Taxivsamare.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка дроссельных заслонок карбюратора на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Регулировка дроссельных заслонок карбюратора на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Регулировка дроссельных заслонок карбюратора на ВАЗ

Добро пожаловать!
Благодаря им в карбюраторе осуществляется дополнительная подача топливовоздушной смеси в автомобильный движок. Они дают возможность регулировать подачу смеси, следовательно автомобиль будет ехать то быстрее, то медленнее. Дроссельными заслонками управляет педаль газа. На карбюраторе присутствует воздушная заслонка, регулирующая подачу воздуха в движок. Она управляется подсосом и нуждается в периодической регулировке (подробнее читайте в статье: «Регулировка воздушной заслонки на автомобиле ВАЗ»).

Примечание!
Вам понадобятся следующие инструменты : отвёртки, гаечные ключи «на 10» и «на 8», небольшая линейка для измерения длины поперечной тяги.

Местонахождение заслонок

Посвятите фонариком внутрь карбюратора: на фотографии ниже одна из заслонок указана красной стрелкой, вторая располагается в другой камере (указана синей стрелкой). Принцип работы: при слабом нажатии газа вторая заслонка закрыта (машина работает на одной), нажатие до упора приводит к открытию второй — увеличивается расход топлива, автомобиль разгоняется (отлично чувствуется во время обгона).

Местонахождение в карбюраторе двух дроссельных заслонок, первой и второй камеры

Когда регулировать заслонки?

Если, нажав до упора педаль газа, вы не ощущаете прироста мощности, скорее всего заслонки отрегулированы неправильно. Проверьте следующим образом:

  • снимите корпус воздухофильтра с карбюратора (подробно описано в статье: «Замена корпуса воздушного фильтра на классике»);
  • найдите дроссельную заслонку 1-ой камеры (находится возле воздушной) – должна быть закрыта полностью;
  • посадите помощника в салон автомобиля и попросите нажать газ в пол — заслонка первой камеры обязательно должна открыться полностью.

Если она не ровно стоит, заслонка второй камеры никогда не откроется: необходима регулировка привода дрос. заслонок. Она открывается автоматически за счёт пневматического привода, когда первой камеры заслонка стоит в строго вертикальном положении.

Примечание!
При удержании приводом заслонки 2-ой камеры в приоткрытом положении, настройте ХХ как требуется (при минимальных оборотах), иначе автомобиль будет глохнуть.

Регулировка положения дроссельных заслонок на карбюраторе Озон 2105, 2107

рычаги заслонок Озон

Одной из причин недостаточной мощности и приемистости двигателей автомобилей ВАЗ с карбюраторами 2105, 2107 Озон является неполное открытие дроссельных заслонок первой и второй камер карбюратора на мощностных режимах работы.

В ряде случаев проблему можно решить, проведя регулировку привода дроссельных заслонок. Если это не помогло, следует провести еще одну регулировку – положения дроссельных заслонок относительно стенок смесительных камер. Цель регулировки – добиться их полного открытия при нажатии на педаль «газа», чем обеспечить требуемый приток топливно-воздушной смеси в цилиндры двигателя.

Необходимые инструменты

— штангенциркуль или набор шаблонов определенной толщины

— два рожковых ключа на 8 мм

Подготовительные работы

— снимаем карбюратор с двигателя автомобиля

Регулировка положения дроссельных заслонок на карбюраторе Озон 2105, 2107

1. Приоткрываем дроссельную заслонку первой камеры.

Для этого поворачиваем рычаг привода дроссельных заслонок против часовой стрелки до момента соприкосновения верхнего усика на рычаге дроссельной заслонки первой камеры с рычагом блокировки открытия второй камеры.

поворот дросселя Озон

Вращение рычага управления дроссельными заслонками до момента соприкосновения усика с рычагом блокировки

Это тот самый угол открытия дроссельной заслонки первой камеры, после которого начинает открываться дроссельная заслонка второй камеры карбюратора. Измеряем зазор между кромкой дроссельной заслонки первой камеры и стенкой смесительной камеры ( 6±1 мм ). Для изменения величины зазора необходимо при помощи плоскогубцев подогнуть верхний усик рычага дроссельной заслонки 1-й камеры (см. фото выше).

зазор

Зазор между кромкой дроссельной заслонки первой камеры и стенкой смесительной камеры карбюратора 2105, 2107 Озон

2. Полностью открываем дроссельную заслонку первой камеры карбюратора.

Для этого поворачиваем до упора рычаг привода дроссельных заслонок против часовой стрелки. Измеряем зазор между кромкой дроссельной заслонки первой камеры и стенкой смесительной камеры ( 13±0,5 мм ).

зазор в 13 мм

Зазор 13 мм

Если зазор соответствует требуемому, заслонка полностью открыта. Если нет, регулируем его подгибанием нижнего усика на рычаге дроссельной заслонки первой камеры.

нижний усик

Нижний усик

3. Полностью открываем дроссельную заслонку второй камеры карбюратора.

Для этого при открытой дроссельной заслонки первой камеры вращаем ее рычаг по часовой стрелке при этом шток пневмопривода утапливается в корпус. Измеряем зазор между кромкой дроссельной заслонки второй камеры карбюратора и стенкой смесительной камеры ( 17±0,5 мм для Озон 2107, 15±0,5 мм для Озон 2105).

Читать еще:  Мотоблок агро двигатель умз 341 регулировка клапанов

зазор 15-17 мм

Зазор 15-17 мм

Регулируем зазор изменением длины штока пневмопривода. Его можно вворачивать и выворачивать, предварительно отсоединив от рычага дроссельной заслонки второй камеры (сняв стопорное кольцо) и ослабив контргайку двумя рожковыми ключами на штоке.

Примечания и дополнения

— Следует отметить, что в закрытом положении кромки дроссельных заслонок обеих камер карбюратора Озон 2105, 2107 не должны касаться стенок смесительных камер (зазор 0,1 мм). При таком зазоре кромки заслонок не создают выработку на стенках поплавковых камер, так же предотвращается «закусывание» заслонок в закрытом положении. Этот зазор регулируется винтами-упорами, установленными в отливах нижней части карбюратора (блока дроссельных заслонок). Винты-упоры идут с завода окрашенными, чтобы их не вращали без особой необходимости.

— Помимо этого в закрытом положении кромка дроссельной заслонки должна находиться ниже двух выходных отверстий переходной системы первой камеры, а кромка второй заслонки ниже двух выходных отверстий переходной системы второй камеры карбюратора.

Возможные поломки второй камеры и их диагностика

Неисправности второй камеры карбюратора Солекс или узла иного производителя – дело нередкое. Для нейтрализации таковых, необходимо выявить точную причину поломки, что значит чётко ответить на вопрос – «Почему не работает вторая камера карбюратора или делает это совсем некорректно?» На самом деле ответов на него может быть немало, ведь устройство любого карбюратора не очень-то и простое. В любом случае, все поломки «лечению» поддаются, поэтому давайте обратим внимание на способы их диагностики.

Ознакомиться со всевозможными неисправностями можно в следующем перечне таковых:

  • Камеру карбюратора заливает. Пожалуй, наиболее частая причина неисправности данной части узла. Проявляться она может как самостоятельная поломка, так и частью полноценной проблемы, когда карбюратор начинает нещадно «лить» топливо и богатить смесь. Льёт узел бензин зачастую по вине загрязнённости топливных каналов, что выражается в появлении типовых симптомов обогащения смеси: чёрный дым из выхлопной трубы, провалы, отсутствие тяги, топливо в воздушном фильтре и так далее;
  • Зазор второй камеры карбюратора выставлен неверно. Тут все предельно просто – заслонка второй камеры нарушает своё нормальное положение, и открываться, как прежде не могла, вследствие чего появляется проблема, описанная выше (узел переливает бензин или откровенно заливает им цилиндры);
  • Заслонка вовсе не удосуживается открыться. При таком стечении обстоятельств, как правило, во второй камере происходит перелив топлива и начинается та же симптоматика чересчур обогащённой смеси. В этом случае первоочередно проверяем исправность функционирования всех приводов дроссельной заслонки, если они в норме, значить вторая камера не отрывается по иным причинам;
  • Во вторую камеру карбюратора не поступает должного количества топлива. Симптоматика в такой ситуации будет той, что проявляется при бедной смеси. Особенно часто страдает мотор, который сильно перегревается при работе на средних-высоких скоростях. Именно тогда, когда в работу должна вступать вторая камера узла. Причиной такой проблемы может стать либо засорение каналов карбюратора, либо его неправильная настройка;
  • Конкретные составные части детали, необходимые для стабильной работы второй камеры, вышли из строя (экономайзер принудительного ХХ, диффузор, жиклёры и т.д.). Если случилась что-то подобное, то работа карбюратора становится крайне скомканной, нестабильной и, в целом, непонятной с проявлением то симптомов обогащения смеси сверхнормы, то обеднения. Для организации ремонта при таких обстоятельствах придётся проводить комплексную диагностику узла.

Разборка карбюратора

Неверно расположена заслонка второй камеры

Составные части второй камеры карбюратора

Как видите, причин поломки второй камеры карбюратора немало. Диагностировать их, конечно, не всегда просто, но если уж точный «виновник» проблемы будет найден, то ремонт особых сложностей не составит.

Процесс настройки карбюратора «ВАЗ 2106» («ВАЗ 2107»)

Подавляющее большинство автомобилей Волжского автозавода шестой и седьмой модели оснащены эмульсионным карбюратором «Озон».

Читать еще:  Как подключить переменный резистор для регулировки громкости

Это – заводской вариант, и поэтому в приведенной ниже инструкции по настройке будет рассматриваться именно этот тип карбюратора.

  • откорректируйте зазоры клапанного механизма;

  • установите угол зажигания, обеспечивающий опережение моментом размыкания контактов прерывателя-распределителя, начала движения поршня первого цилиндра в ВМТ на 1 0 .

Итак, приступаем к процессу настройки карбюратора, состоящему из следующих этапов (соблюдение указанной последовательности обязательно!):

Регулировку привода дроссельной заслонки.

Настройка пускового устройства.

Регулировка уровня топливной смеси в поплавковой камере.

Корректировка режима «холостого хода» при помощи винтов «качества» и «количества».

Подготовительные работы

Карбюратор — механизм, обеспечивающий необходимое перемешивание бензина с воздухом. В итоге образуется горючая смесь, питающая мотор. Обычный агрегат состоит из следующих частей:

  • поплавковой камеры;
  • заслонки;
  • жиклёров;
  • диффузоров.

Смешивая оба составляющих, устройство затем доставляет ТВС в камеру двигателя. Получается, карбюратор — чуть ли не главный источник энергии, ведь без топлива автомобиль никуда не поедет. Но оно должно быть сбалансированным, поэтому и был придуман карб.

Настройка его сводится к точной веренице действий. По этой причине так важно составить собственное понятие о нюансах операции.

  1. Перед выполнением процедуры крайне важно осмотреть карбюратор визуально. Надо его хорошенько очистить от грязи, промыть фильтр и камеру.
  2. Особое внимание надо уделить воздушным жиклёрам, которые частенько засоряются.
  3. Начинать регулировку надо только после достаточного прогрева двигателя (90°).

Подготовка и тщательный осмотр помогут выявить подтёки бензина. С помощью манометра удастся измерить давление горючего, которое при норме варьируется в пределах 0,2-0,3 атмосфер. Точное значение можно посмотреть в инструкции по эксплуатации своего автомобиля.

Регулировка карбюратора фото

Перед проведением настройки приветствуется диагностика свечей зажигания. Как правило, если на них образуется нагар с сильным запахом бензина, это свидетельствует о плохо скорректированном поплавке или прогоревшем клапане.

Работа карба может ухудшаться не только по вине самого устройства. Например, этому нередко способствует трос, интегрирующий педаль газа с заслонками. Поэтому так важно, сначала проверять всё досконально, а уже после настраивать. Ведь, в противном случае, будет толчение воды в ступе. Протестировать этот момент несложно: надо провернуть дроссельную заслонку без троса, отсоединив последний. Если проблем с поступлением топлива возникать не будет, однозначно, надо менять привод.

Тяга на некоторых автомобилях может быть отрегулирована. Крышка ВФ должна быть снята, так как фильтр будет однозначно мешать настройке. Затем надо взять штангенциркуль и проверить штатный параметр расстояния между наконечниками привода. Для классики Ваз это значение должно составлять 80 мм. Отвёрткой или ключом ослабляется зажим. После этого можно двигать тягу, вращая наконечник. Завершающая стадия — качественная фиксация всех крепежей. После этого путём перегазовки проверяется величина открытия заслонки. Если открывается дроссель не до конца, надо устранить измеренный запас хода путём укорочения привода.

Промывка и чистка дозирующего устройства подразумевает использование различных составов и приспособлений. Использовать маслосодержащие жидкости запрещено! Лучше пользоваться специальным карбклинером — спреем в аэрозольном баллончике. При чистке рекомендуется применять также кусок медной проволоки. Более твёрдые предметы использовать нельзя, так как это приведёт к повреждению чувствительной поверхности карбюраторного устройства.

Нельзя мыть карбюратор ветошью, так как она отбрасывает ворс, когда трёшь. Волосинки закрывают отверстия, начинаются проблемы в работе ДВС.

Как выполнить настройку холостого хода карбюратора?

Холостой ход регулируют на прогретом моторе по такой схеме:

  • выводят ДВС на показатель 850 оборотов в минуту при помощи винта количества;
  • затем ставят обороты на максимум, используя винт качества;
  • убавляют обороты до прежнего уровня (до 850) и снова поднимают до максимума;
  • заворачивают на 850 оборотах в минуту регулятор качества до положения «потряхивание мотора».

После всех этих операций винт качества потихоньку отворачивают до момента стабильного функционирования ДВС.

Если все настройки выполнены верно, «пятерка» при езде по городу не будет «кушать» более 9 литров топлива, а на загородных шоссе расход горючего составит около 7,5 литров.

Читать еще:  Как отрегулировать гур на валдае

На автомобиле ВАЗ-2105 устанавливается карбюратор 2105-1107010 эмульсионного типа, двухкамерный, с падающим потоком. Имеет сбалансированную поплавковую камеру (рисунок 1)

Рис. 1. Схема главной дозирующей системы карбюратора и эконостата (распылитель эконостата находится во второй камере карбюратора. На схеме он условно показан в первой камере):

1 — эмульсионный жиклер эконостата; 2 — эмульсионный канал эконостата; 3 — воздушный жиклер главной дозирующей системы; 4 — воздушный жиклер эконостата; 5 — топливный жиклер эконостата; 6 — игольчатый клапан; 7 — ось поплавка; 8 — шарик запорной иглы; 9 — поплавок; 10 — поплавковая камера; 11 — главный топливный жиклер; 12 — эмульсионный колодец; 13 — эмульсионная трубка; 14 — ось дроссельной заслонки первой камеры; 15 — канавка золотника; 16 — золотник; 17 — большой диффузор; 18 — малый диффузор; 19 — распылитель

Карбюратор 2105-1107010 имеет две главные дозирующие системы, обогатительное устройство (эконостат) с пневмоприводом, систему отсоса картерных газов за дроссельную заслонку, патрубок для подачи разрежения к вакуумному регулятору распределителя зажигания, автономную систему холостого хода с экономайзером принудительного холостого хода (рисунок 2) с электронным управлением по частоте вращения коленчатого вала двигателя.

Рис. 2. Схема системы холостого хода карбюратора 2105-1107010:

1 — корпус дроссельных заслонок; 2 -дроссельная заслонка первой камеры; 3 — отверстия переходных режимов; 4 — регулируемое отверстие; 5 -канал подвода воздуха; 6 — игла экономайзера; 7 — корпус экономайзера принудительного холостого хода; 8 -крышка экономайзера; 9 — шланг, соединяющий экономайзер с пневмоклапаном; 10 — регулировочный винт количества смеси; 11 -регулировочный винт состава (качества) смеси; 12 — эмульсионный канал системы холостого хода; 13 — крышка корпуса карбюратора; 14 -воздушная заслонка; 15 — воздушный жиклер системы холостого хода; 16 — топливный жиклер системы холостого хода; 17 — топливный канал системы холостого хода; 18 — эмульсионный колодец; 19 — пневмоклапан; 20 -шланг, идущий к впускной трубе

Дроссельная заслонка второй камеры карбюратора имеет пневматический привод (рисунок 3), воздушная заслонка имеет диафрагменное пусковое устройство для запуска холодного двигателя (рисунок 4). Ускорительный насос (рисунок 5) диафрагменного типа, с механическим приводом подает топливо в первую камеру.

Рис. 3. Схема привода дроссельных заслонок карбюратора 2105-1107010

1 — жиклер пневмопривода, расположенный в диффузоре первой камеры; 2 — рычаг привода дроссельных заслонок; 3 — рычаг, жестко связанный с осью дроссельной заслонкой первой камеры; 4 — рычаг, ограничивающий открытие дроссельной заслонки второй камеры; 5 — жиклер пневмопривода, расположенный в диффузоре второй камеры; 6 — рычаг, связанный с рычагом 9 через пружину; 7 — ось дроссельной заслонки второй камеры; 8 — шток пневмопривода; 9 — рычаг управления дроссельной заслонкой второй камеры; 10 — канал подвода разрежения в пневмопривода; 11 -втулка штока; 12 — пневмопривод дроссельной заслонки второй камеры

Рис. 4. Схема пускового устройства карбюратора 2105-1107010

1 — рычаг управления воздушной заслонкой; 2 — воздушная заслонка; 3 — воздушный патрубок первой камеры; 4 — тяга; 5 — шток пускового устройства; 6 — диафрагма; 7 — регулировочный винт; 8 — полость, сообщающаяся с задроссельным пространством; 9 — телескопическая тяга; 10 — рычаг привода дроссельных заслонок; 11 — сектор(усик); 12 — ось дроссельной заслонки первой камеры; 13 — рычаг на оси дроссельной заслонки первой камеры; 14 — рычаг, связанный с воздушной заслонкой

Рис. 5. Схема ускорительного насоса карбюратора 2105-1107010

1 — клапан-винт; 2 — распылитель; 3 -топливный канал; 4 — перепускной жиклер; 5 -поплавковая камера; 6 — сектор привода ускорительного насоса; 7 — рычаг привода; 8 — возвратная пружина; 9 -чашка диафрагмы; 10 — диафрагма насоса; 11 — впускной шариковый клапан; 12 — камера паров насоса

Тарировочные данные для карбюратора приведены в таблице ниже.

Регулировка холостого хода двигателя

Элементы регулировки холостого хода двигателя включают винт 2 (рисунок 6), определяющий состав смеси, и винт 1, регулирующий количество смеси.

Рис. 6. Винты регулировки системы холостого хода карбюратора 2105-1107010

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector