Taxivsamare.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Настройка аудиосистемы в автомобиле

Настройка аудиосистемы в автомобиле

Покупка дорогих динамиков, усилителей и автомагнитолы не является единственной целью задачи, подразумевающей создание настоящей качественной акустики в авто. Более важным решением является умение правильно воспользоваться этими компонентами, грамотно установить и настроить их. В конце концов, качество звучания на 60% зависит от установки и настройки системы. То есть, настройка акустики в авто – это очень и очень важно. Музыка для настройки акустики в авто должна быть всегда эталонной и это знает каждый.

Система акустики

Почти нельзя одним динамиком воспроизвести весь диапазон звуков распознаваемых человеческим слухом. С этой целью высококачественные аудиосистемы для авто оснащены отдельными составляющими, каждой из которых присвоена задача в воспроизводстве собственного диапазона частоты. Для автомобилей подразумевают две акустические системы:

  • коаксиальная акустика – характеризуют такие достоинства, как компактность при невысокой стоимости с удобством в установке. Ее недостатки — возможные погрешности во время звучания.

Примечание: но это зависит от правильности установки устройства.

  • компонентная (установка динамиков проводится раздельно) – ее достоинствами являются гибкая настройка звучания, большие компоновочные возможности. Стоит устройство дорого, но при этом его настройка или установка проходит сложно.

Места установки акустики

Установку акустики можно проделать в таких местах:

  • В штатных местах двери, что способствует экономии времени и денег. Также дизайн авто останется нетронутым.
  • На акустический подиум в двери – возможна установка динамиков большего размера и подобрав оптимальный угол для прослушивания.
  • В специально подготовленных местах – это предоставит возможность настроить лучшее звучание и оригинальный внешний вид.

Фронтальная акустическая система

Данная система нуждается в особом внимании. При правильной установке фронтальной акустики, не потребуется дополнительной настройки компонентов аудиосистемы, в противном случае все действия по улучшению будут просто бессмысленны. Именно за счет этой фронтальной акустики формируется звучание аудиосистемы. Для того чтобы повысить качество фронтальной акустики используют двухкомпонентные, иногда и трехкомпонентные системы для каждой полосы с отдельными динамиками и кроссоверами (фильтрами разделительными).

Тыловая акустика

В задачах тыловой акустики стандартных систем является обеспечение комфорта для пассажиров сзади. И поэтому, не настолько высоки предъявляемые требования и, чаще всего коаксиальная акустика используется, как тыловая.

Как выбрать акустику:

  • подобрать характер звучания;
  • разобраться в чувствительности модели;
  • разобраться с размерами и глубиной акустики, провести сравнение с размерами подобранных посадочных мест.

Звучание акустики

Для правильного выбора акустики следует сделать выбор музыкального сопровождения в машине:

для любителей мягкого звучания предлагается воспользоваться акустикой с шелковыми твиттерами;

для любителей напористого и детального звучания – выбрать акустику с металлическими твиттерами.

Конечно, эти предложения условны и предлагается прослушать подобранную акустику прямо на стенде. Звучание в магазине будет практически таким же, как и в автомобиле.

Мощность и чувствительность

Обозначение чувствительной акустики проходит в децибелах. Чем больше децибелов, тем чувствительнее становится динамик. Уже доказано, что у динамиков низкой граничной частоты чувствительность хуже, в сравнении с менее «басовитыми», а динамик небольшого размера оказывается менее чувствительным, нежели крупный.

Чувствительность оказывает влияние на мощность, которую потребуется подвести к динамику, чтобы получить необходимую громкость. Чем чувствительность выше, тем мощности потребуется меньше. То есть, от этого будет зависеть, насколько хорошей будет работа динамиков, зависящих от головного устройства и потребуется ли дополнительный усилитель. При этом не стоит забывать, что работа динамиков на максимальной мощности – это терзание своих ушей визгом и хрипом.

  • Примечание. Мощность, указанная на динамике — это не та мощность, которая должна обеспечиваться усилителем, а мощность, которая не сможет нанести им вреда. Поэтому, не советуется использовать динамики «на всю катушку».

После установки компонентной акустики стоит проверить её работу. Для такой проверки можно воспользоваться методом профессионалов, которые устанавливают тестовый диск.

Читать еще:  Как регулировать рулевой редуктор на волге

При появлении проблем на вокале, необходимо провести правильную настройку средних частот.

При включенной музыкальной композиции, в которой особенно проявляются недостатки звучания, необходимо за счет изменения частоты настройки фильтра, подобрать положение, при котором этот дефект исчезнет полностью или же будет малозаметен. После чего, за счет увеличения добротности и уровня сигнала подавления, приступить к настройке требуемого звучания.

Примечание. Такую настройку проводить легче всего с использованием параметрического эквалайзера, который предусматривает плавную настройку частоты и добротности, в то время как автомобильные головные устройства предусматривают исключительно дискретную или ступенчатую регулировку этих параметров, при этом не всегда получается удаление помех.

Мы настраиваем аудиосистемы любой сложности

Проводим замеры АЧХ и давления сабвуфера

Профессиональная установка автозвука в Москве

Как известно профессионализм приходит с опытом работы, в случае с автозвуком опыт должен быть очень большим, так как тонкостей и нюансов в установке автозвука очень много! В нашей компании работают мастера только с многолетним опытом работы, мы предлагаем Вам только качественные услуги по адекватным ценам.

Профессиональная установка автозвука представляет из себя комплекс услуг и продуктов, при помощи которых достигается поставленная цель по акустическому оформлению автомобиля. Естественно, что у каждого человека свой уникальный слух и свои музыкальные предпочтения, так что требования по акустическому оформлению автомобиля у всех разные. В нашей установочной студии мастера очень внимательно относятся к поставленной задаче и стараются удовлетворить все запросы клиентов, при этом добросовестно относятся к выполнению своей работы.

Сабик бандпасс 6 порядкаДвойной саб 8 дюймов

Автозвук, установка и настройка акустики в автомобиль

Наверно, каждый автовладелец хоть раз в жизни включал автозвук в своем автомобиле, а для многих поездка без музыкального сопровождения вообще является невообразимо сложной. А если автомагнитола играет в Вашей машине постоянно, почему бы не настроить акустику до совершенства?

Зачастую, имеющаяся автоакустика не отвечает требованиям автовладельцев: мало звука, не хватает басов (слабы сабвуферы), колонки хрустят и шипят и т.д. Установка передней компонентной автомобильной акустики способна скрасить любую поездку, обеспечивая ровное звучание музыки.

Хороший автозвук, как и хорошая шумозоляция – дополнительные опции, требующие немалых затрат. И даже если Ваш бюджет позволяет Вам установить самую дорогую и навороченную систему, автопроизводитель на это вряд ли пойдет.

Автоакустика – это специальная система высокочастотных, среднечастотных и низкочастотных динамиков и сабвуфера.
Для того, чтобы все было правильно установлено, салон автомобиля частенько требует изменений.
Дополнительные подиумы, фальшполы, «вырезы» под колонки и т.д. – наши профессионалы справятся с любой задачей.

Команда Студии автозвука Eastline Garage готова предложить Вам целый перечень услуг по изменению и установке акустической системы в Вашем автомобиле:

  • Комплексная замена аудиокомпонентов (динамиков, штатной автомагнитолы и т. д.)
  • Замена штатного головного устройства
  • Установка усилителей (в багажник автомобиля и не только)
  • Изготовление и установка фальшпанелей
  • Изготовление коробов типа Stealth для сабвуферов
  • Изготовление дополнительный акустических коробов

Сабвуфер-Stealth – оформление динамика в акустическом виде. Стелс «прячется» в боковых панелях багажника, не скрадывая при этом свободного пространства в багажнике автомобиля. Процесс изготовления достаточно трудоемкий и требует от нескольких дней до нескольких недель.

Настройка процессорных аудиосистем

Автозвук настройка к соревнованиям

Наиболее сложная и при этом самая гибкая методика настройки звука.

Благодаря современным автозвуковым DSP-аудиопроцессорам в системе настраиваются не только основные фильтры, фазировка компонентов (фаза/противофаза) и чувствительность усилителей, но и имеется возможность корректировки временных задержек каждого компонента и поканальной эквализации системы.

Именно применение высокоточного измерительного комплекса позволяет свести аудиосистему в единое целое, компенсировать неоптимальное расположение динамиков, придать системе особую сбалансированность, настроить звуковую сцену, с правильным расставлением образов, и сделать звучание композиций максимально комфортным и индивидуальным, учитывая жанровые предпочтения каждого.

Читать еще:  Для замены грм надо регулировать клапана

Для правильного сведения компонентов и их настройки проводятся множественные замеры не только амплитудно-частотных (АЧХ) и фазово-частотных (ФЧХ) характеристик системы, но и импульсных характеристик (Impulse response) каждого динамика.Особо часто за настройкой DSP-процессоров в студию “Эргономика” обращаются перед сезоном российских и международных соревнований по автозвуку.

Именно в студии “Эргономика” готовятся автомобили – призеры этапов автомобильных соревнований.

Система акустики

Треки для настройки автоакустики

Треки для настройки автоакустики

Почти нельзя одним динамиком воспроизвести весь диапазон звуков распознаваемых человеческим слухом. С этой целью высококачественные аудиосистемы для авто оснащены отдельными составляющими, каждой из которых присвоена задача в воспроизводстве собственного диапазона частоты.
Для автомобилей подразумевают две акустические системы:

    – характеризуют такие достоинства, как компактность при невысокой стоимости с удобством в установке. Ее недостатки — возможные погрешности во время звучания.

Примечание: но это зависит от правильности установки устройства.

  • компонентная (установка динамиков проводится раздельно) – ее достоинствами являются гибкая настройка звучания, большие компоновочные возможности. Стоит устройство дорого, но при этом его настройка или установка проходит сложно.

Места установки акустики

Настройка акустики в автомобиле с помощью дисков

Настройка акустики в автомобиле с помощью дисков

Установку акустики можно проделать в таких местах:

  • В штатных местах двери, что способствует экономии времени и денег. Также дизайн авто останется нетронутым.
  • На акустический подиум в двери – возможна установка динамиков большего размера и подобрав оптимальный угол для прослушивания.
  • В специально подготовленных местах – это предоставит возможность настроить лучшее звучание и оригинальный внешний вид.

Фронтальная акустическая система

Данная система нуждается в особом внимании. При правильной установке фронтальной акустики, не потребуется дополнительной настройки компонентов аудиосистемы, в противном случае все действия по улучшению будут просто бессмысленны.
Именно за счет этой фронтальной акустики формируется звучание аудиосистемы. Для того чтобы повысить качество фронтальной акустики используют двухкомпонентные, иногда и трехкомпонентные системы для каждой полосы с отдельными динамиками и кроссоверами (фильтрами разделительными).

Как настроить акустику в машине правильно

Как настроить акустику в машине правильно

Примечание: В случае затрудненной установки компонентной акустики и, когда, к звучанию не предъявляют высоких требований, проводят установку коаксиальных (совмещенных) фронтальных динамиков.

Тыловая акустика

В задачах тыловой акустики стандартных систем является обеспечение комфорта для пассажиров сзади. И поэтому, не настолько высоки предъявляемые требования и, чаще всего коаксиальная акустика используется, как тыловая.
Как выбрать акустику:

  • подобрать характер звучания;
  • разобраться в чувствительности модели;
  • разобраться с размерами и глубиной акустики, провести сравнение с размерами подобранных посадочных мест.

Звучание акустики

Для правильного выбора акустики следует сделать выбор музыкального сопровождения в машине:

  • для любителей мягкого звучания предлагается воспользоваться акустикой с шелковыми твиттерами;
  • для любителей напористого и детального звучания – выбрать акустику с металлическими твиттерами.

Конечно, эти предложения условны и предлагается прослушать подобранную акустику прямо на стенде. Звучание в магазине будет практически таким же, как и в автомобиле.

Мощность и чувствительность

Как правильно настроить акустику в машине

Как правильно настроить акустику в машине

Обозначение чувствительной акустики проходит в децибелах. Чем больше децибелов, тем чувствительнее становится динамик. Уже доказано, что у динамиков низкой граничной частоты чувствительность хуже, в сравнении с менее «басовитыми», а динамик небольшого размера оказывается менее чувствительным, нежели крупный.
Чувствительность оказывает влияние на мощность, которую потребуется подвести к динамику, чтобы получить необходимую громкость. Чем чувствительность выше, тем мощности потребуется меньше.
То есть, от этого будет зависеть, насколько хорошей будет работа динамиков, зависящих от головного устройства и потребуется ли дополнительный усилитель. При этом не стоит забывать, что работа динамиков на максимальной мощности – это терзание своих ушей визгом и хрипом.

Примечание. Мощность, указанная на динамике — это не та мощность, которая должна обеспечиваться усилителем, а мощность, которая не сможет нанести им вреда. Поэтому, не советуется использовать динамики «на всю катушку».

Настройка звука в машине без саба

Настройка музыки в автомобиле без саба – это регулировка штатной акустической системы, играющей от автомагнитолы. То есть, без отдельных усилителей и прочих агрегатов, превращающих салон машины в концертный зал.

Читать еще:  Регулировка фар rav4 iii

Объяснять будем максимально просто, поскольку, если углубляться в дебри, придется раскрывать каждый термин, а на это и книги не хватит. Статья предназначена для новичков, именно их мы и хотим научить выполнять базовую настройку музыки в авто.

Итак, начнем разбирать, как правильно настроить музыку в машине. Для этого понадобится сделать настройку эквалайзера, фильтров высоких и низких частот и тонкомпенсации.

Чтобы понять, как правильно настроить звук на магнитоле, подготовьте тестовые треки. Те песни, которые намерены слушать, причем, желательно взять что-нибудь из рока (музыку с богатым акустическим наполнением):

  • Включите автомагнитолу и запустите воспроизведение с флешки к примеру, причем, следует сделать музыку как можно громче;
  • Вы должны определить акустический предел системы, который проявится, когда звук начнет «хрипеть». Прекращайте выкручивать регулятор громкости, наоборот, поверните его немного назад. Готово, вы нашли нужную точку;

  • Далее – черед верхов и низов. С первыми проще – с ними сложно переборщить. Вторые постарайтесь выставить по максимуму, но до момента, когда динамики начнут «разрываться». Теперь немного отмотайте назад, совсем чуть-чуть. Готово.
  • Теперь найдите в меню аудиосистемы регулировку фронтальной и тыловой акустики. Они называются, соответственно, Fader и Balance. Центральная точка звуковой сцены в машине должна определяться по положению водителя. Если значения фадера и баланса стоят на нулях, звук будет «плавающим», как птица, которая метается по салону в поисках выхода. Напомним, идеальная настройка – это когда звук повсюду равномерный, ровный, без колебаний. Самая правильная настройка эквалайзера на чистый звук на магнитоле в машине подразумевает главенствующее положение фронтальной акустики, тыловая же – выполняет роль подзвучки. Выставляйте Fader на +15%, как минимум. Подрегулируйте, чтобы «тыл» не забивал «фронт».
  • Не забудьте отрегулировать также звук с левой и правой сторон. Имейте ввиду, сторона, к которой ближе сидит водитель, для него всегда звучит громче. Поэтому звук с противоположной нужно слегка увеличить, чтобы добиться равновесия. Данная настройка выполняется параметрами Balance, примерное значение для дальнего канала звука — +15%.

Готово. С кресла водителя прислушайтесь к музыке, постарайтесь определить, откуда она идет. Должно складываться ощущение, что весь звук сконцентрирован в районе лобового стекла, при этом, он выходит не из динамиков. А сидящие сзади, вообще, не должны ощущать какого-либо перевеса.

Настройка акустики — недорогой способ улучшить звучание

Настройка динамиков — очень тонкая и ответственная операция. Это вам не проводки на часовой бомбе перерезать: одно неверное движение и все. усилителя у вас больше нет. Поэтому стоит обратиться к профессионалам.

В нашем сервисе есть все необохдимое оборудование для настройки звука. Более того, звучание проверяется мастером с отменным музыкальным слухом. Аппаратура верно покажет частоты, но она не определит главного — насколько органично звучание подойдет именно вашему автомобилю.

А человек подметит каждую мелочь, каждую неровность и оперативно и аккуратно уберет ее. На выходе вас ждет идеальное звучание любимых композиций в вашей машине. К слову, после нашей настройки можно выиграть призовое место на областных соревнованиях по автозвуку;)

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector