Taxivsamare.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах

Проверка работы полуавтоматического пускового устройства карбюратора 21083-1107010-62, регулировка пускового зазора у дроссельной заслонки и холостого хода прогретого двигателя.

Необходимость в проверке работы полуавтоматического пускового устройства карбюратора 21083-1107010-62 возникает, как правило, при появлении замечаний к запуску холодного двигателя.

Проверка работы полуавтоматического пускового устройства карбюратора 21083-1107010-62, регулировка пускового зазора у дроссельной заслонки и холостого хода прогретого двигателя.

Снимите крышку воздушного фильтра. Нажав и отпустив педаль акселератора, проверьте положение воздушной заслонки. Она должна быть полностью закрыта при температуре окружающего воздуха плюс 25 градусов. Положение воздушной заслонки определяется установкой биметаллической пружины с определенной характеристикой. Пружина устанавливается на предприятии — изготовителе совмещением трех меток. На корпусе пускового устройства, на корпусе биметаллической пружины и корпусе жидкостной камеры. Дополнительной регулировки биметаллической пружины при эксплуатации не требуется.

Проверка работы полуавтоматического пускового устройства карбюратора 21083-1107010-62, регулировка пускового зазора у дроссельной заслонки и холостого хода прогретого двигателя

Запустите холодный двигатель. Через 15-20 секунд проверьте частоту вращения коленчатого вала двигателя. При температуре 18-25 градусов она должна быть в пределах 2200-2800 об/мин. Если частота вращения не соответствует данной, снимите карбюратор 21083-1107010-62 и отрегулируйте пусковой зазор у дроссельной заслонки первой камеры.

Регулировка пускового зазора у дроссельной заслонки первой камеры карбюратора 21083-1107010-62.

Снимите воздушный фильтр и отсоедините воздушный шланг от штуцера. Запустите холодный двигатель и при открытом штуцере проверьте пусковой зазор у воздушной заслонки, который должен быть равным 2,5 мм. Закройте штуцер и вновь проверьте пусковой зазор. В в этом случае он должен быть равным 6 мм. Если пусковые зазоры не соответствуют требуемым, отрегулируйте их на работающем холодном двигателе.

При ремонте и регулировках карбюратора 21083-1107010-62, а так же при определении причин плохой работы системы питания топливом автомобиля, следует использовать специализированную литературу по карбюраторам.

Регулировка холостого хода прогретого двигателя с карбюратором 21083-1107010-62.

В карбюраторах 21083-1107010-62, устанавливаемых на автомобилях ВАЗ с системой нейтрализации отработавших газов, несмотря на автоматическое поддержание требуемого состава смеси, а, следовательно, и содержания СО в отработавших газах, тем не менее предусмотрена обычная для любых карбюраторов регулировка состава смеси на холостом ходу.

Ее смысл заключается только в том, чтобы дать автоматической системе управления составом смеси первоначальную «опору». От которой с учетом сигнала кислородного датчика производится ее дальнейшая корректировка при работе двигателя. Учитывающая все индивидуальные особенности состояния карбюратора и автомобиля.

Регулировка осуществляется регулировочным винтом качества (состава) смеси и регулировочным винтом количества смеси. Этими винтами необходимо предварительно отрегулировать обороты холостого хода в пределах 800-900 об/мин.

Регулировку необходимо выполнять на прогретом двигателе. Температура охлаждающей жидкости 90-95 градусов. С отрегулированными зазорами в механизме газораспределения. С правильно установленным моментом опережения зажигания и при полностью открытой воздушной заслонке.

Первый метод регулировки холостого хода прогретого двигателя с карбюратором 21083-1107010-62.

При выполнении регулировки по первому способу необходим газоанализатор СО. Он подключается к специальному закрытому съемной резиновой пробкой штуцеру, расположенному под капотом автомобиля у задней стенки моторного отсека и отводящему отработавшие газы из выпускной системы перед нейтрализатором. Это условие определяется тем, что при выполнении регулировки необходимо контролировать состав смеси по содержанию СО в отработавших газах. Выходящих непосредственно из двигателя, на которые еще не оказала воздействие работа нейтрализатора.

Если попытаться измерить содержание СО и СН в выпускной трубе автомобиля, то их концентрации при исправных карбюраторе, электронной системе управления и прогретом нейтрализаторе будут настолько малы, что некоторые газоанализаторы просто ничего не покажут.

Затем необходимо снять со штуцера датчика полной нагрузки вакуумный шланг и перекрыть отверстие шланга. Чтобы воздух не подсасывался во впускную систему. При этом происходит выключение управления актюаторами по сигналам кислородного датчика. И включается режим постоянной скважности сигналов управления обоими клапанами, составляющей фиксированную величину 50 %.

Схема работы актюаторов системы холостого хода и главной дозирующей системы карбюратора 21083-1107010-62.

Регулировка холостого хода прогретого двигателя с карбюратором 21083-1107010-62

Тем самым обеспечивается работа карбюратора в режиме исходной, базовой, регулировки. От которой начинается ее корректировка по сигналам кислородного датчика. Дальше целесообразно проконтролировать работу обоих актюаторов при помощи цифрового мультиметра. Установив режим его работы на измерение скважности сигнала в процентах, поочередно прикасаются одним щупом к контактам электромагнитных клапанов. Второй в это время должен быть подключен к «массе» автомобиля.

При исправном блоке управления мультиметр должен показать величину скважности около 50% на обоих клапанах. При отсутствии в мультиметре функции измерения скважности, сигнал управления на актюаторах можно измерить, используя функцию измерения напряжения.

Напряжение на контактах актюаторов, при скважности сигнала управления 50 %, должно быть равно половине напряжения в бортсети автомобиля. Например, при напряжении бортовой сети 14 В и 50 % скважности сигнала, на вольтметре будет 7 В.

Далее, ориентируясь на показания газоанализатора, при помощи винта качества установить содержание СО в отработавших газах перед нейтрализатором в диапазоне 0,5-0,7 %. Затем проверить и в случае необходимости, регулировочным винтом количества смеси, откорректировать по тахометру частоту вращения коленчатого вала двигателя в пределах 800-900 об/мин.

После произведенной корректировки частоты вращения следует еще раз проверить и при необходимости восстановить на прежнем уровне содержание СО в отработавших газах. После окончательного завершения регулировки — надеть вакуумную трубку на датчик полной нагрузки. Иначе система не будет работать в режиме управления от датчика кислорода, а останется функционировать в режиме средней базовой топливоподачи. Это приведет к понижению эффективности работы нейтрализатора.

Читать еще:  M51 регулировка оборотов холостого хода дизельного двигателя
Второй метод регулировки холостого хода прогретого двигателя с карбюратором 21083-1107010-62.

При этом методе, так же выполняют все вышеописанные подготовительные операции до начала регулировки винтом качества. Затем мультиметр, установленный в режим измерения напряжения постоянного тока до 2 В, подключить к одиночному контакту на разъеме кислородного датчика, наблюдая за его показаниями.

Если напряжение на разъеме кислородного датчика превышает 0,5 В, т. е. состав смеси смещен от стехиометрического в богатую область, заворачивайте винт качества до момента падения напряжения ниже 0,4 В. Если же исходное напряжение на датчике ниже 0,4 В, т. е. состав смеси смещен в бедную область, отворачивайте винт качества до момента возрастания напряжения выше 0,5 В.

Повторить еще 1-2 раза эту процедуру, добиваясь такого положения винта качества, которое по возможности максимально точно соответствует границе перехода напряжения кислородного датчика из одного состояния в другое. Это положение винта качества соответствует (естественно, с некоторым допуском) стехиометрическому составу смеси, т. е. требуемой регулировке. После завершения регулировки необходимо подключить вакуумный шланг к датчику полной нагрузки.

Третий метод регулировки холостого хода прогретого двигателя с карбюратором 21083-1107010-62.

Третий способ регулировки не требует отключения датчика полной нагрузки. То есть выполняется при нормально работающей системе. Регулировочным винтом количества смеси установить по тахометру частоту вращения коленчатого вала двигателя в пределах 800-900 об/мин и проверить наличие регулярных (с частотой около 1 Гц) колебаний напряжения на кислородном датчике. Подтверждающих его нормальную работу и исправность системы управления.

Затем подключить, в соответствии с вышеприведенными рекомендациями, автомобильный мультиметр к контакту электромагнитного клапана на топливном жиклере холостого хода и, наблюдая за его показаниями, вращать винт качества. Отрегулировав степень открытия актюатора холостого хода на 45-55 %. Степень открытия актюатора главной дозирующей
системы неизменна — 50 %. При необходимости винтом количества смеси восстановите частоту вращения коленчатого вала до 800-900 об/мин.

По материалам книги «Справочник по устройству и ремонту электронных приборов автомобилей».
Ходасевич А. Г., Ходасевич Т. И.

Регулировка пускового устройства

При повороте рычага управления воздушной заслонкой до отказа против часовой стрелки воздушная заслонка должна быть полностью закрыта под действием пружины. Если заслонка не закрыта — устранить причину заеданий.

При полностью закрытой воздушной заслонке нажать на шток пускового устройства до упора. При этом воздушная заслонка должна открываться на 2±0,2 мм. При необходимости отрегулировать зазор регулировочным винтом 17.

Дроссельная заслонка первой камеры при полностью закрытой воздушной заслонке должна быть приоткрытой на 1,0 мм (или на величину, соответствующую маркировке карбюратора). Отрегулировать этот зазор можно регулировочным винтом 15.

Регулировка пускового устройства карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

пусковые зазоры карбюратора

Цель регулировки — установка пусковых зазоров («А», «Б») для обеспечения нормальной работы системы пуска и как следствие уверенного и стабильного запуска холодного двигателя.

Зазор «Б», между кромкой дроссельной заслонки и стенкой первой камеры карбюратора, появляется при полностью вытянутой ручке «подсоса», и закрытой воздушной заслонке (пусковое устройство взведено и готово к работе).

Зазор «А», появляется при запуске двигателя и срабатывании диафрагменного механизма пускового устройства между кромкой воздушной заслонки и стенкой первой камеры.

При возникновении неисправности пускового устройства или неверной его регулировке вполне возможно, что холодный двигатель автомобиля не запустится или запустится, но с трудом, будет «заливать» свечи зажигания.

— Шлицевая отвертка (3мм)

— Рожковый ключ (7мм)

— Рожковый ключ (8мм)

— Рахометр (мультиметр, автотестер работающие в режиме тахометра)

Для проведения регулировки не снимая карбюратор с двигателя.

Если тахометра нет, можно попробовать провести регулировку на слух, но это в том случае, если вы уже имели дело с регулировкой и настройкой карбюраторов и можете различить 3000 оборотов в минуту двигателя и 3500 оборотов в минуту. Такая регулировка в принципе возможна, но будет весьма приблизительной. Проще провести регулировку пускового устройства со снятием карбюратора с двигателя.

— Набор круглых щупов или отрезки проволоки

Диаметром 0.85, 1.0, 1.1, 2.5, 2.7, 3.0 мм в зависимости от модели карбюратора.

Перед регулировкой проводим проверку , вдруг пусковое устройство в порядке и мы зря на него грешим.

Проверка работы пускового устройства карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

1. Снимаем крышку корпуса воздушного фильтра.

2. Полностью закрываем воздушную заслонку , вытянув «подсос».

3. Помощник запускает двигатель, а мы смотрим на карбюратор сверху.

Если пусковое устройство карбюратора исправно, то во время пуска (после первых вспышек) оно будет приоткрывать воздушную заслонку на небольшой угол (пусковой зазор).

приоткрытие воздушной заслонки при пуске

Пусковой зазор «А» у кромки воздушной заслонки

Если такого явления вы не наблюдаете, то вывода всего два — либо пусковое устройство не отрегулировано, либо прохудилась его диафрагма.

Читать еще:  Мотоблок нева регулировка глубины

Можно принять во внимание еще такие версии — не до конца завернуты винты крепления крышки пускового устройства, плоскость крышки деформирована по каким-то причинам и не плотно прилегает к корпусу устройства чем и разгерметизирует всю систему.

Регулировку проводим как указано ниже, винты затягиваем, диафрагму меняем, крышку шлифуем или меняем на новую.

Подготовительные работы

Регулировку проводим на не прогретом двигателе.

— Снимаем корпус воздушного фильтра

снятие корпуса воздушного фильтра карбюратора Солекс

Снятие корпуса воздушного фильтра на двигателе ВАЗ 2108

Регулировка пускового устройства карбюратора Солекс без снятия его с двигателя

— Подключаем тахометр

подключение тахометра

Порядок подключения тахометра

Если есть тахометр, встроенный в щиток приборов панели, то можно использовать его.

— Вытягиваем до упора рукоятку привода воздушной заслонки карбюратора («подсос»)

воздушная заслонка Солекс закрыта

Воздушная заслонка карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс полностью закрыта (вид на карбюратор сверху)

Воздушная заслонка полностью перекрывает сечение первой камеры карбюратора.

— Запускаем двигатель
— Нажимаем на край воздушной заслонки карбюратора отверткой и приоткрываем ее на 1/3 (30 0 )

1/3

Приоткрываем воздушную заслонку карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс приблизительно на 30 градусов (1/3)

— Вращаем регулировочный винт

Рожковым ключом на 7 мм вращаем регулировочный винт положения (приоткрытия) дроссельной заслонки под рычагом управления воздушной заслонкой и устанавливаем частоту вращения коленчатого вала двигателя 3200 — 3400 оборотов в минуту.

винт приоткрытия дроссельной заслонки Солекс

Винт приоткрытия дроссельной заслонки первой камеры карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

— Отпускаем воздушную заслонку
— Вращаем другой регулировочный винт

Вращаем шлицевой отверткой регулировочный винт пускового устройства, ослабив ключом на 8 мм его контргайку и уменьшаем частоту вращения до 2800 — 3000 оборотов в минуту.

пусковое устройство Солекс

Регулировочный винт пускового устройства карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

— Удерживая винт отверткой затягиваем контргайку

Регулировка пускового устройства на снятом карбюраторе

Перед поведением регулировки следует напомнить, что на карбюраторе 2108, 21081, 21083 «Солекс» при полностью закрытой воздушной заслонке дроссельная заслонка первой камеры должна быть слегка приоткрыта, второй камеры полностью закрыта.

— Снимаем корпус воздушного фильтра

снятие корпуса воздушного фильтра карбюратора Солекс

Снятие корпуса воздушного фильтра на двигателе ВАЗ 2108

— Снимаем карбюратор с двигателя
— Закрываем воздушную заслонку

Поворачиваем рычаг управления воздушной заслонкой против часовой стрелки до упора (воздушная заслонка полностью закрыта).

воздушная заслонка Солекс закрыта

Воздушная заслонка карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс полностью закрыта

— Проверяем пусковой зазор у кромки дроссельной заслонки

Переворачиваем карбюратор. Дроссельная заслонка первой камеры карбюратора должна быть приоткрыта на пусковой зазор.
(измеряем его щупом или проволокой).

Дроссельная заслонка второй камеры полностью закрыта.

пусковой зазор Б Солекс

Пусковой зазор «Б» кромки дроссельной заслонки

Пусковой зазор «В». Карбюратор 2108 — 0.85 мм , 21081 — 1.0 мм , 21083 — 1.1 мм .

— Регулируем пусковой зазор регулировочным винтом

Вращаем его или рожковым ключом на 7 мм, или шлицевой отверткой (3 мм).

винт приоткрытия дроссельной заслонки Солекс

Винт регулировки приоткрытия дроссельной заслонки первой камеры карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

— Перемещаем шток пускового устройства

Нажимаем отверткой на шток пускового устройства утопив его во внутрь корпуса, при этом полностью закрытая воздушная заслонка должна приоткрыться на определенный зазор.

— Замеряем его щупом или проволокой

На изображении — карбюратор 21083 «Солекс» перед нажатием на шток пускового устройства.

шток пускового устройства Солекс

Карбюратор 2108, 21081, 21083 Солекс перед нажатием на шток пускового устройства

На изображении карбюратор 21083 «Солекс» после нажатия на шток пускового устройства.

приоткрытие воздушной заслонки при пуске

Карбюратор 2108, 21081, 21083 Солекс после нажатия на шток пускового устройства

Зазор воздушной заслонки «А». Карбюратор 2108 — 3 мм , 21081 — 2.7 мм , 21083 — 2.5 мм .

— Регулируем зазор вращая шлицевой отверткой винт в крышке пускового устройства

Предварительно ослабляем его контргайку рожковым ключом на 8 мм.
Винт заворачиваем (по часовой стрелке) — зазор уменьшается, отворачиваем (против часовой стрелки) — зазор увеличивается.

пусковое устройство Солекс

Регулировочный винт пускового устройства

Устройство, назначение, принцип действия системы пуска карбюратора 2108, 21081, 21083 «Солекс» описаны на странице «Пусковое устройство карбюратора Солекс».

Регулировка холостого хода карбюратора

Настройка системы холостого хода карбюратора — дело непростое и имеющее множество тонкостей. Существует несколько методик регулировки холостого хода, однако все они сводятся к поиску оптимального режима работы с помощью винтов качества и количества. Здесь мы приведем одну из популярных методик.

Регулировка холостого хода сводится к следующему:

  1. Сначала нужно прогреть двигатель (данную регулировку на холодном двигателе производить запрещено), для этого винт качества сначала полностью закручивается, а затем выкручивается на 2,5-3,5 оборота (на некоторых типах карбюраторов винт выкручивается больше);
  2. Винтом количества обороты двигателя (на холостом ходу) доводятся до 850-950;
  3. Винтом качества находится такое положение, при котором обороты двигателя становятся максимально большими;
  4. Винтом количества находится такое положение, при котором обороты двигателя снова вернутся к 850-950;
  5. Пункты 3 и 4 повторяются до тех пор, пока поворот винта качества перестанет приводить к повышению оборотов двигателя;
  6. Закручивать винт качества до тех пор, пока обороты двигателя не начнут падать — это значит, что найден переход от обогащения к обеднению горючей смеси;
  7. Установить винт качества перед найденным переходом от обогащенной смеси к обедненной;
  8. Резко нажать и отпустить педаль газа — в случае нормального перехода от высоких оборотов к холостому ходу регулировку карбюратора можно считать завершенной, в противном случае необходимо понемногу выкручивать винт качества.
Читать еще:  Двигатель кобальта регулировка клапанов

В идеальном случае одновременно с регулировкой холостого хода должна производиться и регулировка токсичности двигателя, однако такая настройка возможна только при наличии газоанализатора, поэтому многими автовладельцами игнорируется. Но можно поступить иначе: сначала выполнить описанные выше регулировки, затем винтом количества немного поднять обороты (не более чем на 100-150), а винтом качества вернуть их в диапазон 850-950. Такая регулировка обеспечивает допустимый уровень токсичности, однако она не всегда приводит к ожидаемому результату.

Главная дозирующая система

Топливо поступает в поплавковую камеру 12 (см. схему), уровень топлива в которой регулируется игольчатым клапаном и поплавком.

Из поплавковой камеры топливо через главный топливный жиклер 8 1-й камеры засасывается в эмульсионную трубку 13, где смешивается с воздухом, поступающим через воздушный жиклер 14. Затем топливо-воздушная смесь заполняет смесительную камеру, образованную малым диффузором И большим диффузором 15.

Главная дозирующая система 1-й камеры имеет канал экономайзера мощностных режимов. При малом открытии дроссельной заслонки 1-й камеры под ней создается значительное разрежение, которое по каналу 16 подводится к поршню 17 экономайзера. Под действием поршня перекрывается канал топливного жиклера экономайзера мощностных режимов 18. После этого топливо поступает в 1-ю камеру только через главный топливный жиклер.

Когда дроссельная заслонка 3 1-й камеры открывается на 3/4, разрежение в канале 16 начинает уменьшаться, а при полном открытии дроссельной заслонки 3 оно становится равным нулю. Поршень 17 опускается. Пружина поршня открывает запорный клапан топливного жиклера 18 экономайзера. Через открывшийся жиклер в эмульсионную трубку поступает большее количество топлива, обогащая топливо-воздушную смесь.

Дроссельная заслонка 19 2-й камеры может открываться под действием двух систем. Кулачок на оси дроссельной заслонки 1-й камеры блокирует открытие дроссельной заслонки 2-й камеры до тех пор. пока заслонка 1-й камеры не откроется на угол 53°. Дроссельная заслонка 2-й камеры в этом положении разблокируется, что позволяет полностью открыть дроссельную заслонку 1-й камеры. Другая система, обеспечивающая непосредственно открытие дроссельной заслонки 2-й камеры, образуется за счет разрежения, которое по каналу 20 воздействует на термопневмокла-пан 21 и на пневмопривод 22, приводя в действие тяги рычага управления дроссельной заслонки 2-й камеры. Пока двигатель холодный, териопневмоклапан 21 приоткрыт незначительно и разрежение не поступает в пневмопривод 22, блокируя открытие дроссельной заслонки 2-й камеры. Это исключает слишком резкое обеднение топливо-воздушной смеси.

Схема главных дозирующих систем: 3 — дроссельная заслонка 1-й камеры; в — главный топливный жиклер 1-й камеры; 12 — поплавковая камера; 13 — эмульсионная трубка; 14 — главный воздушный жиклер 1-й камеры; 15 — диффузор; 16 — канал подвода разрежения; 17 — поршень экономайзера мощностных режимов; 18 — топливный жиклер экономайзера мощностных режимов; 19 — дроссельная заслонка 2-й камеры; 20 — вакуумный канал управления дроссельной заслонкой 2-й камеры; 21 — термопневмоклапан; 22 — пневмопривод дроссельной заслонки 2-й камеры

Как понять, что карбюратор бензокосы нуждается в регулировке

Об этом могут свидетельствовать следующие признаки:

  1. Трудный запуск мотора, слабый набор оборотов.
  2. Увеличенный расход топлива.
  3. Двигатель работает нестабильно, обороты часто скачут.
  4. Присутствует большое количество выхлопных газов.

Выяснить, правильно ли отрегулирован карбюратор, поможет проверка свечи зажигания. Сначала освобождаем её от кожуха, отсоединяем контакты от воспламенителя.

Свеча бензокосы.

Прочищаем гнездо свечи прибором, нагнетающим воздух. Для этой цели отлично подойдёт компрессор с маленькой трубкой. При помощи динамометрического ключа извлекаем свечу.

После заливаем в гнездо свечи зажигания растворитель для промывки резьбы, спустя небольшой промежуток времени откручиваем свечу до конца. Если электроды чёрного цвета, то это нагар, который связан с плохой регулировкой карбюратора. Если же она кирпичного оттенка, то с бензокосой всё должно быть в порядке.

После долгого периода простоя инструмент также нуждается в регулировке. Например, после зимы.

Провести настройку рекомендуется также при изменении состава топливной смеси: масла или бензина.

Холостой ход

Регулировка карбюратора ДААЗ-2105 1107010 осуществляется следующим образом. Винт токсичности смеси нужно выкрутить примерно на 3,5 оборота. Винт количества выкручивают на 7 оборотов. При помощи пускового устройства запускают силовой агрегат. Если обороты высокие, их можно снизить, закручивая винт количества. Мотор необходимо прогреть.

регулировка карбюратора 2105

Далее убирают подсос полностью и настраивают с помощью винта примерно 900 оборотов. После этого вращают винт качества. Его выкручивают и добиваются самых высоких оборотов. Нужной найти то положение, при котором обороты будут максимальными. Это правильное положение. При таком положении винта топливо сгорает максимально эффективно и холостой ход ровный. А если вращать дальше, двигатель будет работать нестабильно.

Многие рекомендуют настраивать холостой ход карбюратора ДААЗ-2105-20 по свечам. При работе двигателя на холостом ходу при любом качестве смеси свечи будут черные, поэтому этому способу доверять не стоит.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector