Taxivsamare.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

История ЗАЗ-968

Этот автомобиль собрал вокруг себя много противоречивых утверждений, иронии и даже насмешек, но все равно, за время существования СССР, был весьма популярным. И пусть эта популярность обязана рекордно низкой цене, зато тысячи семей смогли наконец-то обзавестись транспортным средством, и были, к тому же, весьма счастливы.

Наверное, все помнят, что первые «запорожцы» 965 модели, в открытую создавались на основе автомобиля Fiat-600, сходство с которым в результате было просто поразительным. Бытует мнение (притом, весьма обоснованное), что и ЗАЗ-968 имел свой прототип, а именно — NSU Prinz. Но в Советском Союзе от этого буквально отмахивались руками, заявляя, что имеют «собственную гордость».

прототип «ушастого» NSU Prinz

Возможный прототип «ушастого» NSU Prinz

Этот автомобиль интересен и тем, что он стал последним из семьи «запорожцев», а его последняя модификация 968М производилась, начиная с 1980 по 1994 год, практически без каких-либо изменений или совершенствований. Да и сейчас ЗАЗ-968 все так же вызывает улыбку и поднимает настроение, а его цена может вполне сровняться с двумя парами фирменных кроссовок, но его история весьма интересна и определенно заслуживает внимания.

И так, вернемся в 70-е года ХХ столетия… Видя, как интенсивно развивается автомобильная промышленность, возникла острая необходимость в полной модернизации всеми известного «горбатого». Сняв с производства ЗАЗ-965, инженеры принялись за активные разработки более современного «народного автомобиля» и уже в 1971 году с конвейера сошел первый ЗАЗ-968, который не только полностью поменял свой облик и сменил прозвище «горбатый» на «ушастый», но и стал заметно более производительным.

ЗАЗ-968 в ярко-оранжевом цвете, 1974 г. производства

ЗАЗ-968 в ярко-оранжевом цвете, 1974 г. производства

Придерживаясь политики общедоступности, инженеры по-прежнему решили не уделять особого внимания комфорту, и поэтому новый ЗАЗик имел лишь базовый набор электроприборов, традиционное заднее расположение двигателя и очень примитивный салон. Спустя 4 года автомобиль прошел небольшую модернизацию, благодаря чему поменял название на 968А. Более кардинальной и, впрочем, последней модернизации запорожец был подвергнут в 1979 году и переименован на ЗАЗ-968М. Он получил новый «передок», новые задние габариты и другую панель приборов. На то время стоимость автомобиля составляла лишь 3500 рублей, поэтому обзавелись им все семьи, которые долгие годы мечтали иметь свой транспорт и тщательно копили средства, ведь, к примеру, Волгу или Жигули могли купить лишь единицы.

Новый и более пропорциональный кузов автомобиля ЗАЗ-968М

Новый и более пропорциональный кузов автомобиля ЗАЗ-968М

Что представляет собой газораспределительный механизм

Устройство используется в двигателях внутреннего сгорания. Для четырехтактных двигателей суть механизма заключается в открывании или закрывании клапанов. В двухтактных моторах этот процесс происходит за счет открывания или перекрытия поршнями продувочных окон.

Распределительный вал можно считать основным элементом ГРМ. Он может располагаться в головке или в блоке цилиндров. От этого зависит и расположение клапанов – верхнее, нижнее или смешанное. Каждый способ имеет свои преимущества и минусы.

Нижнеклапанный двигатель усложняет процесс подачи топливно-воздушной смеси. Она проходит длительный путь до места назначения. Это в некоторых случаях приводит к перегреву двигателя.

Смешанный тип расположения клапанов делает двигатель более мощным. Но наиболее выгодным вариантом считается верхнеклапанная схема механизма газораспределения.

Эксплуатационные качества

В части эксплуатационных особенностей есть несколько специфических забот, причем некоторые из них – в пользу «запика».

Температура. Главный прибор на всех ЗАЗах – термометр масла, ведь двигатели МеМЗ работают на грани перегрева. Прежде всего скажем, что исправный двигатель не греется. Чтобы так было всегда, надо следить за настройками зажигания и карбюратора, а главное – мотор должен быть чистым. Порой это непросто обеспечить, ведь МеМЗы-”воздушники” очень любят потеть смазкой. В частности – через уплотнители трубок привода клапанов, которые скрыты под жестяными кожухами системы охлаждения.

Читать еще:  Регулировка угла тнвд паджеро

Однако отметим, что фактор перегрева не имеет значения в коротких поездках, поскольку двигатель без водяной рубашки быстро остывает во время остановок.

Горюче-смазочные материалы. Моторы потребляют самый дешевый из современных бензинов, равно как и масло, а сменных фильтров у «запорожцев» нет вовсе – ни смазочного, ни воздушного.

Больший из двигателей «Запорожца» в 1,2 л обеспечивает в городе более-менее приличную динамику. Но 0,9-литровая «тридцатка» слабая по современным меркам.

Сервис. Настоящей проблемой для сегодняшнего зазовода будет найти СТО, где возьмутся обслуживать “Запорожца”. И хотя автомобиль спроектирован так, чтобы все работы мог делать сам владелец, у вас не всегда будет время на это. Так что придется искать или фаната-умельца где-то на гаражах, или реставрационную мастерскую, где восстанавливают и обслуживают ретротехнику. Определенные трудности будут и с запчастями. В принципе, их всегда можно найти, но не в магазине, а в интернете или на рынке, то есть – с определенной задержкой.

Рекомендация Авто24

Ездить на «Запорожце» по делам сегодня все-таки можно. Но насколько это будет удобно, очень зависит от вашей амбициозности и от состояния конкретного экземпляра. К сожалению, “ЗАЗов” в хорошем состоянии сохранилось мало, а ежедневная эксплуатация изношенной машины может быть несколько обременительной. Особенно учитывая то, что все ремонтные работы придется делать самостоятельно. Поэтому если в вашем гараже сохранился неплохой “Запорожец”, советуем все-таки оставить его для променадов выходного дня. Или продать его в руки настоящих ценителей, а взамен приобрести какую-нибудь другую модель, к которой полно запчастей, и которую можно обслуживать на СТО. Возможно, при обмене даже не придется доплачивать – “Запорожцы” в хорошем состоянии сегодня в цене.

Стало известно, что в Белоруссии умельцами из местного авто-ателье Юрия Шифа, был создан новый, очень необычный спортивный автомобиль.

Речь идет о гибриде классического «Запорожца» (ЗАЗ-968 А) и немецкого спорткара Porsche Boxster S. Так создателям удалось совместить две, казалось бы, несовместимые модели автомобилей, тщательно проработав в своем прототипе, как внешние, так и внутренние детали.

Авторы с юмором подошли к своему довольно необычному проекту, назвав его «Порше-Рожец» или «Запорше», подчеркнув, что автомобиль предназначен для комфортных скоростных поездок «на каждый день».

И прототип действительно может подарить много эмоций своему потенциальному владельцу: необычная внешность, достойный слон, внушительные технические характеристики и, конечно же, немаленькая цена, но давайте обо всем по порядку.

Внешность спортивного Запорожца

Идеей для построения такого необычного автомобиля, для авторов послужила мысль, а что было бы, если бы всем известный легендарный, классический Запорожец, получил свою заряженную, спортивную версию.

Собственно с этого и началось проектирование такой машины. Как уже и говорилось ранее, в качестве эталона внешности, был взят классический Запорожец ЗАЗ-968 А выпускаемый в период 1973 по 1979 годы (именно эта версия считается самой легендарной).

спортивный «Запорожец» на базе Porsche

Созданный умельцами «Порше-Рожец», выполнен в кузове родстер, глядя на который сразу же узнаешь типичные для советского малолитражного автомобильчика элементы дизайна кузова (кузов, кстати говоря, делали полностью вручную).

Тут мы видим и фирменную «круглую» оптику, линии кузова, характерные «жабры» на заднем багажнике обеспечивающие доступ воздуха к мотору. Машина также имеет мягкую складываемую крышу из высокопрочной кожи, поэтому данный аппарат можно назвать практически полноценным кабриолетом-родстером.

Внутреннее строение и техническая часть

Собственно на внешности кузова все сходства с классическим советским Запорожцем у нас и заканчиваются. Внутри (как в салоне, так и по технической части) автомобиль полностью выполнен уже на базе спортивного, немецкого спорткара Porsche Boxster S.

спортивный «Запорожец» на базе Porsche

От него прототип получил мощнейшую силовую установку, благодаря которой наш Запорожец теперь считается самым быстрым Запорожцем в истории.

Читать еще:  Отрегулировать центрифугу на юмз

Так под капотом у автомобиля разместился мощнейший 3.2-литровый оппозитный мотор мощностью 252 л.с., работающий в паре с 6-ти ступенчатой механической коробкой передач.

Заявляется что с 0 до первых 100 км. в час машина с такой силовой установкой может разогнаться менее чем за 6 секунд, при этом максимальная скорость ограничена на 260 км. час.

Итоги и цена спортивного Запорожца

Авторы проекта спортивного Запорожца, уже объявили что автомобиль (пока что) выполнен только в единственном экземпляре, и уже выставлен на продажу. Стоимость такого необычного гибридного спорткара также впечатляет, цена была объявлена в размере 50 тыс. долларов (примерно 3.2 млн. рублей).

Будут ли в будущем выпущены еще подобные автомобили, пока сказать сложно, вероятнее всего, если спрос на подобные модели будет достаточно велик, то специалисты выпустят такие авто ещё.

Но, а пока, надо признать, что проект у Белорусов получился действительно очень интересным, и впечатляющим.

Ёмкость бензобака, автономный пробег на бензине

Бензобак седана 2 дв. ZAZ 968, автономный пробег

ДвигательБензобакПолная заправкаАвтономный пробег на бензине
В городеНа трассеСмешанный
1,2 MT30 л.
Ёмкость бензобака в литрах. Цена за литр бензина в расчетах: АИ-80 — 36,80 руб.

АГЗС Vervex Рекомендуем заправку газом на АГЗС VERVEX и даем скидочные карты

АГЗС Vervex

Какое масло и сколько лить в ЗАЗ м

Это самый простой способ для интенсификации охлаждения. Его форму и размеры каждый делает на свой вкус. Недостатки такого способа — ухудшение обтекаемости автомобиля и его внешнего вида. На ЗАЗ-968М помогает расширение щелей на боковинах кузова, особенно с правой стороны, где они направлены. Некоторые автолюбители устанавливают дефлектор на багажнике крыши рис.

При движении дефлектор направляет встречный воз.

Известен способ водяного охлаждения масла. В масляном поддоне двигателя помещается змеевик из трубки внутренним диаметром 6 мм общая длина трубки около 3 м — это охладитель. К кронштейнам рычагов задней подвески или в другом месте, например, под передним бампером. Между охладителем и теплообменником устанавливается насос с электроприводом. Система заполняется водой.

Насос имеет двухскоростной двигатель и включается по мере повышения температуры на меньшую или большую скорость. В холодное время вода сливается или вместо нее заливается антифриз. Есть возможность переделки двигателя «Запорожца» на водяное охлаждение. Следует заметить, что эта переделка довольно сложная и трудоемкая, но, как утверждают автомобилисты, нормальный температурный режим двигателя выдерживается. Кроме того, что не менее важно, решена проблема отопления салона. Один из владельцев «Запорожца» изготовил две рубашки охлаждения — по одной на каждую Какое масло лучше заливать в двигатель ЗАЗ 968 цилиндров.

Головки цилиндров охлаждаются воздухом, как и. Рубашки изготовлены из листовой латуни при помощи пайки. В рубашках имеются отверстия под цилин. В местах соединения резервуаров с цилиндрами установлены резиновые уплотнения. Для циркуляции охлаждающей жидкости в систему включен водяной насос, Корпус насоса — собственного изготовления, остальные детали — от водяного насоса «Жигулей», Радиатор также «жигулевский».

Водяной насос крепится на шпильках направляющего аппарата вентилятора и маслозаливной горловины и приводится во вращение от шкива коленчатого вала. В приводе использован ремень длиной 1250 мм. Радиатор установлен в моторном отсеке на месте запасного колеса, вентилятор с электроприводом включается тумблером. Рубашки охлаждения с водяным насосом и радиатором соединены резиновыми шлангами.

В тройник, отводящий горячую воду к радиатору и отопителю салона, вмонтирован датчик температуры. Есть конструкции, в которых на каждый цилиндр установлена отдельная рубашка охлаждения, представляющая собой «катушку» с приваренной обечайкой. Рубашки напрессованы на проточенные до внешнего диаметра 85 мм цилиндры.

Читать еще:  Скутер регулировка натяжения цепи

Масло в двигатель Заз

Внутри каждого такого резервуара установлены направляющие для циркуляции воды вокруг цилиндров. Каждый резервуар имеет подводящий и отводящий патрубки. Все отводящие патрубки при помощи резиновых шлангов соединены вместе в виде гребенки. Также объединены и подводящие патрубки. Для водяного насоса использованы детали от двигателя «Москвича», корпус насоса — самодельный, с приваренными фланцами.

Радиатор также от «Москвича», Он установлен спереди — в багажнике. Для доступа воздуха к радиатору в нижней части передней панели вырезано окно, а для выхода теплого воздуха сделано окно в нижней части багажника, от которого радиатор отгорожен. Если термостаты на двигателе МеМЗ-968 исправны, но имеют большой люфт в посадочных местах, они не будут полностью открывать заслонки и двигатель перегреется. Чтобы этого не случилось.

Термостаты будут работать «от упора до упора» рис.

Похожие путешествия

Для этого должны быть выполнены следующие условия. В сильный мороз лучше сни. Если все-таки двигатель зимой запускается с трудом, автомобилисты применяют различные способы облегчения пуска. Например, подогрев впускного коллектора, подогрев масла в картере, разжижение масла бензином.

Подогрев впускного коллектора применяется для облегчения испарения бензина и улучшения смесеобразования. Самый простой способ подогрева — горячей водой. Воду нужно лить небольшой струей на нижнюю часть карбюратора и коллектор до тех пор, пока он не станет теплым.

Можно подогревать коллектор, используя энергию аккумулятора. Для этого нагревательный элемент походного 12-вольтового вулканизатора подогнать и закрепить снизу коллектора, провода вывести так, чтобы можно было подключить к сети автомобиля.

Для разогрева масла чаще всего используют паяльную лампу или походный примус «Шмель», устанавливая их под двигателем. Необхо- димо отметить, что такой ме тод пож ароопасен и требует соб люде- ния осторожно сти.

Не должно быть по дтекания масла и бензина. Если есть гараж, а в гараже электроэнергия, то лучше всего в масляный поддон установить электронагреватель, например, от электрического чайника.

ТЭН уложить на дне, концы вывести наружу, просверлив отверстия в задней стенке поддона. Естественно, что выводы нужно сделать из изоляционного материала и хорошо уплотнить. Проделав это, перед запуском двигателя нужно включить нагреватель. В крайнем случае, можно слить масло из поддона в какую-нибудь емкость, отнести его в теплое помещение и подогреть.

После этого залить масло через заливную горловину, не забыв завинтить пробку для слива масла из поддона. Если двигатель в прогретом состоянии плохо запускается, необходимо проверить исправность систем питания и зажигания, обратив внимание на следующее:. Часто горячий двигатель плохо запускается из-за переобогащения смеси «пересоса». В таких случаях требуется продувка цилиндров.

какое масло и сколько лить в ЗАЗ м

Нужно медленно до конца нажать педаль газа и включить стартер секунд на 10. Л 5 — произойдет продувка. После этого двигатель должен запуститься. Учитывая, что каждый двигатель имеет индивидуальные особенности, нужно изучить и узнать эти особенности и выработать оптимальный порядок запуска.

Иногда бывает, что после выключения зажигания, двигатель не останавливается, а продолжает работать. Часто это явление ошибочно называют детонацией или калильным зажиганием.

Однако, это не имеет ничего общего ни с тем, ни с другим. Просто некоторые двигатели, в силу индивидуальных особенностей, склонны к самовоспламенению смеси на малых оборотах коленчатого вала. Причинами этого явления могут быть низкое качество бензина, нарушение регулировок системы зажигания, неправильная регулировка карбюратора, дающего обедненную смесь,нагар в камерах сгорания, длительная езда на пониженных передачах и на малой скорости, перегрев двигателя, свечи, несоответствующие тепловой характеристике двигателя.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector