Taxivsamare.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обслуживание ходовой части

Обслуживание ходовой части

Отверните гайки крепления амортизатора и снимите его. Закрепите нижнюю его головку в тисках и проверьте работоспособность. При растяжении и сжатии амортизатор должен оказывать равномерное сопротивление, большее при растяжении и меньшее при сжатии.

Для замены жидкости закрепите амортизатор за нижнюю головку 5 (рис. 1) в тисках и полностью вытяните шток 4 за верхнюю головку 1, отверните гайку 2 корпуса, выньте верхний конец штока 4 вместе с поршнем из рабочего цилиндра, выньте из резервуара рабочий цилиндр 3 и слейте рабочую жидкость, промойте амортизатор в керосине. Залейте в цилиндр и резервуар 0,85 л жидкости, вставьте в цилиндр поршень со штоком в сборе, закройте цилиндр крышкой, установите уплотнительное кольцо, переместите остальные детали и заверните гайку корпуса.

Проверьте работоспособность амортизатора и установите его на место.

ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА ПОДШИПНИКОВ СТУПИЦ КОЛЕС

Поднимите домкратом мост со стороны регулируемого колеса и поставьте на подставку. Определите покачиванием в горизонтальной плоскости наличие зазора в подшипниках ступицы колеса или их перезатяжки (тугое вращение). При обнаружении отклонения от нормы произведите регулировку в следующей последовательности:

-снимите защитный кожух шланга подвода воздуха к колесу, закройте запорный кран;
-отверните болты крепления крышки ступицы колеса 6 (рис. 4);
-снимите крышку 1, выньте полуось 2; вращая колесо рукой, убедитесь в отсутствии трения тормозного барабана о колодки;
отверните контргайку 3 крепления ступицы колеса и снимите стопорные шайбы 5; затяните внутреннюю гайку 7 до тугого вращения колеса, после чего отпустите ее на 1 /6 оборота, поставьте стопорные шайбы на место, заверните контргайку и установите полуось колеса;
-произведите дальнейшую сборку в обратной последовательности. Снимите мост с подставки.

При правильной регулировке в движении ступица не должна нагреваться. Сильный нагрев ее (не терпит тыльная сторона кисти руки) говорит о неправильной регулировке подшипников.

ПОДТЯЖКА КРЕПЛЕНИЯ ДИСКОВ КОЛЕС, АМОРТИЗАТОРОВ, СТРЕМЯНОК И ХОМУТОВ РЕССОР

СМАЗКА ПАЛЬЦЕВ И ЛИСТОВ РЕССОР, ГОЛОВОК РЕАКТИВНЫХ ШТАНГ, ПОДШИПНИКОВ СТУПИЦ КОЛЕС И СТУПИЦ БАЛАНСИРНОЙ ПОДВЕСКИ

Смажьте пальцы передних рессор и головки реактивных штанг 1 (рис. 3), нагнетая смазку через масленки с помощью шприц-пресса до выхода ее из зазоров.

Проверьте уровень масла ТСп-15к (МТ-16п) в ступицах балансирной подвески и при необходимости долейте его до кромки контрольного отверстия 2.

Промойте и очистите переднюю рессору от загрязнения. Отверните гайки и выньте болты хомутов, ослабьте гайки стремянок. Поднимите раму автомобиля и, пользуясь струбциной с колпачковой масленкой, введите между листами графитовую смазку. Опустите раму автомобиля, затяните гайки стремянок и установите на место болты хомутов.

ПРОВЕРКА СОСТОЯНИЯ РАМЫ

ПРОВЕРКА КРЕПЛЕНИЯ КОЛЕС

СНЯТИЕ КОЛЕСА СО СТУПИЦЫ

ДЕМОНТАЖ КОЛЕСА

Выпустите воздух из шины и отсоедините вентиль от колесного крана, положите колесо с шиной замочной частью вверх. Снимите борта шины с посадочных полок обода, для чего:

-изогнутый крюкообразный конец монтажной лопатки вставьте между бортовым кольцом и фланцем обода в демонтажный паз. Отожмите монтажной лопаткой бортовое кольцо вниз;

-в образовавшийся зазор вставьте плоский конец второй лопатки (рис. 1) и освободите первую лопатку.
Последовательно продвигаясь по окружности обода, вставляя плоские концы обеих лопаток в образовавшийся зазор и осаживая бортовое кольцо совместно с бортом шины вниз, снимите борт с посадочной полки обода. Снимите замочное и бортовое кольцо (рис. 5). Демонтируйте борт шины из обода, для чего:

-борт шины на участке, противоположном вентильному пазу, осадите в монтажный ручей (водитель должен встать на этот участок борта);

-в зону вентильного паза заведите плоские концы обеих лопаток на расстоянии 150. 250 мм друг от друга между посадочными поверхностями шины и обода (рис. 2) так, чтобы они надежно зацепились за внутреннюю часть борта шины. Прикладывая усилие к монтажным лопаткам, выжмите часть борта вверх, перетянув борт через обод;

Читать еще:  Конденсаторная установка с автоматической регулировкой

-удерживая демонтированную часть шины одной лопаткой, освободите другую лопатку и заведите ее плоский конец между посадочными поверхностями обода и шины на расстоянии 70. 100 мм от места перехода борта шины наружу. Повторяя данную операцию, полностью выведите борт шины из обода.

Переверните колесо и снимите другой борт шины со второй посадочной полки, повторив предыдущие операции. Поставьте шину с колесом в вертикальное положение, расположив вентиль книзу. Утопите его с уплотнителем внутрь шины. Выдвиньте обод из шины так, чтобы ее борт внизу вошел в монтажный ручей.

Подтяните верхнюю часть обода на себя и извлеките его из шины. При необходимости предварительно монтажной лопаткой отделите ободную ленту от обода.

РЕМОНТ КАМЕРЫ В ПУТИ

Сделайте рашпилем или стальной щеткой поверхность камеры вокруг прокола шероховатой (рис. 3). Наложите на прокол кусок сырой резины, зажмите его струбциной, на тарелку струбцины наложите вулканизационный брикет и подожгите разрыхленную массу брикета. Через 10. 15 мин снимите струбцину, накачайте камеру и погрузите ее в воду, чтобы убедиться в отсутствии выходящего воздуха.

Выньте камеру из воды, вытрите ее насухо ветошью.

МОНТАЖ КОЛЕСА

На обод, установленный замочной частью вверх, наденьте одно бортовое кольцо закраиной вниз. Вложите камеру в покрышку, предварительно пересыпав тальком, вставьте ободную ленту. Наденьте уплотнитель на вентиль камеры.

Шину приставьте к ободу так, чтобы вентиль камеры находился в нижнем положении напротив вентильного паза обода. Наклоните шину и положите на обод с перекосом так, чтобы между вентилем
камеры и ободом был зазор. Вентиль с уплотнителем должен точно располагаться против вентильного паза.

Заправьте вентиль с гайкой в вентильный паз. Приподнимите шину и подвиньте ее на обод так, чтобы ее нижний борт попал в монтажный ручей. Под собственным весом она наденется на обод. Установите уплотнитель в вентильный паз обода.

Монтаж верхнего борта шины на обод начинайте со стороны, диаметрально противоположной вентильному пазу. Плоский конец длинной монтажной лопатки вставьте в замочную канавку обода, а короткую лопатку положите на борт шины перпендикулярно первой лопатке. Прилагая усилие к первой лопатке, осадите борт шины вниз за посадочную полку обода (рис. 4).

Повторяйте эту операцию, передвигаясь по периметру колеса. Участок борта шины в зоне кронштейна-ограничителя не осаживайте ниже посадочной полки, иначе сдвинется уплотнитель вентильного паза и дальнейший монтаж будет невозможен. Этот участок борта осадите немного ниже кромки обода так, чтобы вошло замочное кольцо.

Поднимите и установите колесо вертикально вентилем вниз. Упираясь монтажной лопаткой в гайку вентиля, вытяните его с уплотнителем до нормальной установки в вентильном пазу.

Наденьте бортовое и замочное кольца, расположив их, как показано на рис. 6. Присоедините вентиль к колесному крану. Закрепите кран на кронштейне-ограничителе в наиболее удаленном от центра колеса положении.

ПРИ НАКАЧИВАНИИ ШИНЫ В ГАРАЖЕ СОБРАННОЕ КОЛЕСО ДОЛЖНО БЫТЬ ПОМЕЩЕНО В ЗАЩИТНОЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ, А ВНЕ ГАРАЖА ПРИ ЭТОЙ ОПЕРАЦИИ БОРТОВОЕ И ЗАМОЧНОЕ КОЛЬЦА ДОЛЖНЫ БЫТЬ НАПРАВЛЕНЫ В СТОРОНУ ОТ ВОДИТЕЛЯ И НАХОДЯЩИХСЯ ВБЛИЗИ ЛЮДЕЙ.

В отличие от распространенной конструкции колес с коническими полками посадка бортов шины на тороидальные полки обода колеса 254Г-508 под действием нарастающего внутреннего давления воздух ха в шине происходит мгновенно.

Подкачайте шину до давления 0,8. 1,0 кгс/см 2 и проверьте правильность положения замочного и наружного бортовых колец.

Накачайте шину в специально оборудованном месте до 4,5 кгс/см 2 , после чего снизьте давление до эксплуатационной нормы. Убедитесь что бортовое кольцо зашло за замочное по всему периметру.

Поставьте колесо на ступицу, подсоедините шланг подвода воздуха и установите защитный кожух колесного крана.

Для обслуживания ходовой части Вы можете ознакомиться с нашим каталогом автозапчастей Урал.

Когда требуется помощь профессионалов?

Ехать на ремонт в ООО ГК "КС Авто" владельцам грузовиков, автобусов и небольшого коммерческого транспорта приходится при обнаружении определенных признаков, указывающих на проблемы в работе подшипника ступицы:

  • При разгоне возникает характерный гул. Он бывает постоянным или прерывистым.
  • Хруст при поворотах или при движении по прямой. Он вызван перекатыванием шариков в подшипнике и требует срочной замены запчасти.
  • Вибрации, ощущаемые на руле (особенно при торможении).
  • Увод автомобиля в сторону.
  • Отказ системы ABS.
  • Неравномерный износ протектора шин и тормозных колодок.
Читать еще:  Регулировка светодиодного прожектора с датчиком движения

Самостоятельно регулировать или менять подшипник не рекомендуется из-за технической специфики данной работы.

Предоставляем услуги ремонта грузовиков в автосервисе в Москве

Наш сервис представляет собой профессиональную площадку для обслуживания и ТО грузовых авто.

Мы напрямую сотрудничаем с поставщиками оригинальных запчастей, имеем собственный склад, поэтому предлагаем клиентам оптимальные цены и оперативное устранение неисправностей любых узлов и частей автомобиля.

Узнать стоимость наших услуг и получить консультацию по эксплуатации ТС можно у наших специалистов по телефону: +7 (800) 301-20-21.

Основные
Особенности услугиПослеремонтная гарантия
Срок выполнения1 дн
Ремонт ступицы:
Замена зубчатого колеса задней ступицы IIЗубчатое кольцо, замена. Одна ступица. Включая снятие-установку колеса, проверку люфта подшипников, замену всех сальников.
Замена зубчатого колеса задней ступицы IIIЗубчатое кольцо, замена. Замена зубчатого кольца. Одна сторона. Включая слив-залив масла, проверку зазора подшипников перед разборкой, регулировку зазора при сборке. Включая снятие-установку колеса и тормозного барабана и установку на подставки.
Замена зубчатого колеса задней ступицы IIIIЗубчатое кольцо, замена . Одна сторона. Сн-уст колеса и тормозного барабана и уст на подставки. сн-уст колесного редуктора и ступицы, зазор подшипников, регулировка зазора при сборке, сн-уст полуоси, замену сальника в ступице и чулке моста и залив масла
Замена зубчатого колеса задней ступицы IЗубчатое кольцо, замена. Одна ступица. Включая замену сальников.
Замена колесного редуктора заднего моста IКолесный редуктор, переборка. Вкл слив-залив масла. Вкл замена сальника и подшипников в ступице, в чулке моста, шестерен в колесном редукторе. Регулировка зазора подшипников. Включая сн-уст колеса и тормозного барабана и установку на подставки.
Замена колесного редуктора заднего моста IIПереборка колесный редуктор, ступицы. Вкл сн-уст колес и тормозного барабана и уст на подставки. Вкл сн-уст колесного редуктора и ступицы, подшипников в ступице, шестерен в колесном редукторе, регулировку зазора подшипников, замену сальников и залив масла
Замена кольца ступицы:O-ring, замена. Для одной крышки ступицы.
Замена переднего колесного редуктора:Колесный редуктор, замена. Одна сторона. Включая установку автомобиля на подставки, снятие-установку колеса, тормозного барабана и колодок.
Замена подшипника задней ступицы IПодшипник и сальник, замена. Одна ступица. Включая снятие-установку колеса и тормозного барабана, замену сальников и проверку люфта подшипника.
Замена подшипника задней ступицы IIПодшипник и сальник, замена. Одна ступица. Включая снятие-установку колеса, проверку люфта подшипника, замену всех сальников
Замена подшипника задней ступицы IIIПодшипник и сальник, замена. Замена подшипников и сальника. Одна сторона. Включая слив-залив масла, замену сальника в чулке моста. Включая регулировку люфта подшипников при сборке. Включая установку на подставки и снятие колеса.
Замена подшипника задней ступицы IIIIЗамена подшипников и сальника. Одна сторона. Сн-уст колеса и тормозного барабана и установку на подставки. Сн-уст редуктора и ступицы, проверку зазора подшипников перед снятием ступицы, регулировку зазора. Замена сальника в чулке моста и залив масла.
Замена подшипника передней ступицы:Подшипник ступицы, замена. Одна ступица. Включая снятие-установку колеса и тормозного барабана и проверку люфта подшипника. Подшипник ступицы,замена. Одна ступица. Включая снятие-установку колеса и замену резинового кольца крышки ступицы.
Замена сальника задней ступицы:Сальник, замена. Крышка полуоси. Снятие-установку колес и тормозного барабана. Одна ступица, подшипник внутренний и наружный, тормозного барабана и проверку люфта. Одна ступица. Включая снятие-установку колеса, суппорта, проверку люфта, замена сальников.
Замена ступицы переднего колеса:Ступица переднего колеса, снятие-установка. Одна. Включая регулировку тормозов
Проверка люфта ступичных подшипников:Люфт ступичного подшипника, проверка. Одна ступица. Включая снятие-установку подставок под ось, колеса, освобождение тормозного диска и регулировку тормозов.
  • Цена: от 1 000 руб.
Читать еще:  Винт регулировки рулевой рейки

Компания «Автодок» занимается реализацией запасных частей для грузовиков и специальной техники и оказывает услуги по ремонту и замене деталей на различном транспорте. Мы представляем большой перечень разных деталей, благодаря которым ваша техника будет служить долгое время.

В каталоге нашего сайта можно выбрать и приобрести запасные части для двигателей различной габаритной спецтехники многих популярных марок, турбины для пассажирского транспорта и грузовиков. Мы предлагаем несколько видов воздушных и масляных грубой и тонкой очистки топливных фильтров, коробки передач и детали для осуществления ремонта грузовиков многих известных производителей (MERCEDES, DAF, VOLVO и другие). Вы сможете выбрать в нашем каталоге деталей необходимый вам карданный вал и запасные части для него таких марок, как Iveco, Volvo, Daf, Renault и пр., в нашем каталоге вы сможете заказать сцепление для грузовиков марки IVECO, мосты и редукторы и детали для починки мостов, ступицы, бортовые редукторы и множество других товаров. Также вы сможете выбрать детали для починки полуприцепов, автобусов и грузовой техники популярных марок Европы. Помимо того, что мы осуществляем реализацию запчастей, также наша компания имеет команду высококлассных специалистов, которые предоставляют услуги по ремонту и замене деталей спецтехники, полуприцепов и различных элементов габаритной техники.

Наша компания ведет прямое сотрудничество с известными производителями, что дает нам уникальную возможность реализовывать товары по самым приемлемым ценам. При возникновении каких либо вопросов, свяжитесь с нами по телефону +7(985) 526-12-11.

Как смазать подшипник ступицы?

Смазывание ступичного подшипника – не самая сложная операция, которая при наличии определенного набора инструментов вполне доступна для каждого автовладельца.

Предварительно подготовьте смазку, ветошь, сальники, ступичные гайки, молоток, набор гаечных ключей, съемник (можно плоская отвертка), промывочную жидкость (бензин, ацетон) или специальный очиститель.

  • Перед тем, как приступать к разборке узла, установите автомобиль на ровной поверхности, включите ручной тормоз и снимите нужное колесо.
  • При помощи торцевой головки и удлиненного воротка ослабьте ступичную гайку, снимите тормозной суппорт и диск.
  • Саму ступицу отсоедините от поворотного кулака. После этого полностью выкрутите гайку, которая фиксирует ступицу.
  • При помощи молотка выбейте деталь из полуоси. Подшипник запрессован в обойму при помощи съемника или плоской отвертки. Если кольцо в обойме «закисло» и прикипело к посадочному месту, демонтируйте его с помощью специального средства типа EFELE UNI-M.
  • После снятия подшипника удалите старую смазку, очистить обойму и посадочное место. Для этого потребуется бензин, дизельное топливо или специальный очиститель.
  • Чистой ветошью вытрите поверхности насухо, а затем смажьте подшипник, обойму и посадочное место.
  • Соберите узел, осуществляя вышеперечисленные действия в обратной последовательности.

Обслуживание автомобиля с тормозами барабанного типа выполняется без снятия ступицы, порядок действий при этом остается таким же.

Профилактика неисправностей спецтехники

Дабы избегнуть неоднократных и нередких поломок, необходимо знать:
Преимущественно болезненные места, участки машины, какие могут являться подвержены деформации.
Сколь тягостно ликвидировать тему (придется обменивать одну малюсенькую мелочь сиречь целостную систему, в какой она работает).
Где можно обнаружить сертифицированные и качественные запчасти для определенную модификацию спецтехники.
Подбирать запчасти подобает исключительно в сертифицированных магазинах, какие предоставят вам испытанный и фирменный товар. Широкий ассортимент запчастей ради многообразной спецтехники вы найдете в нашем каталоге. Работники бражки «Максиватор» подожнут для вас подходящие варианты.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector