Taxivsamare.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Колесный трактор ЮМЗ 6; ваш универсальный помощник

Колесный трактор ЮМЗ 6 — ваш универсальный помощник

Трактор ЮМЗ-6

Трактор ЮМЗ 6 — это техника, которая относится к тяговому классу 1,4. Технические характеристики были частично взяты с трактора МТЗ-5. Техника выпускалась Южным машиностроительным заводом с 1966 по 2001 год.

За всю историю, трактор выпускался в нескольких модификациях. Стоит отметить, что на базе этой машины был создан экскаватор. Трактор ЮМЗ 6 может использоваться в сельском хозяйстве, строительстве, для выполнения землеройных работ и прокладки коммуникаций. В настоящее время, производство ЮМЗ 6 и его модификаций приостановлено.

Принцип работы системы автоматической блокировки дифференциала (АБД)

Система автоматической блокировки дифференциала (АБД) работает следующим образом. Рабочая жидкость от сливного трубопровода 6 гидроусилителя, в котором редукционный клапан 11 поддерживает давление 0,8 МПа (8 кгс/см2), поступает к крану датчика блокировки. Дальнейшее движение жидкости зависит от положения крана. При установке крана 4 в положение «Включено» рабочая жидкость под давлением 0,8МПа поступает в полость А фрикционной муфты, которая блокирует крестовину 13 дифференциала с левой ведущей шестерней 12 конечной передачи. При повороте направляющих колес трактора на угол более 8° рейка гидроусилителя смещает золотник 3, благодаря этому рабочая полость А муфты сообщается с баком гидроусилителя. Поэтому давление падает в полости А муфты и дифференциал разблокируется. При установке крана в положение «Выключено» полость А фрикционной муфты постоянно, независимо от положения золотника, сообщена с баком гидроусилителя и поэтому дифференциал заднего моста трактора разблокирован. Включение и выключение автоблокировки осуществляется поворотом маховика 8 крана управления. В положениях «Выключено» и «Включено» кран фиксируется шариком 7, при этом метка 12 на маховичке устанавливается против соответствующей метки на крышке 9 датчика. Блокировку включают только при значительном буксовании задних колес трактора на полевых работах и для преодоления труднопроходимых участков при транспортировке грузов. Работа трактора с постоянно включенной блокировкой дифференциала на твердых почвах и дорогах запрещается. С включенной блокировкой скорость движения трактора при транспортировке грузов не должна превышать
10 км/час.

Читать еще:  Регулировка сцепления мотоблока крот

Установка насос дозатора на МТЗ — 80/82.Переоборудование МТЗ — 80/82 с ГУРа на ГОРУ

Гидрообъемное рулевое управление трактора МТЗ — 80 (ГОРУ МТЗ — 80) предназначено для управления направлением движения тракторов (в частности трактора МТЗ — 80 с не ведущем передним мостом) и облегчение работы тракториста. Принципиальные схема работы и схема подключения представлены ниже.

Существует несколько основных возможных способов комплектования ГОРУ МТЗ — 80.

В основной предлагаемый нами комплект переоборудования рулевого управления на МТЗ — 80 (ГОРУ МТЗ — 80) входят следующие комплектующие:

  • Кронштейн гидроцилиндра ЦС — 50 на МТЗ — 80 (Ф80 — 3001011);
  • Рулевая тяга с МТЗ — 1220 усиленная с ГОРУ (1220 — 3003010);
  • Рычаг рулевой МТЗ — 80 левый с ГОРУ (70 — 3001040 — 01);
  • Рычаг рулевой МТЗ — 80 правый с ГОРУ (70 — 300104);
  • Гидроцилиндр рулевой МТЗ Ц50 — 3405215А;
  • Пальцы Ф80 — 3405101Б к гидроцилиндру Ц50 — 3405215А;
    • Длинна 125,00 мм;
    • Резьбы: М20х1,5/М20х1,5;
    • Максимальный диаметр конуса: 29 мм. ;
    • К — т к замене пальца гидроцилиндра поворота ЦС — 50, Ф80 — 3405108 / Ф80 — 3405102 / Ф80 — 3405107 / Ф80 — 3405103
    • Набор уплотнений пальца цилиндра рулевого управления МТЗ, Ф80 — 3405109;

    Дополнительно можно приобретать гидробак с кронштейном насоса дозатора либо комплект крепления насоса — дозатора к ГУРу трактора МТЗ — 80/82.

    В комплект дополнительно может быть включен кронштейн крепления (85 — 3401120( — 01)) насоса дозатора (в литературе так же встречается упоминания о нем как кронштейна рулевой колонки). Разработчик БЗТДиА. Применяется на тракторах МТЗ — 80/82, МЛ — 131.

    Либо в место кронштейна крепления 85 — 3401120( — 01) в комплект можно предложить привод МТЗ — 1221 рулевого механизма под (ГОРУ) или как его еще называют колонка рулевая ГОРУ МТЗ в сборе 85 — 3401010. Производства БЗТДиА с каталожным номером 85 — 3401010.

    Модификации ЮМЗ-6

    Трактор ЮМЗ-6 выпускался в четырех основных модификациях:

    Трактор ЮМЗ-6

    • 6Л/6М. Машины первой серии визуально можно было легко отличить от более поздних по решетке радиатора с закругленными углами, как на МТЗ-5.
    • 6АЛ/6АМ. Здесь капот прямоугольный. Приборная панель стала совсем другой, рулевая колонка регулировалась по углу наклона и высоте установки. Одно из главных усовершенствований касалось тормозного механизма.
    • 6КЛ/6КМ. Это модификация для промышленных предприятий, поэтому задняя навеска отсутствовала. Вместо нее предусмотрены крепежные места для бульдозерной лопаты и экскаваторного ковша. Обзорность кабины улучшилась. После того, как модель «6А» сняли с производства, «6К» стала базовой. Ее начали выпускать и для аграриев (с задней навесной системой).
    • 6АКЛ/6АКМ. Серийное производство – с 1978 года. Главные отличия – установка позиционного и силового регулятора, усовершенствованная гидравлика. Кабина получила новый дизайн.

    Л – вариант с пусковым двигателем, М – с электрическим стартером, К – с кабиной увеличенных размеров. По типу движителя, этот колесный трактор мог быть переделан на полугусеничный в зависимости от предполагаемых условий эксплуатации.

    Преимущества и недостатки

    Характеристики трактора ЮМЗ-6 не обеспечивают высокой производительности при выполнении работ. Силовые агрегаты не любят длительной работы на холостых и пониженных оборотах. Механизм переключения скоростей изнашивается, скорости начинают самопроизвольно выключаться. Узлы трансмиссии из-за особенностей конструкции пропускают масло по стыкам поверхностей и крышкам.

    К преимуществам машин ЮМЗ относятся простота ремонта и низкая стоимость запасных частей. Силовой агрегат может работать на топливе низкого качества.

    Трактор построен по классической «тракторной» концепции. Основу конструкции составляет полурама, сваренная из пары швеллеров и поперечного бруса. На полураме болтовым соединением крепится блок трансмиссии. Силовой агрегат, коробка передач и мост собраны в скрепленный болтами единый узел, установленный на полураме.

    Максимально допустимая масса трактора ЮМЗ-6 с навесным оборудованием составляет 3,9 тонны, без навесного оборудования – 3,3 тонны. Трактор может эксплуатироваться с прицепом массой не более 6 тонн.

    голоса
    Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector