Taxivsamare.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Инструкция по регулировке сцепления на КамАЗах

Инструкция по регулировке сцепления на КамАЗах

Выполнять регулировку сцепления на КамАЗе 5320 и других моделях необходимо для поддержания исправного состояния грузовой машины. Иногда потребность проведения таких работ может возникнуть в пути, поэтому водителю автомобиля желательно знать основные условия для самостоятельного и правильного выполнения настройки механизма.

Проверка и регулировка сцепления гракторов Т-150 и Т-150К

При техническом обслуживание трактора необходимо проверить работоспособность сцепления: определить чистоту выключения и плавность включения сцепления, пробуксовывание его дисков и замасливание их. Проверяют и регулируют зазор между кольцом отжимных рычагов и обоймой отжимного подшипника, а также ход нажимного диска.

Зазор между упором выжимного подшипника и кольцом 14 должен быть 3,5…4 мм. Ему соответствует свободный ход педали сцепления 30…40 мм. Регулируют этот зазор изменением длины тяги 33. Если запас регулировки тягой исчерпан (отводка 9 уперлась в бурт кронштейна 7), то нужно через люк корпуса сцепления отвинтить каждую регулировочную гайку 10 на полтора оборота. После этого, изменяя длину тяги 33, регулируют зазор.

Затем проверяют касание торцевой поверхности кольца 14 к торцу упора нажимного подшипника. Перекос кольца устраняют поворотом гаек 10 на необходимое число граней.

Зазор между торцами бонки тормозной колодки и гайки 38 регулируют этой гайкой тоже на 3…3,5 мм при полностью выключенном сцеплении. При таком регулировании достигается своевременное включение и выключение тормозка сцепления.

Техническое обслуживание

4. Регулировка муфты сцепления и тормозка
5. Возможные неисправности

Сцепление Т-150, как впрочем, и любое другое, это специальный механизм, который служит для передачи вращения трансмиссии от силового агрегата (двигателя) транспортного средства. Сцепление можно плавно включать и выключать, тем самым обеспечивая плавное начало движения автомобиля илитрактора с места и делая переключение передач бесшумным. Сцепление является обязательным элементом транспортного средства, оснащенного двигателем внутреннего сгорания, и предназначается для его соединения с коробкой передач.

Читать еще:  Как отрегулировать клапана мотоблок нева

На сегодняшний день видов сцепления существует довольно много, но большинство моделей выполнено с применением одного или нескольких фрикционных дисков, которые плотно прижаты друг к другу или к маховику двигателя специальными пружинами. Фрикционный материал, используемый в сцеплении Т-150 и другихзапчастях для тракторов, практически идентичен тому, что применяется для изготовления тормозных колодок. И если раньше в этом материале практически всегда присутствовал асбест, то в последнее время от его использования решили отказаться. Плавность начала движения автомобиля или трактора Т-150, а также бесшумность переключения передач обеспечивается за счет проскальзывания постоянно вращающегося диска, являющимся ведущим и присоединенным жестко к валу двигателя, относительно другого диска, который является ведомым и соединяется с коробкой передач посредством шлицевого соединения.

Сцепление Т-150 работает аналогично всем остальным сцеплениям. Когда тракторист нажимает на педаль, то усилие поступает на механизм сцепления с помощью троса или гидравлического привода. Когда педаль полностью отжата, между дисками сцепления образуется свободное пространство, обеспечивающее свободное вращение. При отпускании педали происходит плотное сжатие обеих дисков. Сцепление трактора Т-150 оснащается пружинами демпфера, которые выравнивают небольшие колебательные моменты, возникающие во время переключения передач.

По своим конструктивным особенностям различают несколько видов сцепления Т-150 – электромагнитные, гидравлические и механические. Самым распространенным на сегодняшний день является механическое сцепление, которое, в свою очередь, подразделяется по многим параметрам – по трению, по включению, по количеству ведомых дисков, по модели и расположению пружин и по способу управления.

Сцепление Т-150 – сухое, фрикционное и постоянно замкнутое, в котором имеется два диска. Также данные тракторные запчасти оснащены нажимным пружинным механизмом и механическим управлением, усиленным пневматическим усилителем.

Ведомые диски сцепления Т-150 зажимаются между маховиком и ведущим диском с помощью нажимных пружин, которых в нем насчитывается двадцать штук. Для того чтобы обеспечить нейтральное положение промежуточного диска, по обеим его сторонам устанавливаются нажимные пружины (по четыре штуки с каждой стороны). Чтобы снизить уровень крутильных колебаний и обеспечить плавность переключения передач ведомые диски оснащаются пружинно-фрикционными гасителями. Работа таких гасителей основывается на том, что при превышении вращательного момента происходит проворачивание диска относительно ступицы вместе с фрикционными накладками, что приводит к погашению колебаний.

Читать еще:  Регулировка клапана расхода на т 150

Устройство выключения сцепления Т-150 работает следующим образом. Специальными вилками и гайками к кожуху сцепления крепятся отжимные рычаги, наружные концы которых соединены с нажимным механизмом, а внутренние с механическим кольцом. Педаль сцепления Т-150 соединяется с помощью вилки выключения с подшипником.

Сцепление Т-150 оснащается пневматическим усилителем, который предназначен для уменьшения усилия, которое прилагается трактористом для нажатия на педаль сцепления. Состоит усилитель из пневмокамеры, первичного вала, рычага, шланга, золотника, тяги и педали. Когда педаль сцепления Т-150 отпущена, впускной клапан на золотнике закрывается, а выпускной остается открытым. Как только происходит нажатие на педаль сцепления, усилие передается посредством тяги и золотника на вилку сцепления. При этом впускной клапан сцепления Т-150 открывается, а выпускной, наоборот, закрывается.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector