Taxivsamare.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт мотоцикла Урал: ремонт коробки передач, колес и установка шестерни

Ремонт мотоцикла Урал: ремонт коробки передач, колес и установка шестерни

ремонт кпп мотоцикла урал видео

Из-за отличных характеристик Урал оказался более известным мотоциклом среди отечественных компаний, занимающихся сборкой техники. Вдобавок цена этого агрегата по отношению к качеству ниже, чем у остальных и ремонт мотоцикла Урал можно делать самостоятельно, а промокод alltime поможет еще сэкономить.

Как отремонтировать коробку передач?

Нужна коробка передач, чтобы изменить передаточное отношение для скорости движения аппаратаиповышения или понижения тягового усилия на колесе.

Важно знать, что если сделать тяговое усилие меньше, то скорость будет больше и наоборот!

Оборудованы мотоциклы Урал 2-вальными четырех ступенчатыми коробками, которые обладают шестернями регулярного зацепления. Коробка передач находится отдельно от мотора, поэтому осуществлять ремонт удобнее. Картер в ней произведен из алюминия, а в новых моделях используют съемную крышку.

Когда в коробке слышен шум, то это обычно указывает, что в картере не хватает масла. Для устранения этой неисправности необходимо просто проверить его уровень и если понадобится, то залить.

В ситуации, когда уровень масла в норме, а шум все равно есть – это может означать износ подшипников или зубьев на колесах. Тогда следует выполнить ремонт мотоцикла Урал своими руками, заменив испорченные запчасти.

Иногда во время движения мотоцикла самопроизвольно выключается передача. Это может происходить по многим причинам:

  1. Передача плохо закреплена из-за искривления сектора переключения или износа фиксирующих лунок. Потребуется поднять правую крышку картера и возможно потребуется промокод alltime. Если понадобится, то полностью поменять сектор с валиком и фиксирующие лунки.
  2. Произошло нарушение ножного переключения передач. Следует тоже снять крышку, произвести осмотр и отрегулировать механизм.
  3. Заклинивают вилки переключения в пазах или по валику сектора. Характерными признаками этого будет усложнение переключения передач. Нужно лишь заменить изношенные элементы.
  4. Износ втулки педали переключения или зубьев синхронизаторов включения передач. Сначала необходимо выполнить осмотр, а потом поменять испорченные детали.

Еще существует три фактора, по которым передача совсем не включается:

  1. Ошибочно осуществлена регулировка механизма ножного переключения. Выяснить эту поломку можно легко, нужно проверить включается ли первая передача педалью. Для ее устранения придется правильно отрегулировать верхний винт кривошипа.
  2. Если педаль переключения назад не возвращается, то значит, сломалась возвратная пружина. В данной ситуации меняется пружина.
  3. Неправильно отрегулирован нижний винт кривошипа или поломался зуб храповика. Чтобы исправить эту поломку нужно применить регулировку нижнего винта кривошипа, но если это не поможет, требуется произвести замену храповика.

ремонт двигателя мотоцикла урал своими рукамиКак самостоятельно отремонтировать колеса на мотоцикле Урал.

Нередко владельцы агрегатов сталкиваются с неисправностью колес. На байках Урал стоят колеса съемные и заменяемые. Часто старые колеса можно отремонтировать, а не приобретать новые, для этого придется постараться. В колесе ремонтируются ступицы, корпус и шина.

Чтобы отремонтировать шину сначала нужно ее снять. После этого следует осмотреть, нет ли на ней вонзившихся предметов или проколов. Если потребуется нужно отремонтировать покрышку или камеру.

Обод меняется, если имеется трещина, которая захватывает половину его ширины. Помимо этого, заменяется, когда он искривлен, а исправить нельзя. Еще ремонтируют обод, если возникает овальность больше 3 миллиметров. Править нужно по шаблону, до тех пор, пока дефект не уберется.

Читать еще:  Регулировка фар clio 3

Колесный корпус заменяется при трещинах, идущих под спицы. Иногда происходит износ боковых поверхностей шлицевых впадин, в этом случае следует тоже менятькорпус.

Ремонту корпус подвергается, когда отверстия под спицы и поверхность тормозного барабана износилась. Барабан при этом необходимо заменить или просто обварить и проточить. Отверстия придется заварить и обработать до необходимых размеров.

Как правильно на мотоцикл устанавливать шестерни?

Байк заводится, но при этом не набирает больших оборотов и не хватает тяги, а мотор перегревается. Открывая дроссель, возникает серьезный провал, который не убирается даже с регулировкой самого карбюратора.

Если такие неисправности проявляются у аппарата, то, скорее всего, дело в регулировке шестерен ГРМ, а точнее – на один зуб сдвинулись метки. Часто, заменяя шестерни распределительного или коленчатого вала, существует, возможность, при сборке мотора напутать и поставить их не по меткам. Порой попадается, что они неправильно набиты.

trap скачать

Сегодня даже продают шестерни ГРМ, в которых и вовсе их нет. Поэтому, если все же купили такие, не стоит расстраиваться, так как можно нанести необходимые метки самостоятельно.

В первую очередь следует снять крышку газораспределительного механизма и поставить коленвал мотоцикла в верхнюю мертвую точку. Чтобы сделать это, нужно в смотровом окошке на маховике соединить риску и метку ВМТ.

Зуб шестерни распределительного вала должен находиться близко к корпусу движка. Его следует отметить фломастером. От него против часовой стрелки нужно начинать считать тринадцать зубьев. За ним паз отмечается напильником – это метка на шестерне распределительного вала.

Когда метки на байке поставлены ошибочно, то требуется снять шестерню коленчатого вала, применяя для этого съемник. Затем шестерня коленвала устанавливается так, чтобы в положении верхней мертвой точки метки на ней совпадали.

  • В дальнейшем ставится болт со стопорной шайбой. Но нужно внимательно смотреть, чтобы пазы совместились.
  • Потом закручивается болт и загибается стопор.
  • На место ставится крышка газораспределительного механизма.
  • При этом выемка совмещается в звездочке сапуна, которая находится на шестерне распределительного вала.
  • Прежде чем установить «гусятницу» ГРМ хорошо будет посмотреть состояние сальника, вдавленного в крышку. Если потребуется нужно обязательно его поменять.

Таким образом, доставляют удовольствие не только приятные поездки, но и сам ремонт мотоцикла Урал.

Регулировка клапанов

Как вы знаете, двигатели мотоциклов Урал и Днепр – различные, но имеют свои особенности, благодаря которым их настройку можно разделить на три группы. Но прежде, чем приступить к работе необходимо подготовить рабочее место и мотор. Прежде всего, двигатель должен быть остывшим, также следует подготовить набор щупов, несколько ключей и емкость для сбора масла.

Регулировка клапанов — М-72, Днепр К-750, МВ-750, Днепр-12.

Последовательность рассмотрим на основе схемы механизма газораспределения: Раскручиваем винт (9) расположенный с торцевой стороны и снимаем крышку (10), не забывая про прокладку (8).· Проворачиваем мотор кик-стартером, до закрытия впускного клапана. Меряем щупом зазор, для данных моделей он равен 0.1 мм. В случае отклонений переходим дальше, если зазор в пределах допуска – собираем узел обратно.· Контргайку (5) ослабляем и, прокручивая регулировочный болт (11) устанавливаем необходимый зазор, пользуясь щупом для проверки. Щуп должен входить в зазор с небольшим усилием.· После установки зазора контргайкой фиксируем его, удерживая регулировочный болт. Финишная регулировка зазора.· Устанавливаем обратно крышку, не забывая про прокладку, и притягиваем ее винтом. Совет: Если вы решили провести настройку своими руками, то не забудьте про ревизию основных частей данного узла. Во-первых, все грани болтов и гаек должны быть целыми. Во-вторых, не должно быть никаких загрязнений. Наконец не забывайте заменить или провести полную ревизию прокладкам.

Читать еще:  Регулировка зажигания д245 своими руками

Днепр МТ 9, МТ 10, МТ 10-36.

Здесь мы опишем, как проводится регулировка клапанов Днепр. Прежде всего, необходимо крепко зафиксировать мотоцикл и под головку цилиндра установить ванночку для сбора масла. После снимаем клапанную крышку, сливаем масло. Через смотровое окно (за резиновой пробкой) устанавливаем маховик на отметке В или в.м.т. такта сжатия. Проверить правильность данного пункта очень просто – при этом оба клапана будут закрыты, а штанги будут свободно вращаться. Следующий шаг – ревизия зазоров. Для данных моделей на выпуске устанавливается зазор — 0.07 мм, а для впускного клапана 0.05 мм. Если определяются отклонения, то для регулировки ослабляют верхнюю гайку клапана, и вращая регулировочный болт, расположенный ближе к центру, устанавливаем требуемый зазор. После удерживая регулировочный болт притягиваем контргайку и снова измеряем зазор. После регулировки одного из цилиндров клапанная крышка оставляет открытой, маховик проворачивается пока в окошке снова не покажется отметка В. Затем переходим к другому цилиндру и измеряем зазоры, устанавливая их в нужные положения при необходимости. Когда убедимся, что оба цилиндра отрегулированы – можно закрывать клапанные крышки, доливать масло и проводить пробный запуск.

Урал М-67, Урал ИМЗ-8.103.

Прежде всего, стоит обратить внимание, что в отличие от предыдущих моделей, что впускной и выпускной клапана этих мотоциклов настраиваются под щуп 0.05 мм. Как и раньше убеждаемся, что мотор остыл, а затем, подложив под цилиндр емкость для сбора масла приступаем к настройке. Первым делом снимаем клапанную крышку и сливаем масло, чтобы получить свободный доступ к основным узлам. Затем проворачиваем мотор до начала закрытия впускного клапана. В этом моменте можно проводить регулировку зазора и его настройку. Для выпускного клапана мотор вращают до начала его открытия. Настройка проводится вращением стержня клапана, после отпуска контргайки. Для более точной настройки следует снять клапанную крышку и вращать мотор, пока через смотровое окно на маховике не покажется риска. Если риска совпадет с тактом сжатия и поршень будет установлен в положении в.м.т., то оба клапана закроются и коромысло можно будет легко подвигать. Если же на маховике показалась риска, а один из клапанов открыт, то можно проводить настройку другого цилиндра. Сама регулировка проводится, как и раньше, за исключением момента, что после каждой настройки и затяжки следует провести повторную ревизию всех зазоров, после нескольких поворотов коленчатого вала.

Также Вы можете узнать о разнообразных видах тюнинга Урала, и применить эти советы на практике к своему мотоциклу.

Самым важным моментом, в котором заключается регулировка клапанов мотоцикла Днепр и прочих, является верная установка зазоров. Если вы немного переборщили и зазор оказался большим, то будет наблюдаться клацанье у головок, если де напротив, зазор оказался слишком маленьким, то тогда могут начать прогибаться штанги. Настройка клапанов на мотоцикле Урал и Днепр должна производиться после каждой манипуляции по сборке цилиндров и головок, которые должны быть надежно закреплены и затянуты.

Многие задаются вопросом – как настроить клапана на мотоцикле Урал?

Ответить односложно вряд ли возможно, ведь существует не менее пары способов, как регулировать клапана на мотоцикле Днепр. Второй из них более продолжительный, но более надежный. Именно поэтому, когда мне понадобится регулировка клапанов, я воспользуюсь именно этим методом. Итак, начнем.

Читать еще:  Как отрегулировать фары samand

Установка шестерни десятки в задний мост мотоцикла.

Установка шестерни десятки в задний мост тяжёлого отечественного мотоцикла, поможет в какой то степени компенсировать недостаток пятой передачи.

Читайте также: В чём преимущества современного вариаторного мотора HONDA JF28?

Приветствую всех владельцев тяжёлых отечественных мотоциклов, эта статья для вас. В жизни каждого оппозитчика, особенно любителя дальнобоя, наступает момент, когда скорости мотоцикла одиночки, как и его мощности, становится нехватать, и владелец начинает задумываться о том, как бы это дело исправить. И не сколько раздражает невозможность разогнаться больше сотни, как раз это сделать не сложно, но вот длительная поездка на такой скорости, происходит на повышенных оборотах, которые слишком уж раздражают, да и ресурс двигателя существенно уменьшается. Ведь отечественные оппозитные двигатели, не любят больших оборотов, и особенно длительных поездок на завышенных оборотах.

Дело можно было поправить установкой девятки в задний мост, но и этого оказалось мало. В итоге производители запчастей, наконец то удовлетворили повышенный спрос и в продаже наконец то появилась десятая коническая пара. И установив десятку в задний мост своего мотоцикла, вместе с установкой тюнинговых шестерен третьей и четвёртой передачи, у владельцев отечественных оппозитов, появилась возможность забыть про мечту о пятой передаче. А разницу в оборотах, с разными парами в редукторе и в коробке передач, при определённой скорости, можно наглядно увидеть на графиках А,Б,В,Г,Д.

Стандартная коробка передач с восьмёркой в редукторе.

И если с установкой тюнинговых шестерен 3 и 4 передач в коробку передач, трудностей у новичков может и не возникнуть (просто меняем шестерни взамен штатных), то с установкой шестерни десятки, могут возникнуть некоторые проблемы и нюансы сборки, о которых я и хочу рассказать в этой статье.

Вообще то проблемы могут возникнуть уже при покупке, так как сейчас огромное количество китайских производителей, начали изготавливать шестерни десятки, чуть ли не на кухне китайского общежития. Не спорю, есть и вполне достойные комплекты шестерен, от тех же китайцев. И вот как выявить нормальный комплект из груды металлолома на прилавке, я постараюсь объяснить.

Стандартная коробка передач и десятка в редукторе.

Для начала разберёмся, что вообще означает слово надёжная шестерня. Основа такой детали — это сталь с легирующими присадками. Например некоторые шестерни, имеющиеся в продаже, могут попасться из таких высоколегированных сталей: 20ХГН или 25ХГНМ, и если они правильно термообработаны, то твёрдость по Роквеллу составит 62 — 64 единицы HRC. На Ирбитском заводе, для шестерен мотоциклов Урал используют менее прочную и износостойкую сталь марки 18ХГП, и при правильной термообработке, её твёрдость получается в 58 единиц, и на заводе считают такую твёрдость достаточной.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector