Taxivsamare.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Трактор Т-100. Обзор, характеристики, особенности применения и эксплуатации

Трактор Т-100, получивший среди пользователей короткое звучное прозвище «сотка» — одна из наиболее популярных моделей гусеничных тракторов, выпускавшихся в советское время. Выпуск модели приходился на 1963-1983 годы. Завод-производитель: Челябинский тракторный завод. Прототипом Т-100 послужил трактор Т108, проходивший на производстве под названием Т100М.

Трактор Т-100М

Устройство обладает широким профилем использования, агрегатируется со множеством видов дополнительной техники, например, с бульдозерами, саморазгружающимися прицепами тяжелого типа, кранами, катками, скреперами. Т-100 может работать и с обычным сельскохозяйственным оборудованием, таким как борона, сеялка, картофелекопатель и прочее.

Модификации колёс, их форма и процесс изготовления

Звёздочка напоминает по своему строению венец, изготовленный путём литья. Сегменты с зубьями на его поверхности входят в зацепление со звеньями гусеницы, тем самым передавая им движение. Его форма характеризуется как широкая воронка небольшой глубины с зубьями на её наружном контуре. Со стороны посадочного отверстия имеются крепёжные проколы для болтов. Модифицированные версии также обладают специальными вырезами, которые облегчают конструкцию.

Для разных моделей машин подходят разные звёздочки. Например, для более старых версий спецтехники Т-130 и Т-170 необходима деталь номенклатурой 50-19-99, в то время как более современные агрегаты Т-170 и Б10 комплектуются элементами 50-19-160 и 50-19-160-1, которые отличаются более крупным размером посадочного отверстия.

Как и ведомое, ведущее колесо машины Т-170 может производиться из ферромарганца, отличающегося износостойкостью, который также применяется для производства крановых колёс. Также допускается применение хромованадиевой или хромоникелевой стали. Для сегментных венцов распространен такой способ производства, при котором основание изготавливается из обычного материала, в то время как сами зубчатые сегменты производятся из износостойких сталей.

Технологический процесс изготовления звёздочки обладает несколькими стадиями, в ходе которых готовое изделие проходит механическую и термическую обработку. Для этого необходимо использовать специальное оборудование, которое имеется исключительно на больших заводах. По сравнению со звёздочкой, ленивец является конструктивно более простым.

Читать еще:  Регулировка фар в реутове

Звёздочка может сопрягаться с гусеницей посредством двух видов сопряжений: гребневого или цевочного. Первое применяется в соединении ведущих колёс автокранов производства «Челябинец», где требуется наличие выступов со сложной формой. Для конструкции тракторов такое сопряжение не характерно. В них, в основном, применяются цевки, представляющие собой проушины или соединительные втулки гусеничных звеньев. Они последовательно зацепляются с зубьями колёс при функционировании машины.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector