Taxivsamare.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тема: Настройка тормозов Tektro IO

Хочу поделиться собственным опытом настройки дисковых механических тормозов Tektro IO (например устанавливаются на GT avalanche 3 disk)

Процедура на пару минут и тормоза работают отлично!

P.S. Извините, с фотографией ошибка вышла. Заменил

  • Тип файла: jpgIo.JPG‎ (17.5 Кб, Просмотров: 1246)
  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Тормоза ободные

Принцип действия ободных тормозов чрезвычайно прост. На велосипедном руле размещается тормозная ручка, от которой натянут специальный тросик (или проложена гидравлическая линия) к тормозным колодкам, расположенным с двух сторон от обода вело-колеса. При нажатии ручки происходит сжатие обода колодками, после чего вращение колеса замедляется и сходит на нет.

Есть два типа ободных тормозов, которые в свою очередь подразделяются на несколько подвидов:

  1. Механические тормоза, в том числе:
  • векторные (V-brake или «вибрейки») с V-образным креплением рычагов к тормозным колодкам;
  • клещевые («крабики») с U-образными рычагами;
  • и кантилеверные (устаревшие предшественники тормозов типа V-brakes).
  1. Гидравлические тормоза, в которых прилагаемое усилие передается от ручки к колодкам тормозной жидкостью по специально проложенной гидравлической линии.

Ободные тормоза имеют целый ряд очевидных преимуществ перед другими типами велосипедных тормозов:

  1. Невысокие нагрузки на втулки и спицы.
  2. Меньше тормозной нагрев.
  3. Простая настройка, доступная даже в полевых условиях.
  4. Небольшая масса собственно тормозного механизма.
  5. Совсем не высокая цена.

Аксессуары и совместимость

Роторы

180-мм ротор XTR стандарта Centerlock, на пауке

Основной параметр ротора — это его диаметр, определяющий мощность торможения. В зависимости от предназначения тормозов, выпускаются роторы различных диаметров:

  • 140 мм — для гонок кросс-кантри, только для заднего колеса.
  • 160 мм — самый распространенный диаметр, применяется для кросс-кантри, покатушек, туризма.
  • 180 мм — часто ставится на переднее колесо вместо 160 мм для дополнительного увеличения мощности. На обоих колесах используется для трейла и эндуро.
  • 203 мм — для экстремальных дисциплин.
  • 220 мм и больше — для совсем экстремальных дисциплин, только для переднего колеса.

Необходимо отметить, что чем больше диаметр ротора, тем сильнее нагрузка на вилку, что впоследствии может повлечь ее разрушение. Так, вилки с диаметром ног 28-30 мм обычно разрешается использовать только с 160-мм роторами. В любом случае, не рекомендуется ставить ротор диаметром больше, чем того требуют стиль езды и вес райдера.

140-мм ротор Avid G3 под 6-болтовое крепление

Тормозные колодки

Тормозные колодки с радиаторами

На современных тормозах принята верхняя загрузка колодок, которая в теории позволяет менять колодки практически мгновенно, без снятия колеса и калипера. Встречается и нижняя установка колодок.

Как правило, колодки разжимаются пружинкой и удерживаются винтом, штифтом или упругой защелкой за ушко в верхней части. Некоторые производители используют магнитное крепление колодок, при котором разводящая пружинка отсутствует, а удержание колодок на местах происходит с помощью магнитов и продуманной геометрии калипера. Иногда используется встроенный в поршень штифт, входящий в зацепление с колодкой, что накладывает очень строгие допуски на размеры колодок.

Читать еще:  Регулировка схождения передних колес зил 131

Выпускаются тормозные колодки различных видов, отличающиеся стоимостью и своими характеристиками [1] [2] :

  • Органические (англ. organic, resin, semi-metallic). Имеют невысокую стоимость и хорошие характеристики для повседневной езды в сухих и мокрых условиях. Проигрывают металлизированным по сцеплению с диском и по долговечности.
  • Металлизированные (англ. metallic, sintered). Имеют высокую долговечность и отличное сцепление с диском. Но они более шумные, имеют более высокую стоимость, менее эффективны в холодном состоянии. Идеально подходят для соревнований, а также для езды по грязи и песку.

Иногда встречаются специфические виды:

  • Керамические (англ. сeramic) — отличные рабочие характеристики, очень низкая шумность, малая склонность к перегреву, но быстрый износ.
  • Жесткие керамические (англ. сeramic hard) — повышенная долговечность за счет некоторого проигрыша в сцеплении, более высокая стоимость.
  • Кевларовые (англ. Kevlar) — более высокие характеристики, чем у органических колодок, но быстрее изнашиваются в плохую погоду и имеют более высокую стоимость.

В зависимости от уровня тормозов, подложка тормозной колодки может выполняться из стали, меди, титана или алюминия. Алюминиевая подложка несколько дороже, но легче и лучше отводит тепло. Преимущества титановой подложки неизвестны (низкая теплопроводность).

Тормозные колодки Shimano могут иметь встроенный радиатор, улучшающий охлаждение тормозов и обеспечивающий ускоренное нарастание грязи на тормозах.

Стандарты крепления тормозов

Установка на вилку с креплением IS калиперов типа IS (снизу) и PM (сверху)

Переходники для различных стандартов

Существует 2 стандарта крепления дисковых тормозов: 51 mm International Standard (IS) с поперечными отверстиями и 74 mm Post-Mount (PM) с продольными отверстиями. Велосипедные рамы обычно имеют крепление заднего тормоза IS (иногда — PM), значительная часть вилок — РМ (IS в вилках постепенно исчезает).

Подавляющее большинство современных калиперов имеют стандарт РМ и рассчитаны для установки на вилку стандарта PM с ротором 160 мм без переходника. Если используется ротор диаметром более, чем 160 мм, то для установки обычно потребуется переходник-проставка (PM-PM). Некоторые «экстремальные» вилки позволяют установку тормозов на ротор 180 или 203 мм без переходника, использование меньших роторов с такими вилками невозможно.

Выпускаются различные переходники для переднего и для заднего колеса, однако при необходимости можно использовать вместо заднего переходника — передний на размер больше (и наоборот). Таблица совместимости переходников IS-PM:

  1. 160 мм передний = 140 мм задний,
  2. 180 мм передний = 160 мм задний,
  3. 200 мм передний = 180 мм задний,
  4. 220 мм передний = 200 мм задний.

Рекомендуется покупать переходник той же фирмы, что и производитель тормозов. Для некоторых вилок (Fox 40 и др.) выпускаются специфические адаптеры: полный список с картинками.

Основные изготовители

Тормоза v-brake

Среди механических дисковых систем наилучшими по мнению большинства пользователей являются Avid. Фирма Avid ставит своей задачей максимальное качество работы стопов, которые служат не только для остановки, но и для ускорения движения на велосипеде. Да, фрикционные стопы этой марки совсем не дешевые, но они действительно хороши в своих категориях. Специальная технология, на базе которой работает калипер на системах Avid, позволяет найти четкую грань между очень сильным торможением и торможением с остановкой колеса.

  • Среди механических типов Avid наиболее популярны по соотношению цена-качество задний Avid BB7.
  • Если же вы считаете, что Avid BB7 для вас дорогая марка, то можно выбирать из более бюджетных моделей марок Tektro и Shimano, которые по многим параметрам не хуже BB7.
Читать еще:  Регулировка зажигания трактора тдт 55

Да, задние тормоза Tektro и Shimano несколько уступают Avid, но они тоже хорошо работают на велосипедах. Система обеих марок достаточно популярны среди тех, кто пользуется велосипедами для покорения серьезных маршрутов. Можно по запросам о тормозах и Tektro, и Shimano найти очень много информации. О том, насколько они хорошо справляются со своей работой. Насколько надежны, и как часто требуется замена или починка дисковых систем Tektro и Shimano. В целом о тех и других системах отзывы положительные. Да и найти в магазинах, что Tektro, что Shimano, достаточно просто.

При этом нужно понимать, что механические дисковые тормоза, что от Avid, что от Shimano и Tektro — продукт для относительно непростых видов путешествия: длительные велопоходы без поддержки, серьезные велотрассы и сложные маршруты. Для всего остального лучше купить гидравлические стопы из более низких ценовых категорий, чем механические того же уровня качества, хотя в этом сегменте компания Tektro не так сильна, но основные производители работают активно.

  • Среди дешевых дисковых тормозов можно отметить китайские Promax. Эта марка чрезвычайно популярна, но именно Promax можно считать ярким примером того, что не все дисковые стопы одинаково надежны.

В области гидравлических систем лидируют те же фирмы, что и в области механики: Avid и Simano, а так же Hayes. Для Avid из гидравлики наиболее популярны модели Avid Elixir. Гидравлические серии Elixir в своем сегменте, пожалуй, одни из самых надежных и неприхотливых. В серии Elixir используется система симметричных рычагов с технологией TaperBore и удобной регулировкой передачи усилий на калипер. Elixir — пожалуй, эффективные гидравлические тормоза в своем классе. Именно модель Avid Elixir пользуется огромной популярностью за качество и надежность среди профессионалов.

Гидравлческие фрикционные тормоза Simano Deore и Shimano SLX. Модель Shimano SLX предназначены для работы в самых разнообразных условиях. Поскольку сама группа SLX позиционируется как «универсальная», их можно встретить как на туристических велосипедах, так и на байках для экстремальных MTB-дисциплин. Надежные и простые дисковые тормоза на велосипед Шимано SLX прекрасно работают в различных условиях.

Альтернатива серии SLX — Shimano Deore XТ. Эта группа уже стала общепринятым стандартом высококачественных велокомпонентов. Shimano Deore LX. Система компонентов ориентированная на кросс-кантри и туризм на профессиональном уровне, где важно, насколько мягко и четко работает калипер тормоза. Deore, как и SLX группа разработана для широкого круга любителей велоспорта, унаследовав лучшие традиции Deore LX и Deore XT, но по более доступной цене. Таким оборудованием серии Deore оснащаются велосипеды как туристического, так и горного класса.

Читать еще:  Клапаны для регулировки давления воздуха

Таким образом можно однозначно сказать, что дисковые системы, в отличие от ободных, больше подойдут активным рейсерам и любителям горных маршрутов, где весьма важна качественная работа стопов при любой погоде и степени загрязненности.

Но если вы еще ищете свои тормоза, то помимо ободных и дисковых весьма популярны мягкие роллерные тормоза. Для людей, не склонных к резкому торможению роллерные стопы могут поспорить со многими другими по качеству и неприхотливости.

Органические колодки (Resin PAD)

органические колодки

В этих колодках фрикционный материал представлен композитом, состоящим из металлической стружки (или, правильнее сказать, металлических включений), которые погружены в специальный компаунд. Таких включений в составе композита не более 30%. Компаунд может быть представлен органическими смолами, стойками при высокой температуре, резинами или другими мягкими материалами. Часто обозначаются Resin PAD.

Характерные особенности

  • Относительно быстро стираются, но при этом обладают высокой эффективностью торможения.
  • Не особенно хорошо справляются с плохими погодными условиями. При попадании жидкости или грязи требуют регулярной просушки. В плохую погоду теряют львиную часть эффективности.
  • Обладают высокой модуляцией (благодаря общей высокой мягкости). Один из лучших показателей среди всех типов.
  • Используются с роторами, не имеющими сильных выступов и зазубрин – ротор пила легко сотрет в порошок такие колодки за пару недель.
  • Не рекомендуются для использования велосипедистам с большим весом.
  • Не рекомендуются для электровелосипедов или электросамокатов.
  • Очень быстро притираются.
  • Имеют меньший срок службы.
  • При правильном подборе пары трения ротор-колодка практически не шумят.
  • Довольно сложно очистить такие колодки от загрязнения – прокаливать колодки нужно с большой осторожностью (читайте статью о том, что делать, если на колодки попало масло), а мыть их не всегда помогает. Поэтому, к очистке нужно подходить аккуратно. Прокаливание может уничтожить неметаллический компаунд.

Выбор системы торможения

Дисковые тормоза бывают гидравлические, механические и гибридные (на одном колесе – механика, другом – гидравлика).

Механические системы стоят недорого и несложные в настройке. У гидравлических лучше амплитудная модуляция (сжимают колодки с большей силой, обеспечивая эффективное торможение, быстрее отпускают). С таким тормозом велосипедисту не нужно прилагать большие усилия для остановки поступательного движения колес, достаточно легкого нажатия на ручку. Чаще гидравлику устанавливают на bikes профессиональных гонщиков.

Дисковые системы оборудуют роторами разных размеров. Есть шесть стандартов от 140 до 220 миллиметров. Чем больше диск, тем эффективнее работа механизма и выше вес. Для фрирайда обычно выбирают роторы диаметром 185-180 мм, трейда – 180-160 см, даунхилла – 220-200 мм.

По вопросам выбора велосипедных тормозов профессиональные консультации предоставляет служба поддержки интернет-магазина Trialzone. Если нужно, обращайтесь по телефонам указанным на сайте.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector