Taxivsamare.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Признаки неисправности актуатора турбины

Вестгейт в переводе означает клапан управления турбиной. Его основная функция – выброс лишних выхлопных газов, вращающих крыльчатку турбокомпрессора, через отводной выход. Без этого вал раскрутится очень быстро, что может стать причиной повышенного давления наддува и при наличии закрытого дросселя – неустойчивой работой или помпажом насоса. Уменьшение производительности – не вариант, так как его усилий не будет хватать на малых и средних оборотах турбины, и мотор будет попадать в «турбояму».

Признаки неисправности актуатора турбокомпрессора

Если у вас заклинил актуатор турбины, то вы сможете это легко обнаружить по синему выхлопу. Особенно он четко виден, когда автомобиль начинает разгон, но после стабилизации работы силового узла, дым вновь приобретает нормальный оттенок. Синеют выхлопные газы за счет сгорания смазки, которая оказалась внутри турбины из-за протечки.

Дым черного оттенка также возможен, если вестгейт поврежден. Основная причина – сгорание топлива из-за нарушения герметичности и воздушной протечке в интеркулере. Белый дым тоже не является нормой. Это происходит при наличии засора в маслопроводе турбины.

Давайте рассмотрим и другие признаки неисправности актуатора турбины:

  • • Подтеки технической смазки на поверхности турбины и резкое увеличение его расхода. Скорее всего причина кроется в засоре системы воздуховода или масляных шлангов;
  • • Ухудшение разгона тоже может свидетельствовать о том, что турбокомпрессор нуждается в ремонте. Это может случиться из-за недостаточного поступления воздушных масс внутрь агрегата. Нехватка потока воздуха приводит к ощутимой потере мощности двигателя;
  • • Появление дребезжащего шума. Чаще всего его слышно при запуске двигателя на холостых оборотах и при полной остановке мотора. Крутящийся момент становится неравномерный и появляются рывки. Посторонние звуки могут также говорить о наличии вмятин или других механических повреждений, которые находятся на лопасти силового агрегата;
  • • При повышенном расходе технической смазки может наблюдаться и токсичный выхлоп. Причина кроется в воздушном фильтре или в неправильно подключенный к турбокомпрессору воздушный канал. Засоры этих участков тоже нередко приводят к такому негативному результату;
  • • Нарушение герметичности маслопроводов и его выход из турбокомпрессора – это самые частые признаки выхода из строя актуатора турбины. Это происходит при засорении кожуха оси силового узла. Еще выход смазки может произойти из-за поломки маслопроводов или закоксованности.

IMG_2192_3 Признаки неисправности актуатора турбины

Это самые частые симптомы неисправности актуатора турбины, требующие помощи профессиональных механиков, дабы они устранили проблему.

Как произвести проверку вестгейта?

Если не работает актуатор на турбине, то для начала нужно произвести диагностику оборудования. Проверка выполняется при помощи тестера. Деталь не обязательно доставать из автомобиля, но для удобства все же рекомендуется демонтаж.

  • • Вакуумный и турбинный клапан;
  • • Исполнительный механизм.

Проверку лучше производить даже, если турбокомпрессор работает исправно. Даже небольшая поломка может привести к тому, что подшипники чрезмерно нагреются и выйдут из строя, а за ними ремонтировать придется и весь агрегат.

Тестировать неисправность актуатора можно таким образом: запускаем мотор и газуем на месте. При этом необходимо смотреть на шток оборудования – нужно запомнить на каких оборотах он начинается вращаться. Это и будет ориентиром для диагностики его нормальной работы. Более точных показателей можно достичь, если проверять технику на стенде.

Читать еще:  Карбюратор солекс 4178 и его регулировка

Когда нужен ремонт агрегата?

Ремонт актуатора турбины лучше производить сразу после того, как вы обнаружили неисправность или заметили в «поведении» мотора странности, например, потерю мощности. Чем раньше вы обратитесь к мастеру, тем дешевле вам обойдутся услуги.

Некоторые автовладельцы хотят сэкономить и сами пытаются починить машину. В некоторых случаях, например, при замене прокладки или клапана это срабатывает, но в большинстве работа в кустарных условиях приводит к еще большим проблемам. И вам придется покупать уже новый силовой узел, что обойдется в несколько раз дороже. Поэтому рекомендуем найти СТО, где вам предложат качественные услуги по приемлемым ценам.

Особенности балансировки турбин

Одной из важных операций при ремонте турбонагнетателей является трехэтапная балансировка ротора. Этому следует уделять особое внимание, так как от балансировки зависит эффективность турбины.

Итак, 3 этапа балансировки:

  1. На первом этапе балансируют сам ротор, т.е. колесо турбины с валом вместе.
  2. На втором этапе проводят динамическую балансировку ротора вместе с узлом гидравлического подпятника, компрессорным колесом и лабиринтным уплотнением. Проводят на специальном стенде (балансировочном станке), который позволяет не только определить, но и устранить путем корректировки масс все динамические неуравновешенности.
  3. Третий этап – завершающая стадия балансировки, на специальном стенде проводят добалансировку ротора в сборе на собственных опорах в среднем корпусе турбокомпрессора. Это позволит окончательно убедиться в корректности проведенных работ и устранить остаточный дисбаланс, вызванный разборкой и сборкой турбокомпрессора.

Причины неисправности актуатора турбины

Если это вакуумный актуатор — попадание в него влаги. Сам по себе актуатор металлический и если в него попадает влага, она образует ржавчину, которая со временем отламывается и перетирает мембрану. Возникает необходимость в замене мембраны.

Если же актуатор с сервоприводом, то как правило, выходит из строя червячная пара, которая передает усилие электродвигателя на флажок актуатора, который непосредственно приводит в действие геометрию турбины.

Замена турбины

Замена — не такой простой процесс, как это может показаться неопытному механику. Попытки самостоятельной установки или обращение к «самоделкиным» в погоне за невысокой ценой услуги может привести к порче новой турбины и, как следствие, к дополнительным расходам на приобретение другого нового агрегата.

Подготовка стенда к испытанию турбины

На самом деле, замена турбокомпрессора действительно не отличается особой сложностью, но лишь в том случае, когда этим занимается настоящий специалист. Кроме этого, определить, что ремонт невозможен, можно только по результатам ее диагностики, а это может сделать только профессионал. Поэтому не стоит спешить с выводами и верить на слово «опытному» соседу, а нужно отправиться в специализированный автосервис, где ваш автомобиль отремонтируют с надлежащим качеством.

Если турбина вашего автомобиля сломалась, то мы проведем тщательную диагностику и определим, можно ли ее починить или замена агрегата является единственным вариантом восстановления работоспособности вашего автомобиля.

Замена, цена которой существенно отличается от цены запасных частей, имеет свои преимущества перед ремонтом:

  • На замену требуется намного меньше времени, чем на ремонт, поэтому если вы очень спешите, то мы можем поставить новую турбину без диагностики неисправного агрегата. Сломанную турбину вы можете оставить нам для выявления неисправностей и ее последующего ремонта, и забрать ее позже или отложить ее ремонт до более удобного случая;
  • Если ремонт возможен, но вы все же хотите ее заменить, то после ремонта сломанного агрегата вы получите запасную исправную турбину.
Читать еще:  Регулировка сцепления на вояджере

В то же время установка новой турбины обходится значительно дороже ремонта сломанной, и если ремонт возможен, то после проведения всех необходимых работ нашими специалистами она будет выглядеть и работать как новая.

Мы проведем диагностику неисправного агрегата и сообщим вам о целесообразности и стоимости ремонта. Наш специалист даст вам свои рекомендации, но в любом случае окончательное решение зависит только от вас.

Самостоятельный ремонт и регулировка актуатора турбины

Самостоятельный ремонт и регулировка актуатора турбины

В конструкцию турбины входит специальный клапан, предназначенный для регулировки давления воздуха в системе турбонаддува. Данное устройство имеет несколько определений: актуатор, вестгейт, регулятор вакуумный. Все эти названия относятся к одному механизму.

Принцип работы вакуумного регулятора

Основная задача данного устройства – сброс избыточного давления воздуха. При работе турбированного двигателя внутреннего сгорания в турбине возрастает давление наддувочного воздуха и отработавших выхлопных газов. Клапан актуатора срабатывает при достижении давления предельно допустимого значения. При этом часть выхлопных газов перенаправляется за пределы турбинного колеса, одновременно с этим подача сжатого воздуха в цилиндры агрегата снижается.

Вывод: вестгейт не допускает максимального раскручивания турбонагнетателя под воздействием интенсивных потоков выхлопных газов при работе двигателя внутреннего сгорания на повышенных оборотах.

Основные причины отказов актуаторов турбин

При изготовлении турбомоторов в заводских условиях производится точная настройка вакуумного регулятора. Если водитель осуществляет дополнительные усовершенствования ДВС, самостоятельно устанавливает турбину на атмосферник и пр., возникает необходимость в индивидуальных регулировках и настройках актуатора турбонаддува.

Наиболее частые поломки вестгейта:

  1. Отказ деталей и узлов электроники.
  2. Поломка электромотора.
  3. Деформации, износ зубьев шестеренок привода перепускного клапана.

Для выявления и устранения причин поломки вестгейта проводится тщательная диагностика в сервисных мастерских, занимающихся ремонтом турбин. Автомеханики тестируют электронный блок управления (ЭБУ). Чаще всего из строя выходит мембрана актуатора из-за естественного износа, полученного в результате длительного пробега авто. В этом случае мастер меняет поломанную деталь на новый экземпляр. После установки новой манжеты производится настройка вестгейта турбонаддува.

aktuator-turbiny

Регулировка актуатора турбины

О том, что перепускной клапан нуждается в регулировке, говорит появление характерного дребезжащего звучания в районе турбокомпрессора в момент выключения мотора. Опытный водитель замечает также вибрации и звуки при сбросе газа. Это объясняется свободным перемещением в пространстве штока актуатора (просто болтается).

regulirovka aktuatora turbiny

Регулировка клапана необходима также при недостаточном наддуве воздуха, вызванном нарушением герметичности в системе впуска.

Важно: процедура регулировки может быть проведена самостоятельно при условии наличия достаточной квалификации. Если таковой не имеется, советуем обратиться в сервис по ремонту турбин.

Алгоритм регулировки актуатора своими руками:

  • снять турбину с авто;
  • демонтировать катализатор;
  • убрать скобу со штока актуатора;
  • ослабить гайку при помощи ключа на 10;
  • подтянуть регулировочный винт против часовой стрелки;
  • продолжать подтяжку до полного закрытия «калитки» вестгейта;
  • постучать по крышке калитки, чтобы убедиться в отсутствии вибраций и дребезжаний;
  • провернуть винт еще на несколько витков;
  • затянуть гайку;
  • поставить скобу и катализатор на прежнее место;
  • установить турбину в обратном порядке.
Читать еще:  Д 144 регулировка масла

Завершающим этапом можно считать запуск двигателя и тестовую проверку работы турбонаддува на всех режимах.

Если вам не удалось восстановить работоспособность актуатора, вышедшего из строя, рекомендуется приобрести новый агрегат. Чтобы купить актуатор турбины соответствующего качества, воспользуйтесь услугами специализированных интернет-магазинов, сотрудничающих с известными производителями и проверенными поставщиками. Компания TurboRotor, является именно таким поставщиком, мы даем гарантию 1 год на все запасные части к турбинам. А если у вас возникнут проблемы с установкой, обращайтесь к нам, мы с радостью вам поможем.

Вам такжке может быть интересно прочитать про ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ АКТУАТОРОВ ТУРБИН

Тонкости настройки актуатора турбины.

Для любителей поковыряться в машине отметим, настройка актуатора – это как раз та единственная вещь, благодаря которой можно увеличить эффективность действия турбонаддувом выше предусмотренных производителем показателей. Конечно, надо понимать, увеличивая давление, создаваемое турбокомпрессором и, как следствие, мощность двигателя, вы расплачиваетесь меньшим ресурсом его работоспособности.

Если это вас не останавливает – в простых пневматических системах стремитесь к увеличению давления, при котором начинает открываться заслонка вестгейта. Как этого добиться, уже зависит непосредственного от устройства турбокомпрессора и тех компонентов, позволяющих это сделать, которые предусмотрел производитель, возможно, придется что-то усовершенствовать. В электронных системах произвести настройку работы актуатора, конечно, проще, но нужно учитывать, что сама настройка будет происходить посредством перепрограммирования ЭБУ. Если в целом вы знакомы с этим, больших проблем такая процедура не составит. Главное – вовремя остановиться в диапазоне регулировок. Однако это не всегда возможно вовсе – производители заботятся, чтобы лишние люди не лазили там, где им не следует, поэтому максимально блокируют возможность постороннего вмешательства в функционирование систем.

Видео о проверке и настройке актуатора турбины.

Ремонт электронных и вакуумных актуаторов

Ремонт турбин

Электронные и вакуумные актуаторы турбин как и сами турбины всегда имеют причину поломки. Качественные комплектующие и професиональное оборудование позволяет нам решить проблему с поломкой актуатора в течении одного рабочего дня.
Механическая часть турбины служит гораздо дольше чем актуатор. Причина поломки актуатора турбины чаще всего бывает из-за подклинивания или полного клина изменяемой геометрии турбины. Причина подклинивания — это наличие большого количества сажи в блоке изменяемой геометрии, или механический износ лопастей. Износ лопастей геометрии бывает из-за пролёта инородных металлических деталей из камеры сгорания — это может быть: частица клапана, вкладыша, поршня, или свечи. Необязательно искать новый электронный или вакуумный актуатор турбины, мы качественно выполним ремонт с последующей гарантией.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector