Taxivsamare.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Большой расход масла в двигателе: причины, как уменьшить

В традиционных двигателях уровень потребления должен составлять от 0.1 до 0.3% от общего расхода топлива. Если расход топлива составляет 10 литров, тогда оптимальным уровнем потребления смазочных средств будет 10-30 граммов масла на 100 км пути. Таким образом, вполне допустимо, если расход не превышает 3 литров на 10 тыс. километров пути.

Для форсированных турбомоторов, особенно с несколькими турбинами, допустимый уровень расхода масла будет уже от 0,8 до 3% от расхода топлива. Такой расход масла зависит от оборотов, на которых основное время работает двигатель. Чем больше оборотов совершается, тем больший расход топлива и масла наблюдается. Каждый владелец авто может самостоятельно определить, что представляет собой повышенный расход масла для своей машины.

Расход топлива, повышенный расход — в чем причина? Как снизить?

Собственно сабж. Отчего зависит расход топлива и каким образом этот расход можно снизить?
У кого есть проверенный или не совсем проверенные методы? давайте делиться?

Как насчет присадок, добавок различных в топливо или какого-то дополнительного оборудования? Кто что пробовал?

#2 Дже-дай

#3 dell

Вокруг кипят людские страсти,
Судьбою не довольны все:
Одним нужна корона власти,
Другим — богатство и успех.
А я живу как вольный ветер,
Что гладит неба синеву
И без счастливого билета-
Я счастлив тем, что я живу!

#4 Yuri

Итак, проанализируем, от чего зависит расход топлива и как его снизить?

1. Что (какую гадость) вы залили на АЗС и насколько вас при этом надули, т.е. сколько недолили этой жижи под названием зебин
2. Насколько большая ваша машина (1 тонна железа, резины и пластмассы, или 2, или даже и три — такие тоже бывают)
3. Насколько хорошо работает двигатель вашего ведра с гайками
4. Как часто и резко вы нажимаете на педаль газа/педаль тормоза.

Итак, первый пункт вам вообще неподвластен, на второй и третий вы можете влиять ограниченно, в основном при покупке авто, ну и четвертый — полностью в вашей власти.
Если на педальки газ/тормоз ваапче не жать, то расход может стать нулевым! )))
Пользуйтесь моей мудростью, пока я жив!

Любовь прошла, как секс в кинотеатре,
Куда был продан лишь один билет,
Где весь сеанс кончается началом,
А в зале никогда не гасят свет..

Изображение

#5 SUROK

Изображение

. точно, как рыбе зонтик

Действующий Промо-код Юлмарт 1356869 Покупай не по розничной цене, а по 2-ой колонке прайс-листа! Нажми и зарегистрируйтесь на открывшейся странице.

#6 Вадик

Кстати говоря вопрос расхода топлива для меня особенно интересен. Всякие присдаки и т.п. это бред сумасшедшего на мой взгляд, думаю со мной многие согласятся. Разные добавки способны лишь нанести врем вашему двигателю и топливной системе.
У машины по тех.паспорту указан средний расход топлива. Сократить его можно, заправляясь качественным бензином и плавно управляя машиной, без таких вещей, как пробуксовка, перегазовка и т.п.

Но вот если машина потребляет топлива больше, чем должна по паспорту — это проблема.
Что делать?А точнее в чем причина? Где искать?

Машина — ВАЗ 21041-30 (четверка). Инжектор.
Замерял не бортовым компьютером, а по лампочке уровня топлива в топливном баке. Заливаю 12 литров бензина — хватает ровно на 100км. И так раз 20, а то и больше. Это по городу.
На трассе при самой спокойной и экономичной манере езды все равно выходит 10 литров!!! Это ОЧЕНЬ много. По трассе 7-8 литров на сотню — было бы самое то.

Вопрос — что делать?
Понятно, что первым делом надо проверять инжектор(мозги машины), если есть какие-то неполадки, то компьютер их запомнил и покажет, НО. Во первых уже проверяли — и ничего ненормального не показало. Все показатели в норме. Во вторых учитывая, что это все таки российский автопром — его компьютеру я как-то не очень доверяю. Но может дело вовсе не в мозгах, а в железе. Что влияет на расход еще в самом автомобиле? (клапана или что-то там еще. )

Бросая мусор на берегу — не забывайте хрюкать.

#7 SUROK

— нужно учитывать и пробег ВАЗа
— тип инжектора, иногда это девайс типа электронный карбюратор без обратной связи
— тип прошивки, вариантов и модификаций масса . хочешь мощность, хочешь экономия
— нужно учитывать и пробег ВАЗа, и обслуживание машины .

Читать еще:  Регулировка впрыска дизельного мотоблока

. производитель дает идеальные условия, их не существует. Вспомним продолжительность работы ноута или телефона . улыбнуло ?

Действующий Промо-код Юлмарт 1356869 Покупай не по розничной цене, а по 2-ой колонке прайс-листа! Нажми и зарегистрируйтесь на открывшейся странице.

#8 Вадик

Просмотр сообщенияSUROK (18 ноября 2012 — 14:20) писал:

— нужно учитывать и пробег ВАЗа
— тип инжектора, иногда это девайс типа электронный карбюратор без обратной связи
— тип прошивки, вариантов и модификаций масса . хочешь мощность, хочешь экономия

. производитель дает идеальные условия, их не существует. Вспомним продолжительность работы ноута или телефона . улыбнуло ?

Не аргумент.
1. Машине 4 года, покупалась новая, пробег за 4 года всего 35 000 км.
2. Что значит тип инжектора? Компьютер он и в африке компьютер, причем лицензионный Это не счеты.
3. Прошивку имеет смысл сделать, если хочешь увеличить мощность двигателя, соответственно расход при этом увеличится. А уменьшать расход за счет прошивки не вариант, т.к. машина может вообще не поехать. Сначала надо выяснить почему расход увеличен, т.е. не нормальный .

Ну х.з. как насчет идеальных условий. У друга Логан по трассе кушает 5-5,5 литров!!! Ну хрен с ним ВАЗ — 7-8 литров, но не 10 же!!!

Бросая мусор на берегу — не забывайте хрюкать.

#9 SUROK

Просмотр сообщенияВадик (18 ноября 2012 — 14:36) писал:

На вазах ставят:
— Дженерал моторс;
— Январь 4, 4.1, Январь 5, 5.1 , 5.1.1, 7.2 и т.д.;
— Бош 1.5.4, 1.5.4.N, MP7.0, МР7.9.7;
— VS (Ителма).
.
У тебя что ? Дженерал моторс — это вещь, Январь — дерьмо . остальное нечто средне это принципиально разные мозги !!!

Не надо путать тазик и логан (особенно логан первых выпусков и тазик последних) . что может еще, да практически все, вариантов много, от клапанов до ходовой (сход развал, компрессия, регулировка клапанов и т.д. к примеру дуги багажника на хорошей скорости +1л).

Сообщение отредактировал SUROK: 18 ноября 2012 — 17:10

Действующий Промо-код Юлмарт 1356869 Покупай не по розничной цене, а по 2-ой колонке прайс-листа! Нажми и зарегистрируйтесь на открывшейся странице.

#10 Вадик

Просмотр сообщенияSUROK (18 ноября 2012 — 17:04) писал:

Бросая мусор на берегу — не забывайте хрюкать.

#11 SUROK

Действующий Промо-код Юлмарт 1356869 Покупай не по розничной цене, а по 2-ой колонке прайс-листа! Нажми и зарегистрируйтесь на открывшейся странице.

#12 Вадик

Бросая мусор на берегу — не забывайте хрюкать.

#13 Yuri

Просмотр сообщенияВадик (18 ноября 2012 — 19:37) писал:

Любовь прошла, как секс в кинотеатре,
Куда был продан лишь один билет,
Где весь сеанс кончается началом,
А в зале никогда не гасят свет..

Изображение

#14 SUROK

. клапан затянут — т.е не закрывает , клапан свободен — не открывает вовремя, как итог — потери. вариантов масса:

20 возможных причин повышенного расхода топлива (я не совсем согласен с автором, но в основном он прав)

Позднее зажигание. Сдвиг угла на 1 градус увеличивает расход на 1%.
Неправильно выставленные зазоры в свечах зажигания, а так же перебои в работе свечей — 10%.
Ближний свет фар увеличивает расход на 5%, дальний на 10%.
Температура охлаждающей жидкости ниже расчетной увеличивает расход на 10%. Езда на непрогретом двигателе увеличивает расход на 20%.
Повышенный износ цилиндропоршневой группы. Каждая сниженная атмосфера (единица измерения компрессии) увеличивает расход на 10%.
Износ кривошипно-шатунного механизма — 10%. Износ сцепления — 10%.
Износ механизма газораспределения, а так же неотрегулированные зазоры клапанов — до 20%.
Перетянутые подшипники ступиц колес (плохой накат) — на 15%.
Неотрегулированный сход развал — 10%.
Пониженное давление в шинах — по 9% на каждые 0,5 кг/см2.
Каждые 100 кг груза — на 10%.
Загруженный багажник на крыше увеличивает расход на 40%, пустой на 5%.
Прицеп — 60%.
Манера езды на 50%.
Несвоевременная замена воздушного фильтра (рекомендуемая периодичность — раз в 5 тыс. км) увеличивает расход на 10%. Применение воздушных фильтрующих элементов с тяжелыми матерчатыми предочистителями увеличивает расход на 5%. Рекомендуются фильтрующие элементы легкого типа без предочистителей. Сопротивление воздушного потока через такой фильтр минимальное.
Проблемы связанные с системой питания (карбюратор; бензонасос) — до 50%. Этот пункт заслуживает отдельного разговора.
Применение низкооктанового бензина (даже когда заправляешь Аи-95 — никогда не знаешь, что зальешь) — до 5%.
Дефорcированные моторы с уменьшенной степенью сжатия — до 10%.
Встречный ветер — до 10%.
Движение по трассе с низким коэффициентом сцепления — до 10%.

Читать еще:  Регулировка штока сцепления авенсис

http://www.lada-foru. D%EF%BF%BD&st=0 — люди спорят, ИМХО — город не менее 8-12, трасса 7-8 (120-130) — это норма для ВАЗ классики , если стиль вождения резкий — и того больше. Двигатель конца 60 годов, пусть и с модификациями, ходовая — начала 70х , чего мы хотим? А если учесть ижевскую сборку, а устаревшем оборудовании и дешевой рабочей силой . слов нет.

Действующий Промо-код Юлмарт 1356869 Покупай не по розничной цене, а по 2-ой колонке прайс-листа! Нажми и зарегистрируйтесь на открывшейся странице.

Методы устранения

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) считается целевым прибором выявления потерь топлива. Машина с отключенным датчиком может показывать хорошие эксплуатационные качества. Эта прыть и есть начало конца ДМРВ. Прибор выворачивается и тестером проверяется напряжение (зажигание включено).

Процесс проверки ДМРВ на ВАЗ-2110 с помощью мультиметра

Проверяем датчик массового расхода воздуха

Отталкиваясь от индивидуальности каждого автомобиля, напряжение не должно превышать 1,03 В. В противном случае, датчик заменяется. ВАЗ-2110 объемом 1,6 литра, оборотами, например, 2000 требует, порядка 25 кг воздуха. Стало быть, с повышением этого значения увеличивается расход бензина. Отсюда приоритет диагностики ДМРВ.

    Неисправная топливная система попутно завышает норму вредных выбросов в атмосферу, снижает мощность, глушит мотор на холостом ходу. Ситуация требует проверки давления топлива, подаваемой к форсункам при помощи манометра (лучше с 7 кратным диапазоном деления).

Процесс измерения давления топлива на ВАЗ-2110 с помощью манометра

Измеряем давление топлива

Перерасходу сопутствует:

  • Температура охлаждающей жидкости. Дефект этого датчика приводит к «бедной» или «богатой» топливной смеси.
  • Неработающий датчик фиксации дроссельной заслонки напрямую влияет на режим холостого хода, приемистость автомобиля.

Процесс замены датчика положения дроссельной заслонки на ВАЗ-2110

Датчик положения дроссельной заслонки влияет на режим холостого хода двигателя

Процесс демонтажа катушки зажигания ВАЗ-2110

Перерасходу топлива сопутствует неисправность катушки зажигания

Перерасход топлива зависит от многих факторов, таких как своевременный ремонт, профилактика транспортного средства.

Причины увеличенного расхода топлива ВАЗ 2114

Основные причины повышенного расхода топлива:

  • некорректная работа датчика кислорода или разрушение (либо засорение) керамического элемента каталитического нейтрализатора;
  • поломка катушек зажигания, вызывающая нестабильную искру между электродами свечей;
  • естественный износ поршневой группы, приводящий к снижению мощности двигателя;
  • поломка датчика массового расхода воздуха или повреждение жгутов электропроводки;
  • засорение дроссельной заслонки распылителей форсунок грязью;
  • некорректное давление горючего в магистралях из-за поломки регулятора или насоса;
  • выгорание электродов свечей, приводящее к падению мощности искры;
  • выход из строя датчика, поддерживающего стабильные обороты холостого хода.

Автомобили ВАЗ с системой распределенного впрыска топлива поддерживают проведение диагностики с помощью компьютера или смартфона, подключаемого через переходник к колодке OBD-II.

заправка топливом ВАЗ 2114

Проверка позволяет найти записанные в память блока управления ошибки, указывающие на неисправные компоненты топливной системы.

Без использования диагностического прибора владелец вынужден поочередно менять детали (как неисправные, так и пригодные к дальнейшей эксплуатации), пытаясь снизить расход бензина.

Самые распространенные

Распространенные причины падения экономичности, не связанные с электроникой:

  1. Заправка горючим низкого качества. В этом случае потребуется долить в бак топливо с повышенным октановым числом и добавить спиртовой раствор, связывающий частицы воды. После выработки рекомендуется установить новый фильтрующий картридж.
  2. При нерегулярном техническом обслуживании возможен выход из строя свечей зажигания. После замены деталей производится тестовая поездка. Дополнительно необходимо поменять воздушный фильтр (ресурс узла 15-20 тыс. км). Забитый бумажный элемент создает избыточное сопротивление потоку воздуха, что увеличивает расход горючего на 15-20%.
  3. Заклинивание троса ручного привода или цилиндра в заднем тормозном механизме. Прижатая к поверхности барабана колодка позволяет передвигаться, но увеличивает сопротивление качению.
  4. Разрушение перегородок в глушителе, искажающее нормальное течение выхлопных газов. Из-за отражения отработавших газов возникает противодавление в выхлопной трубе и возрастает расход топлива (одновременно ухудшаются характеристики силового агрегата).
  5. Образование на поверхности дроссельной заслонки слоя грязи и масла, не позволяющего полностью закрыть элемент. Владельцу необходимо снять узел для промывки, а затем проверить корректность регулировки тросового привода.
  6. При появлении трещин в воздушных патрубках происходит подсасывание дополнительного воздуха, который не учитывается датчиком.

Влияние датчиков ВАЗ

Влияние электроники на экономичность двигателей ВАЗ 2114:

  1. Поломка датчика массового расхода воздуха приводит к некорректной работе блока управления мотором. Полученная на основе сигналов от сенсора смесь является обедненной или обогащенной, что вызывает ошибки датчика концентрации кислорода. На основе полученной информации контроллер пытается скорректировать состав смеси, что приводит к нестабильной работе двигателя (при обеднении смеси) или перерасходу горючего (при обогащенной).
  2. В дроссельном узле находится датчик положения заслонки. При коротком замыкании или обрыве цепи отсутствует сигнал обратной связи, подаваемый к блоку управления мотором. Неисправность фиксируется в памяти и отображается в комбинации приборов.
  3. Система зажигания построена на основе модуля, который управляется контроллером двигателя (ручная корректировка момента опережения зажигания возможна только путем изменения программного обеспечения). При пробое катушки пропадает искра на 1 или нескольких свечах. Дефект может проявляться в узком диапазоне температур и оборотов коленчатого вала. Определить поломку можно только путем компьютерной диагностики автомобиля.

Влияние датчиков ВАЗ

Холостой режим и расход топлива

Для поддержания частоты вращения коленчатого вала на стоящем автомобиле используется регулятор холостого хода. При нормальном режиме работы на прогретом моторе расход составляет 0,8 л в час (в момент пуска и прогрева параметр доходит до 1,2 л). В случае затрудненного пуска или повышенного расхода необходимо провести диагностику, при поломке регулятора фиксируются ошибки P1509, P1513, P1514 или Р0511.

Датчик не ремонтируется, а подлежит замене. Дополнительно тестовым прибором проверяют целостность жгута электропроводки.

Часто кажется, что некоторые автомобилисты специально делают все возможное, чтобы их машина потребляла больше бензина, чем ей на самом деле нужно.

Говоря простыми словами, многие не умеют правильно водить, полагая, например, что у педалей вообще нет промежуточных положений: или она не нажата совсем, или нажата полностью.

Зачем-то практикуют резкие старты и торможения, обгоны при «газе в пол» вместо того чтобы спокойно двигаться в потоке. В таких ситуациях про нормальный расход топлива можно забыть.

А как на счет газа?

Когда мотор работает на бензине, седла клапанов испытывают температурные нагрузки равные — 300-350 °С, а «тарелки» и того больше – 800-900 °С. Когда мотор работает на газу, температура сгорания топливной смеси повышается на

50-70 °С, что, как вы понимаете, частично сказывается на сроке службы и состоянии клапанов. Однако не настолько, чтобы клапан прогорал или разрушался. Значительно больше повышается температура на поверхностях клапанов в случае бедной смеси, в таком случае температура сгорания топливной смеси увеличивается на 200-250 °С, а это уж точно вызовет прогар клапанов и скорое их разрушение. Кроме того, когда сгорает газ, в продуктах сгорания не образуется углеродистых остатков, которые ложатся тонкой пленкой на поверхности и защищают клапан и седло от механических повреждений. Поэтому металлические поверхности работают при высокой температуре в прямом контакте друг с другом. В этих точках соприкосновения металл оплавляется и происходит разрушение поверхности. При этом меняется геометрия детали и теплообмен, нарушается плотность прилегания клапана, это особенно опасно, в случае, когда мотор длительное время работает с большими нагрузками.

Как ликвидировать проблему

К снижению повышенного расхода газа на ГБО 4 поколения лучше отнестись с особым вниманием. Причины, которые привели к возникновению этой неисправности не только заставляют тратить больше денег на топливо для авто, но и делают его менее безопасным.

Утечка газа, засорение форсунок, износ редуктора, другие проблемы в работе системы ГБО в конце концов приведут к возникновению серьёзных проблем, которые создадут аварийную ситуацию на дороге. Последствия будут тяжелыми. Но избежать этого можно, если вовремя устранить дефекты. Первым шагом к этому должен стать регулярный технический осмотр ГБО. Проходить его рекомендуется не реже одного раза в год и только в специализированных центрах установки и обслуживания.

Уменьшают расход газа на ГБО 4 поколения разными способами. В зависимости от первопричины может потребоваться ремонт с заменой некоторых частей автомобиля или перенастройка электронной системы контроля. Заниматься этим самостоятельно не следует. ГБО — тонкая и чувствительная система.

Обратитесь за помощью к специалистам компании «Power-Gas» прямо сегодня. Опытные сотрудники устранят причину высокого расхода газа, позволив вам снова начать экономить деньги на топливе.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector