Taxivsamare.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Добро пожаловать на Extended Edition

Добро пожаловать
на VAZ.EE+ Extended Edition

С мая 2013 года наш портал расширил тематические разделы форума по обмену опытом: добавлены подфорумы Американцы, Корейцы, Немцы, Французы, Японцы, в связи с увеличением автопарков наших посетителей.

Помимо изменения стиля, наш Чат, Почта, Развлекательные и фото/видео разделы, Литература стали встроенными и не трубеют отдельной регистрации. Кроме этого, есть и другие полезные и приятные новшевства с которыми Вы все можете ознакомиться при посещении портала.

С вопросами и предложениями можете обращаться к администрации в специальном разделе форума или через форму обратной связи.

Зачем нужна регулировка клапанов

«Жигули» седьмой модели выпускались с 1982 до 2012 г. Существует несколько модификаций автомобиля с карбюраторным и инжекторным двигателями. Они имеют различный объем и характеристики. Независимо от типа двигатель классики нуждается в регулярном ремонте.

процесс

Для чего нужна

При езде на автомобиле в процессе работы клапанов происходит процесс их изменения в зависимости от температуры. В общем все идет к тому, что они постепенно расширяются. Стержни клапанов таким образом удлиняются, что изменяет размеры зазоров между торцами и толкающими кулаками. При большом пробеге подобное увеличение может доходить до критических значений. Для предотвращения подобного процесса и нужна периодическая регулировка клапанов. С ее помощью ненужные зазоры уменьшаются до нормальных размеров.

Кроме ВАЗ-2107, такая проблема встречается при эксплуатации любого другого автомобиля, который имеет двигатель внутреннего сгорания.

2107

Набор инструментов

Во время ремонта мотора автомобиля понадобится определенный набор оборудования и приспособлений. В конкретном случае пользователю необходимо иметь следующие инструменты:

  • набор гаечных ключей. Обязательно иметь ключи на 10, 13 и 17;
  • специализированный ключ на 38. Он требуется для прокручивания болта крепления коленвального шкива;
  • специальный щуп с размером 0,15 мм или микрометр;
  • набор отверток.

Примечательно то, что для регулировки из всего выше перечисленного нужны только щуп и ключи на 13 и 17.

Все остальное оборудование пригодится, чтобы добраться до блока цилиндров и для специальной подготовки. Также обязательно понадобится еще и запасная крышка для газораспределительного механизма, поскольку старая требует замены при каждом ее извлечении.

Читать еще:  Ремонт китайского скутера регулировка сцепления

инструмент

Регулировка клапанов Ваз 2106

Для регулировки зазоров клапанов Ваз 2106 понадобится следующий набор инструментов:

  • специальный ключ на “38” для проворачивания коленвала;
  • щуп для регулировки клапанов на “0,15”;
  • головка на “10”;
  • ключи на “13” и “17”;
  • плоскогубцы.

Из деталей понадобится прокладка под клапанную крышку. При регулировке клапанов Ваз 2106 своими руками ее желательно менять, поскольку повторная установка старой прокладки может оказаться негерметичной.

Чтобы начать регулировку нужно временно демонтировать несколько элементов: корпус воздухоочистителя, тягу дроссельной заслонки, шланг повторного сжигания картерных газов, трос подсоса воздуха и саму крышку ГБЦ.

Дабы определить последовательность и отсчитать клапана, нужно встать слева от машины и повернуться к двигателю. Порядок клапанов отсчитывается от цепи ГРМ к лобовому стеклу (от 1-го к 4-му цилиндру).

Порядок регулировки клапанов Ваз 2106

Рисунок 1. Расположение меток

  1. Коленвал прокручиваем специальным ключом на “38”, чтобы метка на шкиве совпала с отливом.
  2. Метка на шкиве распредвала может уходить в стороны из-за растяжения цепи ГРМ. Поэтому ее рекомендуется устанавливать чуть раньше точки совпадения (она должна быть установлена ближе к аккумулятору).
  3. В данном положении поршень 4-го цилиндра будет находиться в ВМТ. Можно регулировать 6 и 8 кулачки (в каком порядке регулировать клапана ВАЗ 2106 смотреть в таблице).
  4. Помещаем щуп между рокером и распредвалом. Регулировка выполняется путем откручивания гайки ключом на “17”. Зазор между кулачком и распредвалом регулируется откручивание или закручиванием гайки на “13”. Щуп должен перемещаться с заметным усилием, но не заклиниваться.
  5. Согласно схеме из инструкции, как правильно регулировать клапана на Ваз 2106, от исходной метки необходимо отсчитать 10 зубьев и на середине 10-го зуба поставить следующую метку.
  6. После этого коленвал нужно сместить по ходу движения, совмещая вторую метку с отливом. В этом положении нужно производить регулировку кулачков 4 и 7.
  7. Следующий этап — проворот до положения, когда метка расположилась между отливом 19-го и 20-го зубьев (смотреть рисунок 1 из инструкции). На этом месте устанавливаем условную метку 3 и регулируем положение кулачков 1 и 3. Шкив генератора в этом положении совместиться с меткой, как и в нулевом положении.
  8. Еще отсчитываем 10 зубьев от предыдущей метки на 29-ом зубе ставим условную метку 4 (смотреть рисунок 1). Затем проворачиваем коленвал по часовой стрелке до совпадения меток. В этом положении регулируем кулачки 2 и 5.
Читать еще:  Регулируем рулевые тяги развал схождение

После того, как отрегулировали зазор клапанов на Ваз 2106, нужно снова вернуть 4 цилиндр в исходное положение ВМТ и проверить правильность регулировки всех зазоров.

Регулировку зазоров можно контролировать по бегунку на трамблере. Изначально для этого требуется снять с него крышку. Выставив ВМТ 4-го цилиндра, можно сделать условную метку на корпусе трамблера.

После каждого поворота бегунка трамблера на 90 градусов можно выполнять регулировку следующей пары кулачков.

Двигатель при этом должен быть прогрет до оптимальной температуры в 30 — 40 градусов.

Регулировка с помощью рейки

Часто производится регулировка клапанов на ВАЗ 2106 в два приема — с помощью щупа и специальной рейкой. Первый способ указан выше и применяется большинством автомобилистов, так как они измеряют зазоры чаще всего именно щупом.

Правильно выбрать, каким щупом регулировать клапана на Ваз 2106, довольно просто. Понадобится либо один щуп на 0,15 мм из набора, либо можно купить отдельный щуп с пластмассовой ручкой.

Второй способ позволяет также точно выставить зазоры. Рейку нужно установить на 4 цилиндра и пользоваться индикатором. В каком порядке регулировать клапана на Ваз 2106, уже указано в таблице выше.

Далее при помощи ключей на “13” и “17” необходимо открутить гайку и регулировать положение кулачка. Значение “0,52” на микрометре соответствует значению щупа “0,15”.

Регулировка клапанов на Ваз 2106 рейкой

Рейка для регулировки

При регулировке клапанов на Ваз 2106 рейкой важно выставлять значение чуть больше, поскольку после затягивания гайки на микрометре усилие немного снизится.

Чтобы проверить правильность регулировки, нужно поднять регулируемый рокер, стрелка индикатора будет на “0”. Если отпустить рокер — показатель снова станет “0,52”. Поэтому рейка является отличной альтернативой, как отрегулировать клапана на Ваз 2106 без щупа, потому что значения будут точнее.

Читать еще:  Проверка и регулировка усилия в рулевом колесе

На рейке нанесены значения угла поворота коленвала для регулировки каждого последующего кулачка (0, 180, 360 и 540 градусов). Поэтому регулировка клапанов Ваз 2106 с помощью рейки значительно экономит время.

Сколько стоит регулировка клапанов Ваз 2106

Если времени и возможности для самостоятельного проведения работ нет, то нужно знать сколько стоит регулировка клапанов на Ваз 2106 в СТО. Стоимость на разных сервисных станциях начинается с 500 и доходит до 1560 руб. Это зависит от месторасположения СТО и перечня обслуживаемых автомобилей. По Москве в среднем, на регулировку клапанов Ваз 2106, цена составляет 800 руб.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector