Taxivsamare.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель Форд Фокус 2 1. 6 100 л. с

Двигатель Форд Фокус 2 1.6 100 л.с.

Форд Фокус, это компактные автомобили американского производителя, пользующиеся большой популярностью на нашем рынке. Марка прославилась своей техникой, зарекомендовавшей себя с лучшей стороны. Форд Фокус второго поколения был самым популярным автомобилем нашего региона в 2003-2008 годах. Отличительной особенностью была невысокая цена, хорошие ездовые характеристики и надёжные силовые установки.

Двигатель на Форд Фокус 2 1.6 литра выпускался в двух модификациях, имеющих мощность 100 и 115 л.с. Это один и тот же мотор, только установка на 115 л.с. имеет систему регулирования фаз газораспределения Ti-VCT, за счёт чего и большая мощность.

Форд Фокус 2

Слабые места моторов Duratec 1.6, 2.0 л

  • Муфта ГРМ;
  • Ремень ГРМ;
  • Задний сальник коленчатого вала.

Двигатель считается надёжным, как и все предыдущие модели 1.6 литрового мотора, особо критичных слабых мест не имеет, но по отзывам владельцев, в работе он уступает 1.6 115 л. с.

Более детально про слабые места Duratec 1.6, 2.0 л

Привод ГРМ двигателя Форд Фокус 2 1.6 115 л.с.

Ремень привода ГРМ Duratec Ti-VCT 1.6 приводит в действие исполнительные механизмы системы, которые с помощью гидромеханической связи передают вращение распределительным валам. На других концах распределительных валов закреплены задающие диски датчиков, которые отслеживают положения валов. Сами датчики положения распределительных валов закреплены в крышке головки блока цилиндров. При несвоевременно замене ремня может произойти обрыв, а это гнутые клапана и дорогостоящий ремонт. Схема ГРМ данного мотора далее.

ford_focus_2-115-ti-vct-remen-grm-zamena

При замене ремня ГРМ обязательно необходимо использовать специальное приспособление (на фото отмечено красной стрелкой). Приспособление фиксирует исполнительные механизмы системы смены фаз газораспределения от проворачивания, которые расположены на шкивах распредвалов.

Технические характеристики двигателя Форд Фокус 2 1.6 115 л.с.

  • Рабочий объем – 1596 см3
  • Количество цилиндров – 4
  • Количество клапанов – 16
  • Диаметр цилиндра – 79,0 мм
  • Ход поршня – 81.4 мм
  • Привод ГРМ – ремень
  • Мощность л.с.(кВт) – 115 (85) при 6000 об. в мин.
  • Крутящий момент – 155 Нм при 4150 об. в мин.
  • Максимальная скорость – 190 км/ч
  • Разгон до первой сотни – 10.8 секунд
  • Тип топлива – бензин АИ-95
  • Степень сжатия – 11
  • Расход топлива в смешанном цикле – 8.7 литра

Использование системы смены фаз газораспределения не просто увеличили мощность двигателя Форд Фокус 2 1.6, но и уменьшило расход топлива. Не говоря уже у динамике, которая существенно улучшилась.

Все процедуры ТО 1 + ТО 2 — замена масла, масляного, воздушного и салонного фильтра, а также замена свечей зажигания и тормозной жидкости.

  1. Повторить работы ТО 1 — поменять масло, масляный фильтр, салонный и воздушный. .

Рекомендуется лить антифриз Ford Super Plus Premium (красный), его каталожный номер (1 л.) — 1336797, а цена — около 300 рублей.

Это концентрат, который разбавляется водой в пропорции 1:1. Полный заправочный объём (включая радиатор отопления до метки МАХ):

  • для двигателя 1.4 — 5,5 л.;
  • для двигателя 1.6 Duratec — 5,8 л.;
  • для двигателя 1.6 Duratec Ti-VCT — 6.0 л.;
  • для двигателя 1.8 Duratec-HE — 6,5 л.;
  • для 2.0 Duratec-HE — 6,3 л.

Для МКПП нужно масло Ford WSD-M2C 200-С; его каталожный номер — 1790199, а цена около 1370 рублей за 1 л. Также можно использовать трансмиссионное масло для высоких нагрузок с вязкостью SAE 75W90. Объём трансмиссионного масла МКПП iB5 — 2,3 л., MTX-75 — 1,9 л., ММТ6 — 1,75 л, ММ-66 — 2,0 л.

Для АКПП типа AT 4F27E нужно масло спецификации WSS-M2C 202-B; его каталожный номер — 1565889, а стоимость — примерно 900 рублей за 1 литр. Полный объём системы составляет 6,7 л. Для АКПП типа AT CTF23 нужно масло спецификации WSS-M2C 928-A; его каталожный номер — 1256871, а стоимость — примерно 1250 рублей за 1 литр. Полный объём системы составляет 8,9 л.

Двигатель ford focus 2 – Двигатели на форд фокус 2 1.6, 1.8, 2.0

На втором Форд Фокус появился двигатель Duratec-HE 2.0. Блок цилиндров 2-литрового мотора отлит из алюминиевого сплава, ГБЦ так же алюминиевая, как и поддон. Рядный четырехтактный, 4-цилиндровый 16-клапанный бензиновый агрегат имеет электронную систему управления впрыском топлива. Особенностью данного мотора является наличие цепи в приводе ГРМ.

В клапанном механизме двигателя Фокус 2 объемом 2.0 литра отсутствуют гидрокомпенсаторы, поэтому регулировку теплового зазора необходимо проводить вручную. Между кулачками распредвала и клапанами стоят толкатели цилиндрической формы, так называемые “стаканы” клапанов. Именно подбором толкателей с разной толщиной днища стакана и подбирается нужный зазор. Это довольно трудоемкая работа, требующая снятия распределительных валов. Характеристики мотора далее.

Форд Фокус 2 двигатель “Дюратек” 2.0

  • Рабочий объем – 1999 см3
  • Количество цилиндров/клапанов – 4/16
  • Диаметр цилиндра – 87.5 мм
  • Ход поршня – 83.1 мм
  • Мощность л.с. – 145 (107 кВт) при 6000 оборотах в минуту
  • Крутящий момент – 185 Нм при 4500 оборотах в минуту
  • Привод ГРМ – цепь (DOHC)
  • Степень сжатия – 10.8
  • Расход топлива по городу – 9.8 литра
  • Расход топлива в смешанном цикле – 7.1 литра
  • Расход топлива по трассе – 5.4 литра

Ford Focus III получил тот же 2 литровый Duratec, но агрегат получил современную систему изменения фаз ГРМ, что прибавило мощности и снизило расход топлива. Цепь в приводе ГРМ осталась. Фото данного силового агрегата далее.

Характеристики 2-литрового мотора Фокуса 3 поколения ниже.

Форд Фокус 3 двигатель “Дюратек” 2.0

  • Рабочий объем – 1999 см3
  • Количество цилиндров/клапанов – 4/16
  • Диаметр цилиндра – 87.5 мм
  • Ход поршня – 83.1 мм
  • Мощность л.с. – 150 (110 кВт) при 6000 оборотах в минуту
  • Крутящий момент – 202 Нм при 4500 оборотах в минуту
  • Привод ГРМ – цепь (DOHC)
  • Степень сжатия – 11
  • Расход топлива по городу – 9.6 литра
  • Расход топлива в смешанном цикле – 6.7 литра
  • Расход топлива по трассе – 5 литров

Duratec HE 2.0 второго Focus, отличается от двигателя третьего поколения наличием системы Ti-VCT (система изменения фаз газораспределения). Кроме того, появилась система непосредственного впрыска топлива GDI. Все это сделало мотор весьма эффективным и надежным.

Устройство двигателя Форд Фокус 2 1.6

Двигатель Фокус 2 1.6 литра мощностью 100 лошадиных сил — бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый, рядный, шестнадцатиклапанный, с двумя распределительными валами. Расположение в моторном отсеке поперечное. Порядок работы цилиндров: 1–3—4–2, отсчет — от шкива привода вспомогательных агрегатов.

Читать еще:  Карбюратор для скутера 4т 50сс регулировка

Система питания — фазированный распределенный впрыск топлива (нормы токсичности Евро-4). Двигатель с коробкой передач и сцеплением образуют силовой агрегат — единый блок, закрепленный в моторном отсеке на трех эластичных резинометаллических опорах. Правая опора крепится к кронштейну, расположенному на правой стенке блока цилиндров, а левая и задняя — к картерам коробки передач.

Блок цилиндров Ford Focus 2 Duratec 1.6 отлит из алюминиевого сплава по методу Open-Deck со свободно стоящими (в верхней части блока) гильзами «мокрого» типа. В нижней части блока цилиндров расположены опоры коленчатого вала — пять постелей коренных подшипников вала с общей для всех постелей плитой (съемной крышкой), которая крепится к блоку десятью болтами. Коренные подшипники коленчатого вала обрабатываются в сборе с плитой.

Коленчатый вал двигателя — из высокопрочного чугуна, с пятью коренными и четырьмя шатунными шейками. Вал снабжен восемью противовесами, выполненными на продолжении его «щек». Противовесы предназначены для уравновешивания сил и моментов инерции, возникающих при движении кривошипно-шатунного механизма во время работы двигателя. Вкладыши коренных и шатунных подшипников коленчатого вала стальные, тонкостенные, с антифрикционным покрытием.

Коренные и шатунные шейки коленчатого вала соединяют каналы, просверленные в теле вала, которые служат не только для подвода моторного масла от коренных к шатунным подшипникам, но и для центробежной очистки масла от твердых частиц и отложений при вращении вала. На переднем конце (носке) коленчатого вала установлены: зубчатый шкив привода газораспределительного механизма (ГРМ) и шкив привода вспомогательных агрегатов.

Головка блока цилиндров двигателя Форд Фокус 2 1.6

ГБЦ Фокус 2 1.6 сделана из алюминиевого сплава. Клапаны в головке блока цилиндров расположены в два ряда, V-образно, по два впускных и два выпускных клапана на каждый цилиндр. Клапаны стальные, выпускные — с тарелкой из жаропрочной стали и наплавленной фаской. Диаметр тарелки впускного клапана больше, чем выпускного. В головку блока цилиндров запрессованы седла и направляющие втулки клапанов. Сверху на направляющие втулки клапанов надеты маслосъемные колпачки, изготовленные из маслостойкой резины. Клапан закрывается под действием пружины. Нижним концом она опирается на шайбу, а верхним — на тарелку, удерживаемую двумя сухарями. Сложенные вместе сухари имеют форму усеченного конуса, а на их внутренней поверхности выполнены буртики, входящие в проточки на стержне клапана.

Масляный насос двигателя Форд Фокус 2 1.6

Смазка двигателя Дюратек 1.6 комбинированная. Под давлением масло подается к коренным и шатунным подшипникам коленчатого вала, парам «опора — шейка распределительного вала». Давление в системе создает масляный насос с шестернями внутреннего зацепления и редукционным клапаном. Масляный насос прикреплен к блоку цилиндров справа. Ведущая шестерня насоса установлена на лысках носка коленчатого вала. Насос через маслоприемник забирает масло из поддона картера и через масляный фильтр подает его в главную магистраль блока цилиндров, от которой отходят масляные каналы к коренным подшипникам коленчатого вала и каналы подвода масла к подшипникам распределительных валов головке блока цилиндров.

Привод ГРМ двигателя Форд Фокус 2 1.6

Привод распределительных валов осуществляется зубчатым ремнем от шкива коленчатого вала. Автоматическое натяжное устройство обеспечивает требуемое натяжение ремня в процессе эксплуатации. Особенностью привода газораспределительного механизма является то, что зубчатые шкивы коленчатого и распределительных валов не фиксируются на валах с помощью шпонок или штифтов, а — только за счет сил трения, возникающих на торцевых поверхностях шкивов и валов при затяжке болтов крепления шкивов. Схема привода ГРМ Форд Фокус 2 1.6 на фото чуть выше. На данном двигателе при обрыве ремня ГРМ гнет клапана, поэтому замену лучше не оттягивать. По регламенту замена ремня ГРМ на Фокус 2 1.6 16 клапанов проводится раз в 100 000 километров.

Технические характеристики двигателя Форд Фокус 2 1.6 100 л.с.

  • Рабочий объем – 1595 см3
  • Количество цилиндров – 4
  • Количество клапанов – 16
  • Диаметр цилиндра – 79,0 мм
  • Ход поршня – 81.4 мм
  • Привод ГРМ – ремень
  • Мощность л.с.(кВт) – 100 (74) при 6000 об. в мин.
  • Крутящий момент – 145 Нм при 4000 об. в мин.
  • Максимальная скорость – 180 км/ч

При замене масла с фильтром необходимо 4.25 литра.

Расход масла – 200 г/1000 км
Сухой вес двигателя Фокус Duratec — 90кг
Геометрические размеры двигателя (ДхШхВ), мм —
Масло в двигатель Ford Focus 2 1.6 Duratec:
5W-20
5W-30

Ресурс :
1. По данным завода – 250 тыс. км.
2. На практике – 300-350 тыс. км

ТЮНИНГ
Потенциал – неизвестно
Без потери ресурса – неизвестно

Двигатель устанавливался на:
Ford C-Max
Ford Fiesta Mk.IV
Ford Fiesta Mk.V
Ford Focus Mk. I
Ford Focus Mk. II
Ford Fusion
Ford Mondeo Mk IV
Ford Puma
Mazda 2 Mk.II
Volvo C30
Volvo S40 Mk.II

Неисправности и ремонт двигателя Duratec 1.6

Двигатель Ford Focus Duratec 1,6 л. выпускается с 1998 года, в 2004-м был переименован с Zetec в Duratec, подрос крутящий момент со 145 Нм до 150 Нм, вместе с тем мотор был задушен под экологический стандарт Евро-4 и претерпел другие, мелкие и малозначимые для обычного владельца, изменения . Моторы ведут свою историю с 1995 года, разрабатывались с помощью японской компании Yamaha. Моторесурс двигателя форд фокус 1.6 — 250 тыс. км по данным завода, по сообщениям автолюбителей 300-350 тыс ходят без проблем.
Сложно отметить какие либо технические недостатки движка, мотор очень удачный, надежный и не капризный. Его основной минус это малая мощность, к примеру самый популярный и массовый автомобиль Ford Focus II с таким мотором совсем не едет, особенно с АКПП. Чтоб движок служил долго и не создавал проблем хозяину, нужно обязательно раз в 160 тыс.км. менять ролики и ремень ГРМ, больших денег это не потребует.
Поговорим о возможных неисправностях вашего дюратека 1.6, как и 1.4 литровый собрат, мотор изредка(!) может троить, вибрировать, греться, стучать, шуметь и т.д., эти неисправности описаны в статье по дюратеку 1.4.
Фокусовский/фиестовский/фьюженовский 1,6 100 сил очень неплохой и надежный двигатель, существует версия с регулируемыми фазами газораспределения Ti-VCT 1.6 л, но и тот и другой любителям активного вождения стоит обходить стороной, для таких случаев существует еще более надежный и ликвидный на вторичке двигатель 2.0 145 сил.

Ford Focus номер двигателя

Часто остается вопрос без ответа, где находится номер двигателя на фокусе 1.6, но фото обозначено место с его расположением.

Тюнинг двигателя Ford Focus 1,6 100 л.с. Duratec

Чип тюнинг Duratec 1.6

Первое, что приходит на ум владельцам это прошить, в надежде, что авто попрет как 2,5 литровый ST. Обычно после прошивки ваш 1,6 выдаст порядка 110-115 л.с., на практике прибавка совсем незначительная и больше носит характер самовнушения, при этом расход топлива увеличится. Делать или нет решать вам, по сути это деньги в никуда, переходим к следующему пункту.

Установка компрессора на Duratec 1.6

Ровно как и на 1.4 литровый моторчик, на 1.6 тоже можно установить готовый кит на ПК-23-1, очень популярный среди тюнинга тазов. Рабочее давление компрессора 0,5 бар и его особенностью является возможность установки на стандартный дюратек мотор, без снижения степени сжатия в самые кратчайшие сроки(несколько часов). По заявлению производителя прибавка мощности составляет от 30 до 50%, по динамическим показателям автомобиль приблизится к подобным с мотором Duratec HE 2.0 л. В спокойном режиме, с периодическими ускорениями и своевременном обслуживании компрессора, автомобиль вас не разочарует. Ставить более мощный компрессор или турбину на фокус 1.6 на стандартный мотор закончится печально, а с доработкой ШПГ бюджет увеличивается в разы.

Установка 2.0 л. на 1.6 литровый фокус

Идеальный тюнинг 1,6 литрового движка — заменить на 2.0, выше мощность, еще большая надежность и моторесурс. При этом расход топлива остается на том же уровне или незначительно увеличивается.

  1. Визуальный осмотр двигателя, а также его диагностика с использованием специального компьютерного стенда
  2. Классификация поломки, ее характера и сложности решения
  3. Поиск наиболее оптимальных решений
  4. Демонтаж, а также разборка силового агрегата
  5. Ремонт, либо замена вышедших из строя элементов
  6. Сборка мотора и его установка
  7. Проверка работоспособности (несколько уровней)

Все выявленные неполадки обязательно устраняются в надлежащих условиях:

Профессиональные инструментыОригинальные запчасти
Предоставляем смету по запчастям и работамОпыт мастеров более 10 лет

Налетай, торопись: покупаем Ford Focus ll с пробегом за 300 тысяч

Ford Focus – первая массовая «российская» иномарка, и в нулевых годах он был самой желанной альтернативой отечественным авто. Focus второго поколения уверенно продолжил штурмовать вершины хит-парадов и в своё время по праву заслужил славу настоящего бестселлера. Да и сейчас на вторичном рынке это очень популярная машина. И опять же, вполне заслуженно. Сегодня мы попробуем найти в продаже хороший Фокус и заодно выясним, с какими проблемами можно столкнуться при выборе этого автомобиля, и чему стоит уделить особое внимание.

Что и где ищем?

И скать, как обычно, будем по объявлениям на Авто.ру и Авито. В продаже этих машин много, так что можно обойтись без автосалонов. Правда, тут тоже есть подводные камни, но об этом позже.

А вот с выбором комплектации машины нужно немного подумать. В общем-то, у этих Фокусов не было совсем плохих (я бы сказал, даже просто плохих) моторов. Всего было пять бензиновых моторов: 1,4 л, два мотора объёмом 1,6 л и моторы объёмом 1,8 и 2,0 литра. Начальный 1,4-литровый двигатель надёжный, но нам он не нужен: с ним машина едет на магическом энтузиазме. Да, для Фокуса он явно слабоват.

Мотор объёмом 1,6 л и мощностью 115 л.с. — это практически тот же мотор 1,6 л со 100 л.с., но с фазовращателем. Те 15 л.с., которые он добавляет, не так значительны, чтобы искать именно такой двигатель, хотя ремонт муфты VCT, обходящийся тысячи в 4-5, тоже не выглядит большой проблемой.

Ну и не будем мы искать машины с дизельными моторами. Они на Фокусе неплохие, но пробеги у них уже большие, а ремонт топливной аппаратуры по стоимости может приблизиться к половине цены нашего Фокуса. Да и, признаться, дизельные Фокусы ни разу не “валят” и не “вжигают”, а такие никому толком не нужны. И вам не понравится потом его продавать.

С коробками проблем практически нет. Разве что ресурс МКПП с мотором 1,8 л может оказаться далеко не вечным, хотя с моторами 1,4 и 1,6 л эта коробка служит долго. Кстати, на машинах с двухлитровым мотором стоит более крепкая механика, но с двухмассовым маховиком. Если при трогании раздаётся лязг или стук — он скоро накроется, а стоимость новой детали очень неприятная.

Машин с АКПП можно не бояться. Если бы мне разрешили ставить памятники на центральных площадях города, я бы обязательно где-нибудь воздвиг монумент в честь фордовской 4F27E. Если её не убивать, то тысяч 200 она ездит вообще без проблем, потом, скорее всего, придётся заменить тормозную ленту за тысячу рублей (причём почти любой ремонт этой коробки можно проводить без её снятия с машины), после чего ездить следующие 200 тысяч. Разумеется, при условии своевременной замены масла, которое у Форда своё, и это не Dexron, а Mercon V. Хотя, если честно, Mercon V — это полный аналог Dexron III. Ладно, отвлеклись.

Ну и главный вопрос: рестайлинг или дорестайлинг? Конечно, рестайлинговые машины выглядят интереснее. Но технически все эти машины одинаковые. Так что будем смотреть всё, на что хватит денег. И начнём как раз с рестайлинговой машины за смешные 235 тысяч.

Подкрасил и поехал

Рестайлинговый второй Фокус за 235 тысяч — это, вообще-то, невероятная удача: обычно их цена только начинается от 300 тысяч. Правда, удача — штука обманчивая. К нам она повернулась совсем не благородными местами (чего, признаться, и следовало ожидать).

Машины выпущена в 2008 году, у неё было всего два владельца.

Ford Focus ll сини спереди

Даже при беглом осмотре выясняется, то это не машина, а учебное пособие по коррозии Фокусов. Всё, что у этих машин обычно ржавеет, тут или ржавое, или уже совсем гнилое.

Ford Focus ll

Ford Focus ll

Фокусы хорошо оцинкованы, но рестайлинговые машины красили краской на водной основе (видимо, Форд в угоду экологии решил прогуляться по граблям, щедро раскиданным Мерседесом в виде “лупатого” W210 с такой же краской). Дыр в Фокусе пока нет, но арки, пороги — всё это давно облезло. Кроме того, коррозия есть и в типично “фокусных” местах. Например, вокруг заднего хромированного молдинга (“сабли”).

Ford Focus ll

Причём эту пятую дверь (кузов осматриваемой машины — хэтчбек) уже один раз красили. Кстати, остальная краска почти везде родная. Ну, или её остатки. Перекрасили только водительскую дверь.

Ford Focus ll дверь

Заявленный пробег машины — 200 тысяч. Суды по салону — нижняя граница истинного пробега определена довольно точно.

Ford Focus ll салон

Ford Focus ll салон

Всё грязное, затёртое, изношенное. Но это пустяки по сравнению с тем, что мы видим и слышим под капотом.

Прежде чем запускать мотор, обратим внимание на левый “стакан”. К нему какой-то фордовский гений прикрутил провод “массы”. Коррозия тут обычно развивается быстро.

Ford Focus ll

Если видите, что этот минусовой провод перенесён куда-нибудь на крыло — не удивляйтесь. Так делают часто, потому что крыло заменить легче, чем “стакан”.

Здесь стоит самый простой, распространённый и надёжный мотор Duratec 1,6 л без фазовращателя. Кстати, в ПТС у машины указана мощность 99,9 л.с. Сейчас часто этот номер с мощностью не проходит, и в МРЭО при внесении изменений при смене собственника вписывают настоящую мощность в 100,6 л.с. Этому удивляться не надо, да и переживать по этому поводу тоже. Разница в стоимости ОСАГО и сумме налога незначительная, как-то пережить можно.

После пуска мотора слышу, как рядом заработал дизельный тепловоз. Да, некоторая склонность к “дизелению” на этих моторах при пуске есть, при прогреве этот звук быстро проходит. Бывает, что этот звук появляется при пробеге около трёхсот тысяч. И если повезёт, этот Duratec так и прогрохочет тысяч до 500 пробега. Есть подозрение, что пробег у этой машины тысяч на сто больше, чем уверяет продавец. Впрочем, он же уверяет, что за 30 тысяч всю “жестянку” можно привести в порядок, на шум мотора забить болт на 21 и ездить ещё лет пять, наслаждаясь этим прекрасным автомобилем. Что-то не верится. Давайте поищем что-то поприличнее.

Горячий хэтч для чёткого пацана

Трёхдверный хэтчбек с мотором 1,8 л “на палке” — отличный вариант для тех, кто любит кататься с ветерком. Не с таким ветром, как на двухлитровом моторе, но всё же…

За машину 2006 года просят 265 тысяч.

Ford Focus ll чёрный три четвети

Выглядит, как говорится, “бодро”. Тут нет ни ржавчины, ни коррозии. Но если взять толщиномер…

Ford Focus ll толщиномер

Такой слой ЛКП (и не только его одного) обнаружен на порогах. Новых, но кривых порогах, облитых каким-то… мм.. составом. Не удивлюсь, если их перед продажей слепили из пластилина. Почему я так думаю — скажу чуть ниже.

Вся машина тоже перекрашена, слой краски колеблется от 350 до 500 мкм.

Если посмотреть на руль, то пробег в 100 тысяч, указанный продавцом, выглядит так же нереально, как возможность воссоединения Beatles.

Ford Focus ll салон

Впрочем, ткань кресел и обивок тоже выдают пробег с головой.

Попробуем открыть капот и посмотреть мотор. Хм, не открывается… Продавец делает глаза котёнка, сожравшего сметану и надеющегося на пощаду со стороны хозяев:

— Ну, замки у Фокусов постоянно ломаются… Сейчас его не откроешь.

Вообще-то, откроешь. Причём просто большой отвёрткой длиной сантиметров 20 и широким жалом. Замок там нормальный, а вот тяга к нему отваливается часто, это факт. Она отсоединяется от ответной части личинки замка, куда отлично можно вставить нашу большую отвёртку и открыть замок точно так же, как ключом. Вот как это выглядит на другой машине.

Ford Focus ll замок

Ford Focus ll

Так как у меня с собой подходящей отвёртки нет, то осмотр мотора отпадает. Можно лишь послушать, как он работает и обратить внимание на холостые обороты: на моторе 1,8 л они любят “гулять” из-за особенности прошивки. Это не так неприятно, как тяга двухлитровых моторов подъедать масло, но всё же. Тут мотор работает ровно.

Подвеска Фокуса — его счастье и его беда. Счастье — потому что управляемость этого автомобиля, пожалуй, можно назвать образцовой для эксплуатации на наших дорогах. По крайней мере, на то время. Беда — потому что задняя многорычажка в случае её полного ремонта может сильно расстроить. В зависимости от сервиса и региона полная переборка обойдётся от 20 до 40 тысяч, что для этой машины весьма не дёшево. В идеале её нужно смотреть на подъёмнике, желательно — со специалистом. Она часто помирает молча, и единственное, что сразу выдаёт её состояние — это предсмертные стоны и стуки стоек стабилизатора поперечной устойчивости.

Ford Focus ll подвеска

Ради интереса попытаемся поторговаться.

Продавец внимательно слушает аргументы и говорит:

— Ну ты же сам жулик, должен понимать, что я на этих дровах тысяч тридцать получить хочу. Ты же меня понимаешь, да?

Понимаю, да. Что ты обычный перекупщик, подшаманивший какую-то рухлядь и желающий получить за неё денег. Такой же махровый, как пороги этого Фокуса ещё несколько дней назад.

Желания покупать этот хлам у нас нет, так что поедем смотреть следующую машину.

Надо брать!

Следующая машина стоит 280 тысяч. Причём продавец (точнее, продавщица) указала сразу, что торга нет.

Ford Focus ll сбоку

Выглядит машина для своего 2007 года очень прилично. Проверяем толщиномером.

Ford Focus ll толщиномер

Странно, но краска родная почти везде, кроме небольшого фрагмента заднего правого крыла.

Ford Focus ll толщиномер

Но хозяйка на вопрос о крыле реагирует правильно, показывая наряд-заказ из официального дилерского сервиса — перекраска по КАСКО несколько лет назад. Ну, это нормально: машине всё-таки 11 лет.

Ещё один дефект — неработающая “метла” (задний дворник).

Ford Focus ll

Тут бы поторговаться, конечно… Но дама на это не согласна. Ладно, смотрим дальше.

Ford Focus ll порог

На пороге дефект всё-таки есть.

Похоже, кто-то приложился о бетонную антипарковочную полусферу. И мы даже знаем, кто именно.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector