Taxivsamare.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка сцепления ВАЗ 2109

Регулировка сцепления ВАЗ 2109

Регулировка сцепления является одной из важнейших процедур для любого автомобиля. Она позволяет достичь максимально точной работы системы, что положительно сказывается на процессе управления и комфортности вождения машины. Для реализации данного мероприятия не требуется багаж углублённых знаний, наличие высокой квалификации или специальных профессиональных инструментов. С этим может справиться любой автолюбитель с помощью стандартных инструментов, которые идут в комплекте с транспортом. В данной статье мы детально рассмотрим регулировку сцепления для таких автомобилей как ВАЗ-2107, 2109 и 2115.

Регулировка сцепления

Сцепление в автомобиле и его назначение

Сцепление схема

Сцепление служит для возможности разъединения и последующей реализации жесткой связи между ДВС и КПП, то есть необходимо для передачи крутящего момента от двигателя на валы коробки передач, откуда момент передается далее на колеса.

При этом сцепление в автомобиле — сложный механизм, состоящий из нескольких деталей. Главной их них можно считать диск сцепления, который взаимодействует с маховиком двигателя, в результате чего и происходит передача крутящего момента.

Педаль имеет три положения:

  • крайнее верхнее;
  • крайнее нижнее (диск отжат);
  • среднее, когда в определенный момент диск и маховик начинают взаимодействовать.

До и после среднего положения педаль имеет свободный ход. На разных машинах среднее положение тоже может быть разным. Но водитель может его регулировать, подстраивая под себя. Кроме того, регулировка хода педали сцепления имеет значение для безопасности движения и продления ресурса механизмов и отдельных деталей машины.

Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач

Проверка подшипника выключения сцепления Подшипник выключения сцепления герметичен, и его нельзя промывать. Проверьте состояние подшипника выключения сцепления, который должен вращаться легко, равномерно и бесшумно и в нем должен отсутствовать люфт.

регулировка педали сцепления шевроле нива

Регулировка педали сцепления шевроле нива поверхность подшипника, воздействующая на нажимную пружину, должна быть гладкой, без трещин, местной коррозии или выработки. Неисправный подшипник выключения сцепления можно определить, не снимая его с автомобиля, для чего необходимо при работающем двигателе нажать педаль сцепления. Если при нажатии педали сцепления появляется дополнительный шум, значит, подшипник выключения сцепления неисправен, и его необходимо заменить.

Установка 1. Нанесите смазку на поверхности контакта подшипника, цилиндра и вилки выключения сцепления.

Инструкция по регулировке

Автомобиль Лада Приора оснащен тросом привода сцепления, имеющим храповый механизм. Трос является беззазорным и не требует регулировки, но производители рекомендуют ее проводить при каждом техобслуживании.

Троса сцепления

Для регулировки троса на Лада Приора нужно приготовить отвертку и линейку. Далее процедура состоит из следующих этапов:

    Для выполнения работ необходимо открыть капот.

После регулировки исчезают щелчки,мягче работает педаль привода механизма выключения сцепления.

Педали сцепления

При большом ходе педали сцепления (ПС) происходит не полное выключение сцепления, поэтому оно все равно соприкасается с маховиком силового агрегата. При малом ходе не включается до конца ведомый диск, что приводит к пробуксовке и потере крутящего момента.

Читать еще:  Irbis virago регулировка клапанов

Измерять ход педали стоит при возникновении следующих симптомов:

  • появляются рывки при начале движения;
  • шум и удары при включении передачи;
  • западает педаль.

Описанные симптомы говорят о том, что требуется регулировка механизма. Его работу на Приоре можно продиагностировать самостоятельно. Для этого следует завести мотор, медленно отпустить ПС и начать движение. Если при отпускании ПС автомобиль сразу начал двигаться, это означает, что отсутствует свободный ход. Если авто не сдвинулось с места даже при полностью отпущенной педали, значит ее ход превышает норму. ПС должна находиться на одном уровне с педалью тормоза. В этом случае ее полный ход будет находится в пределах 125-135 мм. Возможны колебания до 160 мм.

Замер свободного хода педали

При регулировке следует ослабить первую регулировочную контргайку тросика, расположенную в отсеке двигателя на кронштейне.

Регулирующие свободный ход контргайки

Путем подкручивания второй контргайки регулируется расстояние и ход ПС. Таким образом, достигается нужный результат. После завершения процедуры затягивается первая контргайка.

Если отрегулировать так, что педаль тормоза будет находится выше ПС, то схватывание будет едва педаль оторвется от пола. Если ниже — схватываться будет почти у самого конца. При слишком высоко расположенной ПС быстрее изнашивается корзина. Идеальный вариант — педаль тормоза и сцепления должны находиться на одном уровне.

Для того, чтобы продлить срок службы любого механизма, следует аккуратно пользоваться. Не стоит постоянно держать ногу на ПС, лучше поставить ее слева на полу. При каждом техосмотре Лада Приора рекомендуется контролировать свободный ход ПС и четкость переключения передач и при необходимости выполнять регулировку.

Регулировка педали сцепления после замены сцепления

Marell’ Пн, 04 июн 2007, 07:51

Marell’ Продвинутый маздавод Автор этого топика… Сообщения: 477 Благодарности: 0 шт. —> Благодарности: 0 шт. Регистрация: Чт, 01 мар 2007 Откуда: ЗАО

Ned Пн, 04 июн 2007, 08:59

Ned Продвинутый маздавод Сообщения: 448 Благодарности: 0 шт. —> Благодарности: 0 шт. Регистрация: Пн, 03 апр 2006 Откуда: Москва, ЮЗАО

Чужеземец Пн, 04 июн 2007, 09:28

Изображение

Чужеземец Почетный маздавод Сообщения: 2216 Благодарности: 7 шт. —> Благодарности: 7 шт. Регистрация: Ср, 01 ноя 2006 Откуда: МО

JAWS Пн, 04 июн 2007, 10:17

JAWS Влившийся в движение Сообщения: 290 Благодарности: 0 шт. —> Благодарности: 0 шт. Регистрация: Чт, 29 мар 2007 Откуда: Днепропетровск

Чужеземец Пн, 04 июн 2007, 10:28

Чужеземец Почетный маздавод Сообщения: 2216 Благодарности: 7 шт. —> Благодарности: 7 шт. Регистрация: Ср, 01 ноя 2006 Откуда: МО

Naik Пн, 04 июн 2007, 17:27

Naik Пн, 04 июн 2007, 19:29

Вот собстенно и фотки.Короче говоря, была проблема, педаль сцепления находилась выше педали тормоза. Так как у меня длинные ноги, то мне не очень было удобно высоко поднимать стопу. Да и схватование сцепления в самом конце её хода, мне то же не нравилось. Отбросив все страхи взялся я за работу.
Для начала посмотрел на узел целеком
Изображение
Увеличить фото »»
Для начала я отрегулировал положение педали сцепления по отношению к педали тормоза вот этим болтом( сперва ослабляем гайку, а потом закручиваем болт)
Изображение
Увеличить фото »»
После того как выставил педаль на нужний уровень(фиксирующую гайку затянуть обратно) откручиваем фиксирующую гайку №1, потом шток №2 закручиваем по часовой стрелки( так как я опускал педаль, шток соответственно ушол в глубь)
Изображение
Увеличить фото »»
Кстати штоком №2 регулируется степень схватывания сцепления( я себе поставил, что бы сцепление схватывалось в начале хода). Главное не перестораться, а то свободного хода педали не будет и тогда.
Ну вот кажется и всё
Извеняюсь за качество последнего снимка, фотоаппарат некуда было деть, кругом педали.
Кстати проверять свободный ход педали удобнее ногой, а не рукой.Рукой определить есть ли свободный ход или нет трудно, а ногой с первого раза определил( она привычная к таким движениям)

Читать еще:  Регулировка оборотов двухфазного двигателя

Pilot Вт, 05 июн 2007, 01:53

Pilot Продвинутый маздавод Сообщения: 404 Благодарности: 0 шт. —> Благодарности: 0 шт. Регистрация: Вт, 20 мар 2007 Откуда: Москва

Marell’ Вт, 05 июн 2007, 07:24

Marell’ Продвинутый маздавод Автор этого топика… Сообщения: 477 Благодарности: 0 шт. —> Благодарности: 0 шт. Регистрация: Чт, 01 мар 2007 Откуда: ЗАО

Marell’ Пн, 02 июл 2007, 07:43

Marell’ Продвинутый маздавод Автор этого топика… Сообщения: 477 Благодарности: 0 шт. —> Благодарности: 0 шт. Регистрация: Чт, 01 мар 2007 Откуда: ЗАО

V4 Пн, 02 июл 2007, 14:26

V4 Модератор Сообщения: 2879 Благодарности: 0 шт. —> Благодарности: 0 шт. Регистрация: Пт, 24 фев 2006 Откуда: Москва ЦАО — Жуковский МО

Re: Регулировка положения педали сцепления

Котэ Чт, 29 мар 2012, 13:46

Обычно решительный рывок вперёд — результат хорошего пинка под зад.

Котэ Влившийся в движение Сообщения: 241 Благодарности: 79 шт. —> Благодарности: 79 шт. Регистрация: Чт, 08 мар 2012 Откуда: Москва Машина: M6 GY 1.8 дорестайл

Re: Регулировка положения педали сцепления

МедведьСаня Пт, 05 сен 2014, 15:05

после замены МКПП стало всё супер, но коробка чуть подёргивала и бесило поднятое сцепление, после прочтения данной темы, прокачал сцепу и выставил педаль на уровне с тормозом, результат:
схватывает с нуля
короткий ход, с первых метров обалдел как удобно
дёргаться перестала

Спасибо всем большое, но осталось пару вопросов:
1- отрегулировать в уровень с педалью тормоза означает что регулировочный болт вкрутил почти до конца, это разве норма?
2- ничего страшного сцеплению не будет? (ни одна передача не хрустит и переключается отлично на данный момент)
p.s. — свободный ход остался примерно 3-5мм. был наверно 3-5СМ)

МедведьСаня Влившийся в движение Сообщения: 50 Благодарности: 5 шт. —> Благодарности: 5 шт. Регистрация: Вт, 29 июл 2014 Откуда: Москва ЮАО Машина: M6 GG 2.3МКПП

Читать еще:  Клапан регулировки давления масла cdab

Re: Регулировка положения педали сцепления

Baqar Вс, 26 фев 2017, 15:19

Baqar Продвинутый маздавод Сообщения: 604 Благодарности: 14 шт. —> Благодарности: 14 шт. Регистрация: Вт, 03 янв 2012 Откуда: Пензенская обл Машина: М6-1.8 МКПП 06г сед

Устройство «вазовского» троса сцепления

Если открыть капот, можно будет заметить, что оболочка троса удерживается втулкой 5. В прорезь вилки сцепления пропущен наконечник 2. Поводок 1, выполненный из пластика, можно накручивать или скручивать с наконечника. Так регулируется «эффективная длина».

Трос сцепления ВАЗ, Гранта

Устройство троса с автоматом регулировки

Автоматика тоже может регулировать длину троса. Но пределы «автоподстройки» – небольшие.

Возможность менять длину троса «вручную» была предусмотрена заводом. И значит, этой возможностью надо пользоваться.

Почему именно мы?

Компания HINO КОМДОРАВТО (ООО “Лидер-групп”) входит в группу компаний КОМДОРАВТО — крупнейший центр коммерческого транспорта в Восточной Европе с полным комплексом услуг на одной территории! Плюсы обращения к нам:

  • Оперативность. Площадь ремонтных зон HINO = 2 600 км.м., 22 ремонтных поста, в компании собственный склад запчастей на 1000 кв.м., что позволяет сделать рабочие процессы безотрывными и слаженными.
  • Доступные цены: мы внимательно следим за ценообразованием на рынке и держим стоимость работ ниже по сравнению с конкурентными, а также являемся оптовым поставщиком запасных частей и материалов, что также позволяет предоставлять максимально выгодные цены за счёт высоких оборотов;
  • Наличие действующих акций. В компании всегда есть наличие спецпредложений и акций;
  • Гарантии. Мы являемся крупным поставщиком запасных частей и расходных материалов, поэтому на все детали/элементы и работы даем честную гарантию.
  • Удобное расположение для грузового транспорта: 85 км. МКАД, ТПЗ “Алтуфьево”, ул. Автомобильный проезд, владение 1, строение 1;
  • Наличие собственной грузовой эвакуации. Воспользуйтесь эвакуацией до нашего сервиса и получите специальную скидку на грузовой сервис;
  • Нацеленность на качество. Удовлетворенность качеством услуг компании и долгосрочное партнёрство — наш высший приоритет.
  • Полный комплекс услуг по коммерческому транспорту в одном месте! Мы крупный центр коммерческого транспорта, поэтому оперативно справимся с любой задачей.
  • Систематическая аттестация и обучение персонала.
  • Бесплатная доставка при заказе от 15 000 р. в пределах МКАД;
  • Полный комплекс услуг в одном месте, в том числе сервис!
  • Оперативная обработка заявок на подбор запчастей! (До 15 минут).

В HINO КОМДОРАВТО (ООО «Лидер-Групп») работают опытные мастера. Обратиться за услугой можно онлайн через сайт компании или по телефону +74995072250, мастера-приемщики проконсультируют Вас по стоимости работ и другим вопросам, которые у Вас возникнут. Будем рады видеть Вас в числе благодарных клиентов!

Адрес: 141031, Московская область, г.о. Мытищи, МКАД 85 км, ТПЗ «Алтуфьево», пр. Автомобильный, вл. 1, стр. 1

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector