Taxivsamare.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Рысь 440: характеристики, отзывы, цена, фото и видео снегохода

Рысь 440: характеристики, отзывы, цена, фото и видео снегохода

«Рысь» — модельный ряд снегоходов. Производился с 1991 по 2009 год Уфимским моторостроительным производственным объединением. Предназначен для зимних прогулок, рыбаков и охотников. Модель используется как рабочую лошадку на фермах, лесных хозяйствах, обслуживание газо- и нефтепроводов. Патрулировании государственных границ. В условиях глубокого снега способен долго тянуть за собой волокушу, сани, или нарты с грузом до 250 кг. На плотном снежном покрове способен разогнаться до 90 км/час.

«Рысь» – лесной мотохищник из Башкирии

Снегоход ?Рысь?

?Рысь? ? это название снегохода стало известно широкой общественности в 1991 году, когда на моторостроительном объединении в Уфе был выпущен первый высококлассный вездеход для покорения снежных равнин. Он быстро завоевал популярность в различных областях жизнедеятельности человека.

Значительная территория РФ часто покрыта снегом. Широкая гусеница ?Рыси? пришла на помощь пограничникам, охотникам и геологам. Пройдя испытания в условиях Якутии, уфимские машины показали довольно хорошие результаты своей работы. Они бесперебойно переносили морозы до -40 градусов и могли передвигаться по насту с приличной скоростью. При этом вездеходы показывали удивительную проходимость по глубокому снегу и высокие маневренные характеристики. Спорт также не остался в стороне. Для этих целей был полностью модернизирован один из серийных снегоходов.

В 2009 году выпуск этих машин прекратили. Но и сегодня по снежным просторам летят вёрткие ?лесные хищники?.

Модельная линейка снегоходов ?Рысь?

Главные представители семейства ?Рысь? ? модели 113, 119, 500 и 440.

За восемнадцать лет снегоход ?Рысь? множество раз менял свои модификации. Начиная с первых моделей, УМПО не прекращало поиска наиболее удачного решения для улучшения надёжности отечественных снегоходов.

Снегоход ?Рысь?

Первенцем считается ?Рысь? 113. Прообразом этой модели стал проверенный временем Arctic Cat. Копия вышла не очень удачной. Для облегчения машины двигатель 113-й модели был выполнен с использование лёгких металлов. Цилиндры из алюминия, покрытые кремниевым напылением, не выдерживали серьёзных нагрузок. Отсутствие гильзы давало отрицательные результаты. Поймать ?клина? можно было уже на первых десятках километров непрерывного движения.

Модель 119 получила значительные изменения. Выполненная в туристическом варианте, она превосходила своего предшественника. Был улучшен дизайн: снегоход получил изменённый капот и поддон, который позволял лучше преодолевать снежные преграды. Использование гильз и более мощное охлаждение привело к снижению поломок на ?Рысь 119?, связанных с работой цилиндров.

Следующим снегоходом была ?Рысь-спорт? 121. Эта модель стала вариантом 119. Снегоход вышел немного короче, но получил выигрыш в маневренности.

Топовыми в линейке уфимских производителей можно считать машины ?Рысь? 500. Главным их отличием стали карбюраторы фирмы ?Микуни?. Снова был изменён капот. Гусеница достигла ширины 500 мм. 500 МП оснащалась шестерёнчатой коробкой передач. Все снегоходы получили электроподогрев ручек руля.

На сегодняшний день в широком применении находится УС -440, который является модификацией пятисотки.

Основные характеристики

Снегоход ?Рысь?

Несмотря на множество недостатков, ?Рысь? имеет неплохие показатели для машин своего класса. Усреднённые ТТХ:

  • пассажировместимость ? 2 чел.;
  • габариты ? длина 3200 мм, ширина 1240 мм, высота 3200 мм;
  • гусеница ? от 380 до 500 мм;
  • вес ? до 280 кг;
  • бак ? 18 л.
  • тип ? двухтактный, двухцилиндровый для моделей 113 и 119, четырёхтактный для 500 и 440;
  • топливо ? бензин А92 (карбюратор);
  • объём ? от 431 до 440 куб. см.;
  • мощность ? от 38 до 42 л. с.;
  • охлаждение ? воздушное, принудительное;
  • расход топлива ? 20 л на 100 км;
  • скорость ? от 60 до 90 км в час.

?Рыси? имеют высокое стекло с окантовкой, защищающее от встречного воздушного потока, электроподогрев ручек, оснащены тахометрами и вместительным багажником. Снегоход способен без труда буксировать сани весом до 250 кг. Гусеница из резины имеет армированные стержни.

Особенности неполадок и ремонт ?Рыси?

Снегоход ?Рысь?

Как и любая техника, которая постоянно находится в эксплуатации, тем более, если она работает в экстремальных условиях, снегоходы нередко подвергаются поломкам. Неисправности проявляются в двигателе и ходовой подвеске. Быстро изнашиваются гусеница и ремень вариатора.

Двигатель. Как бы ни ругали двигатели снегоходов, они не так уж плохи. Поломки происходят обычно по причине естественного износа деталей. К частым неполадкам можно отнести следующие:

  • неравномерность в работе;
  • повышение вибрации и стук;
  • падение мощности;
  • повышенный расход бензина;
  • утечки масла.

Проблемы с запуском могут осуществляться по вине карбюратора. После того, как на снегоходах стали ставить японский карбюратор ?Микуни?, многие проблемы отпали сами собой. ?Микуни? доказал свою работу на протяжении значительных периодов эксплуатации. Неполадка обычно скрывается в износе запорного конуса в клапане. Дефект можно устранить при помощи притирки.

Свечи ? больной вопрос двухтактных двигателей. Смешение бензина и масла приводит к отсыреванию свечи. При таких условиях холодный запуск становится невозможным. При дальних поездках необходимо иметь в запасе одну-две свечи. На запуск двигателя также могут влиять неурядицы с карбюратором и лепестковыми клапанами.

Читать еще:  Как отрегулировать расход топлива карбюратор солекс

Снегоход ?Рысь?

Охлаждение четырёхтактного двигателя снегохода происходит за счёт попадания снега в заборник. При долгом движении по льду и сухому насту возможен быстрый перегрев мотора. Необходимо найти участок с подтаявшим снегом или водой.

Переборка движка занимает порядочное количество времени и требует хороших знаний в технике. Если дело не в простой замене прокладок, желательно обратиться в техцентр.

Электрочасть. При пропадании искры машина начинает глохнуть. Если свечи заведомо в порядке, то причины скрыты в коммутаторе или катушке. Такие запчасти на ?Рысь? несложно приобрести и заменить собственноручно.

Топливная система. Ненормальная подача бензина в двигатель при холодном запуске, а со временем и в разогретом состоянии свидетельствует о проблемах с бензонасосом. Хорошая чистка даёт положительные результаты. Подборка топливных систем на ?Рысь? не составит особого труда.

Ремонт отечественных снегоходов не составляет стольких проблем, как их зарубежных аналогов. Многие оригинальные запчасти можно найти на прилавках автомагазинов. Некоторые из них вполне можно заменить мотоциклетными.

Заменить треснувшее стекло или устранить внешние повреждения можно самостоятельно.

Стоимость эксплуатации

Снегоход ?Рысь?

Если учесть, что снегоход ?съедает? примерно 20 л топлива на сотню, то развлечения на нём ? не такая уж и дешёвая штука. Другое дело, когда он используется в коммерческих или промышленных целях.

Простота машин позволяет многие мелкие неполадки устранять в домашних условиях. Запчасти можно найти в любом специализированном магазине, стоимость их не так уж велика. Другое дело ? услуги автомастерской.

Приблизительные цены автосервисов для ?Рыси?:

  • диагностика двигателя ? от 500 р.;
  • замена свечи ? от 600 р.;
  • проверка электрики ? от 500 р.;
  • замена фильтра ? от 280 р.;
  • замена вариаторного ремня ? от 1500 р.;
  • замена топливного фильтра ? от 100 р.;
  • регулировка и промывка карбюратора ? от 2500 р.

Отзывы о снегоходах марки ?Рысь? довольно-таки противоречивы. Ясно одно: если человек любит скорость, снег и технику, то общение с такой машиной доставит ему много удовольствия.

Параметры двигателя

«Начинкой» модели является двухтактный двигатель с двумя цилиндрами. Работа двигателя создает достаточно шума. При этом потребление горючего нельзя назвать щадящим. Если сравнивать с 4-х тактными двигателями, силовой агрегат на «Рысь 119» очень прожорливый. Во время разработки снегохода, инженеры и конструкторы уж никак не думали про окружающую среду. Выхлопы остаются грязным следом на снегу. Позже, с приходом теплой поры все это попадает в почву.

К достоинствам двигателя нужно отнести неприхотливость, высокую надежность. Также силовой агрегат имеет небольшие размеры, что не может не радовать. Мощный двигатель обеспечивает необходимую тягу, которая при любых условиях заставляет «Рысь» мчаться вперед. Для практичного использования, можно сзади цеплять прицеп. Хотя производитель и заявил про массу прицепа не более 250 кг, «Рысь» справится с целой тонной. Важно «качество» снега, чтобы он не был рыхлым.

Двигатель

За производительность снегохода Рысь 119 отвечает надежная двухтактная силовая установка РД-440.02 с системой принудительного охлаждения, которая дополнена осевым вентилятором. Этот мотор оказался весьма востребованным и в других машинах, что подтверждает его высокую надежность и выносливость.
При рабочем объеме 430 кубов мотор РД-440.02 развивает 38 лошадиных сил. Два цилиндра диаметром 65 мм каждый сделали мотор компактным и не слишком тяжелым, что позволило значительно уменьшить массу снегохода. По официальным данным, для такого мотора подойдет топливо АИ-76 или АИ-80. При этом последнее топливо представляет собой смесь с маслом.

По результатам испытаний, а также отзывам владельцев, машина потребляет в среднем 20 литров в час, если ехать со скоростью 60 км/час. Топливный бак вмещает 24 литра топлива, и благодаря этому можно не заправляться в течение 1-1,5 часа непрерывной езды. Как показала практика, двигатель достаточно шумный, но обладает хорошей тягой и живучестью.

Двигатель запускается ручным стартером. Он имеет комбинированную систему смазки (вместе с топливом), а также бесконтактную электронную систему зажигания. Система питания – карбюраторного типа.

Новый снегоход Рысь 119 найти невозможно, поскольку его производство завершилось в 2009 году. На рынке встречаются поддержанные экземпляры, которые оцениваются в пределах 60-95 тысяч рублей.

Конструкция и функциональность

Модель Рысь 119 пришла на смену модификации Рысь 113 и получила серьезные изменения. Объем мотора сократился, а окна продувки стали шире. Мощное охлаждение и появление гильз сократило число поломок, связанных с цилиндрами двигателя. Поменялся и внешний вид техники. Рысь 119 получила модернизированный капот и поддон, непрочное стекловолокно заменили пластиком.

Читать еще:  Можно ли полировать авто болгаркой с регулировкой оборотов

Фото снегохода Рысь 119 черного цвета

Управлять Рысью 119 удобно. Руль не касается колен даже при крутых поворотах. Вместительные площадки для ног не дают им соскальзывать. Сиденье сделано мягким. Приборная панель минималистичная — на ней разместились лишь датчик уровня топлива и спидометр.

Снимок мужчины на мотобуксировщике Рысь 119

Рысь 119 имеет стандартную для утилитарных снегоходов компоновку с прочной стальной рамой и несущим сварным металлическим капотом. Размеры машины средние. Корпус бывает черным, голубым и белым.

Габариты снегохода Рысь 119
Длина3240 мм
Ширина1080 мм
Высота1225 мм
Гусеница Рысь 119
Длина3700 мм
Ширина380 мм

Сухая масса техники составляет 250 кг. Машина вмещает 2 человек. Предельная для снегохода скорость равняется 90 км/час, максимальный вес буксируемых саней (в прицепе) – 250 кг.

Фотография мотособаки Рысь 119 в белой расцветке

Комплектация снегохода Рысь 119:

  • Механический реверс;
  • Аналоговый спидометр;
  • Подогрев рукояток;
  • Ветровое стекло;
  • Фаркоп;
  • Электростартер;
  • Датчик уровня топлива;
  • Багажник.

Ходовая часть снегохода Рысь 119

Ходовая часть снегохода состоит из: гусеницы, ведущего вала гусеницы, подвески гусеницы, передней подвески.

Гусеница представляет собой замкнутую резинотканевую ленту с завулканизированными стержнями, обеспечивающими поперечную жесткость. Для получения необходимой силы сцепления с грунтом с наружной стороны полотна гусянки отформованы резиновые грунтозацепы определенного профиля.

На внутренней поверхности гусеницы расположены зубья (цевки) для обеспечения зацепления зубьев звездочек с полотном гусеницы и передачи вращательного движения ведущего вала трансмиссии в поступательное движение гусеницы. По обеим сторонам гусеницы имеются прямоугольные окна для обеспечения смазки направляющих накладок полоза снегом. На перемычках между окнами установлены стальные скобы, для упрочнения перемычек и являющиеся направляющими для полозов подвески гусеницы.

Езда на снегоходе с выпавшими или поврежденными скобами может привести к интенсивному износу накладок полоза и быстрому выходу из строя гусеницы из-за истирания и разрыва перемычек между окнами.

Скобы должны быть без повреждений.

Ведущий вал гусеницы служит для преобразования вращательного движения ведущих звездочек в поступательное движение снегохода.

Ведущий вал снегохода Рысь 119

Вал имеет две подшипниковые опоры. Левый подшипник установлен в левом полукартере коробки передач, правый подшипник установлен в корпусе спидометра и крепится фланцевой пластиной к лонжерону силового узла. На валу напрессованы четыре звездочки: две боковые звездочки 1, 4 и две центральные 3 На левом конце вала имеется паз, с помощью которого передается вращение на редуктор привода спидометра, откуда через гибкий вал на спидометр, находящийся на приборной панели снегохода.

Подвеска гусеницы совместно с ведущими звездочками и гусеницей служит для преобразования вращательного движения ведущих звездочек в поступательное движение снегохода. Подвеска состоит из двух направляющих полозов 5 с накладками полоза 6, связанных между собой передним кронштейном 1, кронштейнами для крепления опорных катков 9, 32, серьгой 17 и задними кронштейнами 13, 15 и осью 18.

Подвеска гусеницы Рысь 119

Передний рычаг 8 сварной конструкции с установленными на нем передними пружинами 31 и 34, установлен шарнирно верхней частью на неподвижной оси 36, закрепленной на раме, а нижней частью шарнирно на полозах 5 Короткие концы пружин 31 и 34 вставлены в скобы 7 и упираются на опорные пальцы. Длинные концы вставлены в кулачки 2, установленные на переднем кронштейне 1.

Задний рычаг 26, сварной конструкции, с установленными на шарикоподшипниках, поддерживающими катками 16, пружинами 14 и 29 установлен шарнирно верхней частью на неподвижной оси 36, закрепленной на раме снегохода, а нижней частью шарнирно соединен с серьгой 1.

Короткие концы пружин 14 и 29 упираются на трехпозиционные регулируемые кулачки 25, установленные на заднем рычаге 26, а длинные концы вставлены в кулачки 2, установленные на кронштейне 9.

Задний рычаг 26 и серьга 17 дополнительно соединены ограничителем 37. Шарнирное крепление переднего 8 и заднего 26 рычагов позволяет поднять подвеску гусеницы и перемещать ее в выдвинутом, сложенном и промежуточном положениях, в которых гусеница изменяет форму в соответствии с качанием рычагов.

Кронштейн передний 1 сварной конструкции является стяжкой для полозьев 5. На нем установлены кулачки 2 для установки пружин 31 и 34 Кронштейн дополнительно соединен с передним рычагом 8 ограничителями 33. На кронштейнах 9, 32 сварной конструкции на шарикаподшипниках установлены опорные катки 4. На оси 27 и на кронштейнах 10 дополнительно установлены две пары внутренних катков 11.

Амортизатор гидравлический 28, соединяющий кронштейн крепления амортизатора 9 и задний рычаг 26 предназначен в равной степени как для безопасности, так и для комфортабельности движения. Задние кронштейны 13 и 15 сварной конструкции с установленными на них на шарикоподшипниках опорными катками 19 закреплены на полозах 5.

Кронштейн слома 21 сварной конструкции шарнирно закреплен в задних кронштейнах 13 и 15. Дополнительно кронштейн слома 21 и задние кронштейны 13 и 15 соединены двумя тягами 24 с установленными на них пакетами резиновых амортизаторов 23, которые обеспечивают радиальное перемещение оси с установленными на ней катками 19 для натяжения гусеницы. Радиальное перемещение оси 22 создает удобство езды при огибании рельефа местности.

Читать еще:  Мопед дельта регулировка грм

Болты 20 предназначены для регулирования натяжения гусеницы. Для перемещения оси 22 в кронштейне слома 21 предусмотрены пазы. Буферы 3 и 12 предназначены для смягчения ударов.

Передняя подвеска – рулевые лыжи, стальные штампованные. Лыжа крепится болтом с гайкой и шплинтом к стойке. Между стойкой и лыжей находится резиновый буфер (амортизатор). Стойка лыжи сварная неразборная, крепится к нижнему и верхнему рычагам подвески с помощью болтов, втулок и гаек.

Рулевые лыжы Рысь 119

Для снегоходов исполнения 219.00.000.000–02 … 219.00.000.000–05 рычаги крепятся к раме снегохода. К верхнему рычагу крепится верхняя проушина амортизатора, нижняя – к раме. Для снегоходов исполнения 219.00.000.000–06, 219.00.000.000–07 – верхняя проушина амортизатора крепится к силовому узлу рамы, нижняя – к проушинам стойки.

На амортизаторе установлена пружина, которая принимает нагрузки от движения снегохода и веса самого снегохода. Гасителем служит гидравлический амортизатор. Рычаги подвески изготовлены с приваренными втулками, в которых находятся металлофторпластовые подшипники.

Свечи зажигания Рысь 119: диагностика и обслуживание

Для проверки свечей зажигания необходимо снять наконечники с проводом и вывернуть свечи, провести анализ состояния свечей:

  • Светло–коричневый изолятор – нормальное (регулировка карбюратора, топливо, подбор свечи и т.п. правильное);
  • Черный изолятор — покрыт сажей – повышены обороты холостого хода, слишком обогащенная горючая смесь, несоответствие соотношения масло/горючее, длительная работа на холостом ходу и малых скоростях и др;
  • Светло–серый изолятор — слишком бедная смесь, слабая искра, плохое охлаждение, длительная работа на больших оборотах, неправильный подбор свечи, по калильному числу, несоответствующая пропорция негерметичность соединения.

Если состояние свечи ненормальное – устранить причины, при необходимости заменить свечу.

После пробега 4000 км произвести замену свечей зажигания на новые.

При помощи щупа проверить зазор на электродах свечей. Зазор должен быть от 0,6 до 0,8 мм (для LR 12C) и от 0,5 до 0,6 мм (для LR 12S). Установить свечи и запустить двигатель. Свечи зажигания выворачивать только на холодном двигателе. Применение свеч с калильным числом менее 23 ед. может привести к прогару поршня на максимальных нагрузках двигателя.

Схема стабилизатора напряжения для снегохода Рысь 119

Схема стабилизатора напряжения Рысь 119

Расчет стоимости пересылки и перевозки заказов

Нужно учитывать несколько особенностей:

  • Вес — отправления весом до 2,5 — рассчитываются как ценная посылка1 класса или посылка (в зависимости от расположения населенного пункта).
  • Свыше 2,5 кг — посылка или ЕМС отправление.
  • Также на стоимость пересылки влияет стоимость заказанного товара.
  • Почта берет от 5 % за обратный перевод денег и увеличивается стоимость почтовой пересылки на 4%.
  • Наложенный платеж приводит к увеличению затрат заказчика на 20 %.

Производя 100% предоплату, которая включает в себя стоимость заказа, пересылки и упаковки, вы экономите.

Все конфликты и споры между Клиентом и Магазином решаются на основании «Закона о Защите Прав Потребителей».

Обращаем Ваше внимание на то, что данный интернет-сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Если приобретенный товар надлежащего качества не подошел Вам по каким-либо причинам Вы вправе отказаться от него и потребовать возврата его стоимости. Для этого необходимо соблюдение следующих условий:

  • Вы вправе обратиться к продавцу и предъявить требование об отказе от товара в течение семи календарных дней после его получения.
  • Приобретенный Вами товар должен быть товаром надлежащего качества, т.е. не иметь никаких дефектов (трещины, царапины, сколы, механические повреждения за исключением скрытых производственных дефектов).
  • Товар не должен иметь следов эксплуатации, должен быть сохранен его товарный вид, потребительские свойства, комплектация, пломбы и фабричная (производственная) упаковка.
  • Вместе с товаром покупатель должен передать все полученные от продавца документы.

Вы должны сообщить в интернет-магазин по телефону указанному на товарном чеке или сообщить о своем желании по электронной почте. В течение десяти календарных дней с момента предъявления требования, при соблюдении Вами вышеперечисленных условий, продавец примет решение и выплатит стоимость товара за вычетом расходов по его доставке. Если при рассмотрении Вашего требования о возврате товара будет установлено, что товар был в эксплуатации, либо он имеет дефекты (трещины, царапины, сколы, механические повреждения за исключением скрытых производственных дефектов), то продавец примет отрицательное решение и вернет Вам товар.

Для получения подробной информации о наличии и стоимости указанных товаров, обращайтесь к нам через раздел контакты.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector