Taxivsamare.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулирующая арматура

Регулирующая арматура

Регулирующая арматура — это вид трубопроводной арматуры, предназначенный для регулирования параметров рабочей среды. В понятие регулирования параметров входит регулирование расхода среды, поддержания давления среды в заданных пределах, смешивание различных сред в необходимых пропорциях, поддержание заданного уровня жидкости в сосудах и некоторые другие. Выполнение всех своих функций регулирующая арматура осуществляет за счёт изменения расхода среды через своё проходное сечение.

В зависимости от конкретных условий эксплуатации применяются различные виды управления регулирующей арматурой, чаще всего при этом используются внешние источники энергии и управление по команде от датчиков, фиксирующих параметры среды в трубопроводе. Используется также автоматическое управление непосредственно от рабочей среды. В современной промышленности уже редко, но все же встречается, основной способ управления регуляторами в прошлом — ручное управление (см. рисунок справа).

В зависимости от параметров рабочей среды (давления, температуры, химического состава и др.) к каждому виду регулирования предъявляются различные требования, что привело к появлению множества конструктивных типов регулирующей арматуры. С точки зрения автоматизации промышленных предприятий каждый из них рассматривается как элемент системы автоматического управления технологическим процессом, протекающий с участием жидких и газообразных рабочих сред и регулирующийся под воздействием получаемой командной информации [1] [2] [3] .

Шиберные задвижки

– это элемент трубопроводной арматуры, обеспечивающий регулирование или ограничение потока жидкости. Это незаменимый механизм, устанавливаемый между фланцами трубопровода и выдерживающий давление до 4 бар.

Области применения

Особенности конструкции шиберных задвижек позволяют эксплуатировать их даже в самых суровых условиях. Основная деталь устройства – шибер или нож, который представляет собой диск из прочной стали, способный перерезать любые включения, попадающиеся в потоке. Для шиберной задвижки не станут препятствием вязкие жидкости, сточные воды с твердыми включениями, отходы производства горнодобывающей, химической или пищевой промышленности.

Типы приводов

Как правило, в трубопроводах небольшого диаметра устанавливаются задвижки с ручным приводом, регулировка положения которого не потребует больших усилий от пользователя. Если же диаметр труб большой, рекомендуется шиберная задвижка с гидравлическим или электроприводом, благодаря которому процесс управления будет полностью автоматизирован.

Читать еще:  Как отрегулировать червячный рулевой механизм

Материалы

Материал изготовления шиберной задвижки напрямую зависит от области ее использования. К примеру, в пищевой промышленности и прочих сферах, где недопустимо образование ржавчины, используются устройства из нержавеющей стали. Если предполагается контакт запорного механизма с агрессивными веществами, рекомендуются задвижки из титана. В других случаях можно устанавливать шиберы из обычной углеродистой стали.

Компания «Водные системы» предлагает купить шиберные задвижки от лучших европейских производителей, зарекомендовавших себя со стороны качества и надежности. На сайте представлена продукция таких фирм как Sigma, AVK, Orbinox, Tecofi, Erhard. Прямое сотрудничество с заводами-производителями позволяет держать цены на максимально выгодном для покупателя уровне. Доставка продукции покупателю бесплатна и происходит в кратчайшие сроки благодаря собственной системе логистики.

  • в многоэтажных домах, для равномерного рассредоточения давления воды по всем этажам;
  • для предотвращения разрушения трубопроводов от резких перепадов давления воды;
  • для экономии воды за счет регулирования скорости подачи водного потока;
  • грамотный подход и комплексная установка регуляторов может заменить применение насосов при подаче воды на высокие этажи или отдаленные районы, где возникают проблемы с давлением воды.

Основной принцип действия регулятора — использование энергии потока воды, транспортируемой по трубам. Меняется давление воды, — в той же степени открывается затвор для возобновления начального давления. По виду регулирования давления воды регулятор может быть «до себя» или «после себя».

Регуляторы «после себя» предназначены только для понижения давления. При уменьшении давления в трубопроводе меньше заданного, затвор откроется полностью и только с увеличением давления начнет закрываться.

Как отрегулировать температуру

Регулировка температуры батарей отопления

Разница температуры теплоносителя внутри подающих и обратных стояков должна составлять 15-20 градусов. Отрегулировать этот показатель можно с помощью специального оборудования – смесителей, кранов и сервоприводов.

Читать еще:  Регуляторы давления воды с регулировкой и манометром

Смесители представляют собой кран с двумя или тремя рабочими позициями. К одному из входов подключается труба подводящего стояка, ко второму – отводящего. Третий используется для регулирования температуры на отдельном участке магистрали. Смесительные узлы оборудуются термодатчиком и блоком управления. Датчик подает сигнал о температуре воды внутри стояка, а блок управления регулирует задвижку, благодаря чему осуществляется регулировка двухтрубной системы отопления.

Отрегулировать нагрев воды в радиаторах можно своими руками, используя для этого краны. Но сервоприводы избавят от необходимости делать это, так как с их помощью регулировка нагрева стояков будет осуществляться автоматически. В конструкцию сервопривода входит термостат, на котором устанавливается нужное значение температуры. После этого сервопривод начнет измерять поступающий поток теплоносителя и при необходимости уменьшать или увеличивать его.

Важно! Отрегулировать давление с помощью терморегуляторов нельзя, так как они ограничивают поток воды только на одном участке системы, не влияя на ее общее состояние и прогрев остальных стояков.

Читать также: Нормы и оптимальные значения температуры теплоносителя

Задвижки

задвижки фланцевые

По принципу действия бывают задвижки клиновые и параллельные.

У клиновых задвижек уплотнительные кольца сделаны в виде клина, при закрытии задвижки эти кольца плотно примыкают к уплотнительным поверхностям.

Клиновые здвижки бывают с цельным, упругим и составным клином.

У задвижек с цельным клином жесткая конструкция, которая гарантирует высокую герметичность, но есть вероятность заклинивания от высоких температур. А также возникают сложности в ремонте: в этом случае их нужно снимать с трубопровода, применять специальное оборудование.

Задвижки с упругим клином не заклинивают при изменениях температуры жидкости внутри труб.

Клиновые задвижки с составным клином просты в изготовлении, их легко ремонтировать и имеют высокую герметичность.

У параллельных задвижек (их еще называют шиберными) уплотнители располагаются параллельно, эти задвижки более популярны, чем клиновые.

Бывают однодисковые шиберные задвижки и двухдисковые.

В однодисковых блокировка потока происходит путем прижатия диска к уплотнительной поверхности седла.

Читать еще:  Регулировка шаровой в рычаге

Управление задвижками осуществляется вручную с помощью вентиля или при помощи электропривода в случае дистанционного управления.

Для каких отраслей применяется?

Устройства регулирования потока вещества используются в:

  • водоснабжении, теплоснабжении и канализационных системах (коммунальные);
  • газоснабжении и транспортировке природного газа;
  • нефтяной промышленности;
  • энергетических предприятиях, атомных и ядерных станциях, гидроэлектростанциях;
  • химическом производстве;
  • судовом строительстве.

Габаритные размеры, масса, материалы изготовления арматуры для каждой отрасли разнятся. Это характеризуется особенностями эксплуатации трубопроводных сетей в каждой конкретной сфере. К примеру, для судового строительства арматура выпускается компактная и облегченная. А вот для химического производства – стойкая к сильноагрессивным рабочим средам и высоким давлениям.

Арматура разделяется на две группы:

  • промышленная трубопроводная арматура общего назначения;
  • эксплуатируемая в особых условиях.

Первая изготавливается серийно большими партиями и является общеотраслевой. Вторую изготавливают по спецзаказам.

Что лучше, задвижка или вентиль?

При всей их внешней схожести, разница между вентилем и задвижкой (в их инженерном понимании) заключается именно в способе запирания потока относительно его направления (параллельно и перпендикулярно, соответственно). Из этого вытекает различие свойств этих типов запорной арматуры, и отличие сфер их применения. Таким образом, постановка вопроса «что лучше?» является как минимум некорректной. Для каждого из этих типов в трубопроводном хозяйстве предусмотрено его особое место, где наиболее полным образом раскрываются его характеристики.

Осталось указать, что в обиходе существует значительная путаница в терминах, когда запоры вентильного типа несправедливо называют кранами. А полуоборотные краны, имеющие запирающие пробки в виде проворачивающихся тел вращения (шары, конусы, цилиндры) со сквозным отверстием в их теле, могут называть вентилями. Например, вентиль шаровый — это на самом деле шаровый кран, а терморегулирующий вентиль — клапан с термочувствительным элементом.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector