Taxivsamare.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мотоблок: возможные поломки и способы их устранения

Мотоблок: возможные поломки и способы их устранения

Если вы активно пользуетесь мелкогабаритной сельскохозяйственной техникой, как мотоблоки, наверняка сталкивались с некоторыми неполадками в их работе. Один из наиболее распространенных вопросов среди владельцев техники этого типа — «почему глохнет мотоблок?».

В подавляющем большинстве случаев это обусловлено неисправностями двигателя, устранить которые вполне можно самостоятельно, не обращаясь в специализированные мастерские.

Устройство карбюратора мотоблока

Устройство карбюратора мотоблока

Чтобы правильно отрегулировать или очистить карбюратор на мотоблоке, сперва следует сказать несколько слов о его строении.

Как известно, карбюратор в мотоблоке является некой частью топливной системы и выполняет функцию распыления горючего, обогащенного в нужной степени кислородом. В основном, современные мотоблоки работают на бензиновом двигателе (хотя есть альтернативные варианты − дизельные и электрические). Конструкции же их в основном бывают 2 видов: роторные (простые в строении и предназначены для менее мощных двигателей) и плунжерные (для мотоблоков большей мощности, многоэлементные).

Карбюратор для мотоблока

Внешне карбюратор для мотоблока выглядит так:

Устройство карбюратора мотоблока: чертежи

Внутреннее строение карбюратора мотоблока типа К 45, который работает на бензине, схематически выглядит так:

Воздушный фильтр мотоблока

Чтобы очистить воздушный фильтр необходимо снять его крышку, извлечь фильтрующий элемент (их может быть несколько) и очистить его. Технология очистка зависит от материала фильтра и оговаривается в инструкции по эксплуатации. Бумажные фильтры очищаются пылесосом и легким постукиванием о твердую поверхность. Поролоновые промываются водой с каким-нибудь бытовым моющим средством и просушиваются.

Воздушные фильтры некоторых моделей мотоблоков находятся в масляной ванне или пропитываются маслом. В этом случае после очистки фильтра необходимо снова пропитать его маслом или заменить масло в корпусе фильтра.

Чистка карбюратора мотоблока

Частые сбои в работе силового агрегата мотоблока свидетельствуют о скоплении засоров внутри его карбюратора. Этот топливный узел постоянно взаимодействует с моторным маслом, бензином и воздухом. В них присутствуют твердые фракции, смола и мелкий мусор, которые могут откладываться на стенках камер карбюратора и внутри топливных каналов. В связи с этим карбюратор нуждается в регулярной чистке, особенно если для заправки сельхозагрегата используется низкокачественное горючее.

Читать еще:  Регулировка карбюратора бензопил эхо

Чистка карбюратора мотоблока

Перед непосредственной промывкой карбюратора используемого мотоблока нужно демонтировать штатный воздушный фильтр и тщательно промыть его в чистом бензине. После этого деталь потребуется просушить. Также оператор должен осмотреть и очистить свечу зажигания. Если на ее колпачке образовался толстый слой нагара, то это говорит о просачивании масла.

Чистка карбюратора мотоблока – как убрать засоры самому?

В результате интенсивной эксплуатации мотоблока со временем в его карбюратора скапливается большое количество пыли и продуктов испарения топливной смеси. Это плохо сказывается на эффективности работы механизма, и, чтобы исправить ситуацию, потребуется тщательно почистить карбюратор.

Эта процедура выполняется в следующем порядке:

  1. Для начала нужно снять карбюратор из мотоблока;
  2. Затем необходимо слить все горючее из поплавковой камеры устройства;
  3. Далее потребуется осмотреть поплавковый штуцер. Если топливо из него вытекает слишком медленно, то штуцер потребуется продуть сжатым воздухом из баллона. Затем нужно повернуть штуцер на 180 ° – если после этого топливо перестало вытекать из карбюратора, значит, топливный клапан полностью исправен;
  1. После этого нужно проверить жиклеры. Для этого понадобится отвернуть и извлечь винты, отвечающие за регулировку полного и малого газа, а также отсоединить нижнюю и верхнюю часть корпуса карбюратора. После этого нужно промыть жиклеры и топливный кран. Для промывки лучше всего использовать чистый бензин, или продуть их сжатым воздухом из баллона;
  2. Далее нужно разложить детали карбюратора для их полного высыхания. Сборка карбюратора осуществляется исключительно с абсолютно чистыми запчастями.

Во время обратной сборки карбюратора очень важно устанавливать детали таким образом, чтобы распылительная трубка располагалась точно напротив отверстия в верхней части карбюратора мотоблока. После этого можно устанавливать карбюратор на мотоблок.

Описанные выше способы по настройке и чистке карбюраторов подойдут владельцам мотоблоков от брендов Пчелка, Агро, МТЗ, Каскад, Нева МБ-1 и МБ-2, а также другими агрегатами, оборудованными карбюраторам К-45 и КМБ-5.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector