Taxivsamare.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Особенности регулирующих клапанов с электроприводом

Особенности регулирующих клапанов с электроприводом

Регулирующие клапан на электроприводе

Регулирующие клапан на электроприводе

К востребованному типу трубопроводной арматуры относятся регулирующие клапаны, оснащенные электроприводом. Они служат для контроля параметров перемещаемых газов и жидкостей. Устройства для регулировки используются в энергетике, сетях газоснабжения, отопления и вентиляции. Они необходимы для функционирования промышленных трубопроводов, систем по снабжению горячей водой, тепловых пунктов и котельных.

Виды и функции клапанов 3

Несмотря на общее название, все клапаны разные. Рассмотрим принцип действия каждого описанного типа.

Запорные клапаны

Устанавливаются для того, чтобы полностью перекрывать сечение трубопровода. В большинстве случаев работают от поворотной рукоятки (вентиля) – ручным способом или при помощи электропривода. Существуют различные варианты запорных устройств, отличающиеся конструкцией запорной части.
Применяются в водо- и газопроводах различного типа, вентиляции и воздуховодах.

Предохранительные клапаны

Используются для контроля давления как защитные элементы, предотвращающие разрушение трубопроводов при возникновении аварийной ситуации. В стандартном рабочем положении они постоянно закрыты. Как только давление в системе превышает определенную величину, автоматически открываются для сброса излишков носителя (воды или пара). В большинстве случаев после стабилизации давления автоматически закрываются.
Такие устройства применяются как в промышленности, так и в быту, особенно в системах отопления для снижения давления перегретой жидкости.

Отсечные клапаны

Используются для быстрого (аварийного) перекрытия трубопровода. Это может быть вызвано не только непредвиденной ситуацией, но и технологическими требованиями. Чаще всего они автоматизированы и срабатывают по сигналу специализированных датчиков. Но предусмотрено и ручное управление.

Существует несколько вариантов отсечных клапанов, отличающихся принципом запорной части:

  • сальниковые;
  • сильфонные;
  • с поршневым исполнительным механизмом;
  • с мембранным исполнительным механизмом (МИМ) и др.

Регулировочные клапаны

Служат для плавного или ступенчатого контролируемого изменения расхода в трубопроводе (газ или жидкость). Могут применяться для контроля на участке давления, температуры, концентрации определенных веществ, других параметров среды.

Основные варианты регулирующих систем:

одно- или двухседельные;

с проточной частью;

и многие другие, устанавливаемые в зависимости от параметров конкретной схемы.

Широко применяются при монтаже водоснабжения и отопления, в газовом хозяйстве и вентиляции.

Смесительные клапаны

Для объединения в различных пропорциях потоков с различными свойствами (например, горячей и холодной воды в водоснабжении дома). Регулировка может быть ручной или автоматической, с использованием сервопривода по сигналам терморегулятора, термостатов или других типов контроллеров.
В частном хозяйстве смесители устанавливаются в системах водоснабжения, для регулировки температуры теплых полов, при кондиционировании.

Обратные клапаны

Используются для контроля однонаправленного потока жидкости, не позволяя ей двигаться противотоком. Их устройство позволяет пропускать рабочее тело (жидкость или газ) только в одну сторону, блокируя движение в другую сторону.

Обратные клапаны нужно обязательно устанавливать при монтаже систем отопления и водоснабжения частных домов. Какой клапан ставить, обратный или обратный поворотный, определяется при проектировании.

Сотрудники нашей компании всегда помогут подобрать нужные типы смесителей для индивидуальной схемы отопления или водоснабжения.

Читать еще:  Регулировка натяжения ременных передач

Когда требуется регулировка зазоров клапанов

Согласно техническому паспорту Рено Логан 2 поколения, регулировку этих элементов требуется осуществлять не чаще, чем через каждые 60 000 километров пробега. Самостоятельно владелец французской иномарки может определить необходимость в регулировке зазоров по следующим признакам:

  • снижение мощности и эффективности работы;
  • характерный металлический стук, шум;
  • запах гари.

Важно: при возникновении характерных симптомов изменения зазоров клапанов требуется проводить их регулировку. В противном случае комплектующие запчасти силового агрегата подвергаются скорейшему износу.

Зачем нужна регулировка клапанов «Toyota»?

Клапаны являются элементами ГРМ, расположенными в блоке цилиндров. Для их изготовления используют специальные стали, невосприимчивые к воздействию интенсивных механических и тепловых нагрузок. Конструктивно они представляют собой пластины цилиндрической формы с длинными стержнями. В зависимости от функций они бывают впускными и выпускными.

Первые обеспечивают поступление горючей смеси в цилиндры, вторые — осуществляют выпуск отработавших газов. Это происходит за счёт изменения зазоров между торцами и толкающими кулачками клапанов.

Регулировка клапанов «Тойота» необходима систематически, поскольку в процессе эксплуатации автомобиля показатели зазоров изменяются в сторону увеличения или уменьшения, превышая или преуменьшая допустимые нормы. Последствия отказа от проведения соответствующих манипуляций следующие:

  • При малом зазоре на поверхности клапанов формируется плотный, сложный в удалении слой, состоящий из продуктов сгорания топливной смеси. Он препятствует нормальному функционированию системы газораспределения и двигателя;
  • При большом зазоре открывание происходит не полностью, что негативно сказывается на мощностных показателях ДВС в сторону их снижения. Возникает стук клапанов, хорошо слышный даже в салоне.

Подготовка к работе

Понадобится комплект инструментов и приспособлений:

  • набор торцевых головок с воротком и трещоткой;
  • шприц для удаления моторного масла;
  • фигурные и плоские отвёртки;
  • специнструмент для утапливания клапанов;
  • серия специальных щупов;
  • пинцет;
  • плоскогубцы с длинным захватом;
  • регулировочные шайбы.

Процедура на самом деле несложная и вполне может выполняться самостоятельно, без участия специалистов. Для экономии времени или если процесс покажется слишком сложным, лучше воспользоваться услугами автосервиса. Такая работа стоит не так много: стандартная цифра не превышает 800–1000 рублей, в зависимости от региона.

Инструкция по настройке зазоров

Перед тем как приступать к этой операции, необходимо остудить двигатель. После откручиваются болты крепления головки блока и последняя демонтируется. Дальнейшая работа выглядит следующим образом.

  1. Снять кожух, который закрывает привод газораспределительного механизма.
  2. Выкрутить свечи зажигания (так будет легче вращать коленвала двигателя).
  3. Поверхность под головкой очищается от масла с помощью шприца.
  4. Если распределительный вал имеет сильный износ кулачков толкателей, повреждённые и изношенные элементы следует обязательно заменить.
  5. На место головки блока, на крепёжные шпильки следует установить специальное приспособление, которое поможет утопить клапаны вниз.
  6. Поршни устанавливаются в мёртвую точку. Для этого головкой с воротком проворачивается коленчатый вал до тех пор, пока метка на задней крышке ГРМ не совпадет с меткой на шкиве.
  7. После совпадения меток коленвал прокручивается ещё на несколько зубьев, и первый поршень будет установлен в верхней мертвой точке.
  8. С помощью щупа зазоры замеряют сначала на первом кулачке, а потом на третьем. Для этого берется щуп, размер которого не более 0,35 мм. Если щуп проходит без сопротивления, следует подобрать другую шайбу.
  9. Через специальный паз в верхней кромке шайба подцепляется и удаляется. Для того, чтобы увидеть паз нужно немного сдвинуть толкатель.
  10. Специальным приспособлением утапливается вниз клапан, при этом следует придерживать отвёрткой с плоским концом толкатель, вставив не в паз, таким образом, можно предотвратить его произвольное вращение.
  11. После фиксации толкателя с помощью пинцета удаляется шайба и на ее место устанавливается другая, подходящая по толщине. На одной из сторон каждой шайбы есть специальная маркировка, указывающая на размер. Закончена смена шайбы, отвёртка убирается, клапан возвращается на место, с помощью щупа проводится замер зазора.
Читать еще:  Как отрегулировать сварочный ток

Идеальная регулировка клапанов на Калине подразумевает вхождение щупа в промежутки с небольшим усилием (в пределах разумного). После этого нужно снова провернуть двигатель на один оборот шкива коленвала и провести контрольный замер зазора. Таким образом, проводится проверка и регулировки всех зазоров, с обязательным вращением коленвала перед каждым измерением. После проведения операции нужно залить моторное масло до нужного уровня, также потребуется замена прокладки клапанной крышки Калина, после чего зафиксировать клапанную крышку и привода ГРМ крепёжными элементами.

Операция, если разобраться, несложная. Надо строго следовать пошаговой инструкции, и с такой процедурой справится даже новичок.

Правильная регулировка заметна сразу: механизм газораспределения работает ровно, мотор не шумит, а значит, «здоровье сердца» автомобиля в порядке. По крайней мере, на ближайшие 50–60 000 километров пробега тепловые зазоры не будут оказывать негативного воздействия и не потребуются дополнительные работы. А они обязательно станут следствием неправильной или несвоевременной регулировки.

Маслосъёмные колпачки

Регулируя клапаны, вполне возможно, вы и не догадывались, что находились рядом с ещё одним очень важным элементом газораспределительного механизма — маслосъёмными колпачками.

Маслосъёмные колпачки

Предназначение маслосъёмных колпачков

Во время работы двигателя распределительный вал, коромысла, пружины клапанов и верхняя часть клапана работает в масляном тумане. Масло осаждается на всех деталях и механизмах, расположенных под клапанной крышкой. Естественно, оно попадает и на верхнюю часть клапанов, называемых стеблями.

Под действием силы гравитации масло будет стремиться стечь в камеру сгорания. Как известно, его там быть не должно. Маслосъёмные колпачки предназначены для предотвращения стекания масла по стеблю клапана в камеру сгорания двигателя.

Неисправности двигателя, связанные с износом колпачков

Единственное предназначение маслосъёмного колпачка — предотвращение стекания масла в камеру сгорания двигателя. С течением времени резина этого элемента теряет свои функции и разрушается под действием агрессивной среды. Это приводит к проникновению масла в топливовоздушную смесь, где оно успешно сгорает.

Читать еще:  Ард автоматическая регулировка диафрагмы

У исправного двигателя расход масла должен быть около 0,2 — 0,3 литра на 10 тысяч километров пробега. При изношенных маслосъёмных колпачках он может достигать одного литра на тысячу километров.

Масло, сгорая в цилиндрах:

  • засоряет и разрушает каталитические нейтрализаторы и сажевые фильтры (устройства, снижающие содержание вредных веществ в выхлопных газах), которые сами по себе очень недёшевы;
  • вызывает перегрев и преждевременный выход из строя выпускных клапанов двигателя;
  • сильно повышает дымность выхлопа;
  • повышает риск масляного голодания двигателя от недостатка масла.

Ресурс маслосъёмных колпачков на отечественных автомобилях колеблется около отметки в 80 тысяч километров пробега. Этот параметр очень сильно зависит от качества самих колпачков и используемого масла.

Какие комплектующие лучше использовать

На сегодняшний момент наибольшее доверие у автолюбителей и механиков вызывает продукция таких известных марок, как Corteco и Elring — эти бренды зарекомендовали себя с наилучшей стороны в сфере производства прокладок, сальников, уплотнений, маслосъёмных колпачков.

На рынке присутствуют изделия и отечественных производителей. Их качество очень сильно разнится, но тем не менее не дотягивает до качества продукции компаний-лидеров.

Как менять маслосъёмные колпачки

Тема замены маслосъёмных колпачков обширна и достойна отдельной статьи. Вкратце это делается так.

  1. Снять клапанную крышку.
  2. Снять звезду распределительного вала.

Снятие звезды распределительного вала

Снятие распределительного вала

Подпор клапанов

Процесс рассухаривания клапана

Снятие маслосъёмного колпачка

Видео: замена маслосъёмных колпачков на «классике»

При регулировке учтите, какой клапан является впускным, а какой выпускным Порядок следующий:

5 — выпуск и 2 — впуск; 8 — выпуск и 6 – впуск;4 — выпуск и 7 – впуск.

Двигаясь от шкива распределительного вала, промеряем зазоры между толкателем и кулачком вала. В местах, где зазор соответствует норме, все оставляем без изменений. На месте, где щуп, соответствующего размера легко проталкивается в щель, придавливаем устройством для опускания толкателя тарелку и вставляем флажок для фиксации толкателя. Затем специальными щипчиками вытаскиваем регулировочную шайбу и смотрим ее маркировку. При необходимости толщину измерьте микрометром. Далее подбираем более толстую шайбу, укладываем ее на свое место и проверяем зазор сначала нужным щупом.

Зазоры клапанов

Если он не влезает, то берем щуп меньшей толщины, и так до тех пор, пока щуп не влезет. По разнице номинального размера и размера щупа, который с легкостью помещается, высчитываем нужную толщину регулировочной шайбы. Процедуру повторяем до тех пор, пока щуп не начнет вставляться с легким защемлением.

Если же ни один проверочный щуп не подходит, это означает что клапан перетянут!! Согласно вышеуказанной операции, извлекаем регулировочную шайбу и меняем ее на более мелкого размера.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector