Taxivsamare.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка положения сиденья и рулевого колеса

Регулировка положения сиденья и рулевого колеса

Конструкция передних сидений позволяет их перемещать в продольном направлении, а также изменять угол наклона спинки. Водитель дополнительно может регулировать высоту расположения подушки своего сиденья.

Регулятор угла наклона спинки расположен справа на боковине сиденья.

А — ручка для регулировки положения подушки сиденья в продольном направлении; Б — ручка для регулировки высоты подушки сиденья

На сиденьях установлены подголовники, регулируемые по высоте. Подголовник необходимо распо-ложить так, чтобы затылок опирался о его центральную часть.

При движении автомобиля нельзя регулировать положение сиденья водителя и рулевого колеса во избежание потери контроля над автомобилем.

При регулировке рулевого колеса и сиденья следует руководствоваться следующими правилами:

1. При полностью нажатой педали сцепления левая нога должна быть слегка согнута в колене. На автомобилях с автоматической коробкой передач правая нога должна быть слегка согнута при полном нажатии педали тормоза.

2. Обод и ступица рулевого колеса не должны перекрывать щиток приборов.

3. Запястье вытянутой руки должно ложиться на верхнюю часть рулевого колеса (спина при этом не должна отрываться от спинки сиденья).

Такая посадка менее всего утомляет и позволяет максимально быстро оперировать органами управления автомобилем при внезапном изменении дорожной ситуации.

Руководство по обслуживанию и ремонту Рено Дастер

Видео по теме «Регулировка ПОЛОЖЕНИЯ СИДЕНЬЯ И РУЛЕВОГО КОЛЕСА» для Renault Duster

Как правильно настроить сиденье под водителя.
Как отрегулировать водительское сиденье и рулевую колонку | Ford Russia
Регулировка руля на автомобиле Renault Sandero Stepway 2012

На что влияет правильная посадка за рулем?

Игнорируя правила безопасности, водители подвергают большому риску не только свою жизнь, но жизнь пассажиров и других участников дорожного потока. Что происходит во время дорожно-транспортного происшествия? При резком толчке тело водителя подается вперед, руки упираются в колесо руля, а ноги — в педали. Если он сидит неправильно, то конечности выпрямляются полностью, ударяясь о «дно» машины. В результате возможны травмы голеностопа, коленей и т.д. Если же посадка «как надо», то есть ноги и руки водителя немного согнуты, то вероятность повреждения меньше.

Когда автовладелец находится в правильном положении за рулем, он может оперативно среагировать на дорожную ситуацию, дольше, без усталости в шее и спине, управлять автомобилем. Поэтому перед тем, как отправится в поездку, важно отрегулировать: сиденье и подголовник, руль, зеркала.

Как посадка в авто влияет на водителя?

Правильная посадка влияет на состояние усталости водителя

С медицинской точки зрения

«Водительская» поза, как и сидячая в целом, является не самой полезной для здоровья человека. Но управлять автомобилем стоя мы не можем, поэтому приходятся адаптироваться так, чтобы максимально избежать вреда позвоночнику, шее и другим частям тела. В этом вопросе очень важна правильная посадка. Это обеспечит:

  • долгую работоспособность за рулем;
  • быструю реакцию на внештатные ситуации вокруг;
  • хорошее кровообращение, спина и шея не отекают.

Регулировка руля

Следующий этап — надо установить комфортное положение рук на руле с помощью регулировки положения руля по высоте и наклону. Возможность изменять удаленность руля от места водителя входит в перечень обязательных опций практически любого современного авто.

регулировка сиденья в авто

Ошибки регулировки руля автомобиля:

  • Установлен низко — руки меньше устают, но нельзя допустить, что бы он касался колен и мешал ногам управлять педалями.
  • Установлен далеко — руки будут напряжены и быстро устанут.
  • Установлен слишком близко, тогда трудно управлять движением автомобиля.

Выбирают среднее положение, когда возможно свободное вращение рулевого колеса. При этом руки должны быть в полусогнутом положении, примерно на 120°.

Регулировка считается выполненной правильно, если руль не закрывает приборную панель, а кисти рук, удерживающие рулевое колесо в среднем положении, расположены немного ниже плеч.

Размещаем руки на руле

хват рулевого колеса

Нередко на дороге возникает ситуация, когда нужно максимально быстро изменить траекторию движения автомобиля. Безопасный выход из критической ситуации обеспечивает только правильное положение рук на руле. Опытные инструкторы рекомендуют разместить руки на руле в следующем положении:

  • правая рука на отметке 3 часа;
  • левая рука на отметке 9 часов;
  • кисти рук немного выше локтей.
Читать еще:  Вихрь 800 50 регулировка давления

Пальцы должны плотно охватывают обод руля, но сильно напрягать мышцы не стоит – руки быстро устанут. Если руль с горизонтальной перекладиной, пальци на нее опираются. В этом случае улучшается управляемость и легко выполнить повороты не отрывая рук от рулевого колеса.

Применяется вариант, когда руки немного сдвинуты вверх (положение 2 часа и 10 часов). Тогда, без перехвата рук, безопасным будет поворот на угол меньше 45°.

Для водителя важно привыкнуть к правильному стилю вождения без перехвата руля.

Не рекомендуют размещать:

правильное положение рук на руле

  • руки по диагонали (одна вверху, вторая внизу);
  • обе руки в верхнем положении;
  • обе руки в нижнем положении.

Выполнение регулировки высоты сиденья

Главная цель регулировки высоты сиденья – это добиться отличного обзора дороги. Также, чтобы можно было без лишних движений ясно видеть панель приборов. Поэтому нужно установить именно такой уровень, когда все эти задачи будут полностью соблюдены. Как и в случае с расстоянием между креслом и педалями газа, высота должна быть в той же степени правильной.
По этому поводу предлагается несколько советов:

  • Между головой и крышей необходимо установить зазор, составляющий ширину в ладонь. Для автомобилей среднего размера и компактных версий, это высота равняется примерно в 10–15 см;
  • В машинах с высокой крышей высота регулируется, ориентируясь на положение глаз приблизительно к центру лобового стекла. Только нужно смотреть, чтобы отпущенный козырек, не препятствовал визуально контролировать все стороны дороги;
  • Когда проводится настройка высоты, желательно время от времени перепроверять положение ног, как было указано в вышеизложенных рекомендациях по предварительной подготовке;
  • Новички часто допускают ошибку, поднимая сиденье слишком высоко. Конечно чем выше положение, тем лучше обзор, но регулировка водительского сиденья по высоте не должна исключать и другие важные факторы. Нужно учитывать все настройки, ведь если упустить из виду хоть одну составляющую, то можно потерять правильное соотношение всех норм установки кресла.

Посидим по-хорошему!

Часто замечаю, что многие женщины странно выглядят за рулём автомобиля. Они стараются сесть как можно ближе вперёд, занять более вертикальное положение. При движении вытягивают голову вверх и вперед, пытаясь лучше видеть то, что происходит перед автомобилем.

посадка за рулем, неправильное положение водителя, водитель устает

Так сидеть нельзя! Быстро устанет почти всё тело: шея, спина, руки, бёдра, голени, ступни

При этом дамам приходится сильно сгибать ноги и руки, что резко уменьшает амплитуду возможных движений рулём и педалями. Кроме того, приходится невольно напрягать шею и спину. Всё это вызывает преждевременную усталость и невозможность в опасной ситуации быстро и точно действовать органами управления.

Ещё одна большая опасность кроется в том, что неправильное положение водителя за рулём мешает штатному срабатыванию подушки безопасности. Результатом могут явиться сильные травмы лица, головы и даже смерть водителя.

Смотри вперёд!

Постоянное желание «заглянуть под бампер» совершенно бесполезно. Если вы и увидите там что-то опасное, среагировать всё равно не успеете. Да и не сможете, «благодаря» сильно согнутым рукам и ногам.

Читать еще:  Д 144 регулировка масла

Ну и наконец, а возможно это как раз самое главное – при такой посадке дама за рулём красивого автомобиля сама выглядит некрасиво, неестественно, «по-дурацки».

Есть всё, что нужно!

Понятно, что женщины в среднем имеют меньший рост, чем мужчины и им нужна несколько иная регулировка сидений и руля. Но общие принципы правильного и удобного размещения водителя за рулём едины для обоих полов.

К тому же, системы регулировки положения сидений и руля современных авто дают водителю любого роста, от «великанов» до «малышей», широкие возможности для правильной настройки своего рабочего пространства. Просто нужно уметь всем этим богатством пользоваться.

Не пытайтесь «заглядывать под бампер». Это бесполезно. Даже если вы и увидите опасность перед капотом, вы уже не успеете на неё среагировать. Следя за дорогой впереди автомобиля на правильном расстоянии, всё что нужно вы увидите заранее и, если понадобится, сумеете вовремя и правильно среагировать. Для этого всего-то нужна правильная посадка за рулём и направленный вперёд взгляд.

правильная посадка водителя, правильное положение за рулем, положение водителя

Так сидеть правильно и безопасно! Регулировки: 1 — Наклон спинки, 2 — положение подушки по длине, 3. Высота сиденья, 4 — наклон подушки сиденья, 5 — вылет руля, 6 — высота руля

Известно, что наиболее удобная и безопасная посадка водителя требует, чтобы:

  • Руки в локтях и ноги в коленях были немного согнуты.
  • Пятки опирались на пол.
  • Бёдра, таз, поясница, спина и лопатки должны плотно опираться на подушку и спинку сиденья.
  • Голова располагалась вертикально, почти не касаясь подголовника.

Для обеспечения такой посадки автомобили имеют все необходимые регулировки. Вот обязательные для всех автомобилей регулировки:

  1. Сиденья по углу наклона спинки.
  2. Подушки сиденья по расстоянию до педалей (по длине).

Большинство современных автомобилей ещё имеют настройки:

  1. Сиденья по высоте.
  2. Подушки сиденья по углу наклона.
  3. Рулевой колонки по вылету – расстоянию до водителя.
  4. Рулевой колонки по высоте (углу наклона).

Дорогие модели дополнительно имеют множество других регулировок:

  • Поясничного подпора.
  • Переднего валика подушки сиденья.
  • Наклона подголовника.
  • Степени прижима боковых валиков спинки.
  • Регулировка положения педалей и т.д.

В любом случае, чтобы ознакомиться со всем этим богатством, стоит заглянуть в «Руководство по эксплуатации» вашей машины.

Садимся!

Теперь давайте устроимся на сиденье правильно. Имеется определенная простая последовательность действий по настройке водительского места под себя.

Итак:

  1. Сначала ноги. Выжмите педаль тормоза «в пол», то есть до упора. Отрегулируйте подушку сиденья «по длине» (регулировка № 2) так, чтобы нога была лишь слегка согнута, таз плотно прижимался к низу спинки сиденья.
    положение ног водителя, ноги водителя, ноги и педалиПедаль «в пол», ноги почти прямые
  2. Теперь руки. Положите вытянутую руку запястьем кисти на верх обода руля («на 12 часов»). Рука при этом должна быть выпрямлена, но не старайтесь её вытягивать. Отрегулируйте наклон спинки сиденья (регулировка № 1) так, чтобы лопатки были плотно прижаты к верху спинки сиденья.
    регулировка руля, руки на руле, как отрегулировать спинку сиденьяПравильное положение рук: запястье на ободе руля, лопатки прижаты к спинке сиденья
  3. Если нужно, используйте регулировки руля по вылету (регулировка № 5) и высоте (регулировка № 6).
  4. Далее обзор. При этом старайтесь, чтобы обод руля не закрывал взгляду часть лобового стекла, а в верхнем проёме руля вы полностью видели всю панель приборов.
  5. Отрегулируйте сиденье по высоте (регулировка № 3), чтобы руль и приборная панель не закрывали вам часть вида через лобовое стекло.
    приборная панель, панель приборов, вид на панель приборовПоложение руля: вид через лобовое стекло не перекрывает, все приборы хорошо видны
  6. При необходимости подкорректируйте своё положение за рулём, повторив пункты 1, 2, 3.
Читать еще:  Как отрегулировать редуктора для водопровода

Заставьте спину слушаться!

Часто правильной положению дамы за рулём мешает привычка сидеть, сильно подавшись вперед, не опираясь спиной на спинку водительского кресла. Тут может очень помочь водительский ремень безопасности. Просто не забывайте пристёгиваться. Инерционный ремень сам притянет ваше тело к спинке сиденья.

При необходимости можно купить специальный зажим и первое время, пока не привыкните, фиксировать ремень в натянутом положении, чтобы он не давал телу непроизвольно отрываться от спинки, наклоняться вперед.

Должен сказать, что вопреки сложившемуся мнению, исправить посадку за рулём вовсе не сложно. И времени на это потребуется совсем не много. Главное: иметь желание и в нескольких поездках последить за собой.
Можете подстраховаться. Например, временно скотчем наклейте на руль бумажку с напоминанием:

регулировка руля, положение спины на сиденье, регулировка сиденья

Так может выглядеть «напоминалка»

Регулировка руля

На комфортную езду влияет длина выноса: с коротким выносом посадка более вертикальная (для прогулочного катания), с длинным — более горизонтальная (для спортивного катания).

Велосипеды Forward комплектуются безрезьбовой или резьбовой рулевой колонкой. Некоторые модели велосипедов имеют регулируемый вынос.

Безрезьбовая рулевая колонка

Изменение высоты руля осуществляется путём установки специальных регулировочных колец под вынос или на трубу рулевой колонки. Эта регулировка должна осуществляться квалифицированными специалистами.

Резьбовая рулевая колонка

Изменение высоты руля осуществляется путём регулировки высоты установки выноса. Для этого необходимо ослабить болт крепления, находящийся на верхней стороне выноса. Поднять / опустить вынос, установив необходимую высоту таким образом, чтобы руль был установлен в плоскости, строго перпендикулярной плоскости переднего колеса.

После этого необходимо затянуть болт крепления с рекомендованным усилием.

Настройка руля

Регулировка механизмов управления

В большинстве случаев механизмы управления на руле представлены переключателями и тормозными ручками. Можно регулировать угол их установки и расстояние от центра руля.

Обратите внимание, вам должно быть комфортно нажимать на ручки тормозов 1-2 пальцами, не убирая руки с руля, и переключать шифтеры. Если это не так, то стоит изменить угол наклона тормозных ручек и шифтеров под себя.

Настройка руля

  • Лучшее — семье
  • Велосипеды
  • Электротранспорт
  • Пользователю
  • Где купить
  • Дилерам
  • Вакансии

Авторские права на дизайн и весь контент веб-сайта принадлежат ООО “Форвард”. Копирование и видоизменение дизайна и контента веб-сайта возможно только с разрешения правообладателя. Реальный внешний вид и технические характеристики товара могут отличаться от представленных на сайте. Производитель оставляет за собой право на изменение дизайна, характеристик и комплектации товара.

Подлокотник 3 можно снимать и убирать, для чего нажмите на кнопку, расположенную между подлокотником и боковиной сиденья, и, потянув, снимите его.

Для подъема или опускания подголовника, потяните его вперед и одновременно сдвиньте в направляющих втулках.

Регулировка подголовника считается правильной, если его верхний край находится на одном уровне с затылком головы.

Чтобы снять подголовник, сначала переместите его в верхнее положение, затем, отжав фиксатор при помощи монеты, потяните вперед-вверх.

Для обратной установки на место вставьте направляющие подголовника во втулки строго вдоль оси спинки.

Встроенный в спинку специальный механизм предохраняет от травмирования шейные позвонки.

В случае удара сзади тело надавит на спинку сиденья, и подголовник автоматически подастся вперед-вверх, не позволяя голове резко откинуться назад.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector