Taxivsamare.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Кулиса переключения передач: назначение, устройство, регулировка кулисы КПП

Кулиса переключения передач: назначение, устройство, регулировка кулисы КПП

Кулиса коробки передач устройсто регулировка

Многие водители в процессе эксплуатации ТС рано или поздно сталкиваются с различными неисправностями автомобиля. Что касается коробки передач, кроме самой КПП, с пробегом нередко внимания требует кулиса коробки передач, особенно в случае с МКПП.

На практике кулиса АКПП также может работать со сбоями, однако именно на механике кулиса МКПП выходит из строя заметно чаще. Далее мы поговорим о том, что такое кулиса в коробке передач, как работает механизм, а также какие неисправности кулисы КПП обычно встречаются.

Автомобили «Лада Калина» оснащаются двумя видами механической коробки переключения передач, имеющими разный тип привода — рычажный и тросиковый.

Регулировка рычага КПП Лада Калина

Регулировка рычага КПП «Лада Калина»

В первом случае усилие рычага, соединенного шарниром с передаточной тягой, прикладывается к штоку устройства переключения передач коробки. Такая конструкция требует периодической регулировки кулисы КПП «Калины» из-за выхода в процессе эксплуатации рычага выбора передач за пределы диапазона перемещения, предусмотренного конструкцией. Чаще всего коррекция требуется для КПП «Калины» первого поколения с пробегом более 100 тыс. км.

В отличие от традиционной кулисы, тросиковый привод переключения передач эффективно демпфирует проникновение вибраций в салон автомобиля. Уменьшившийся ход рычага в продольном и поперечном направлениях увеличивает комфорт при переключении. Исключение жесткой тяги ликвидировало причины некорректной работы при выборе передач, однако неполадки может вызвать неисправность и последующая неверная регулировка сцепления на тросиковой коробке на «Ладе Калине»-2. Недостаточный уровень масла в коробке также может послужить поводом для нареканий на качество работы устройства.

Регулировка коробки передач на «Калине» с тросовым приводом не требуется. Два троса с явными следами износа на рубашках или появлением усилий при переключении снимаются и подвергаются замене. Недопущение резких перегибов по ходу прокладки — необходимое условие безотказной работы гибких тросиков. После замены тросов пригодится дополнительная регулировка сцепления тросовой коробки на ВАЗ «Калина»-2.

Читать еще:  Регулировка фар при сломанном корректоре

Кулиса или механизм выбора передачи — враг комфорта номер один

Во многих автомобилях установлены специальные механизмы смещения упора при переключении передачи. Это так называемые кулисы, которые также многие именуют «вертолетами» на некоторых моделях авто. Задача такой кулисы — перевернуть амплитуду движения рычага и выбрать в КПП нужную передачу в соответствии с требованиями и характеристиками авто. Механизм этой самой кулисы крайне часто требует особого внимания. Можно выполнить осмотр следующим образом:

  • определите место установки кулисы — в каждом авто этот механизм может располагаться в разных местах, но чаще всего ищите его под капотом в месте выхода из панели кузова штока от рычага КПП;
  • попросите помощника переключать передачи и посмотрите на работу механизма выбора, обратите внимание на любые отклонения от ровного положения или на проблемы при движении;
  • ощупайте механизм и определите люфты, дребезжание деталей, отпавшие шарнирные соединения, а также плохое крепление гаек и крепежных деталей, в особенности хомутов на штоках;
  • посмотрите внимательно на ход переключения — важно, чтобы ход кулисы останавливался одновременно с остановкой хода рычага — в этом случае механизм практически гарантированно исправен;
  • если рычаг еще продолжает двигаться, а кулиса уже остановилась, следует искать неисправности именно во внешний узлах — проще всего заменить в сборе рычаг КПП со всеми периферийными деталями.

Стоит также зайти на форум и почитать, насколько часто владельцы обычно сталкиваются с проблемами в механизме кулисы. Нередко на форумах также дадут совет, как протестировать узел именно в вашем автомобиле. На отечественных авто устанавливались несколько типов кулис и механизмов переключения передач, и все они были не самые удачные. Многие владельцы Lada Vesta также замечают проблемы с данным узлом еще на гарантийном пробеге. Так что до совершенства Ладам еще очень далеко.

Читать еще:  Регулировка дискового тормоза на мопеде

Полезное видео

Посмотрите видео как происходит процесс снятия кулисы КПП Нивы Шевроле своими руками:

Как отремонтировать раздаточную коробку Шевроле Нива своими руками: подробная инструкция по разборке

Что делать если передачи плохо включаются или вылетают на Нива Шевроле?

Пошаговая инструкция по регулировке клапанов карбюраторной Нива 2121 своими руками

Регулировка

После того, как была заменена кулиса КПП и шток, их следует правильно отрегулировать для правильного хода рукоятки. Она нужна для того, чтобы быть полностью уверенным в том, что в этом случае кулиса прослужит так дольше. Для того, чтобы отрегулировать все замененные устройства, нужно сделать всего три шага. На самом деле существует два метода, но о них по порядку.

  • Первый способ — это регулировка с помощью включения передачи заднего хода. Для этого нужно, чтобы ручка КПП находилась в позиции задней передачи. Затем нужно ослабить хомут. После того, как ручка КПП установлена в нужном положении, можно приступать к следующему шагу. Следующим шагом станет затягивание хомута. На этом все, в 99 из 100 случаев такая регулировка помогает решить проблему с неправильно включающимися передачами.
  • Второй способ уже подразумевает положение рукоятки коробки не на задней скорости, а на первой. Для того, чтобы начать регулировку, нужно поставить рукоятку в соответствующее положение. Затем нужно ослабить хомут, как и в первом способе. После этого нужно поворачивать привод кулисы против часовой стрелки до тех пор, пока в пластмассовую защиту не упрется ручка КПП. После того, как ручка КПП уперлась, следует затягивать хомут. На этом заканчивается регулировка.

Женщина за рулем

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector