Taxivsamare.ru

Автомобильный журнал
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Снятие и установка оси коромысел с коромыслами, траверс и штанг на двигателе ЯМЗ-5340

Снятие и установка оси коромысел с коромыслами, траверс и штанг на двигателе ЯМЗ-5340

Снятие и установка оси коромысел с коромыслами, траверс и штанг на двигателе ЯМЗ-534016.03.2020

Снятие и установка оси коромысел с коромыслами, траверс и штанг на двигателе ЯМЗ-5340

В каждом двигателе есть два типа деталей: статические и подвижные. Статические чаще всего являются основанием и собирают вместе подвижные детали. Без лишних слов сегодня рассмотрим этапы снятия, а затем и установки оси коромысел, а также траверс и штанг двигателя ЯМЗ-5340.

Устройство агрегата

ЯМЗ-5344 выплавляется из чугуна, коленвал стальной. Цилиндры образуют монолитный блок с общей головкой с впускным воздушным коллектором. Конструкция основных подсистем следующая:

  1. ШПГ состоит из целикового поршня, 3-х поршневых колец, стального пальца, шатуна двутаврового сечения, вкладышей и форсунки. Форсунка располагается на нижней головке шатуна.
  2. Охлаждение. В «лицевой» части располагаются агрегаты охлаждения, которые работают от ременного привода. Охлаждающая система – жидкостная, в сервисный модуль монтирован насос водяной, центробежный и вентилятор осевого типа с муфтой включения.
  3. Фильтрация топлива производится двумя топливными фильтрами (грубой и тонкой очистки) производства «MANN+HUMMEL».
  4. Устройство газораспределения – верхнеклапанное, распредвал располагается снизу.
  5. Смазка осуществляется посредством всасывания масляным насосом масла из картера и подачи в систему через жидкостно-масляный теплообменник и фильтр. Добраться насоса можно только предварительно сняв картер маховика.
  6. Впрыск горючего координируется ЭБУ. Форсунка – закрытого типа. Включает распылитель, подъем иглы гидроуправляемый, клапан подачи горючего — электромагнитный.

Обязательно почитайте: Помпа МТЗ 80

Агрегат оснащен турбокомпрессором, применяющим силу выхлопа для наддува.

Руководство по ремонту двигателя

ЯМЗ-5344 – «умный» агрегат, поэтому сам может диагностировать неисправность, указав на поломку загоранием диагностической лампы. Чтобы определить, что именно дало сбой, необходимо секунд 5 удерживать диагностическую клавишу, после чего лампа «просигнализирует» код в виде определенной серии вспышек. Все значения блик-кодов, а также детальное «Руководство по ремонту» приводятся в идущей в комплекте инструкции по диагностике. В ремонтные и диагностические мероприятия входят:

  • замена фильтрующих элементов (раз в год планово либо в случае преждевременного износа);
  • натяжка ремней привода генератора (смена после каждых 8 тыс. часов работы) и агрегатов системы охлаждения (смена после 4 тыс. часов);
  • регулировка клапанов;
  • замена жидкости охлаждения (таз в три года) и масла.
Читать еще:  Регулировка скорости дворников при автоматическом режиме

В случае серьезных поломок следует обращаться в дилерские . Каталог запчастей также доступен на официальном сайте завода-производителя.

Отзывы о ЯМЗ-5344 не так распространены. Возможно, еще мало кто смог по достоинству оценить его потенциал. Или же цена «кусается». Среди того малого, что есть, в первую очередь отмечают отсутствие сильного шума и вибраций в работе, относительно небольшие габариты, низкий расход топлива и доступное обслуживание. Однако в отличие от предшественников, 5344-я модель очень привередлива и требует использования только предписанных ей марок масла и типа горючего.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector