Taxivsamare.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Синхронизация карбюратора на мотоцикле сделать самому своими руками

Характерными признаками рассинхронизации карбюраторов является возникновение типичных вибраций при работе двигателя. Неравномерный нагрев цилиндров – еще один симптом, который красноречиво свидетельствует о необходимости ТО. Причины могут быть разные: загрязнений топливной системы, неравномерный износ деталей, а также падение мотоцикла и износ приводов.

синхронизация карбюраторов на мотоцикле

Когда необходима синхронизация

Производители рекомендуют выполнять регулировку синхронной работы карбюраторов не реже чем через 6 тысяч километров пробега. Кроме этого, синхронизацию необходимо производить в следующих случаях:

замена комплектующих деталей поршневой группы;

ремонт или замена газораспределительного механизма или распределительного вала;

замена или ремонт двигателя;

засорение топливной системы;

Перед выполнением синхронизации необходимо произвести профилактику карбюраторов.

Ремонт, чистка, синхронизация, настройка и регулировка карбюраторов мотоцикла

Для любого мотоцикла, вне зависимости от класса и рабочего объема двигателя, одним из ключевых узлов является карбюратор. Карбюратор необходим для подготовки топливно-воздушной смеси и регулирования ее расхода. Техническое устройство этого узла довольно простое и принципиально не меняется уже многие десятилетия. Тем не менее, время от времени, особенно при интенсивной эксплуатации мотоцикла, работу карбюратора необходимо корректировать. Специалисты рекомендуют производить регулировку и чистку карбюратора мотоцикла не реже одного раза в год.

Снятие карбюратораремонт карбюраторов

Типичные симптомы, указывающие на неисправность в работе карбюратора

  1. Выработка богатой (переобогащенной) смеси — ведет к повышенному топливному расходу и падению динамики ускорения. Диагностировать богатую смесь можно по закопченным свечам зажигания, цвет изоляторов которых приобретает черный или темно-коричневый оттенок. Иногда переобогащенную смесь можно определить по наличию сильного запаха бензина.
  2. Выработка бедной смеси — ведет к падению скорости и появлению обратных вспышек, опасных для поршневой группы двигателя. Выявить обедненную смесь можно по белесому, серому или светло-коричневому цвету изоляторов свечей. Кроме того, белесый налет может появляться на конце выхлопной трубы.

Зачастую причины возникновения проблем с карбюраторами мотоциклов кроются в использовании некачественного бензина или неподходящих (забившихся) топливных фильтров. Длительный простой мотоцикла с остатками топлива в бензобаке также может стать причиной сбоя настроек карбюратора.

Чистка карбюраторовРегулировка карбюраторов

Обслуживание карбюратора – важная и обязательная процедура

Поскольку от правильной работы карбюратора зависит полноценная эксплуатация мотоцикла, доверять обслуживание и ремонт этого узла следует профессионалам. Регулировка карбюратора на мотоцикле обладает определенными особенностями и тонкостями, знать о которых может только квалифицированный специалист.

Наш сервис осуществляет ремонт карбюраторов мотоциклов с использованием передовых технологий и современного оборудования. Для настройки мотокарбюраторов наши мастера прибегают к обязательному прогреву двигателя мотоцикла, ведь первичная диагностика производится именно по внешним признакам работы мотора в различных режимах.

Закончив диагностику, специалисты полностью разбирают карбюратор, промывают и проверяют целостность уплотнительных соединений. После сборки мотокарбюратор необходимо «пролить». При обнаружении течи потребуется замена запорных игл.

Читать еще:  Регулировка клапанов на чери амулете

После установки карбюратора осуществляется процесс синхронизации. Синхронизация карбюратора мотоцикла представляет собой одну из наиболее ответственных процедур при настройке данного узла.

Синхронизация карбюраторов

Как правило, синхронизация мотокарбюраторов требует от мастера не только высокой квалификации, но и определенного чутья!

Данный процесс индивидуален для каждого отдельно взятого двигателя. В связи с этим, обращаться за настройкой карбюратора мотоцикла следует в профессиональный сервис, мастера которого и в дальнейшем будут осуществлять качественное плановое обслуживание транспортного средства.

Регулировка карбюратора на мотоцикле является одной из основных услуг компании «ПрофМото». Идя навстречу клиентам, мы нередко предоставляем данную услугу в рамках различных акций и с хорошими скидками.

Когда нужно проводить синхронизацию

Синхронизация карбюраторов на мотоцикле

Если на вашем автомобиле, мотоцикле или другом транспортном средстве установлено больше одного карбюратора, производители настоятельно рекомендуют выполнять настройки не реже, чем через каждые 6 тыс. км пробега. Помимо этого, карбы нуждаются в немедленной регулировке, если наблюдается следующее.

  1. Была проведена плановая или внеплановая чистка жиклёров и каналов, их промывка.
  2. Сильно изношены цилиндры моторной установки.
  3. Двигатель подвергался ремонту, в том числе и частичному.
  4. Менялась поршневая группа ДВС.
  5. Ремонтировался ГРС механизм, менялся ремень.
  6. Топливная система засорена.
  7. При вибрациях силовой установки.

Горючие смеси

Для сгорания бензина в цилиндрах мотоцикла, нужно, чтобы горючее встретилось с воздухом, место встречи бензина и воздуха – карбюратор, здесь образуется смесь этих веществ. Для нормального сгорания воздуха смеси изменяют состав в зависимости от времени года, нагрузки на двигатель и других факторов. Даже небольшие погрешности могут привести к отклонениям в работе карбюратора негативно влиять на работу двигателя.

  • «богатый» тип смеси образуется, когда в карбюратор поступает недостаточно воздуха, а бензина в избытке. Если воздуха не хватает, бензин не успевает прогорать в цилиндре, догорает в выпускной системе, образуя нагар, который уменьшает мощность двигателя, ведет к перерасходу топлива, перегревает цилиндр.

Признаки: снижаются обороты и скорость мотоцикла, свеча зажигания черная или темно-коричневая;

  • «бедные» смеси образуются, если воздуха в избытке, а горючего недостаточно. Стоит искать причину в неплотном соединении деталей карбюратора, наличие мест дополнительного поступления воздуха и др.
    Признаки: перегрев и снижение мощности двигателя, перерасход топлива, хлопки в карбюраторе на холостом ходу, свеча зажигания светло-коричневого цвета.

Помимо этих типов есть еще 2 промежуточных, в них проявления признаков слабее, чем у крайностей – это «обогащенные» и «обедненные» смеси. В этих вариантах превышение незначительное.

Регулировка карбюратора мотоцикла

Синхронизация карбюраторов на мотоцикле своими руками

Чаще всего, мотоциклы, особенно кубатурные, состоят из нескольких цилиндров, а это значит, что у них несколько карбюраторов. Для корректной работы нужно, что бы все карбюраторы мотоцикла работали синхронно. Для этого необходимо синхронизировать их работу, что можно сделать самостоятельно.

Читать еще:  Регулировка реле давления воды на протоке

Синхронизация карбюраторов на мотоцикле своими руками 1

Как определить, что нужна синхронизация карбюраторов?

Синхронизация может потребоваться только на уже давно обкатанных мотоциклах или если был приобретен б/у агрегат. Чаще всего следующие показатели сообщают о скорой процедуре:

  • Увеличился расход горючего;
  • Проблемы с запуском мотора;
  • Возникла ранее отсутствовавшая вибрация;
  • Недавно был капитальный ремонт двигателя;
  • Холостой ход не держится;
  • Снизилась динамика разгона мотоцикла.

Безусловно, эти показатели могут сигнализировать и о других неполадках, таких как: загрязнение карбюраторов или неправильная их регулировка. Поэтому, перед проведением синхронизации необходимо их промыть, вычистить воздушный фильтр, произвести замену монофольдов. Если ничего из этого не помогло, то стоит приступить к синхронизации.

Что такое синхронизация?

Для проведения этой процедуры придется обзавестись специальным оборудованием – синхронизатором. Аппараты производятся двух типов: механические и электронные. Конечно же, вторые намного удобнее, поскольку позволяют одновременно следить за несколькими стрелками.

Синхронизатор измеряет давление воздуха во всех камерах карбюратора. В связи с этим, синхронизатор состоит из нескольких манометров, каждый из которых рассчитан на один из цилиндров.

К сожалению, синхронизаторы не дешевые, поэтому чаще всего синхронизатор собирается собственноручно из шприцов.

Как выполнить синхронизацию?

Этапы работы

  1. Первоначально необходимо добраться до карбюраторов, сняв все другие элементы, которые будут мешать работе.
  2. Так как процедуру необходимо производить при работающем двигателе, а бензобак будет снят, стоит подготовить его аналог. Для этого подойдет подвешенная к потолку бутылка с топливом.
  3. Шланги синхронизатора подсоединяются к выходам, через которые происходит настройка карбюраторов.
  4. Включается мотор и дается время на прогрев двигателя.
  5. Устанавливается холостой ход, лучше всего минимальный, но так, что бы мотор не заглох.
  6. Показания синхронизатора установят необходимость самой синхронизации. При разных показателях нужно отрегулировать расположение дроссельной заслонки на карбюраторах. Если синхронизатор собран вручную, то нужно получить одинаковый уровень жидкости во всех шприцах.

Выполнив все указанные выше этапы, будет произведена синхронизация карбюраторов. Соответственно, после можно продолжать снова наслаждаться быстрой ездой на двухколесном «друге».

Отсинхронил впуск

Другим концом втыкаем в топливный шланг. Саму бутылку подвешиваем куда-нибудь повыше. Обычно мы вешаем ее на проволоке на руль мотоцикла. Синхронизация карбюраторов мотоцикла Honda cb NC Вот это для синхронизация honda vfr самое интересное!

Далее нужно заглушить трубку, что на фото. Она соединяется с клапаном на блоке воздушного фильтра, если не ошибаюсь делал фотки полгода синхронизация honda vfr Когда синхронизатор подцеплен демпферные краники на нем должны быть перекрытытрубка заглушена, можно заводить мотоцикл.

Доводим до рабочей температуры двигатель, если он остыл. Начинаем по одному ослаблять демпферные краники так, чтобы стрелки более-менее статично работали. Теперь нужно отсинхронить впуск.

Читать еще:  Регулировка акустики в авто

Вот этими тремя болтами четвертый с завода заглушен, это у нас 4й цилиндр. По нему настраиваются остальные три: Первый, второй цилиндр: Третий и четвертый, соответственно: Снимаем шланги вентиляции картерных газов с крышек клапанов и оставляем их просто висеть в воздухе ничем не затыкая, а вот сами штуцеры на крышка клапанов необходимо заглушить, так пишет нам мануал: Я заглушил кусочками синхронизация honda vfr с хомутиками: Теперь, что касаемо регулировки.

В мануале написано чего необходимо добиться во время регулировки: Вот, собственно, это и делаем вот этими винтами регулировки: Отсюда обороты нет нет и то подскакивали то резко проваливались. К слову сказать, сам ХХ держался, но чувствовался синхронизация honda vfr разлад и жесткость синхронизация honda vfr на ХХ. Регулируем сначала второй цилиндр относительно первого первый никак не покрутить — он выставлен на заводе и крутилочки на него.

Синхронизация карбюраторов.

Обработка мотоцикла спец средством от Liqui Moly

При любой механической операции бесцветная смазка силикон всегда в помощь. Необходимо насиликонить патрубки, чтобы, во-первых, они не трескались, а во-вторых, чтобы карбюраторы легко зашли обратно.

Карбюраторы ставим на место, при подключении вентилятора системы охлаждения, воспользуйтесь защитным составом для клемм аккумулятора, нанесите состав на разъем, как на рисунке выше.

В данном отверстии удобно забирать вакуум для синхронизации карбюраторов, уберите заглушку и поставьте штуцер для синхронизации. Штуцер для синхронизации заднего цилиндра снимать необязательно, снимем только шланг (см. на рисунке ниже), который подает вакуум на бензонасос.

Отверстие на мотоцикле для забора вакуума

Штуцер для синхронизации карбюраторов мотоцикла

Как синхронизировать

Для синхронизации карбюраторов не нужно устанавливать бак на мотоцикл, возьмите поильничек , как на рисунке, наполните его бензином и подсоедините к мотоциклу.

Всё готово к процедуре для синхронизации карбюраторов, подключены монометры, установлен поильничек.

Синхронизируем карбюраторы

Заводим и прогреваем мотоцикл. Двигатель на данном мотоцикле двухцилиндровый, поэтому мы будем пользоваться 2-мя манометрами.

Синхронизация карбюраторов делается винтом синхронизации, который находится в недрах, и его не видно, поэтому нужна специальная отвертка и блок манометра, по совпадению показаний которых и определяется, синхронизированы карбюраторы или нет.

Если при работающем двигателе, показатели на манометре одинаковые, значит синхронизация выполнена.

Регулировка CO

После синхронизации необходимо отрегулировать C О. На холостом ходу норма показателя до 1%. При подаче газа CO может расти до 6%, что для мотоциклов нормально. Как только работа с регулировкой двигателя закончена, необходимо заглушить мотор.

Показатели CO

Читайте в след. статье: как заменить антифриз и поменять масло в коробке.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector