Ремонт двигателей Чери Амулет (Chery Amulet)
ДВС – сердце любого автомобиля. От него зависит не только качество езды, но и безопасность движения для всех пассажиров. Двигатель, как и любая техника, имеет свойство периодически ломаться. Причины поломки:
- Естественный износ деталей;
- Нарушение правил эксплуатации;
- Некачественная или несвоевременная диагностика;
- Аварийные ситуации.
Главное условие бесперебойной работы двигателя Chery(Чери) – качественная диагностика. Она позволяет выявить и устранить поломки на самом раннем этапе.
Что такое ремень ГРМ и для чего он нужен
Для функционирования газораспределительного механизма необходим привод. В Chery Amulet эту задачу как раз и выполняет ремень ГРМ, передающий вращение распредвалу от коленчатого вала. Угловая скорость вращения распределительного вала составляет ровно половину скорости вращения коленвала. Благодаря этому движение поршней в цилиндрах синхронизируется с открыванием и закрыванием клапанов. От этого же привода работает и помпа охлаждающей системы.
Ремень изготавливают из полимерного волокна, оно может дополнительно армироваться металлическими нитями. С внутренней стороны он снабжен зубьями, благодаря которым предотвращается проскальзывание на зубчатых шкивах. Ремень подвержен износу, поэтому нужно регулярно его осматривать и периодически заменять на новый.
Как снять клапанную крышку Чери Амулет
- Открываем капот и ждем, пока температура двигателя не спадет до +25С.
- Обязательно отсоединяем клемму «-» на аккумуляторном блоке.
- Перед непосредственным отсоединением клапанной крышки нужно аккуратно почистить все расположенные рядом поверхности. Ведь если в оголенный блок цилиндров попадет маленькая гайка или болтик, или любой другой предмет, то мотор может заклинить на полном ходу!
Для чистки моторного отсека Чери Амулет рекомендуется использовать пылесос и влажную ветошь. Если ремонт проводится на открытом воздухе, то можно воспользоваться и сжатым воздухом.
- Выдергиваем головки высоковольтных проводов. Их нужно просто извлечь, с приложением небольшой силы. По факту, крышку клапанов получится снять и с подсоединенными головками проводов высокого напряжения. Головки снимаются для того, чтобы было легче открутить держатель проводки, который в свою очередь крепится к крышке ГБЦ.
Если держатель высоковольтных проводов был выкручен еще раньше, за ненадобностью, то выдергивать головки проводов высокого напряжения не нужно.
- Снимаем держатель проводов. Сам держатель зафиксировать в 3 местах гайками.
- Отсоединяем шланг отвода картерных газов. Шланг фиксируется на штуцере масляного сепаратора, который встроен в клапанную крышку. Данный шланг крепится при помощи хомута. В роли хомута может использоваться как традиционная стяжка, под крестовую отвертку, так и самозажимной хомут.
- Отсоединяем напорный шланг вентиляции картера. Он крепится к клапанной крышке, на противоположной стороне от масляного сепаратора. Чаще всего данный шланг фиксируется к штуцеру самозажимным хомутом.
Чтобы ослабить самозажимной хомут, нужно при помощи плоскогубцев сжать стяжные усики.
- Откручиваем крепления клапанной крышки. Клапанная крышка имеет 9 точек фиксации. 6 из них – это болты, а 3 оставшиеся – шпильки. Шпильки установлены на месте держателя высоковольтных проводов. Именно к шпилькам гайками и притягивался держатель. Порядок откручивания креплений клапанной крышки Chery Amulet особого значения не имеет. Лишь бы крышка снималась на остывшем до +25 С моторе.
- Снимаем клапанную крышку. При этом мастеру следует предпринять меры, чтобы защитить обнаженную головку блока от попадания внутрь посторонних включений. Лучше всего просто накрыть ГБЦ чистой ветошью.
Трансмиссия
Двигатель работает в паре с 5-ступенчатой механикой. К несчастью, коробка зачастую требует ремонта еще на отрезке 50-100 тыс. км. Чаще всего приходится менять подшипники первичного и вторичного вала. Но в списке могут оказаться синхронизаторы 1 и 2-ой передачи, шестерня 2-ой передачи или подшипники дифференциала. Затраты на ремонт составят не меньше 10 000 рублей.
Заводское сцепление может потребовать замены уже после 50-70 тыс. км. Новый оригинал прослужит столько же. Более высоким ресурсом обладают заменители именитых производителей (в частности Valeo). Комплект хорошего аналога обойдется в 10 000 рублей. Раньше времени подвести могут оригинальные корзина сцепления и выжимной подшипник.
От случая к случаю в зону внимания попадают и ШРУСы: наружные и внутренние (1-2 тыс. рублей за шарнир).
Кузов и салон
К сожалению, через 4-6 лет нет-нет да и обнаруживаются очаги коррозии. Чаще всего ржавчина поражает задние колесные арки, реже – пороги.
Интерьер выглядит простовато, а материалы отделки кажутся дешевыми. В салоне часто поселяются сверчки, а в дверях нередко стучат тяги замков.
Через 4-5 лет эксплуатации некоторые владельцы сталкиваются с поломкой водительского козырька – разрушается скоба и пластиковые элементы крепления. Не отличается долговечностью и подогрев сидений.
Многие обладатели Бонуса обнаруживали воду в ногах переднего пассажира. Она проникала в салон через плохо проклеенное ветровое стекло или клипсу, расположенную под ветровым стеклом над фильтром салона (под жабо).
В дальнейшем начинает капризничать стеклоочиститель. Чаще всего причина кроется в отказавшем моторчике электропривода. Рано или поздно отказывают и концевики в замках дверей и багажника. Концевики можно заменить новыми.