Taxivsamare.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как устроен масляный насос двигателя

Основной принцип работы всех масляных насосов двигателей схож: всасывание моторного масла из поддона картера (масляного бака) и нагнетание в магистрали системы смазки. Конструктивно это могут быть шестеренчатые, роторные и пластинчатые насосы с возможностью принудительной регулировки уровня давления или без таковой. Отличается и способ приведения их в действие.

Шестеренчатые насосы

Этот тип механизмов относится к нерегулируемым. Привод такого масляного насоса осуществляется от коленчатого вала двигателя. На практике это означает, что уровень давления напрямую зависит от оборотов мотора. Чтобы при этом давление масла в нагнетательной магистрали системы смазки было постоянным и не превышало критических значений, такие масляные насосы всегда дополняются редукционным клапаном.

Шестеренчатая масляная помпа ДВС

Конструктивно шестеренчатый насос состоит из следующих элементов:

  • Ведущая шестерня, соединенная с коленвалом.
  • Ведомая шестерня, приводимая в движение ведущей шестерней.
  • Герметичный корпус с нагнетательным и всасывающим каналами.
  • Редукционный клапан масляного насоса – он представляет собой плунжер с пружиной, который при повышении давления отжимается, открывая канал сброса масла.
  • Уплотнители (сальники).

Шестеренчатые насосы могут быть:

  • С внешним зацеплением – шестерни располагаются рядом и имеют внешние зубья. Недостатком данного типа является сложность достижения высокого уровня сжатия, поскольку это провоцирует рост удельных давлений в зоне зацепления зубьев. И хотя благодаря применению специального разгрузочного паза проблему можно решить, насосы с подобным пазом неэффективны для широкого спектра частот вращения и на малых оборотах производительность будет очень мала.
  • С внутренним зацеплением – ведущая шестерня имеет внешние зубья и расположена внутри ведомой, зубья которой направлены внутрь. Шестерни не имеют общей оси и образуют полукруглый зазор (полость). Такой маслонасос имеет более компактные размеры.

Принцип работы шестеренчатого насоса очень прост: смазка поступает внутрь через всасывающий канал, где сжимается шестернями и выталкивается под давлением в нагнетательный канал. Маслонасосы с внутренним зацеплением также могут оснащаться разделительным серпом (серповидной перегородкой). Он устанавливается между зубьями роторов в зоне из максимального удаления друг от друга. Благодаря этому происходит уплотнение полостей нагнетания и обеспечивается более высокое рабочее давление.

Масляные насосы автомобильных двигателей всегда приводятся в движение от мотора. Передача при этом может осуществляться посредством зубчатого зацепления, приводных цепей или ремней.

Роторные насосы для перекачки моторного масла

Маслонасосы роторного типа сходны с шестеренчатыми внутреннего зацепления. Однако вместо шестерней сжатие масла осуществляется при помощи неподвижного статора (большего диаметра) и подвижного ротора (расположенного внутри статора). Такие насосы могут быть нерегулируемыми (с редукционным клапаном) и регулируемые.

Читать еще:  Регулировка сцепления на вояджере

Помпа роторного типа для перекачки масла в двигателе

Нерегулируемые роторные масляные насосы имеют привод от коленвала и создают уровень давления пропорционально его вращению. Избыточное давление так же как и в шестеренчатых масляных насосах сбрасывается редукционным клапаном.

Отличием регулируемых роторных насосов является наличие подвижного статора и специальной регулировочной пружины. Сам процесс регулировки основан на принципе изменения объема рабочей полости (зазор между роторами), что осуществляется поворотом статора. Так, если частота вращения коленчатого вала повышается, двигатель потребляет больше масла, что приводит к снижению давления.

Пружина реагирует на это и перемещает статор, изменяя позицию ведомого ротора и изменяя рабочую полость насоса. Увеличивается производительность маслонасоса. Регулируемый маслонасос позволяет поддерживать стабильный уровень давления независимо от режима работы двигателя.

Пластинчатые или шиберные маслонасосы

plast-nasos

Для некоторых типов двигателей может быть использован пластинчатый или шиберный масляный насос. Такая конструкция позволяет регулировать производительность исходя из оборотов двигателя.

Состоит шиберный насос из корпуса, внутри которого находятся ротор и статор. Их оси смещены, благодаря чему в нижней части образуется серповидный зазор. Ротор также оснащен подвижными пластинами, вставленными в специальные пазы. Под действием центробежной силы на участке зазора между ротором и статором они выдвигаются и образуют отдельные камеры сжатия масла. При вращении ротора объем камер постоянно изменяется. Когда объем увеличивается, создается разрежение и происходит всасывание масла. Когда камера уменьшается, давление возрастает и выполняется нагнетание.

Как Отрегулировать Карбюратор На Хонда Дио 34

Заранее благодарен! Nikolay Akeisha Кольца точно правильно поставил. Artem Vajran Карбюратор попробуй подрегулировать Andrey Bariah А мне кажется что — то с управлением маслонасоса.

Возможно тросс заклинило порвался, что как отрегулировать карбюратор хонда дио 34 сомнительно в открытом положении и обратно он не возвращается. Определяется через лючок под сиденьем. При полностью откытом газе метки на маслонасосе должны совпадать. Nikolay Akeisha короч попробуй масляный шланг убрать чтоб на бензине поработал и попробуй поехать если будет норм просто в бензин масло мешай и все Andrey Bariah И двиг без масла успешно слижет хром с колец, компрессия упадет и привет… А может просто заклинить.

Так что стоит сразу пробовать на бензине с маслом… Но я все равно думаю, что маслонасос можно зачинить. Serega Loana подскажите в чем проблемазавожу скут и что то стучать начинает говорят может подшипник коленвала менять как отрегулировать карбюратор хонда дио 34 есть у кого нибудь мысли по этому поводу?

Читать еще:  Карбюратор солекс 4178 и его регулировка

как отрегулировать карбюратор хонда дио 34

Valdemar Gualtiero может бить разбит подшипник колена со стороны вариатора… Kolya Dicey Николай, да ставил Alexander Bayard свечу тут же заливает, как только запустили двиг. Max Qadeer Подскажите парни.

Хонда дио! Мопед работает, но свечу закидывает маслом, тросик масло насоса отрегулирован, даже на холостых кидает, карбор внутри весь в масле. Глушак прожег, фильтр воздушный снят, поршневая поменяна.

как отрегулировать карбюратор хонда дио 34

Почему много масла поступает, насос полетел? Изменений нет, также на холодную заводится плохо. Если я с утра на холодный двигатель, шприцом через штатный штуцер подачи топлива долью бензина в поплавковую камеру входит около кубиков заводится с первого раза.

Получается что либо за время простоя бензин из поплавковой камеры опускается ниже уровня и пока я его не накачаю шприцом или дрынькая до одурения он не заводится. Либо бензонасос работает неправильно но при этом после заводки работает как отрегулировать карбюратор хонда дио 34 хорошо.

Что касается карбюратора то он сто пудов японский, и родной, при этом на эту модификацию многие в нете жалуются как отрегулировать карбюратор хонда дио 34 плохо настраивается учитывая доп. Какие м. Ответить Ответить с цитатой Цитировать Сообщить модератору 0 Informadmin Подождите несколько минут и посмотрите, как работает силовой агрегат.

Ждите еще несколько минут, наблюдая, как работает двигатель. Если обороты не падают, нужно повторить предыдущее действие. Каждый раз нужно давать поработать мотору не менее двух минут, наблюдая за его поведением. В идеале мотор должен работать ровно уже после того, как вы открутите винт на 1,5 или 2 оборота.

Однако если качество смеси как отрегулировать карбюратор хонда дио 34 или и детали двигателя изношены, требуются дополнительные подстройки. Если двигатель глохнет на холодную, то обороты нужно, наоборот, увеличить, также проверить качество смеси и изменить его, при этом стоит заметить, что регулировка карбюраторов происходит в принципе одинаково как на китайском скутере, так и на японском. Читайте также: Как выставить зажигание на скутере Учитывать нужно и мелочи, которые могут стоять на каких-то моделях скутера, а на каких-то отсутствовать.

как отрегулировать карбюратор хонда дио 34

Например, перед тем как регулировать карбюратор, нужно проверить состояние топливного фильтра. Если он сильно загрязнен, рекомендуется его заменить, так как отрегулировать карбюратор хонда дио 34, даже если карбюратор будет новым и хорошо настроенным, забитый фильтр помешает прохождению смеси в правильной пропорции. Вопрос, как отрегулировать карбюратор, если у вас популярный японский скутер Хонда Дио, довольно актуален.

Читать еще:  Регулировка рулевого рейки фф2

Вне зависимости от года выпуска и типа карбюратора ему подойдет описанная выше схема. Регулировка холостого хода Важную роль играет регулировка оборотов на холостом ходу.

Как настроить карбюратор скутера

Когда двигатель хорошо прогреется, можно заняться данной процедурой. Для этого потребуется вращать регулировочный винт по часовой стрелке.

как отрегулировать карбюратор хонда дио 34

Поворачивая винт по часовой стрелке, мы обогащаем смесь, откручивая против часовой стрелки — обедняем. Так же и с иглой, поднимая иглу — обогащаем, опуская как отрегулировать карбюратор хонда дио 34 обедняем. Сочетание обоих методик позволяет добиться наиболее приемлемых результатов при настройке, однако при отсутствии первого, как например на карбюраторах Suzuki Sepia и Suzuki Assress, будем довольствоваться только перемещением иглы.

И на том спасибо. Обслуживание барабанного тормоза на скутере Перед регулировкой карбюратора, прогреваем скутер в течении минут, карбюратор должен быть чистым изнутри. Идеальной, считается работа двигателя при расположении винта качества смеси в открученном положении на 1,5 — 2 оборота. В зависимости от износа двигателя и прочих неисправностей, этот диапазон может колебаться. Итак, поставьте скутер на подножку. Мотор должен работать и его нужно прогреть перед настройкой.

как отрегулировать карбюратор хонда дио 34

Открутите винт качества на 2 оборота. Теперь нужно отрегулировать холостой ход. Медленно закручивайте его по часовой стрелке — обороты двигателя при этом будут расти.

Как продлить жизнь насосу

Один раз потратившись на покупку и замену масляного насоса, хочется избежать в дальнейшем подобных расходов. Вот несколько простых советов, как использовать один насос в течение всего срока эксплуатации автомобиля

1. Следить за уровнем моторного масла и доливать при необходимости.

2. Вовремя менять масло, не дожидаясь его превращения в горелый дёготь.

3. Всегда менять масляный фильтр одновременно с моторным маслом.

4. При замене масляного насоса (по любой причине) одновременно менять моторное масло, масляный фильтр и чистить картер двигателя от осадка, чтобы твердые частички не убили новый насос за пару месяцев.

5. Контролировать давление в системе смазки двигателя.

6. Время от времени проводить очистку редукционного клапана и маслозаборника.

Поскольку масляный насос – механизм достаточно простой и живучий (в том числе благодаря работе в масляной среде, препятствующей трению), то для его благополучной работы достаточно соблюдения элементарных технических процедур.

Smiley face

Чтобы узнать о том, как выбрать масляный насос, читайте наш "Гид покупателя".

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector