Taxivsamare.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка дискового тормоза на мопеде

Основные детали, приводящие в действие тормозной механизм после того, как водитель нажал на педаль, это диск (или барабан), колодки и поршень. Диск крепится на ступицу колеса и поэтому вращается вместе с ним. По бокам от него расположены колодки, которые в момент торможения прижимает поршень, создавая сопротивление движению.

Схема устройства дисковых тормозов

Схема дисковых тормозов

При этом в системе одного диска есть еще как минимум восемь деталей, которые могут заставить тормоза издавать скрип, свист или скрежет.

Скутеры Обслуживание и ремонт

Изначально на скутерах устанавливались исключительно барабанные тормоза. Не прошло несколько лет, и инженеры в целях конкуренции должны были изобретать что-то новое, «взрослое». Отсюда на скутеры перекочевали дисковые тормоза от старших братьев — мотоциклов.

Дисковые тормоза на первых скутерах.

Дисковые тормоза на первых экземплярах были очень примитивные, с небольшим диском и однопоршневым суппортом. Устанавливались только на переднее колесо, но даже это считалось шиком, и аппарат с таким нововведением стал очень популярным.

Но ввиду своего малого веса и малой скорости, которую он может развить , польза такого новшества незначительна. Я говорю про 50 кубовые скутеры, на более мощных версиях дисковый тормоз, несомненно, обязателен. Барабанного тормоза на полтиннике хватает с лихвой.

Дисковые тормоза на современных скутерах.

Но дань моде существует, и сейчас почти все полтинники выпускают с передним дисковым тормозом. Как на мотоцикле, так и на скутере, торможение передним колесом значительно эффективнее, чем задним.

Есть ли толк от дискового тормоза на скутере.

Испытав большое количество техники, я пришел к выводу, что дисковые тормоза на скутере лишь более информативней, чем барабанные.

Это связанно с тем, что дисковые тормоза имеют абсолютно другую систему передачи усилия, нежели барабанные, в которых разжатия колодок для торможения осуществляется тросом. В дисковых тормозах же, эту роль выполняет специальная тормозная жидкость, которая не сжимается при любых погодных условиях.

Читать еще:  Регулировка производительности центробежных насосов

Принцип работы дискового тормоза на скутере.

При нажатии на ручку тормоза, последняя двигает специальный поршенек, который начинает смещать жидкость. На другом конце тормозного шланга, который заполнен жидкостью, находится другой поршень, значительно большего размера. Этот поршень в свою очередь выдвигается под давлением жидкости и давит на колодки, которые охватывают тормозной диск. В этот момент на колодки оказывается очень большое давление, способное остановить скутер при любых условиях.

Однако при таких нагрузках, очень большую роль играют и сами тормозные колодки, а вернее накладки. Без качественных накладок, выполненных с добавлением стружки из мягких металлов, эффективное торможение в принципе невозможно.

Сам же тормозной диск изготавливается из прочной стали. Имеет вентиляционные отверстия, выполняющие также роль очистителя диска. Следует заметить, чем больше тормозной диск, тем эффективней и информативней он будет справляться со своей задачей.

Среди самых распространенных поломок тормозной системы квадроцикла стоит выделить:

  • снижение эффективности работы тормозов;
  • износ накладок тормозных колодок в процессе эксплуатации;
  • перегрев функциональных компонентов тормозной системы;
  • нарушение герметичности контура.

При уменьшении эффективности дисковых тормозов квадроцикла рекомендуется прокачать их, путем замены тормозной жидкости. Предварительно проверьте все элементы тормозной системы на предмет исправности и отсутствия повреждений, чтобы исключить вероятность их износа. Если какая-то деталь квадроцикла все же вышла из строя, то ее следует заменить на новую.

Тормозные колодки ломаются чаще других функциональных компонентов мототехники, поскольку они выполнены не из металла, а из композитных материалов. Замену колодок можно произвести как самостоятельно, так и обратившись в сервисный центр. Нередко ломаются и тормозные суппорты квадроцикла. При резком торможении происходит их перегрев, что негативно отражается на сроке службы данного компонента. Чтобы ремонтировать тормозные суппорты не приходилось слишком часто, рекомендуется регулярно менять масло. Иногда на квадроциклы ставят суппорта от ОКИ, но перед этим их нужно несколько доработать на фрезеровочном станке. Неплохой вариант в том случае, если оригинальные суппорта не подлежат ремонту.

Читать еще:  Регулировка заслонок карбюратора дааз 4178

Саморегуляция барабанных тормозов скутера.

Важно знать, что на всех современных машинах барабанный тормозной механизм является саморегулируемым, то есть не нужно постоянно измерять зазор между колодками и самим барабаном.

Несмотря на тот факт, что площадь рабочей поверхности колодок барабанных тормозов больше, чем у дисковых, эффективность торможения первых значительно ниже.

К слову, для улучшения продуктивности тормозного механизма на грузовых авто увеличивают площадь рабочих поверхностей путем расширения барабана.

Дисковые тормоза, к сожалению, не могут похвастаться подобной модернизацией, поскольку в силу конструктивных особенностей она попросту невозможна.

Преимущества тормозного барабана.

Говоря о преимуществах тормозов барабанного типа, следует отметить, что они герметично закрыты от попадания внутрь механизма грязи и пыли из окружающей среды. В то же время продукты износа колодок, опять же, благодаря герметичности остаются внутри.

Недостатки тормозного барабана.

регулировка барабанного тормоза

Среди недостатков конструкции следует отметить тот факт, что после проезда глубокой лужи барабанные тормоза необходимо просушить путем нескольких нажатий на педаль тормоза. В противном случае эффекта от торможения просто не будет. Похожая ситуация и с перегревом барабана.

После интенсивного торможения тормозной механизм будет очень долго охлаждаться набегающим потоком воздуха. На протяжении этого времени эффективность торможения также значительно снизится.

Как уже говорилось ранее, динамика барабанного тормозного механизма значительно ниже, чем у дискового. Кроме того, при чрезмерном давлении на колодки можно попросту «порвать» барабан.

Если мотовладелец не уследил за толщиной фрикционных накладок, и они стерлись до предела, велика вероятность, что при очередном нажатии на тормоз или выжимные ручки, не хватит длины тормозного троса , чтобы с должным усилием надавить колодкой на барабан, что приведет к невозможности остановить быстро транспортное средство.

Читать еще:  Регулировка зажигания д245 своими руками

Поэтому каждые 100-300 км, взависимости от интенсивности торможения необходимо проводить регламентые работы по обслуживанию тормозов и следить за длиной троса, легкостью его хода ( при необходимости можно доливать масло внутрь кожуха тросика при помощи шприца) и проверять износ тормозных накладок.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector