Taxivsamare.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Маз рычаг переключения передач ремонт. Трансмиссия

Маз рычаг переключения передач ремонт. Трансмиссия

Передачи в основной коробке переключаются рычагом 2 механизма дистанционного управления (рис. 3-7).

Рис. 3-7. Привод управления коробкой передач::

1 — переключатель; 2, 9 — рычаги; 3,6 — болты; 4 — пластина; 5,7,8 — тяги; 10 — механизм переключения передач; 11 — трубопроводы; 12, 15, 22 — наконечники; 13, 14,19 — гайки; 16 — вилка; 17 — палец; 18 — хвостовик; 20 — шплинт; 21 — втулка; 23 — пружина; 24 — шарик; 25 — серьга; 26 — винт

Схема переключения передач в основной и дополнительной коробках приведена на рис. 3-9.

Рис. 3-9. Схема переключения передач

Пневмокран 3 (рис. 3-8) механизма переключения передач дополнительной коробки расположен в рычаге переключения передач основной коробки.

Рис. 3-8. Рукоятка рычага КП:

1 — рукоятка; 2 — переключатель диапазонов; 3 — пневмокран; 4 — рычаг

Не допускайте включения передач в основной коробке, пока не включится выбранный диапазон в дополнительной коробке.

Нельзя включать первую передачу и задний ход при опущенном переключателе диапазона 2.

При опущенном переключателе диапазонов включается высший диапазон, при поднятом — низший.

В процессе эксплуатации при необходимости проводят:

Регулировку рычага в продольном направлении;

Регулировку рычага в поперечном направлении;

Для регулировки угла наклона рычага 2 в продольном направлении:

Застопорите рычаг 9 (рис. 3-7) в нейтральном положении винтом 26. Нейтральное положение коробки передач проверяйте перемещением валика рычага 9 в осевом направлении, нажимая на него рукой. При этом валик, преодолевая сопротивление пружины, должен перемещаться на 30-35 мм;

Ослабьте затяжку болтов 3 и продольным перемещением пластины 4 установите угол 85°;

При недостаточном ходе пластины 4 ослабте болты 6, сдвиньте тягу 5 относительно хвостовика 18, затяните болты 6 и повторите регулировку угла перемещением пластины 4.

Регулировка рычага 2 в поперечном направлении заключается в изменении длины поперечной тяги 8.Для этого отсоединяют один из наконечников с отворачиванием гайки его крепления и регулируют длину тяги таким образом, чтобы рычаг 2 занял вертикальное положение по отношению к поверхности тоннеля кабины, на которой он установлен.

Регулировать блокировочное устройство телескопических составляющих тяги нужно при поднятой кабине следующим образом:

Расшплинтуйте палец 17 и отсоедините тягу 5 от вилки 16 рычага переключения передач;

Ослабьте контргайку 19 и выверните хвостовик 18 до упора резьбы;

Задвиньте внутреннюю тягу 5 до упора выступов серьги в пазы наконечника 22;

Удерживая механизм в сжатом состоянии, вверните хвостовик 18 до момента блокировки механизма втулкой 21 под воздействием пружины 23;

Затяните контргайку 19, проверьте четкость работы механизма блокировки.

При заблокированном механизме осевой и угловой люфты должны быть минимальными. В разблокированном положении (втулка 21 смещена вправо) внутренняя тяга должна выталкиваться возвратной пружиной на 35-50 мм. Дальнейшее перемещение удлинителя должно быть плавным, без заеданий и механизм блокировки должен обеспечивать четкую фиксацию удлинителя тяги в исходном положении.

Читать еще:  Регулировка скорости вращения однофазного асинхронного двигателя

Не допускайте изгиба и погнутости тяги привода и ее телескопических составляющих. При подсоединении тяги 5 к вилке 16 отверстие в серьге под палец 17 должно располагаться над продольной осью тяги 5.

Регулировку привода коробки передач проводите при неработающем двигателе.

В этой статье мы расскажем, какие функции выполняет КПП в двигателе МАЗ, сделаем несколько рекомендаций по ремонту и также будет обозначена схема переключения передач МАЗ с делителем, которую вы сможете подробно рассмотреть и изучить.

Замена масла

Для того чтобы заменить масло в КПП МАЗа, необходимо:

  1. Проехать около 5-10 км на транспорте, чтобы прогреть старое масло в коробке. При повышенной температуре оно становится жидким и его легко слить.
  2. Через 10-15 минут после остановки мотора установить транспортное средство на подъемник или смотровую яму.
  3. Снять защитную крышку картера.
  4. Открутить пробку и проверить объем масляной жидкости в МКПП.
  5. Проверить прокладку на износ, при необходимости заменить ее на новую.
  6. Заменить износившиеся фильтрующие элементы.
  7. Открыть сливное отверстие и слить масло в подготовленную емкость.
  8. Залить новую масляную жидкость.
  9. Закрутить крышку сливного отверстия.
  10. Установить на место защитный кожух сцепления.
  11. Завести двигатель, проверить уровень масла при различных скоростных режимах.

Обслуживание грузовика МАЗ

Замена масла необходима, когда проводится ТО или плохо включаются передачи.

Замена масла

Для того чтобы заменить масло в КПП МАЗа, необходимо:

  1. Проехать около 5-10 км на транспорте, чтобы прогреть старое масло в коробке. При повышенной температуре оно становится жидким и его легко слить.
  2. Через 10-15 минут после остановки мотора установить транспортное средство на подъемник или смотровую яму.
  3. Снять защитную крышку картера.
  4. Открутить пробку и проверить объем масляной жидкости в МКПП.
  5. Проверить прокладку на износ, при необходимости заменить ее на новую.
  6. Заменить износившиеся фильтрующие элементы.
  7. Открыть сливное отверстие и слить масло в подготовленную емкость.
  8. Залить новую масляную жидкость.
  9. Закрутить крышку сливного отверстия.
  10. Установить на место защитный кожух сцепления.
  11. Завести двигатель, проверить уровень масла при различных скоростных режимах.

Замена масла необходима, когда проводится ТО или плохо включаются передачи.

Конструкция дистанционного привода МАЗ

• рычаг управления механизмом включения передач;
• рычаги и тяги механизма переключения;
• корпус-картер узла включения передач;
• основной и промежуточный рычаг смены передач;
• тяги с наконечниками;
• поперечный вал;
• вилка штока;
• промежуточные механизмы;
• пальцы, стопорные и стяжные болты.

Узел для переключения передач является промежуточным звеном между рычагом управления КП и самой коробкой передач. Благодаря этому устройству, с использованием тяг, можно дистанционно управлять включением нужных шестерен коробки МАЗ.

Разбор

Разборка коробки передач начинается с демонтажа болтового соединения от КПП 15 КАМАЗ, после чего нужно отвернуть гайку и прочие фланцевые крепления у кардана, изъять фланец. Выемка всех крышек производится путем вворачивания крепящих болтов в отверстия на крышке.

Читать еще:  Как отрегулировать схождение колес на классике самому

Теперь можно убрать фиксирующее кольцо у подшипника, изъять шайбу упора. Задний подшипник снять с помощью съемников и захвата. Винт ставить в траверсу, упираясь в валовый торец.

Снятие картера коробки передач сопровождается установкой технологической шайбы упора. Положение элемента ограничено венцом шестерни (от позиции рычага №2) плюс аналогичным элементом от перемещения задним ходом. Это действие необходимо, чтобы избежать повреждения зубьев.

Перед демонтажем валов следует спрессовать с помощью съемника ось узла шестеренок передвижения задним ходом. Рычаг переключения передач КАМАЗ 55111 должен находиться в крайней точке. Теперь можно закрутить рукоятку до момента полного демонтажа конструкции оси шестерен.

Разбор ведомого вала

В предварительные работы по разбору входит съем стопорного кольца совместно с наружными подшипниками. Такой элемент, как картер КПП КАМАЗ 152, относится к числу заменяемых элементов. Винт следует вставить одной стороной в траверсу, а другой – в торец вала. Данное действие позволит изъять подшипники и синхронизирующие запчасти высоких передач вместе с кольцом упора от четвертой позиции.

После можно приступить к следующим этапам разборки:

  • убрать запирающую шпонку и плавным вращением добиться совпадения вала и шайбовых шлиц;
  • демонтировать шестеренку одновременно с роликами, осуществить прессовку втулки от этой же передачи и изъять шпонку от замка;
  • вынуть детали, включая муфту старта и детали от обратного хода;
  • разобрать остальные детали.

Демонтаж верхней крышки

Следующий этап настройки и мониторинга КПП КАМАЗ НА ЯМЗ 238 заключается в разборке крышки верха. Это представляет собой последовательность действий:

  • отворачиваем гайки и изымаем опоры стаканов, рычага, пружин и фиксационных шариков;
  • снимаем установочные винты, удаляем все заглушки, убираем штоки и тяги КПП КАМАЗ 65115 совместно с замковым штифтом, расположенным в среднем штоке;
  • удаляем пружинный стакан, снимаем пружину одновременно с предохранителем.

Сборка крышки осуществляется в обратной последовательности. Здесь, как и при других автомобильных ремонтных процессах, есть нюансы, позволяющие грамотно осуществить сборку. Так, нельзя разукомплектованные шестерни, если не было их замены. Если часть шестеренок заменялась, то важно правильно сопрягать запчасти с использованием станков. Проверка шестеренок прошла успешно, если звук, производимый торможением, ровный, без посторонних шумов. Частотность звука – низкая. Шумы повышенной частотности являются тревожным знаком.

Монтаж насыпного подшипника подразумевает установку роликов (88 штук) в два ряда. Между ними нужно установить промежуточную втулку. Напрессовку шестеренок привода необходимо производить при нагреве запчастей до температуры в 90 ℃.

Важно обратить особое внимание на исправное функционирование синхронизаторов. Нормальное напряжение статики – 28-38 кгс. Кроме этого, качественная сборка отличается такими параметрами:

  • на блокирующих фасках нет следов существенного износа;
  • величина зазора в ступицах шестерен варьируется в промежутке 0,27-0,4мм (для 1,2,3 и заднего хода) и 0,26-0,5 (для положения 4);
  • зазор торца в ступице главной шестеренки у ведущего вала – 0,37-0,7мм;
  • минимальные зазоры люфта при монтаже крышек. Их размер можно скорректировать при помощи введения регулировочных элементов.
Читать еще:  Регулировка сцепления eaton fuller

Установка крепежей производится с нанесением уплотняющей субстанции на площадь 2-3 витков резьбы картера и на контур задней крышки. Все рабочие кромки у манжет уплотнения необходимо смазать. Важно, чтобы после монтажных работ все валы и шестерни могли свободно крутиться при любом расположении рычага, включая нейтральное.

Не допускается одновременное включение более двух передач, а также минимальная течь масла из КПП. Во время кручения вала муфта должна беспрепятственно перемещаться по всей поверхности направляющей крышки. Все детали, подвергшиеся ремонту или замене, должны в обязательном порядке успешно пройти тестирование на автослесарном оборудовании.

Схема устройства

Схема устройства переключения передач КПП с делителем на МАЗе непростая, но она очень поможет вам при совершении ремонтных работ. Ступенчатая коробка переключения передач на МАЗе состоит из таких элементов, как картер, валы, ступка, синхронизаторы, шестерёнки и другие не менее важные элементы.

9 ступенчатая

Такой агрегат устанавливают, в большинстве случаев, на грузовики или автомобили, которые будут подвергаться высокой проходимости.

8 ступенчатая

Этот агрегат, как и его предшественник, пользуется популярность среди машин с высокой грузоподъёмностью.

5 ступенчатая

Наиболее популярная, среди легковых автомобилей.

Хотите, чтобы ваша коробка с делителем сохранялась в хорошем состоянии долгие годы? Тогда за ней нужен уход и элементарные проверки. Необходимо следить за работой таких элементов, как шестерёнки, ступка, сам рычаг управления и так далее. Случилось так, что поломки уже не избежать? Мы дадим вам следующие рекомендации для самостоятельного ремонта:

  • подробно ознакомиться со схемой и инструкцией вашего механизма;
  • для того чтобы провести ремонт, в первую очередь необходимо снять коробку полностью и только после можно приступать к ремонту;
  • после того как вы вытащите её наружу, не спешите разбирать её полностью, иногда проблема находится на поверхности, обращайте особое внимание на все детали, если увидите подозрительное «поведение», то скорее всего проблема именно в этом элементе;
  • если же вам всё-таки придётся разбирать коробку полностью, складывайте все детали в порядке разбора, для того, чтобы не запутаться в момент, когда вы будете собирать её обратно.

Если вы не уверены в своих силах, не имеете определённых навыков и знаний, обратитесь в сервисный центр. Нет такой возможности? Что же, никогда не поздно научиться новым и полезным вещам. Задавайте вопросы в комментариях, дадим вам раскрытые и подробные ответы.

В этой статье была рассмотрена схема переключения передач для МАЗ всех видов. Надеемся, что информация вам пригодилась в ремонте. Пускай ваша коробка служит вам долгие годы!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector