестерён главной передачи. В этом случае регулировать положение подшипник бортового редуктора уаз не рекомендуется: передачу может заклинить. Дефектные детали подлежат замене. Проблема в подшипниках ведущей шестерни передачи или подшипник бортового редуктора уаз. В обоих случаях детали меняются.

Разболталось крепление ведущей шестерни с дифференциалом. Подтянуть крепёжные болты. Боковой зазор в зацеплении шестерен надо регулировать перестановкой прокладок с одной стороны коробки дифференциала на другую. Если снимать прокладки со стороны ведомой шестерни, то зазор в зацеплении увеличивается, если же прибавлять — зазор уменьшается. Прокладки нужно только переставлять, не изменяя их суммарной толщины, чтобы не нарушать натяг подшипников дифференциала.

Окружной боковой зазор должен быть в пределах 0,77 мм. Замер производить на фланце ведущей шестерни на радиусе 40 мм, проверять в четырех положениях ведущей шестерни через каждый оборот. Закончив сборку ведущего моста, надо проверить его нагревание после движения автомобиля. Если нагревание картера в зоне двухрядного конического подшипника, ведущей шестерни или подшипников дифференциала свыше 90 градусов, вода на картере кипит, то надо увеличить общую толщину пакета подобранных прокладок для двухрядного конического подшипника ведущей шестерни.

А для подшипников дифференциала уменьшить толщину прокладок со стороны картера, при окружном боковом зазоре 0,64 мм и более, или со стороны крышки — при окружном боковом зазоре менее 0,64 мм. После проведения ремонта подшипник бортового редуктора уаз моста, связанного с заменой шестерен, необходимо выполнить регулировку пятна контакта:. Провернуть шестерни на оборота и осмотреть отпечаток, который появился на ведущей шестерне. Если пятно имеет овальную конфигурацию и находится в центральной части зубцов, то регулировка корректна.

Смещение пятна к вершине зуба указывает на необходимость приближения хвостовика к шестерне дифференциала, но при подшипник бортового редуктора уаз ведомое колесо отводится в сторону от ведущей шестерни.

подшипник бортового редуктора уаз

Если пятно смещено к основанию, то ведущее колесо отводится от ведомого уменьшением толщины регулировочного кольца. Для удержания бокового зазора в допустимых пределах необходимо сместить ведомую шестерню к ведущему зубчатому колесу.

При смещении пятна к узкому или широкому концу зуба необходимо соответственно отодвинуть или придвинуть ведомую шестерню. После завершения регулировки устанавливается сальник, предотвращающий вытекание масла. Затем производится подшипник бортового редуктора уаз подшипников хвостовика до момента совмещения меток, нанесенных краской.

Подшипник бортового редуктора уаз предотвращения самопроизвольного откручивания резьбового соединения фланец гайки заминается в специальный паз, предусмотренный на боковой поверхности вала. Если решили самостоятельно приступить к замене сальников, подготовьте предварительно такие инструменты:.

Важно: всю работу по замене сальников на ВАЗ стоит проделать качественно.

AUTOFIZIK.RU / авторемонт

Собираем главную передачу в последовательности, обратной разборке, смазав подшипники и шестерни трансмиссионным маслом.
Установив в картер редуктора ведущую шестерню,…

…динамометрическим ключом затягиваем гайку фланца моментом 16–20 кгс.м, при этом шестерню нужно поворачивать для правильной установки роликов в подшипниках.


Устанавливаем на штатив индикатор с ценой деления не более 0,01 мм, упирая его ножку в торец фланца…

Читать еще:  Автоматика honeywell для котлов регулировка

…и перемещая за фланец вал, замеряем осевой люфт ведущей шестерни.


Для устранения люфта вынимаем распорное кольцо, установленное на валу шестерни (см. Разборка заднего моста) и микрометром измеряем его толщину.
Подбираем и устанавливаем новое распорное кольцо. Оно должно быть тоньше снятого на величину люфта и дополнительно тоньше на 0,05 мм – если подшипники ведущей шестерни новые или на 0,01 мм – если подшипники оставлены прежние.
При отсутствии осевого люфта ведущей шестерни специальным динамометрическим ключом с ценой деления до 0,5 кгс.м проверяем момент сопротивления вращению вала. При правильной регулировке момент сопротивления должен быть 15–20 кгс.см для новых подшипников или 7–10 кгс.см – если подшипники оставлены прежние.
С достаточной точностью момент сопротивления можно замерить бытовым безменом,…

…зацепив его крючок за отверстие фланца.


При этом требуемые значения будут меньше – 3,8–5 кгс и 1,8–2,5 кгс соответственно. Если момент сопротивления больше – меняем распорное кольцо на другое, толще на 0,01–0,02 мм, если меньше – соответственно подбираем кольцо меньшей толщины.
Болты крепления частей коробки дифференциала и болты крепления ведомой шестерни, а также их резьбовые отверстия перед сборкой обезжириваем и покрываем анаэробным герметиком. Особое внимание обращаем на чистоту торцевых посадочных поверхностей шестерен и коробки сателлитов, малейшие загрязнения или забоины недопустимы.

При установке ведомой шестерни на коробку сателлитов центрируем ее при помощи длинных болтов М10×1 (можно использовать болты от старых шатунов).


При установке ведомой шестерни на коробку сателлитов центрируем ее при помощи длинных болтов М10×1 (можно использовать болты от старых шатунов).
Регулировочными гайками поджимаем подшипники дифференциала с небольшим натягом, при этом поворачиваем шестерню то в одну, то в другую сторону, чтобы ролики подшипника заняли правильное положение.

Для измерения бокового зазора в зацеплении шестерен главной передачи на картере заднего моста закрепляем индикатор, подведя его щуп к вершине зуба с наружной стороны ведомой шестерни.


Зазор должен быть 0,15–0,20 мм. Замеры следует повторить не менее чем на шести зубьях в противоположных зонах венца.
Для уменьшения зазора (отверткой или тонким стальным стержнем) ослабьте регулировочную гайку со стороны, противоположной ведомой шестерне, а другую подтяните.
Отворачивать одну гайку и подтягивать другую нужно на одинаковую величину, ориентируясь по пазам регулировочных гаек. При этом каждое отворачивание регулировочной гайки необходимо завершать небольшим ее заворачиванием. Например, чтобы отпустить гайку на пять пазов, отверните ее на шесть, а затем на один паз заверните.
Это обеспечит постоянный контакт наружного кольца подшипника с гайкой и тем самым гарантирует его фиксацию во время работы.
Для увеличения зазора всю процедуру повторите в обратной последовательности.
После регулировки бокового зазора в зацеплении проверяем осевой люфт в подшипниках дифференциала, для чего:

…закрепляем на штативе индикатор, упирая его щуп в торец ведомой шестерни. Покачивая шестерню в осевом направлении, замеряем люфт в подшипниках дифференциала.


Регулировочной гайкой, расположенной с противоположной стороны от ведомой шестерни, выставляем осевой люфт 0,035–0,055.
Далее, поджимая гайку, устанавливаем преднатяг подшипников: 0,1 – при пробеге подшипников менее 10 тыс. км; 0,05 – при пробеге более 10 тыс. км. Поворот гайки на один паз соответствует «сжатию» подшипника на 0,03 мм. Отрегулировав, затяните болты крышек подшипников и установите стопорные пластины (см. Разборка заднего моста) и еще раз проверьте боковой зазор.

ВНИМАНИЕ
Перед окончательным затягиванием болтов крепления крышек, поочередно выворачиваем их и наносим анаэробный герметик на резьбовую часть.

Регулировка главной передачи по пятну контакта зубьев – эффективный способ регулировки зацепления шестерен. Он также позволяет проверить качество регулировки, выполненной другими способами.

Нанесите на зубья ведомой шестерни краску, лучше яркую.


Проворачиваем несколько раз в обе стороны фланец ведущей шестерни, одновременно притормаживая ведомую шестерню до истирания краски в местах контакта зубьев.
Осматриваем пятна контактов на зубьях ведомой шестерни с выпуклой и вогнутой стороны.
Если пятно контакта расположено на вершине зубьев – необходимо увеличить толщину регулировочного кольца у ведущей шестерни, а если у основания – уменьшить.
Если пятно контакта смещено к центру шестерни – необходимо увеличить зазор между ведомой и ведущей шестернями, а если наружу – уменьшить.
После регулировки устанавливаем редуктор в задний мост, при этом на болты крепления и фланец наносим тонкий слой маслостойкого герметика.
Собрав задний мост и залив в него масло (см. Замена масла в редукторе), проводим испытание редуктора на ходу. Для этого совершаем поездку со скоростью 60–70 км/ч в течение 20–30 мин. Нагрев горловины картера не должен быть выше 95° (капли воды не должны кипеть).
В противном случае необходимо уменьшить преднатяг подшипников ведущей шестерни.

Пятно контакта в шестернях главной передачи

А – стороны переднего хода;
Б – стороны заднего хода;

1 – правильное расположение пятна контакта;

2 – пятно контакта расположено на вершине зуба – для исправления подвинуть ведущую шестерню к ведомой;

Читать еще:  Как отрегулировать свет линзованных фар

3 – пятно контакта расположено у основания зуба – для исправления отодвинуть ведущую шестерню от ведомой;

4 – пятно контакта расположено на узком конце зуба – для исправления отодвинуть ведомую шестерню от ведущей;

5 – пятно контакта находится на широком конце зуба – для исправления подвинуть ведомую шестерню к ведущей.

Ремонт редуктора своими руками

Ремонт бортового редуктора — достаточно сложная процедура, но при наличии определённых навыков вполне самостоятельно выполнимая. Сначала нужно снять сам корпус бокового редуктора.

Разборка бортового редуктора должна проходить в тисках. Чтобы разобрать бортовой редуктор, нужно открутить болты, удерживающие стопорные пластины. Далее следует осмотреть каждый подшипник на предмет его дальнейшей эксплуатации. Если проводится капитальный ремонт, каждый подшипник нужно заменить.

При проведении ремонта нужно в обязательном порядке залить новое масло в бортовые редукторы. Все детали, имеющие сколы, трещины и выбоины подлежат замене. Вал редукторного моста нужно проверить на предмет целостности. Если планируется жёсткая эксплуатация, лучше поставить усиленные валы. Сальники тоже нужно осмотреть, неисправный сальник поменять.

Сборка бортового редуктора должна проходить с использованием тисков. Все элементы узла собираются и устанавливаются в корпус бортового редуктора. Ставится на своё место дифференциал, крышки подшипников закручиваются. На этом ремонт редуктора заканчивается.

Какой редуктор лучше

Главные характеристики механизма — количество зубьев по отношению к шестерне коленвала и мощность машины. Чем больше мощность, тем больше зубьев у редуктора.

Цилиндрические пары имеют вид:

  • 46/16 с передаточным числом 4,98;
  • 47/15 — 5,43;
  • 48/14 — 5,94;
  • 49/13 — 6,53;
  • 50/12 — 7,22.

Зубья редуктора

От количества зубьев зависит передаточное число, от числа — эксплуатационные характеристики грузовика. Цифры обозначают следующее: 4,98 — это 46 зубьев ведомой и 16 ведущей шестерни.

Редукторы всех мостов должны иметь одинаковое передаточное число, которое выбирается индивидуально для каждой модели с учетом условий эксплуатации:

  • на грузовики, передвигающиеся на малых и средних скоростях, устанавливают пониженные параметры: 7,22 (50/12) или 6,53 (49/13);
  • для седельных тягачей, бортовых КамАЗов подходят повышенные: 5,94 (48/14), 5,43 (47/15) либо 4,98 (46/16).

На бортовые машины, самосвалы, технику узкой специализации производства КамАЗ автовладельцы ставят редуктор с передаточным числом 4,98. Цилиндрическая пара имеет самую высокую цену, поэтому устройство стоит дорого.

Каждый агрегат имеет информационную площадку с серийным номером, датой изготовления и передаточным числом.

Несколько слов о портальных мостах

Мы уже отмечали, что, помимо основных 2 видов, существуют еще и портальные мосты. Так что же это? Портальные мосты – уникальная разработка талантливых автомехаников, которая была представлена миру еще в 1946 году. Ее автором стал немец Альберт Фридрих. Он много лет искал способы усовершенствования внедорожника, чтобы увеличить его проходимость, сделать надежнее и выносливее, но все попытки были тщетными.

Однажды, сам того не ожидая, Фридрих нашел то, что искал так долго. Оказывается, нужно было всего лишь поставить балку немного выше горизонтали колес. Эта идея не нова, она издавна применялась в тракторах, но при изготовлении машин ее использовать не догадались. В итоге получилось нечто массивное, мощное, габаритное, величественное. Над развитием этой темы разные инженеры работали в течение последующих 20 лет.

Сегодня портальные мосты представляют собой устройство, превращающее обыкновенный внедорожник в непобедимый танк, которому все нипочем: и грязь, и снег, и необъятные болота. Поставить такой мост может как владелец УАЗа, так и любого другого внедорожника.

Что такое бортовой редуктор и редукторный мост?

Редукторный мост – это соединительная колёсная балка, принимающая на себя мощь нагрузки, которая смягчает её при помощи пружин и передаёт крутящий момент колёсам. Без моста автомобиль не смог бы решать ежедневные рабочие задачи, а значит, это неотъемлемая составляющая внедорожника.

Мосты разделяют на гражданские или колхозные и редукторные или военные. Также встречаются тюнингованные версии. Например, портальные мосты, превращающие внедорожник УАЗ в прекрасный вездеход. У военного моста есть так называемый бортовой редуктор УАЗ, а гражданские не имеют бортового редуктора.

Редуктор бортовой – это агрегат трансмиссии, который располагается перед воздушным колесом гусеничного двигателя. Представляет из себя шестеренчатую понижающую передачу, которая изначально была предназначена для постоянного увеличения крутящего момента, подводящего к ведущему колесу.

Крутящий момент гражданского заднего моста приходится только на основную пару колёс, а у военного заднего моста он распределяется между основной парой и редукторами. Из-за отличной выносливости и надёжности редукторный мост применяется в военной технике. Гражданские мосты устанавливаются только на простые легковые автомобили, которые не требуют высокого уровня качества проходимости. Балка военных мостов изготавливается в П-образном виде с достаточно сложной конструкцией, и устанавливаются на УАЗ.

Особенности военного редукторного моста по сравнению с гражданским мостом:

  • Большой клиренс военного моста в сравнении с гражданским (30 см против 22 см);
  • Большая надёжность военного моста. Они изначально были разработаны для использования в военных целях и были одобрены российским Министерством обороны;
  • Большая тяга редукторного моста. Из-за этого УАЗ может производить перевозку габаритных грузов, выступать в роли буксира, ездить по грязи маленьких оборотах;
  • Небольшая стоимость военных мостов. Хотя они и имеют достаточно сложную конструкцию, но их ремонт не потребует большого количества силы и времени, а также являются простыми в использовании.
Читать еще:  Edon ag 125 с регулировкой оборотов

Мосты уаз с бортовыми редукторами

Регулировка редуктора УАЗ Патриот

Особенности гражданского редукторного моста по сравнению с военным мостом:

  • Благодаря маленькому количеству деталей, ремонт автомобиля марки УАЗ с гражданским редукторным мостом станет для вас менее затратным;
  • Вследствие маленькой массы, наблюдается более комфортная езда и физически сильно облегчается ремонт автомобиля;
  • Появляется возможность установления самоблокирующихся дифференциалов, которые запущены в серийное производство;
  • Появляется возможность установления пружинной подвески;
  • По сравнению с военным редуктором заднего моста, топливные затраты заметно снижаются;
  • Из-за использования в военных мостах прямозубых бортовых передач, наблюдается сильный шум. В гражданских редукторных мостах шумовой эффект значительно уменьшается;
  • Благодаря меньшему передаточному количеству на одинаковой скорости двигатель меньше раскручивается;
  • Детали достаточно легко достать и они становятся менее дорогостоящими;
  • Благодаря маленькому количеству точек смазки, становится проще техническое обслуживание, и уменьшаются затраты масла.

Особенности регулирования редуктора заднего моста УАЗ

Редуктор заднего моста – это устройство, которое подаёт сигнал крутящему моменту. Представленное устройство требует регулярную регулировку. Возникновение странного гула при езде на минимальной скорости ( 30 км в час), свидетельствует о сбое не двигателя, а редуктора заднего моста УАЗ. Причина может заключаться в слишком мощной нагрузке на автомобиль. Довольно часто такой сбой происходит в том случае, когда автомобиль служит как тягач с прицепом.

Для произведения самостоятельного регулирования редукторного моста УАЗ, вам потребуются такие инструменты:

Ремонт мостов Man, Mercedes, Iveco, Renault, Volvo, Scania, Daf

Редуктор – сложный узел, состоящий из множества элементов, каждый из которых влияет на функционирование всей системы. Причинами износа и выхода детали из строя является передвижение грузового автомобиля с повышенными нагрузками, удары, толчки, неотрегулированное зажигание, неправильная эксплуатация.

Симптомы поломки следующие:

  • Люфт в крестовинах;
  • Вибрации, стуки, шумы;
  • Заклинивание;
  • Износ шестерен, подшипников;
  • Искривление валов;
  • Разрушение зубчатых передач и пр.

Ремонт задних мостов грузовых автомобилей в Москве по выгодным ценам в компании «Автодок-Сервис» проводится после диагностики с применением современного оборудования и инструмента. Чаще всего узлы требуется замена полуоси, картера, главной передачи, сальника, регулировка подшипников.

Наши специалисты имеют большой опыт проведения любых ремонтных мероприятий и действуют строго по стандартам.

Регулировка редуктора заднего моста

Сильный низкий шум или гул в редукторе заднего моста является первой и основной причиной, по которой принимается решение о демонтаже, регулировке или ремонте. Мало кто обращает внимание на выпотевающие через сальник хвостовика или вентиляционное отверстие капли смазки.

Для проверки причин и решение вопроса – как устранить гул в редукторе заднего моста, необходимо проверить наличие и уровень смазки, отвернув пробку контроля уровня масла на картере моста. Не спешите доливать масло в редуктор заднего моста – если нет полной уверенности в качестве, слейте его, промойте картер керосином и заправьте хорошим трансмиссионным маслом с противошумными присадками. Эксплуатационными нормами предусмотрена замена масла каждые 30 тыс. км.

Какое масло лучше лить в редуктор заднего моста? Используйте трансмиссионное масло типа GL5, вязкости 90W для теплой погоды и небольших холодов, и 80W – для сильных морозов. Но, в любом случае, следует придерживаться рекомендаций спецификации эксплуатационных жидкостей автомобиля, приведенных в руководстве по ремонту и эксплуатации.

Если замена масла в редукторе заднего моста не устранила гул, его снимают и подвергают регулировке. Экономичность и ресурс редуктора заднего моста определяются взаимным расположением ведущей и ведомой шестерен передачи. Подтверждением правильности контакта зубьев ведущей шестерни и зубчатого колеса является форма и расположение пятна контакта.

зубьяредуктор

У правильно отрегулированного механизма место контакта располагается в центре и равномерно распределено практически по всей поверхности зуба шестерни. Чтобы визуально определить качество зацепления:

  • на зубчатое колесо наносят легкоудаляемую эмульсионную краску, обычно белого или красного цвета,
  • собирают главную передачу в корпусе редуктора;
  • проворачивают колесо и оценивают пятно контакта.

Если пятно смещено к внешней части зубчатого колеса для прямого хода и к внутренней части для заднего хода, под головку ведущей шестерни устанавливают дополнительную металлическую прокладку, тем самым приближают ее к ведомому зубчатому колесу. Прокладки убирают или заменяют на более тонкие, если зона контакта в прямой передаче смещается к центру, а задней – к наружной части шестерни. Как правило, заводом-изготовителем используются прокладки 17 размеров с интервалом в 0,05 мм, общей толщиной от 2,5 до 3,4 мм.

В редукторе заднего моста используется подшипник конический, однорядный, зафиксированный в корпусе стопорной гайкой и заполненный консистентной смазкой, рассчитанной на работу до первого капитального ремонта.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector