Taxivsamare.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как отрегулировать свет фар своими руками

Как отрегулировать свет фар своими руками

Чтобы транспортное средство эффективно освещало автомагистраль в темное время суток, и в то же время не ослепляло водителей встречных ТС, нужна регулярная корректировка фар. Данное мероприятие рекомендуется выполнять ежегодно. Регулировка ближнего и дальнего света фар своими руками не сложна, и при наличии навыков и здравого смысла, их можно выполнить самостоятельно. Кроме этого, внеплановая юстировка потребуется в таких случаях:

  • после замены лампы;
  • после установки новой фары или ее корпуса;
  • замена оптического блока управления;
  • монтаж новой подвески или ее ремонт;
  • кузовные восстановительные работы;
  • установка новых любых элементов колес.

юстировка дальнего и ближнего света фар

Когда система освещения требует внимания

Методика настройки системы освещения автомобиля является актуальным вопросом, встающим перед владельцем уже через 5 тысяч км пробега, по условиям эксплуатации ТС. На деле же специалисты рекомендуют проводить проверку раз в полгода (перед наступлением холодов или жары). Первым свидетельством необходимости работ становятся сигналы со "встречки". При увеличении их количества стоит уделить внимание направлению пятна. Если освещаются бордюры и обочина, а не дорога — время пришло, требуется регулировка света фар. Также потребность в настройке становится очевидной в таких ситуациях:

Замена приборов освещения (ламп). Правило справедливо для всех видов и режимов функционирования оптики.

Замена фар (даже одной). Причиной часто становится выход элемента освещения из строя, решение установить более технологичный и мощный фонарь, ДТП и пр.

Дискомфорт при движении. Если быстро устают глаза, ухудшается обзор дороги, мигают встречные машины.

Установка противотуманных фар. Последующая регулировка обязательна.

Мероприятия, связанные с улучшением состояния подвески. Настройка фар становится профилактической процедурой.

Подготовка к поездке на СТО для планового осмотра. Настройка параметров системы освещения, чаще всего, входит в услуги сервиса.

Поездки на дальние расстояния. Проверка функционирования всех систем автомобиля обязательна.

Эксплуатация авто в сельской местности, и езда по «дробящим» дорогам. В этих условиях параметры сбиваются чаще, и требуют внимания по мере необходимости (чаще, чем раз в сезон).

Правильное освещение дороги в ночное и вечернее время — залог безопасного пути. Независимо от пробега автомобиля, постоянное наблюдение за состоянием приборов освещения избавит от опасных последствий и создаст необходимые условия для комфортного движения.

Процесс настройки

Следующие предписания дают исчерчивающее руководство по регулировке своими руками:

Схема регулировки фар

  • расположите фронтальную часть автомобиля на расстоянии 7 м параллельно плоскости экрана;
  • включите режим ближнего света;
  • отрегулируйте положение отражателя таким образом, чтобы вертикальная граница пучка сбегалась с линией, которую вы чертили второй по счету;
  • рассеивание пучка в горизонтальной плоскости должно сбегаться с точками пересечения начертанных линий.

Дальний свет

Дальний свет фар

В автомобилях с разделенной системой главного освещения, схема регулировки фар в режиме дальнего света будет немного отличаться от выше указанной. Ближний режим регулируется по линии В, а ореол пучка дальнего света должен располагаться на пересечении линий H и D.

Измерьте расстояние от места установки ПТФ до земли. Проведите вертикальную линию на отражательной плоскости. Расположите автомобиль в 8 метрах от стены.

ПТФ

Верхняя граница пучка противотуманок должна располагаться на 100 мм ниже чем уровень расположения лампочки. Как и в случае с приборами главного освещения, регулировка фар ПТФ своими руками требует лишь внимательности к соблюдению нормативов.

Читать еще:  Балансировочный клапан ручной регулировки ду15

Комплексный метод

Согласно следующего предписания, настройку главного света, а также ПТФ можно осуществить своими руками за один прием.

    Размечаем на экране горизонтальную линию соответствующую уровню расположения ПТФ;
  • на 12 см выше, а также на 22 см ниже проводим еще по одной линии;
  • размещаем автомобиль в 10 м от стены, включаем ближний свет и ПТФ;
  • регулировка фар происходит до того времени, пока верхняя граница освещения ПТФ будет соответствовать нижней линии, а верхний пучок ближних фар соответствовать верхней линии. Способ настройки горизонтальной области одинаков для всех методов.

Свет дневных ходовых огней призван обозначать ТС, а не освещать дорожное полотно. Поэтому площадь рассеивания светового пучка зависит от места установки. Если ваш автомобиль не был укомплектован ПТФ с завода, но вы установили их своими руками, то регулировка фар дневного света должна происходить в момент инсталляции. Самые важные параметры регулировки:

  • пучок должен рассеиваться параллельно дорожному полотну;
  • в горизонтальной плоскости допускается площадь освещения до 40º;
  • в вертикальном направлении 20º.

Для более детальной информации смотрите установочные нормы по ГОСТ Р 41.48-2004.

Важные нюансы

Регулировка фар своими руками осуществляется с учетом следующих рекомендаций:

  • давление в шинах должно соответствовать норме для вашего авто, бак полностью заправлен, в багажнике комплект вещей, которые обычно находятся в машине (запаска, аптечка, набор инструментов и прочие);
  • если автомобиль оснащен электрическим корректором отражателей, установите его перед настройкой в нулевое положение;
  • лучшего результата можно добиться, регулируя фары с каждой стороны поочередно. Противоположную сторону можно прикрыть светонепроницаемым материалом;
  • для большей точности, во время регулировки на пассажирском месте должен сидеть человек, вес которого близок к весу водителя;
  • положение отражателя в большинстве автомобилей настраивается механическими корректорами. Один из них отвечает за вертикальный наклон, другой за горизонтальное направление;

Регулировка фар должна осуществляться при каждом вмешательстве в расположение светотехники. Поданный материал поможет проделать процедуру своими руками.

Регулировка фар на Renault Logan своими силами

  1. Для проведения корректировки фар нужно отыскать ровную площадку в гараже либо на улице. На заборе, стене гаража, либо специальном экране выполняется импровизированный тарировочный экран.
  2. Иномарку ставят от стены на расстоянии пяти метров. Наносят на стену разметку, отмечая центр. Он должен совпадать с осью машины. Далее вымеряется расстояние между фарами. Переносят цифру на экран, делая линию для правой, левой фары.
  3. Потом вымеряют высоту от пола или земли центров фар, проводят на экране горизонтальную линию. «Renault» имеет электрокорректор, его ставят в нулевое положение. Далее включают ближний свет основной оптики.
  1. Регулировку завершают после того, как с горизонтальной линией Н совпадут верхние части световых пятен.
    картинка

Границы светового луча

Если световой пучок ближнего света отрегулирован правильно, в таком случае он направлен под определенным углом вниз и вперед. Для каждого транспортного средства размер угла различен.

1,0% угла наклона свидетельствует о том, что удаление автомобиля на метр сопровождается светотеневой границей на 1 см.

При высоте центров фар 0,8 м и угле наклона в 1,0%, граница света и тени будет располагаться от дорожного полотна на расстоянии 80 м. При угле в 1,5% подобная границы будет на расстоянии от дороги в 53 метра. Ближний свет необходим для освещения правой части дороги, дорожных знаков, а также пешеходов. Но на дорожных впадинах он не должен ослеплять владельцев встречных транспортных средств. Практика свидетельствует о том, что при несущественном нарушении регулировки головной оптики, снижается эффективность освещения дорожного полотна.

Читать еще:  Карбюратор walbro устройство и регулировка

Готовим фронт работ

Для того, чтобы корректировка автомобильной оптики была проведена правильно, необходимо создать условия, которые приближены к повседневной эксплуатации транспортного средства. В багажнике должны быть следующие приспособления:

  • запасное колесо;
  • домкрат;
  • огнетушитель;
  • набор инструментов.

Чтобы кузов имел правильное положение, важно до начала регулировки оптики проверить достаточность давления в колесах. Если параметры окажутся ниже нормы, с помощью насоса нужно увеличить показатель до рекомендуемой нормы.

Обязательно проверяйте все крепежные соединения у фонарей. Если вы обнаружите следы ржавчины, сразу же удаляйте налет.

До регулировки оптики удалите грязь, которая скопилась на поверхности оптических приборов (стекла должны быть абсолютно прозрачными).

Если нарушена герметизация соединений оптического узла – лампочка мутнеет, качество света ухудшается. Основные проблемы, которые вызывают ухудшение работы оптики, указаны в технических руководствах, прилагаемых к автомобилю. Для восстановления светового потока, помутневшую лампу меняют, склеивают герметиком все составные части конструкции.

Регулировка осуществляется с задней стороны фар при помощи оптического прибора. Отрегулировать свет фар лучше на СТО. Для самостоятельной регулировки существуют способы различной точности. Поэтому при выполнении регулировки описанным далее способом можно воспользоваться лишь в случае крайней необходимости с учетом следующих условий:

— автомобиль не нагружен;

— давление в шинах соответствует норме;

— топливный бак заправлен полностью, в противном случае положить в кузов балласт соответствующей массы;

— на сиденье водителя должен находиться человек, в противном случае положить на сиденье балласт массой 75 кг;

— автомобиль установлен на ровной площадке.

Рис. 323. Местонахождение регулировочных винтов фар: 1 — винт боковой регулировки; 2 — винт вертикальной регулировки

Чтобы отрегулировать фары, необходимо выполнить следующие операции:

— ненадолго пустить двигатель и установить корректор фар (если установлен) в положение 0;

— установить автомобиль примерно в 10 м от светлой стены или гаражной двери. Если необходимо отрегулировать только одну фару, установить пучок ее света на одной высоте с пучком света другой (отрегулированной) фары;

Рис. 324. Шаблон для регулировки света фар

Регулировку света фар необходимо проводить следующим образом:

— установить автомобиль точно в 10 м от стены. На высоте d (высота от земли до середины фар) прочертить горизонтальную линию F;

— прочертить вторую линию А параллельно первой на 5 см ниже. Это линия предназначена для регулировки ближнего света;

— от центральной осевой линии М обозначьте крестами расстояния а (до центра фар дальнего света) и f (до центра фар ближнего света);

— включить дальний свет, закрыть одну из фар и проверить, чтобы центр пучка приходился на центр сделанного креста линии f. Если это не так, отрегулировать при помощи винта, показанного на рис. 323;

— дальний свет другой фары установить так же;

— переключить фары на ближний свет и проверить, чтобы лучи попадали на крест линии а.

Читать еще:  Отрегулировать холостой ход сенс

Для обеспечения безопасности движения регулировать фары следует на СТО, располагающей соответствующим оборудованием.

Регулировка света фар, автомобили ВАЗ 2108, 2109, 21099

регулировка фар

Регулировка света фар

Точную регулировку света фар рекомендуется проводить на специализированных СТО. Но и в «гаражных» условиях, самостоятельно можно достаточно точно выставить направление световых пучков, для того чтобы фары светили правильно и не слепили встречных водителей. На автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 отрегулировать свет фар проще простого.

На блок-фарах имеются по два регулировочных винта перемещающих блок-фару вверх-вниз, вправо-влево. Вращая их можно самостоятельно настроить правильное направление световых пучков фар.

Подготовительные работы

Регулировку выполняем в темное время суток.

Для ее проведения потребуются:

  1. — автомобиль с заправленным топливным баком и накачанными до нормы колесами;
  2. — ровная площадка (лучше всего около стены или забора);
  3. — лист фанеры размером 2м/1м с нанесенной регулировочной разметкой;
  4. — рулетка и лист картона для поочередного закрывания фар.

Порядок регулировки света фар

  1. — Устанавливаем автомобиль на ровную площадку.
  2. — На расстоянии 5 метров от его фар ставим лист с разметкой.
  3. — На переднее сиденье усаживаем пассажира или кладем груз.
  4. — Несколько раз нажимаем на крылья автомобиля сверху, для самоустановки подвески.
  5. — Если есть гидрокорректор фар, выставляем его на минимум.
  6. — Включаем ближний свет фар и закрываем листом картона правую фару.
  7. — Вращаем винт «1» на блок-фаре (регулировка света вверх-вниз).

Подводим верхний угол границы света к горизонтальной линии «С».

— Вращаем винт «2» на блок фаре (регулировка вправо-влево).

Совмещаем излом границы пучка света с линией «В».

Закрываем левую фару картоном и проводим аналогичную регулировку для нее.

регулировочные винты фары

Параметры экрана для регулировки света фар автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

экран регулировки фар

  • «А» — вертикальная линия, обозначающая расположение лампы ближнего-дальнего света левой блок-фары.
  • «В» — вертикальная линия, обозначающая расположение лампы ближнего-дальнего света правой блок-фары.
  • «С» — горизонтальная линия, обозначающая расположение ламп ближнего-дальнего света фар.
  • «D» — линия, обозначающая высоту подъема горизонтальной границы пучков света фар.
  • «О» — осевая линия.
  • «L» — расстояние между лампами ближнего-дальнего света фар – 950 мм.
  • «H» — расстояние от поверхности площадки, на которой установлен автомобиль, до ламп ближнего-дальнего света фар.

Примечания и дополнения

— Разметку на листе фанеры (регулировочном экране) можно сделать при помощи рулетки. При этом нужно предварительно измерить размер «H» от лампы ближнего-дальнего света в блок-фаре до горизонтальной поверхности, на которую установлен автомобиль.

Меры безопасности

Чтобы при проведении работ не нанести вреда здоровью и не сломать фары, нужно помнить несколько простых советов:

  1. Надевать перчатки при работе и не касаться проводки.
  2. Использовать только подходящий инструмент для регулировочных винтов, они очень легко ломаются.
  3. Ставить машину на ручной тормоз.
  4. При регулировке не прикладывать излишнее усилие.

В завершении еще один метод регулировки.

Отрегулировать свет фар несложно, если есть ровная площадка со стеной напротив нее. Главное – правильно нанести разметку, от этого зависит точность регулировки. Если после проведения работы встречные водители мигают, значит свет бьет слишком высоко и его нужно опустить.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector