Устройство тормозной системы паз 32054. Каталог автобусов. Автобус малого класса для пригородных перевозок
Устройство тормозной системы паз 32054. Каталог автобусов. Автобус малого класса для пригородных перевозок
Тип кузова Несущий, цельнометаллический, вагонной компоновки
Ресурс кузова, лет 6
Колёсная формула 4х2
Длина / Ширина / Высота, мм 7000 / 2530 / 2880…2940
База, мм 3600
Высота потолка в салоне, мм 1965
Количество / ширина дверей, мм 2 / 726
Мин. радиус разворота, м 7,6
Масса снаряженная / полная, кг 4680…5575 / 7670…8415
Нагрузка на переднюю / заднюю ось, кг 2845…3240 / 4655…5350
Общее количество мест (в т.ч. посадочных) 38..43 / 18…23
Емкость топливного бака, л 105
Шасси/ мост КААЗ или РЗАА
Рулевой механизм Рулевой привод с гидроусилителем
Тормозная система
Рабочий тормоз — пневматический двухконтурный привод с разделением на контуры по осям, тормозные механизмы всех колес – барабанные, АВS.
Стояночный тормоз — тормозные механизмы задних колес с приводом от пружинных энергоаккумуляторов.
Аварийный тормоз — каждый контур рабочей тормозной системы.
Система замедления тормозов — моторный тормоз (для ПАЗ-32054-07).
Вентиляция Естественная, через люки и форточки
Система отопления
— Воздушная, использующая тепло охлаждения двигателя
— З отопителя салона, 1 отопитель водителя, предпусковой жидкостный подогреватель
Шины 245/70R19,5″; 8,25R20″
Агрегатные характеристики :
Двигатель ЗМЗ 5234.10
8 V под углом 90°
EURO-3,4
Рабочий объем, л 4,67
96 (130) при 3200 мин-1
Макс. крутящий момент, Нм 314 при 2250 мин-1
Двигатель ЗМЗ 52342.10
Количество и расположение цилиндров 8 V под углом 90°
Нормы экологической безопасности EURO-3,4
Рабочий объем, л 4,67
Мощность двигателя, кВт (л.с.) 91,2 (124) при 3200 мин-1
Макс. крутящий момент, Нм 298 при 2250 мин-1
Двигатель ММЗ Д-245.7Е2
Количество и расположение цилиндров 4R
Нормы экологической безопасности EURO-3
Рабочий объем, л 4,75
Мощность двигателя, кВт (л.с.) 86,2 (117) при 2400 мин-1
Макс. крутящий момент, Нм 413 при 1500 мин-1
Двигатель ММЗ Д-245.9Е3
Количество и расположение цилиндров 4R
Нормы экологической безопасности EURO-3
Рабочий объем, л 4,75
Мощность двигателя, кВт (л.с.) 96,7 (130) при 2400 мин-1
Макс. крутящий момент, Нм 451,1 при 1400…1600 мин-1
Двигатель ММЗ Д-245.9Е2
Количество и расположение цилиндров 4R
Нормы экологической безопасности EURO-3
Рабочий объем, л 4,75
Мощность двигателя, кВт (л.с.) 95,7 (130) при 2400 мин-1
Макс. крутящий момент, Нм 446 при 1500 мин-1
Расположение Переднее, продольное
Максимальная скорость, км/ч 80 — 96
КПП
— ГАЗ-3307, мех., 4-ст., Россия
— СААЗ 3206 или СААЗ 136 с прямой и повышающей передачами
Автобус малого класса для пригородных перевозок
ПАЗ-32054 (двудверная модификация базовой модели) проходит поэтапную модернизацию по повышению надежности, ресурса и потребительских характеристик автобуса. Улучшена эргономика рабочего места водителя, наружные зеркала заднего вида имеют электрообогрев.
Северное исполнение: двойное остекление боковых окон и утепление пассажирского салона.
Запчасти к автобусам ПАЗ в нашем Интернет-магазине:
Номер | Название | Производитель | Цена (руб.) | Наличие |
32052804014 | Бампер задний пластиковый ПАЗ | РФ | 1197,00 | на складе |
БУС1 | Блок управления стартером ПАЗ | РФ | 1229,00 | на складе |
532122905486 | Втулка амортизатора ПАЗ,КАМАЗ,МАЗ | РФ | 15,00 | на складе |
532122905486 | Втулка амортизатора полиуретан ПАЗ,КАМАЗ,МАЗ | РФ | 61,00 | на складе |
13028E | Втулка шкворня ПАЗ,ЗИЛ | Exovo | 164,00 | на складе |
32051201009 | Глушитель ПАЗ | РФ | 833,00 | на складе |
ДД1001М | Датчик давления ПАЗ | РФ | 300,00 | на складе |
281006009 | Датчик частоты вращения коленчатого вала ПАЗ | Bosch | 4425,00 | на складе |
52341000400 | Двигатель в сборе ЗМЗ523400 ПАЗ3205 | РФ | 226650,00 | на складе |
П1470103 | Клавиша включения противотуманных фар ПАЗ,КАМАЗ,МАЗ,ЗИЛ | РФ | 103,00 | на складе |
9У515500403 | Клапан открывания двери, пневмораспределитель ПАЗ | РФ | 275,00 | на складе |
531701192 | Кольцо стопорное вторичного вала КПП ПАЗ,ГАЗ | РФ | 52,00 | на складе |
503801 | Комбинация приборов ПАЗ | РФ | 2250,00 | на складе |
4955356 | Комплект прокладок верхний двигателя Cummins 4ISBe,4ISDe ПАЗ,КАМАЗ | Cummins | 3750,00 | на складе |
А2903000Н | Компрессор водяного охлаждения ПАЗ | РФ | 8110,00 | на складе |
32053407010 | Насос ГУР ПАЗ3205 | РФ | 7350,00 | на складе |
4946620 | Прокладка ГБЦ двигателя Cummins 4ISBe,4ISDe ПАЗ,КАМАЗ | Cummins | 1500,00 | на складе |
РС950 | Реле поворотов ПАЗ | РФ | 203,00 | на складе |
2451307010А1МЗИ04 | Ремкомплект водяного насоса ПАЗ | РФ | 0,00 | на складе |
43313001019РК | Ремкомплект шкворня, нового образца ПАЗ,ЗИЛ | РФ | 1095,00 | на складе |
6722912012 | Рессора задняя ПАЗ3205 | РФ | 9585,00 | на складе |
13041E | Рычаг стеклоочистителя ПАЗ | Exovo | 449,00 | на складе |
В 2002 году Павловский автобусный завод вошел в состав холдинга, который сегодня носит название группа ГАЗ. Новое объединение стремилось упрочить свои позиции на рынке, в связи с чем, устаревшие модели автобусов стали выпускаться в усовершенствованном виде. Улучшенная модель автобуса ПАЗ 32054 малого класса выпускается на более надежных мостах, изменилась тормозная система автомобиля.
Наши дни
С 2000 года завод входит в холдинг «Группа ГАЗ». Масштабная реструктуризация принесла множество важнейших изменений:
- объединение цехов в единый корпус;
- оптимизация производственных линий;
- внедрение новейшего окрасочного комплексаEisenmann (Германия).
Новые мощности позволили выпускать автобусы среднего и большого классов, предназначающихся для городских и междугородних направлений (ПАЗ-4230 и ПАЗ-5272). Производитель был отмечен наградой «Лучший российский автобус малого класса».
С 2016 года завод изготовитель ПАЗ сосредотачивает силы на выпуске современной линейки пассажирского транспорта – Вектор NEXT, которая в том же году получила престижную награду «Маршрутный автобус года». Модели линейки, разработанные на базе шасси ГАЗонNEXT, оснащаются производительными дизельными или газовыми двигателями (CNG), соответствующими требованиям экологического стандарта Euro-5.
Технические характеристики ПАЗ 3204
- ПАЗ-3204
- ГАБАРИТНАЯ ДЛИНА: 7,6 м
- НАЧАЛО ПРОДАЖ: март 2009 г.
- ЦЕНА: 1 390 000 руб.
С момента дебюта модели автобуса ПАЗ-3204 прошел не один год. Но преемник никак не может занять достойное место и вытеснить с главного конвейера своего предшественника ПАЗ-3205. Инженеры Павловского завода не собираются мириться с данной ситуацией, для чего и пригласили журналистов ведущих коммерческих изданий на Дмитровский полигон, где организовали знакомство с новой модификацией базовой модели 3204 и целым списком внесенных в конструкцию изменений, призванных переломить нынешнюю ситуацию и стимулировать покупательский спрос.
© Сергей Моиссев
Внешности автобуса изменения коснулись в меньшей степени, на них и не сразу обратишь внимание. А вот конструкцию силового агрегата и ходовой части автобуса пересмотрели кардинально — как для удешевления конечного продукта, так и для повышения надежности и ремонтопригодности.
Снаружи обновленный ПАЗ можно узнать по смещенному вперед переднему дверному проему. Стильные вклеиваемые стеклопакеты окон поменяли на более актуальные для глубинки России стекла, удерживаемые в рамах за счет уплотнителей. Забегая вперед, скажем, что все изменения были внесены с подачи покупателей и с учетом их желаний. Так, смещение двери позволило переместить один ряд сидений вглубь пассажирского салона, а наравне с водителем оставить лишь одно место, для кондуктора. За счет этого кондуктор сможет беспрепятственно следить за ситуацией в салоне и «обилечивать» вошедших пассажиров. Возвращение к «вставным» стеклам салона автобуса продиктовано большей их ремонтопригодностью. Вставить стекло под силу любому слесарю, чего нельзя сказать о технологии вклеивания оконного стеклопакета. Также новые окна имеют большие, в сравнении с предыдущими, сдвижные форточки для лучшей вентиляции салона.
© Сергей Моиссев
Вход в пассажирский салон по-прежнему открывают две одностворчатые двери. Для водителя имеется отдельная дверь по левому борту. Хотя на место водителя несложно пробраться и из пассажирского салона, по словам заводчан, отказываться от нее они не собираются. Салон остался без изменений, разве что пол теперь на всем пространстве ровный, убрали «подиум» в корме, который был на предыдущей версии. В остальном это уже хорошо знакомая компоновка салона ПАЗа. Пассажирские кресла за счет достаточной ширины кузова размещены попарно, с двух сторон относительно широкого прохода. В зависимости от цели использования, на городских или пригородных маршрутах, пассажирский салон может комплектоваться 18 или 25 сиденьями соответственно. Небольшим изменениям подверглась передняя часть салона, что обусловлено смещением дверного проема и увеличением шумоизоляции моторного отсека.
© Сергей Моиссев
Кузов — несущего типа, вагонной компоновки, основой которого является сварной профиль. Силовой агрегат находится в передней части автобуса. В кузове имеется несколько скромных отсеков, в местах, где обычно располагаются багажные. Но, к сожалению, их объем настолько мал, что они больше подойдут для хранения инструмента и скарба водителя. Боковины кузова и крыша исполнены из стального оцинкованного листа, люки — из алюминия, передняя же маска и задняя часть автобуса — из стеклопластика.
Двигателем ПАЗ-3204 является 185‑сильный дизель Cummins китайского производства. Выбор пал на него в связи с тем, что он был признан наиболее надежным из возможных двигателей, отвечающих нормам Euro 3. К сожалению, и этот вариант не лишен слабых сторон, и заводчанам, дабы соответствовать жестким ГОСТам, пришлось пересмотреть шумоизоляцию моторного отсека, которая значительно прибавила в объеме. Двигатель агрегатируется с 5‑ступенчатой синхронизированной МКП ZF. Был изменен механизм кулисного привода управления КП, за счет чего удалось достичь более коротких ходов рычага и четких включений передач.
© Сергей Моиссев
Коренному изменению подверглась подвеска. Решено было отказаться от пневмобаллонов как упругих элементов подвески, их место заняли более привычные рессоры, которые благополучно унаследованы от предшественника вместе с элементами их крепления к кузову. На этот шаг завод пошел, чтобы упростить конструкцию, а соответственно и обслуживание подвески. Конечно, все это хорошо, вот только как это отразится на комфорте пассажиров? Оценим, сев за руль.
Во время презентации журналистов провезли в качестве пассажиров по кольцу булыжной дороги, имеющейся на полигоне, а также провели тест-драйв с возможностью испробовать динамические качества автобуса и оценить его управляемость посредством руления между расставленными конусами. Мягкость хода, с точки зрения пассажира, следует признать неплохой. Подбор характеристик подвески осуществлен грамотно и на необходимом уровне. Во время движения по булыжнику даже на достаточно большой скорости из пассажиров автобуса не вытряхивает душу, и это относится не только к пассажирам, находящимся впереди салона, но и к любителям посидеть на галерке.
© Сергей Моиссев
Рабочее место водителя осталось без изменений, это хорошо знакомая всем комбинация приборов и набор клавиш справа от нее. Оценим лучше ходовые характеристики.
При пуске двигателя сразу удается оценить шумоизоляцию. Да, она здесь капитальная. Мотор, который находится в непосредственной близости с местом водителя, практически не слышно, а в салоне и вовсе. Выжимаем сцепление, находим рычаг КП, включаем необходимую передачу. Ходы рычага достаточно короткие, включение передач четкое, а вот сам рычаг стоило бы сместить вперед. Манипулировать им возле правого бедра не очень-то удобно. В остальном же новый ПАЗ-3204 оказался на достойном уровне. Достаточно мощный двигатель позволяет относительно динамично разгоняться, насколько это понятие можно отнести к автобусу для перевозки людей. Да и маневрировать на довольно широком автобусе между расставленными конусами оказалось проще, чем это могло показаться со стороны. В чем, конечно, заслуга хорошей работы гидроусилителя руля. А вот саму «баранку» мы рекомендовали бы павловчанам поменять на другую, с более толстым ободом. Нареканий не вызвала и работа ABS. Во время тест-драйва была возможность оценить автобус как с включенной системой, так и без нее.
© Сергей Моиссев
Подводя итог знакомству с новым ПАЗ-3204, скажем, что все вышеперечисленные изменения конструкции стоит считать актуальными на данный момент. Но хотелось бы, чтобы заводчане не останавливались на достигнутом и продолжали совершенствовать свой продукт, дабы «облегчить жизнь» эксплуатационникам их техники и улучшать комфорт пассажиров.
© Сергей Моиссев
Обратите внимание
Практично. Доступ к силовому
агрегату из салона автобуса следует признать
приемлемым.
Рационально. В связи с более значительными размерами силового агрегата интеркулер разместили перед радиатором.
Автобус предоставлен компанией ООО «Русские автобусы — Группа ГАЗ»