Taxivsamare.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Настройка активного сабвуфера в машине своими силами

Настройка активного сабвуфера в машине своими силами

Активный саб и его настройка

Очень часто водители спрашивают себя: а как должна происходить настройка активного сабвуфера в машине? Особенно этот вопрос встает после установки прибора.
Сам сабвуфер необходим для того, чтобы происходило усиление нижних частот, то есть басов. При этом музыка станет более драйвовой.
Поначалу кажется, что установка активного саба – это очень просто, но на самом деле все гораздо сложнее. Именно настройка активного сабвуфера для многих становится непосильной задачей, хотя ничего сложного в этом нет.

Какой должна быть правильная настройка сабвуфера в машине?

Настройкой сабвуфера нужно заниматься ещё на этапе проектировки короба для динамика. Во время этого учитывается множество различных параметров: музыка, которую чаще всего будет слушать владелец, усилитель, который будет работать с динамиком и автомобиль, в котором будет стоять сабвуферный корпус.

Правильная настройка сабвуфера в машине

При проектировании короба важную роль играют и параметры динамика, которые определяют, в каком акустическом оформлении он сможет работать. Например, если динамик способен хорошо играть в фазоинверторном корпусе, его порт можно настраивать как выше, так и ниже, в зависимости от предпочитаемой музыки.

Конечно, если вам достался сабвуфер в заводском корпусе, возможности его настройки ограничены. Но при грамотном подходе добиться приемлемого звучания вполне реально. С чего начать настройку сабвуфера?

Видео «Настройка сабвуферного усилителя»

В этом видео рассказывается, как настроить сабвуфер в машине (автор ролика — Школа Автозвука Сергея Туманова).

  • Подключение и установка магнитолы Pioneer без проблем: полезно знать
  • Как подобрать качественный автомобильный усилитель по количеству каналов (1, 2, 3, 4, 5 или 6)?
  • Магнитолы Pioneer MVH: ожидания и реальность

Что в итоге

Как видно, настройка сабвуфера в машине является важным и ответственным этапом. При этом нужно понимать, что даже если все компоненты подобраны правильно (усилитель, саб, провода и т.д.), без соответствующей настройки сабвуфер может звучать слишком тихо или громко.

Подключение автомагнитолы своими руками Рекомендуем также прочитать статью о том, как подключить магнитолу в машине самому. Из этой статьи вы узнаете об особенностях подключения магнитолы в автомобиле своими руками.

Пошаговая инструкция, как настроить сабвуфер в машине.

Первый шаг.

В первую очередь необходимо выставить на ноль все настройки головного устройства. Затем на усилителе фильтра для канала сабвуфера выбираем положение «LPF», саму же чистоту среза кроссовера настраиваем в промежутке 50 — 70 Герц.

Читать еще:  Регулировка стояночного тормоза митсубиси л200

Второй шаг.

Переводим фильтр для фронтального канала (находится на усилителе) в положении «HPF», частота среза при этом определяется в 70 — 90 Герц.

Если вы применяете пассивное деление, то есть кроссовер, то настройки фильтров на этом у вас будут закончены. А вот если вами используется поканальное усиление, то еще придется произвести отдельно настройку высокочастотных динамиков. Для этого вам необходимо будет установить фильтр канала этого высокочастотника (находится на усилителе) в положение «HPF», при этом сама частота среза кроссовера должна находиться примерно на 2,5 КГц.

Третий шаг.

Настраиваем чувствительность. Делаем это таким образом: на усилителе поставьте настройку в ноль, а на головном устройстве громкость звука доведите до максимального значения. Теперь поверните регулятор чувствительности на самом усилителе в сторону увеличения. Если появились заметные искажения звучания, то его нужно уменьшить. Такой регулировкой вы и настроите чувствительность.

Четвертый шаг.

Теперь необходимо проверить качество звука. Если, когда выключаете аудиосистему в сабвуфере, раздаются треск и щелчки, следовательно, в ней есть помехи для сигнала. В таком случае нужно проверить, как проложены все провода музыкальной системы и, если потребуется, переложить их в другие места.

Следует отметить и то, что при правильных настройках, басы в задней части салона возникать не должны. Если у вас не так — подключите сабвуфер в противофазе усилителя. Для этого нужно просто повернуть на 180 градусов регулятор фазы на самом сабвуфере. В случае, когда такого регулятора нет, то следует просто поменять местами положительный и отрицательный провода подключения самого сабвуфера. Если головное устройство имеет процессор или он выполнен отдельно, то его нужно настроить следующим образом:

  1. отрегулировать по каждому из каналов усилителя временные задержки;
  2. установить левому каналу временную задержку (это нужно для того, чтобы для водителя одновременно достигал звук, как из левых колонок, так и из правых).

Если же вы все сделали верно, то будет создаваться ощущение, что звук исходит из середины салона. Только в этом случае можно считать, что вопрос, как настроить сабвуфер в машине, для вас больше неактуален. Также рекомендую ознакомиться со статьей сабвуфер в машину своими руками.

Конструкция автомобильного сабвуфера

Автомобильный сабвуфер состоит из низкочастотного динамика, который имеет резиновый подвес и полипропиленовый диффузор. Такая головка динамика заключена в деревянный корпус, который обычно располагают в багажнике автомобиля. В процессе эксплуатации на динамик приходится существенная нагрузка, поэтому к его материалам предъявляются повышенные требования.

Читать еще:  Gm3843 регулировка по току

Использование такого сабвуфера в автомобильной аудиосистеме позволяет насытить музыкальную композицию низкими частотами, делает ее чрезвычайно реалистичной, насыщенной и эмоциональной. Неудивительно, что сегодня большинство штатных автомобильных аудиосистем премиум-класса неизменно включает такой сабвуфер, который индивидуально настраивается под используемую акустику и штатную магнитолу. Поговорим о том, как настроить пассивный сабвуфер в машине.

Процесс настройки автомобильного сабвуфера

Вначале следует сказать, что настраивать это устройство обычно начинают ещё на этапе создания деревянного короба под низкочастотный динамик. Уже тогда учитываются размеры салона машины, мощность подключаемого усилителя и направление музыки, которую водитель предпочитает слушать. Затем начинается тонкая настройка фильтров, на которой мы и сосредоточимся.

Фильтр LPF

LPF включается либо на усилителе сабвуфера, либо в магнитоле. Аббревиатура LPF означает low pass filter. Задача фильтра — пропускать на динамик сабвуфера низкие частоты, обрезая частоты высокие.

Регулировка фильтра LPF

Фильтр LPF регулируется отвёрткой

  • открывается доступ к регулятору LPF (обычно он располагается на задней стенке усилителя);
  • с помощью обычной плоской отвёртки этот регулятор поворачивается по часовой стрелке до частоты в 55–60 Гц. Это оптимальная частота среза для большинства автомобильных сабвуферов среднего ценового диапазона (возможно, в дальнейшем её придётся слегка подкорректировать);

Subsonic

Назначение фильтра Subsonic — обрезать инфразвук. Именно он и вырезает паразитные частоты ниже 25–30 Гц, о которых упоминалось выше. Однако этим фильтром оборудован далеко не каждый сабвуфер, о чём следует помнить.

Регулятор фильтра Subsonic

Регулятор фильтра Subsonic есть не на всех усилителях

  • регулятор фильтра Subsonic также располагается на задней крышке сабвуферного усилителя;
  • плоской отвёрткой этот регулятор поворачивается на величину, которая будет примерно на 5 Гц ниже частоты фазоинверторного порта;

Пример: если фазоинвертор работает на частоте 40 Гц, то Subsonic следует устанавливать на 35 Гц. А штатную частоту фазоинвертора можно узнать в инструкции к сабвуферу.

Настройка уровня Gain

Gain — это уровень входной чувствительности сабвуфера. И его тоже необходимо отрегулировать (на некоторых усилителях этот уровень обозначается словом Level).

Настройка уровня Gain

Регулятор уровня Gain вращается плоской отвёрткой

  • регулятор Gain может располагаться как на задней, так и на передней панели усилителя. Всё зависит от конкретной модели;
  • в ручке регулятора имеется прорезь в виде стрелки, в которую вставляется плоская отвёртка (диапазон регулируемых напряжений обычно варьируется от 0.2 до 5 вольт);
  • сначала регулятор Gain выставляется на минимум, после чего с магнитолы на сабвуфер начинает подаваться музыкальный сигнал с постепенным увеличением громкости. Подаётся он до тех пор, пока не появятся первые искажения звука;
  • как только это произошло, ручка громкости магнитолы поворачивается обратно до появления чистого звука;
  • теперь регулятор Gain с помощью отвёртки поворачивается по часовой стрелке до появления первых искажений;
  • после их появления регулятор откручивается назад не пару делений до появления качественного звука;
Читать еще:  Volvo xc90 регулировка клапанов

Установка акустической фазы

Если фазировка настроена верно, то сабвуфер будет звучать вместе с фронтальными колонками. Если же сабвуфер, по ощущениям водителя, грохочет где-то в районе багажника, значит, акустическую фазу следует отрегулировать.

  • регулятор фазовращателя находится на передней стенке сабвуферного усилителя и обозначается как Acoustic phase;
  • он поворачивается вручную по часовой стрелке до тех пор, пока фаза не «развернётся» под нужным углом и сабвуфер не зазвучит как единое целое с фронтальными динамиками;

Настройка стыка сабвуфера и средних частот

Здесь преследуется следующая задача: максимально точно состыковать по частотам сабвуфер и фронтальные колонки. К примеру, если нижние частоты сабвуфера обрезаны до 60 Гц, а «низ» в колонках выставлен на 100 Гц, то в звучании этих устройств могут возникнуть хорошо различимые на слух провалы. Для их устранения потребуется коррекция фильтра LPF, о которой уже упоминалось.

  • музыка, богатая низкими частотами, подаётся на колонки и усилитель сабвуфера;
  • регулятор фильтра LPF поворачивается отвёрткой вначале на пару делений против часовой стрелки, а если провалы не исчезли — на три деления по часовой стрелке. Обычно этого бывает достаточно для точной стыковки частот колонок и сабвуфера;

Видео: настройка сабвуфера в автомобиле

Итак, для точной настройки сабвуфера автовладельцу придётся больше полагаться на субъективные ощущения, а не на показания приборов. Объяснение этому простое: машины у всех разные, предпочитаемая музыка — тоже разная, да и конструкции сабвуферов могут существенно отличаться. Но даже в таких условиях необходимо уделить самое пристальное внимание настройке фильтров. Потому что без этого сабвуфер не будет звучать в полную силу.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector