Taxivsamare.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как отрегулировать клапана на скутере

Как отрегулировать клапана на скутере

Сегодня как никогда популярны “бюджетные” средства передвижения, в частности скутеры. Самыми распространенными на рынке являются модели, оснащенные малогабаритными моторами, купить которые можно практически в любом магазине.

Популярность подобных решений объясняется их “бюджетной” стоимостью, хорошим качеством сборки и всех комплектующих. В независимости от модели скутера все его узлы, особенно мотор, нуждаются в постоянном сервисном обслуживании что является залогом его долгой работоспособности.

Среди настроек, проводить которые необходимо регулярно, особые трудности вызывает процесс регулировки клапанов. Зачастую, многие обладатели скутеров не решаются провести эту операцию самостоятельно, опасаясь из-за своей некомпетентности повредить элементы двигателя. Однако, настройка клапанов на байках с моторами до 150 кубов вполне решаемая проблема для любого владельца этого “железного коня”, обладающего терпением, желанием, а также имеющего необходимые ключи и инструменты. Далее в статье будет подробно описан процесс настройки клапанов на мопедах, где в качестве примера будут рассмотрены модели с моторами 139qmb и 157 qmj.

Регулировка клапанов 4 тактного мопеда

Сообщение Andriy21 » 23 май 2014, 22:20

. или как я докатился до табуретки.

Давно мечтал о том, как буду создавать собственную тему в этом разделе

Полувековой юбилей Чекушки, который был отмечен поездкой примерно на 1150км, езда по будням в час пик по Киеву явно показали то, что ей пора из обычной службы на пенсию. Да и вариться в забитом троллейбусе по пробкам как-то не оно.

Хотелось что-то 4-тактное, бюджетное, но в то же время качественное. Эндуро, классик. Присматривался к Viper ZS 125-150, и тому подобному. Живой китайский эндурик или YBR в бюджет никак не вписывались. Частенько проскакивали идеи насчет табуретки: или 4-тактной, или кубатурной. Но на скутерах я не ездил НИКОГДА, ВООБЩЕ НИКОГДА, как и на машинах с АКПП. Думал даже про Viper Active.

Погода последней недели расставила все по своим местам: из-за ежедневных дождей Ява простаивала, ибо разбрызгивать лужи на чистую одежду не особо хотелось. И в то же время продолжался ежедневный мониторинг мото-обьявлений. Аж тут. 125 кубовая табуретка Daelim, с виду живая, пробег нормальный, 4-тактная, зарегистрирована как нормальный кубатурник да еще и по вполне примлемой цене.

Звоню, распрашиваю все. Мониторю запчасти, их наличие и т.д. На следующий день смотрины. Продает парень, мой ровестник, внук хозяина. Сам он не в теме, ездит сугубо на машине. Я ж как-бы тоже впервые имею дело со скутерами. При своих скромных познаниях сделал вывод, что состояние хорошее, хотя мелкие недочеты есть.

Пробная поездка. Трогаться, а также тормозить я старался по привычке «выжимая сцепление» и топая правой ногой по пластику Хотя, на ходу аппарат понравился: жесткий но не гремит, не мучают вибрации, динамика удовлетворила, от тормозов прибалдел Едем со внуком к дедушке-хозяину, рассматриваю техпаспорт, расспрашиваю про мопед (далее опишу).

Договариваемся о более серьезном тест-драйве со знающим человеком на следующий день. Знающим человеком выступил Oleksa, которого я за эти 2 дня просто достал К сожалению, у Леши не получалось присутствовать лично на смотринах, но телефонные консультации были бесценно полезны, особенно с моими чайнико-тупыми вопросами.

По итогам второго дня было подтверждено желание покупать, которое сразу же воплотилось в действие. И вечером я приехал домой на Делиме.

По скутеру: чистый кореец, 2003 года выпуска, пробега 14.4 тыс. Двигатель 4 такта, 1 цилиндр, 4 клапана, 12 сил. Обещаный расход 2л/100км при 60 км/ч. Максималка примерно 105 км/ч. Есть маслорадиатор. Колеса 12-ки, впереди 120/70, сзади 130/70. Полноценные 2 места.

Мопед был куплен б/у в автосалоне в 2008 году. Заменены масла, свеча, ремень, прочищены фильтра, проинспектированы колодки. Съездил пару раз на дачу км за 100 от столицы, разок заехал в лес — дедушке не понравилось. Последние полтора года полностью простаивал. Продает дед в силу возраста, внуку скутер не интересен.
В техпаспорте записан как МОТОЦИКЛ без коляки DAELIM VC125F, видимо другой спецификации у них не было.

Из ништяков в приданое: новый ремень, новые передние и задние колодки, набор инструмента, провода для прикуривания, противоугонный трос, чехол. Еще и установлена автомобильная 2-сторонняя сигнализация.

Читать еще:  Скутер регулировка натяжения цепи

Вчера и сегодня катался да радовался, насколько простой может быть езда. Старт и разгон очень плавный, тормозит хорошо (ради эксперимента заблокировал переднее колесо на сухом асфальте). Мелкие ямы принимает нормально, в глубокие лучше не попадать. С трамвайными колеями, бордюрами и песком надо быть аккуратным.

Прописка планируется в столице, как ежедневный транспорт. Сегодня сделал страховку и взял генералку на 10 лет (в надежде, что до того времени буду ездить на чем-то другом).

Рокеров прошу сильно не пинать, и оставить помидоры в холодильнике

Re: Daelim SG125

  • Цитата

Сообщение Andriy21 » 23 май 2014, 22:37

Вот такой он явился моему взору:
Изображение
Сегодня снял лобовик и вечером помыл.
Изображение
По косякам: нету часов в приборке и через отверствие для них летит пыль. Немного затирают передние колодки. Задняя покрышка одета яйцом, на вывешенном колесе заметно биение. Бумажный фильтрующий элемент для масла не менялся, он-то есть. В диапазоне скоростей от 45 до 55 отпущенный руль начинает колбасить по сторонам с большой скоростью но маленькой амплитудой, мопед едет прямо.

Re: Daelim SG125

  • Цитата

Сообщение Well » 23 май 2014, 22:52

лучше плохо ездить, чем хорошо ходить.

лучше ездить на скутере чем на маршрутке

и кореец не так уж плохо. так что поздравляю!

Удача — смелых любит!

Изображение

Re: Daelim SG125

  • Цитата

Сообщение jawa1990sia » 23 май 2014, 23:39

Re: Daelim SG125

  • Цитата

Сообщение Лях » 26 май 2014, 11:40

Re: Daelim SG125

  • Цитата

Сообщение zek009 » 26 май 2014, 11:49

Re: Daelim SG125

  • Цитата

Сообщение KWAKA » 26 май 2014, 12:29

Re: Daelim SG125

  • Цитата

Сообщение Fazer » 26 май 2014, 12:58

Re: Daelim SG125

  • Цитата

Сообщение Лях » 26 май 2014, 15:31

Re: Daelim SG125

  • Цитата

Сообщение РЕпа » 26 май 2014, 18:15

Re: Daelim SG125

  • Цитата

Сообщение Andriy21 » 26 май 2014, 19:55

Re: Daelim SG125

  • Цитата

Сообщение MilesTails » 26 май 2014, 21:18

Re: Daelim SG125

  • Цитата

Сообщение Andriy21 » 26 май 2014, 23:01

Re: Daelim SG125

  • Цитата

Сообщение Fazer » 27 май 2014, 01:23

Re: Daelim SG125

  • Цитата

Сообщение vladuna » 27 май 2014, 09:43

Re: Daelim SG125

  • Цитата

Сообщение kiselandrew » 27 май 2014, 12:09

Re: Daelim SG125

  • Цитата

Сообщение Avior » 27 май 2014, 12:18

П.С. Не люблю табуретки, но это однозначно лучше чем маршрутки) Копи деньги на правильный мот))))

Re: Daelim SG125

  • Цитата

Сообщение Andriy21 » 27 май 2014, 12:39

После Явы не хватает бака между ног, особенно в поворотах
Перед всеми лежачими полицейскими приходится тормозить, ямы объезжать. Зато хоть буду иметь представление об этом классе техники.

Причина плохой устойчивости в поворотах ясна — сдохли сайлентблоки.
Заодно выявил, что вообще отсутствует фильтрующий элемент воздухозаборника вариатора . Придется делать самому + инспектировать вариатор. С поролона сделать можно? Насколько важна его пропускная способность и надо ли его пропитывать маслом?

Re: Daelim SG125

  • Цитата

Сообщение Andriy21 » 27 май 2014, 18:41

После Явы не хватает бака между ног, особенно в поворотах
Перед всеми лежачими полицейскими приходится тормозить, ямы объезжать. Зато хоть буду иметь представление об этом классе техники.

Сегодня причина плохой устойчивости в поворотах стала ясна — сдохли сайлентблоки.
Заодно выявил, что вообще отсутствует фильтрующий элемент воздухозаборника вариатора . Придется делать самому + инспектировать вариатор. С поролона сделать можно? Насколько важна его пропускная способность и надо ли его пропитывать маслом?

Re: Daelim SG125

  • Цитата

Сообщение Юриг » 27 май 2014, 20:49

Re: Daelim SG125

  • Цитата

Сообщение Andriy21 » 28 май 2014, 00:06

Юриг, спасибо за дельный совет.
Тоесть мелкой металлической сетки будет достаточно?

П.С. нашел неплохую статейку: http://www.scooterdigest.ru/pub.asp?id=3865

Re: Daelim SG125

  • Цитата

Сообщение Fazer » 28 май 2014, 00:44

Re: Daelim SG125

  • Цитата

Сообщение Юриг » 28 май 2014, 14:39

Re: Daelim SG125

  • Цитата

Сообщение Fazer » 28 май 2014, 17:25

Re: Daelim SG125

  • Цитата

Сообщение Andriy21 » 02 июн 2014, 00:33

Юриг и Fazer, спасибо большое за советы.

Прошел уже десяток дней с момента покупки. Наездил почти 200км.

Впервые заправил его, но бенз еще не докатал, точного расхода пока не знаю, но навскидку около 4л — что есть многовато даже для города. Сначала залили на ANP 4л 92го — двиг работал жестко. Поэтому разбавил его 2,6л Shell V-Pover 95 (прибалтийский) — получил полный под пробку бак и более приятную работу двигателя. Вердикт — заливать надо только 95й бензин. Одометр на последней заправке показал такой пробег:
Изображение

Читать еще:  Как правильно отрегулировать карбюратор квадроцикла

Все никак не дождусь маслофильтр, который заказал на exist аж во вторник 27 мая — сначала они обещали его на 31 мая, потом перенесли на 4 июня На Лукьяновке данные фильтра тоже только под заказ, но дороже и ждать целых 2 недели.

В тот же день заказал масло ХАДО 10w40 полусинтетику в баночках по 0,5л. Со стока, типо брак литографии, вот такую: http://xado.ua/masla/avtomobilnie-motor . 40-sl-ci-4
Приехала она в баночках, с наклейками на всю площадь банки. Мое любопытсво попросило снять наклейку, а под ней:
Изображение

Что есть совсем другим продуктом по соответствующей цене http://xado.ua/masla/avtomobilnie-motor . -city-line

Давай звонить на завод, мол что за приколы. Они поясними сию разбежность тем, что завод избавляется от 0,5л тары, поэтому максимально ее использует. Ведь другие надписи как раз попадают под пункт «брак литографии». Звучит правдоподобно. В накладной по артикулу указана полусинтетика. Да и в худшем случае, если это минералка, то по характеристикам почти ничем не отличается от полусинтетики, пускай остается. Вся задержка за фильтром.

Также из ХАДО приехала тормозуха. По ней вопросов нет.
Изображение

Еще побродил по авторынку в поисках щупа 0,12мм для регулировки клапанов. Предложили такой набор, как на фото, но за 130 грн. Дороговато. В итоге нашел такой же в официального представителя за 90 грн, что более-менее приемлемо.
В наборе есть щуп 0,13мм, а также 0,04 0,05 0,06 0,08. Думаю, что справлюсь. Все равно у меня зазоры 0,12 +-0,02мм.

На радиорынке нашел приборчик под названием «вольтметр, термометр, тахометр» за 80 грн, но вроде как для 4-цилиндрового 4-тактного двигла. Не знаю, стоит ли его покупать и внедрять в приборку, или же просто заклеить дыру из-под часов.

С отверствием для охлаждение в крышке вариатора поступил просто: заткнул его кухонной губкой, почти наглухо. Греться заметно сильнее не стал, в районе сцепления руку на крышке удержать можно. Так что фильтр буду делать поролоновый.

Надо сменить сайлентблоки «заднего маятника», а весь набор инструментов (в т.ч. пресс) в Нежине. Придется тащить туда скутер, ну или ехать своим ходом. Заодно прочищу карбюратор, все равно мотор-колесо-маятник надо снимать.

Вчера оценил преимущества скутера — сухие ноги, несмотря на лужи. А вариатор позволяет без особого напряга первым уезжать со светофора. Сегодня немного ездил с пассажиром: нагрузка была порядка 150-160кг. Для данного мопеда это много, значит паспортные 130 кг правдивы — можно катать только девчонок, которые не перевесят мешок цемента

На днях еще вот так на всю глубину протектора порезал заднюю покрышку:
Изображение
Скорее всего наехал на стекло. Ну ничего, будет у меня теперь тюнинговый протектор. Сия резина — Continental Contitwist — хороша ровно до тех пор, пока не приходится встречаться с песком или гравием, тогда начинается

Ну и на десерт — передний тормоз. Никогда не имел дела с дискачем. Когда вращается вывешенное переднее колесо, то примерно половину оборота слышно, как колодки легонько затирают диск. Это нормально, или данных звуков вообще не должно быть? (никаких затираний вообще, как на барабанных)

Конструктивные типы [ править | править код ]

Мотовелосипед (односкоростной мопед) [ править | править код ]

Мотовелосипед (предшественник мопеда) имеет обычный велосипедный педальный привод с цепной передачей на заднее колесо, с муфтой свободного хода и тормозом во втулке заднего колеса; тормоз включается вращением педалей в обратную сторону. На заднем колесе установлена также ведомая звёздочка цепной передачи от двигателя (жёстко, без муфты свободного хода). Ведущая звёздочка этой передачи установлена на одном валу с двигателем, однако валы звёздочки и двигателя могут разъединяться фрикционной муфтой (сцеплением). Для выключения сцепления служит рычаг на левой ручке руля. Коробки передач нет, но зачастую имеется редуктор. Правая ручка руля вращается и служит для управления дроссельной заслонкой карбюратора («ручка управления газом»). На правой ручке руля устанавливается также рычаг переднего тормоза.

Читать еще:  Регулировка фар на kawasaki

Запуск двигателя обычно осуществляется так: водитель выжимает сцепление, трогается с места по-велосипедному, после набора скорости плавно отпускает сцепление и вал двигателя начинает вращаться. После этого можно ехать на моторе. Поскольку коробка передач отсутствует, то на крутых подъёмах нужно «помогать» двигателю, вращая педали. При кратковременных остановках можно не глушить двигатель, а просто выжать сцепление; в этом случае можно тронуться с места, просто прибавляя газу и плавно отпуская сцепление; в сложных условиях нужно помогать педалями.

В целом это повторяет схему самых первых мотоциклов. Конструкция очень простая и лёгкая. Часто такие мопеды называют «газовыми мопедами», «газульками» или «газовиками», имея в виду, что они управляются одной ручкой газа, без какого-либо переключения передач. Официально их сейчас называют мотовелосипедами, чтобы отличить их от других вариантов мопедов (несмотря на то, что сам термин «мопед» образован слиянием слов «мотоцикл» и «велосипед»). Иногда встречается название «мофа» (нем.  Mofa = Motor-Fahrrad ). Мофа — мопед с конструктивно ограниченной скоростью, максимальная скорость мофы 25 километров в час. Мофа появилась в связи с введением в Европе прав на управление мопедом.

Несмотря на своё название мотовелосипеды редко годятся для езды в велосипедном режиме — с выключенным мотором, за счёт вращения педалей ногами. Это связано в первую очередь с тем, что очень велика нагрузка на ноги, а во вторую — с тем, что у мопедов седло широкое и низко расположенное; это повышает комфорт при езде с работающим мотором, но делает неудобной езду в велосипедном режиме. Кроме того, передаточное отношение цепной передачи от педалей на колесо делают достаточно низким для облегчения трогания с места и запуска двигателя. Седло у разных моделей находится на разной высоте и имеет разную форму.

Существуют также «велосипеды с подвесным двигателем», переделанные из обычных велосипедов (есть фирмы, выпускающие для этого специальные комплекты); в этом случае может сохраняться возможность езды в велосипедном режиме. Тем не менее, такая езда будет затруднена из-за увеличившейся массы велосипеда (на 8-10 кг) и необходимости прокручивать моторную цепь и диск сцепления, на что требуется некоторое усилие.

Кроме того, на базе дорожных велосипедов марки «Украина» и подростковых велосипедов «Орлёнок» изготавливались самодельные мотовелосипеды. Шатуны выгибали таким образом, чтобы они не задевали за двигатель Д-4, Д-5, Д-6, Д-8, задняя звёздочка изготовлялась из ведущей звёздочки велосипеда и крепилась на заднем колесе с помощью стальных полуколец с прокладками из резины, звёздочка и полукольца стягивались болтами М6, топливные баки использовались от заводских моделей. Также в продаже имелись детали заводского изготовления, специально предназначенные для оснащения велосипеда мотором: изогнутые шатуны, рукоятки газа, рычаги сцепления, задние звёздочки с комплектом крепежа.

Мопед с педалями и коробкой передач [ править | править код ]

Педальный узел совмещён с коробкой передач.

Коробка передач (как правило, двухскоростная) существенно улучшает ходовые качества мопеда. Часто переключение передач осуществляется поворотом левой ручки на руле (её можно повернуть после нажатия на рычаг сцепления).

Как и в случае с «классическим» мопедом, можно запустить двигатель, вращая педали, или помочь двигателю в тяжёлых дорожных условиях.

Мокик [ править | править код ]

Мо́кик — это мопед с коробкой передач и без велосипедного привода (термин связан с тем, что у мокиков запуск двигателя производится кик-стартером — хотя многие снабжены и электростартером).

Так как педалей нет, водитель не может помочь двигателю в тяжёлых дорожных условиях.

Переключение передач осуществляется ножным рычагом слева (или левой ручкой на руле у «Карпат», «Дельта»), справа расположена педаль заднего тормоза.

По конструкции мокики близки к лёгким мотоциклам и отличаются от них только меньшим рабочим объёмом двигателя.

Скутер [ править | править код ]

В настоящее время очень широко распространились мопеды, сделанные по схеме мотороллера (скутера). У скутеров чаще всего вместо механической двухступенчатой коробки передач устанавливают клиноремённый вариатор; сцепление автоматическое центробежное. Задний тормоз у скутеров управляется рычагом на левой ручке руля, передний как и у мотоциклов на правой ручке.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector