Taxivsamare.ru

Автомобильный журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему скрипят тормоза велосипеда и как убрать этот скрип

Регулировка передних тормозов на велосипеде стелс

велосипедные тормоза

В отличие от автомобильных тормозов, тормоза на велосипеде являются открытыми и хорошо видимыми устройствами, поэтому и хозяева обращают внимание на скрип чаще, да и во время движения можно непосредственно понаблюдать за процессом торможения и услышать, как скрипят тормоза. Поскольку на байках тормоза бывают двух конструкций (ободного или клещевого типа – V brake – и дисковые), то и причины скрипа могут быть различными.

Некоторые байкеры гордо советуют: «Ну и пусть скрипят. Как только скрип раздастся, все бросятся врассыпную». Это неверный подход, так как скрип может быть предвестником того, что тормоз скоро перестанет действовать.

Отличия настройки шоссейного переключателя от МТБ

Отличий в настройки переднего переключателя на горном велосипеде и на шоссейном нет. Единственное, что в шоссейном велосипеде в системе звзед используется не 3 звезды, а две, что делает настройку более быстрой.

Если у вас двойная система. Вам потребуется также выполнить все пункты, а в 4-ом пункте не будет настройки центрального положения, а натяжение тросика будет регулироваться при переключении на 2-ю звезду, там где будет настройка крайнего положения с помощью винта «H».

Поздравляю вы настроили передний переключатель, также рекомендую проверить правильная ли у вас длина цепи.

Значение регулировки высоты руля

Правильно отрегулированный руль – важное условие, влияющее на комфорт во врем катания, и маневренность. Если управлять двухколесным транспортом легко, можно быть уверенным в безопасности ребенка.

Значение регулировки высоты руля

Производя регулировку руля, не нужно забывать, что между его высотой и седла существует тесная взаимосвязь и о том, что установленный слишком низко руль, отрицательно сказывается на управляемости велосипеда, поскольку смещается вниз центр тяжести байк, а нагрузка на переднее колесо увеличивается, а также растет тяга.

Для детей рекомендуемый угол наклона руля лежит в диапазоне 60-90 градусов.

Фикседы: техническое досье

Фиксы ориентированы на городское катание. Низкая шоссейная посадка, узкие большие колеса, сликовая резина, ригидная вилка — все эти и другие атрибуты говорят о дорожном характере велосипеда. Конструктивный минимализм, достигаемый за счет отсутствия лишних звезд, передних и задних переключателей, муфты свободного хода, удлиненной цепи и, наконец, тормозов, делает такие байки практически невесомыми. Средний вес фиксов лежит в диапазоне 9,5-11 кг.

3fiksgir.jpg

В конструкцию фикседов заложено все, что нужно для скоростной и маневренной езды, конечно, на хорошем дорожном покрытии. Велосипеды имеют легкую и жесткую раму классической геометрии. Колесная база (расстояние между осями двух колес) на фиксах меньше, чем у городских велосипедов или тех же MTВ, это дает ощутимые преимущества в вопросах маневренности и остроты управления.

Визитная карточка рамы — высокий провис каретки. Поскольку педали находятся в непрерывном вращении, при вхождении в поворот и наклоне велосипеда, они могут цепляться за асфальт. Чтобы уменьшить эту проблему кареточный узел на раме располагают выше, чем на других моделях. В дополнение к этому на фиксы ставят укороченные шатуны (165-170 мм) и узкие платформы педалей. Но даже это не решает вышеописанную проблему на 100%. Продвинутые фиксеры спокойно относятся к искрам, которые высекают педали и шатуны при вхождении в крутые повороты.

Нижние перья фиксов ощутимо короче, чем на тех же горных велосипедах. Это сделано в пользу уже упомянутой маневренности и отзывчивости управления. В то же время укороченная колесная база не лучшим образом сказывается на устойчивости и стабильности велосипеда в движении.

Читать еще:  Регулирует свет по времени

На фиксах концовки перьев имеют дропауты (прорези, куда вставляют ось колесной втулки) с горизонтальной ориентацией. Это сделано для удобной регулировки натяга цепи. Если в многоскоростных велосипедах за ее оптимальное натяжение отвечает задний переключатель, то на фиксах это делают вручную. Для грубой подгонки длины удаляют лишние звенья, а точную подстройку цепи проводят колесом, смещая его в дропауте назад.

4fiksgir.jpg

Неизменные атрибуты велосипедов фикс гир — жесткая вилка и узкие 28-е колеса. Еще одна фирменная деталь — узкие рули, которые обеспечивают максимально острое и отзывчивое управление: малейший поворот тут же сказывается на изменении траектории движения. Что касается используемых типов рулей, то здесь нет жесткой стандартизации. На фиксы можно ставить прямые рули, но продвинутые райдеры предпочитают булхорн или бараньи рога. Последние позволяют разнообразить хват и использовать разные позиции исходя из текущей дорожной ситуации — это особенно важно при скоростной езде, выполнении маневров и силовом педалировании.

Горный (MTB) велосипед Merida Matts 20-MD (2014)

Характеристики

  • Модель: 2014 года
  • Возраст: для взрослых
  • Тип: горный (MTB), кросс-кантри
  • Тип привода: цепной
  • Вес велосипеда: 13.9 кг
  • Материал рамы: алюминиевый сплав
  • Размеры рамы: 14.5, 16.0, 18.0, 20.0, 22.0, 24.0 дюйм
  • Амортизация: Hard tail
  • Наименование мягкой вилки: SR Suntour XCT-MLO-100-26
  • Конструкция вилки: пружинно-эластомерная
  • Уровень мягкой вилки: прогулочный
  • Ход вилки: 100 мм
  • Регулировки вилки: жесткости пружины, блокировка хода
  • Конструкция рулевой колонки: безрезьбовая
  • Диаметр колес: 26 дюймов
  • Наименование покрышек: Merida, 26×2.1
  • Наименование ободов: Matts D
  • Материал обода: алюминиевый сплав
  • Двойной обод: есть
  • Материал бортировочного шнура: металл
  • Передний тормоз: прогулочный / Tektro Novela, 160mm
  • Тип переднего тормоза: дисковый механический
  • Задний тормоз: прогулочный / Tektro Novela, 160mm
  • Тип заднего тормоза: дисковый механический
  • Возможность крепления дискового тормоза: рама, вилка, втулки
  • Количество скоростей: 24
  • Задний переключатель: прогулочный / Shimano Acera-X
  • Передний переключатель: начальный / Shimano
  • Манетки: прогулочные / Shimano ST-EF51-3/8 EZ-Fire Plus
  • Конструкция манеток: триггерные двухрычажные
  • Каретки: прогулочные / Cartridge Bearing
  • Конструкция каретки: неинтегрированная
  • Тип посадочной части вала каретки: квадрат
  • Кассеты: прогулочные / Shimano CS-HG31-8, 11-32T
  • Количество звезд в кассете: 8
  • Количество звезд системы: 3, число зубьев 42-34-24
  • Конструкция педалей: классическая
  • Конструкция руля: изогнутый

Плюсы

Минусы

Отзывы

2014-04-28

Это мой первый серьезный велосипед, до этого я покорял деревенские дороги гостя у бабушки на отечественных моделях по типу АИСТ, УРАЛ. К выбору железного друга я подошел крайне серьезно, как подхожу к покупке любой стоящей вещи, долгое время проводя поиски по интернету читая отзывы и слушая советы друзей, опытных велосипедистов: но никакого толку это не дало.. каждый советовал своё и укорял чужое..(ну как это обычно и бывает).
С моделью я так и не определился, и решил поехать в магазин с самым большим выбором, что бы можно было пощупать и понять разницу..
В магазине было представлены модели от 10 разных фирм.
Я приступил к выбору, провел я в магазине часа 2, детально осматривая, пробуя прокатится, посидеть, потрогать.. и сделал для себя один вывод, все велосипеды собраны из одних и тех же составляющих, тормоза, система переключение, педали и прочие компоненты были одного бренда, различие было только в ценовой категории: чем дороже велосипед тем новее и лучше модель компонента. Но т.к. с суммой в порог до 17 000 я определился заранее, на всех велосипедах такой ценовой категории были примерно системы одинакового уровня, и тут все стало просто, раз везде все одинаковое нужно смотреть на качество сборки всех этих запчастей в одно целое. Ну и как вы поняли лучшее качество сборки оказалось именно у марки этой фирмы: MERIDA!! при чем я ради опыта решил сравнить модели дороже, например SCHWINN модель кросс-кантри за 60 000, и MERIDA той же модели.. и разница была явной, у МЕРИДЫ в отличии от конкурента все было идеально: стыков не видно, все болтики смазаны и закрыты в кожух, ничего не шатается, у schwinna был лифт вилки, который попытались устранить специалисты магазина что-то подтянув, но как был люфт так и остался.. а это велосипед за 60 000…! так — же сравнивал с Author .. где местами виден клей и перетянуты болты так что резиновые прокладки вылезли наружу и прочие нюансы… В общем друзья велосипедисты, данную модель велосипеда и фирму MERIDA я вам очень рекомендую.

Читать еще:  Регулировка топливного насоса мтз 80 на стенде

2014-05-28

Недавно купил этот велик.Очень много зависит от сборки перед продажей.
Мне все сделали на 5+ — сразу смог нормально кататься.
Проехал около 20км- и в дождь и в сухую погоду можно положиться на этот велосипед.
Рекомендую.

2014-06-01

С начала сезона (и с покупки соответственно) прошел 1300 км. Пока не пришлось заменять ни одной стоковой детали (кроме резины, поставил себе полуслик). Учитывайте, что при покупке ЛЮБОГО велосипеда с дисковыми механическими тормозами придется их периодически регулировать, чистить черт подери диски (чего явно не делает автор одного из предыдущих комментариев). Велосипед прекрасно выдержал несколько 80-100 км забегов в режиме нон-стоп и, думаю, неплохо будет вести себя и на горных тропах.

2014-09-16

Теперь подробнее: Купил в апреле 2014г. Брал через интернет, и прогадал с рамой, на размер больше привезли. Это к слову об удобстве, сколько ни ездил , а спина не ныла. За сезон выкатал 1650 км, так ничего и не сломалось, и вообще нареканий никаких по технической части. Теперь о прочности) езжу я по грунтовке по лесам и полям, так что велосипеду доставалось. Пару раз мы с ним летели кувырком с горы, и даже восьмерки нет. В общем дамы, и господа, всем советую, берите, дороже конечно чем стелс, но он того стоит

2014-10-16

За такие деньги отличный ваоиант

2014-12-10

купил в июне проездил до ноября нареканий никаких покупки рад 30 км проезжал на одном дыхании за эти деньги лучше не найти хороший велосипед

2015-06-29

Купил 3 года назад за 16 000, покупкой больше чем доволен. Во первых заводская сборка очень качественная, перебрав велосипед понял что всё отлично смазано и моего вмешательства не требовалось вовсе. Во вторых единственное что пришлось менять это камера, кто то проколол её, пока я был в магазине.

Кто то жалуется что скрипят тормоза: это дисковые тормоза и они требуют должного ухода время от времени требуется регулировать зазоры на тормозных колодках и диски чистить, как упомянули выше. Ну и естественно они будут скрипеть если будет мокрый тормозной диск, например в дождь.

Качество резины хорошее для своего назначения, велосипед вообще то горный и покрышки рассчитаны для грунта в первую очередь. При езде по асфальту будет слышен шум протектора и даже чувствоваться «вибрация». Ездите по асфальту покрышки «слик» нужно поставить ) По поводу проколов каждые 50-100 км ну не знаю где катается автор этого комментария, катаюсь в основном по лесным тропам и дорогам, а единственный прокол был ножом у круглосуточного магазина )

Читать еще:  Регулировка холостых на lovato

Прочтя все комментарии скажу что практически все недостатки придирки по сути, соглашусь только что седло стоковое совсем не айс ) А в целом как велосипед эта модель отличный вариант, рекомендую )

2015-07-26

Проехал я на велосипеде к сегодняшнему дню уже около 2500 км. Всё, что вы читали про седушку выше или ниже моего комментария — забудьте, спортивное седло везде на велах тысяч до 30 одинаковое, изначально всегда будет болеть задница, но быстро привыкните. Первым делом стал борохлить задний переключатель — надо настраивать периодически (так везде, это не высокого уровня переклюк, но и этот неплохо справляется). Из поломок — только спица сзади разок лопнула, да и то от моей агрессивной езды, вел не причём. Через 2000 км стала потрескивать каретка — пришлось разбирать, чистить, перестала трещать, но через 200-300 км опять затрещала немного, надо смотреть, может не тщательно всё сделал. Тормоза отличные (тоже надо настраивать время от времени и где-то после 500 км пробега, если вам нужны предельно жесткие) — спасли меня от столкновения с внезапно появившимся автомобилем в первый же день покупки, на новеньком веле — очень чёткие, неплохие педали (шипы, правда, могут пару раз ваши ножки подрихтовать при неудачном стечении обстоятельств), приятные обычные грипсы, но езжу всегда в перчатках, может моё мнение на счёт них не объективно. Вилка — вроде и работает, кому-то даже очень нравится будет, но по большому счёту кроме подавления вибрации на руки от мелких ям она никак не помогает (хорошая вилка стоит дороже этого велосипеда), да и я по асфальту чаще катаю, поэтому она у меня практически всегда заблокирована.

Когда я брал этот велосипед 8 августа 2014 года, встал он мне со скидкой около 15 тысяч + почти две тысячи на хорошие покрышки. В том году это был самый, не побоюсь этого слова, лучший вариант из всех предложенных за такие деньги. С этого года мериды такого уровня подорожали, и не только из-за бакса, да и не удивительно — велосипед очень качественный.

2015-07-28

Планировал покупать универсальный велосипед, дабы спокойной кататься по велодорожкам и побаловать себя агрессивным катанием — вот и нашел эту модель.
Думал, что за год убью его чуть более, чем полностью, но все оказалось вовсе не так.
Не менял ничего, кроме тормозных колодок сзади, конечно же смазывал цепь
Вилка работает четко.
Резина дефолтная, в принципе, сойдет. Слегка стремно катить по грязи на ней на скорости выше 35-40км/ч
Велосипед довольное долгое время стоял на холоде по глупости. А если честно — всю осень и зиму
В итоге, когда начался сезон, ничего серьезного с ним не случилось, лишь чуток заржавели педали. Сел — поехал
велосипедом доволен, всем советую

2016-04-12

за год (лето, осень, зима, весна) проезжаю более 2000км по трассе и проселкам, большая нагрузка конечно же летом.
Перед поездками делаю обслуживание в плане чистки переключателей, цепи, смазка цепи и т.д.
3 год — пока не требует вложений, при правильной эксплуатации.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector