Taxivsamare.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Коробка передач автомобиля ВАЗ 2115; 14

Коробка передач автомобиля ВАЗ 2115 — 14

На автомобилях ВАЗ 2115 -14 установлена пятиступенчатая коробка передач, объединенная с дифференциалом и главной передачей.

Коробка передач

Рис.1 Коробка передач

1-подшипник выключения сцепления, 2-направляющая втулка, 3-первичный вал, 4-роликовый подшипник, 5-вторичный вал, 6-стопорное кольцо, 7-ось сателлитов, 8-ведущая шестерня привода спидометра, 9-заглушка транспортная, 10-сальник привода колеса, 11-роликовый конический подшипник дифференциала, 12-шестерня полуоси, 13-сателлит, 14-коробка дифференциала, 15-картер сцепления, 16-ведомая шестерня главной передачи, 17-пробка сливного отверстия, 18-регулировочное кольцо, 19-ведомая шестерня I передачи вторичного вала, 20-синхронизатор I и II передачи в сборе, 21-ведомая шестерня II передачи вторичного вала, 22-стопорное кольцо, 23-упорное полукольцо, 24-ведомая шестерня III передачи вторичного вала, 25-синхронизатор III и IV передачи в сборе, 26-ведомая шестерня IV передачи вторичного вала, 27-игольчатый подшипник шестерен вторичного вала, 28-шариковый подшипник вторичного вала, 29-упорная пластина, 30-ведомая шестерня V передачи вторичного вала, 31-синхронизатор V передачи в сборе, 32-гайка, 33-упорная шайба, 34-ведущая шестерня V передачи первичного вала, 35-задняя крышка картера коробки передач, 36-шариковый подшипник первичного вала, 37-картер коробки передач, 38-роликовый подшипник первичного вала, 39-сапун, 40-сальник первичного вала

Первичный вал 3 (рис.1) выполнен в виде блока ведущих шестерен I-IV передач и со съемной шестерней V передачи, которые находятся в постоянном зацеплении с ведомыми шестернями всех передач переднего хода. Ведомые шестерни расположены на игольчатых подшипниках на вторичном валу 5. Кроме них на валу установлены три синхронизатора. Вторичный вал и ведущая шестерня главной передачи объединены.

Дифференциал двухсателлитный. Предварительный натяг в подшипниках дифференциала регулируется подбором толщины кольца 18. К фланцу коробки дифференциала крепится ведомая шестерня 16 главной передачи.

Привод переключения передач

Рис.2 Привод переключения передач

1-картер коробки передач, 2-корпус механизма выбора передач, 3-механизм выбора передач, 4-картер сцепления, 5-рычаг штока, 6-шток выбора передач, 7-шарнир штока, 8-тяга привода управления коробки передач, 9-защитный чехол тяги, 10-рычаг переключения передач, 11-сферический палец рычага, 12-шаровая опора рычага, 13-хомут, Х-расстояние между торцами хомута и тяги

Читать еще:  Регулировка рулевого механизма урал 4320

Привод управления коробкой передач состоит из рычага 10 (рис.2) переключения передач, шаровой опоры 12, тяги 8, штока 6 выбора передач и механизма выбора и переключения передач.

На внутреннем конце штока 6 закреплен рычаг 5, который действуей на трехплечий рычаг механизма 3 выбора передач. Этот механизм выполнен отдельным узлом и крепится к плоскости картера 4 сцепления.

Механизм выбора передач

Рис.3 Механизм выбора передач

1-корпус механизма выбора передач, 2-рычаг выбора передач (переднего хода), 3-направляющая ось блокировочных скоб, 4-ось рычага выбора передач, 5 и 12-пружина, 6-стопорное кольцо, 7-ось вилки заднего хода, 8 и 13-блокировочные скобы, 9-фиксатор рычага выбора передач, 10-вилка включения заднего хода, 11-рычаг выбора передач (заднего хода)

В корпусе 1 (рис.3) механизма выбора передач крепятся две оси. На оси 4 установлены трехплечий рычаг выбора передач, две блокировочные скобы 8 и 13. Другая ось 3 проходит через отверстие ступицы блокировочных скоб, фиксируя их от проворачивания. Плечо рычага 2 выбора передач служит для включения передач переднего хода, плечо 11- для включения заднего хода, а на третье плечо действует рычаг 5 (рис.2) штока 6 выбора передач. В ступице рычага выбора передач вмонтирован фиксатор 9 (рис.3). На оси 7 установлена вилка 10 включения заднего хода.

Передаточные числа (ряд)

Это шестерни каждой передачи, которые тоже имеют свой размер.

Они характеризуют скоростные показатели автомобиля на той или иной передаче. В стандартном ВАЗ применяются следующие числа:

Строение и конфигурация КППСтроение и конфигурация КППСтроение и конфигурация КПП

3,636

1,95

1,357

0,941

0,784

3,53

Выше приведены характеристики со стандартными параметрами.

Стандартный ряд на 2114 далеко не идеален. Первая передача слишком короткая, вторая — длинная. За счет этого наблюдается резкий провал динамики при переключении с первой на вторую. Мало того, что наблюдается провал, так же при резком переключении потихоньку умирает синхронизатор второй скорости.

Читать еще:  Регулировка переднего колеса стелс

Поэтому существуют спортивные ряды, где убран провал между 1-й и 2-й, и не только: спортивные ряды подбираются по типу двигателя. Это может быть просто хороший городской мотор, либо спортивный, либо заточен под гонки на 402 метра. Также существуют и «турбовые» передачи, рассчитанные под турбо мотор.

Зачем менять кулису

Существуют ситуации, когда приходится вмешиваться в механизм переключения скоростей из-за выхода из строя какого-либо узла. Но бывают случаи, когда требуется крайняя мера – замена кулисы ВАЗ-2109, 2114.

В этих случаях требуется замена:

  1. Появилась течь масла вследствие повреждения сальника. Можно произвести замену только сальника.
  2. Полный выход из строя кулисы.
  3. Вы осознали преимущества короткоходной конструкции и у вас имеются средства на подобного рода тюнинг.

Симптомы выхода из строя механизма переключения скоростей:

  1. Увеличение люфта рычага КПП. Обратите внимание на то, что причиной такого поведения может быть и разболтавшийся кардан. Иногда выкручивается болт его крепления, поэтому для уменьшения люфта достаточно его затянуть, а предварительно следует нанести каплю фиксатора резьбы.
  2. Сложно включить передачи. Иногда слышны посторонние звуки.
  3. Переключение передач невозможно.
  4. Несоответствие положения рычага и включенной скорости. Например, пропадает задняя, на ее месте находится первая.

Если появился небольшой люфт, желательно провести диагностику и выявить поломку узла. Ремонт сделать незамедлительно, иначе в самый неподходящий момент пропадет одна или несколько скоростей.

И последнее что может быть это подшипники — хотя там, в коробке они очень прочные, но бывает их тоже «клинит». Коробка будет работать как трактор, особенно в прогретом состоянии.

Подшипники МКПП

В любом случае если у вас проблемы в самой коробке передач, то это уже дорогостоящий ремонт. Также его лучше доверить профессионалам, потому что коробка передач, это очень сложный механизм.

Читать еще:  Регулировка клапана расхода на т 150

Как видите причин достаточно много, однако справедливости ради стоит отметить — что механические трансмиссии достаточно надежный агрегат, сами они ломаются достаточно редко, особенно если вы вовремя меняете трансмиссионную жидкость и льете брендовую, очень хорошего качества.

Если не включаются передачи, то это скорее всего «навесные» проблемы, начиная от кулис и тросиков, заканчивая корзиной, диском сцепления и маховиком.

Сейчас небольшая видео версия моей статьи, смотрим.

А на этом у меня ВСЕ! Думаю, информация будет однозначно полезной, читайте наш АВТОБЛОГ.

(18 голосов, средний: 4,33 из 5)

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector