Taxivsamare.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как регулировать обороты генератора

Генератор приводится ремнем от двигателя и, соответственно, обороты генератора все время меняются. Если не регулировать напряжение, то оно будет сильно меняться — увеличиваться при разгоне автомобиля и уменьшаться при сбросе газа и снижения скорости. Свет будет, то слишком яркий, то слишком тусклым, обороты электромоторов будут меняться, Аккумулятор быстро разрушится от избыточного напряжения, электроника станет работать непредсказуемо.

Для возбуждения генератора необходимо раскрутить ротор и включить ток возбуждения. Ток возбуждения создает магнитное поле ротора, которое генерирует в обмотке генератора Электродвижущую силу. На выходе генератора появляется напряжение. Напряжение не может появиться скачком, потому что в генераторе происходят переходные процессы, замедляющие нарастания и спады напряжения. Чем быстрее крутится ротор, тем быстрее нарастает напряжение и достигает большей величины. При размыкании цепи возбуждения, напряжение генератора снижается, чем больше обороты генератора, тем медленнее спадает напряжение.

Проводим три опыта: Генератор крутится со скоростью 800 об. в мин, 3000 об. в мин., 5000 об. в мин.

На графике показано нарастание напряжения при включении тока возбуждении и спада напряжения, при выключении тока возбуждения. Чем выше обороты, тем быстрее нарастает напряжение достигает большей величины.

Нарастание напряжения на разных оборотах

Расчетные параметры генератора, должны быть такими, чтобы уже на малых оборотах холостого хода, напряжение оказалось выше регулируемого значения — 14,2 Вольта, только в этом случае, регулятор сможет ограничить напряжение на заданном уровне. Генератор должен гарантировано обеспечить работу электрооборудования на холостом ходу двигателя 800 об. в мин., напряжение должно быть 16- 17 Вольт. На высоких оборотах (3000, 5000) предельное напряжение на выходе генератора получается значительно выше, регулируемого уровня — в два – три раза.

Регулирование напряжение – это поддержание напряжения на постоянном уровне 14,2 – 13,8 Вольта, при сильных изменениях оборотов и нагрузки генератора. Для выполнения этой функции, в конструкции генератора предусмотрен регулятор напряжения. Генератор стремится поднять напряжение, а регулятор напряжения ограничивает его на заданном уровне.

Задержка нарастания и плавный спад напряжения используются для регулирования напряжения. Между разными уровнями нарастающего и спадающего напряжения, есть определенный временной промежуток, который позволяет разнести по времени включение и выключение тока возбуждения.

Изменение напряжения при включении тока возбуждения

Как только нарастающее напряжение превысит регулируемый уровень, регулятор отключает обмотку возбуждения, и начинается спад напряжения. Как только на спаде, напряжение станет ниже регулируемого уровня, регулятор снова включает ток возбуждения, напряжение снова начинает расти. Так происходит пилообразный рост и спад напряжения. Моменты включения и выключения тока возбуждения выбираются так, чтобы среднее значения этого пилообразного напряжения, получилось 14,2 Вольта.

Пила напряжения при регулировании

Дополнительные особенности регулирования напряжения.

Постоянство напряжение дополнительно поддерживается тем, что с увеличение оборотов напряжение генератора (в пределах регулирования) быстрее нарастает и медленнее убывает. (см графики) Это помогает скомпенсировать увеличение ЭДС генератора.

Тот факт, что при увеличении нагрузки ток возбуждения спадает быстрее, приводит к относительному росту среднего значения тока возбуждения и, значит, компенсирует снижение напряжения генератора при увеличении нагрузки.

Эти две туманные фразы можно попытаться понять, если разобраться, как меняется среднее значение тока возбуждения при нарастании и убывании оборотов

Зависимость среднего значения тока возбуждения от скорости нарастания и убывания напряжения генератора

На малых оборотах напряжение медленно нарастает и быстро спадает, на средних быстрее вырастает и медленнее спадает, на высоких оборотах быстро вырастает и заметно медленнее спадает. Это видно на верхних графиках.

Более длительное разомкнутое состояние означает, что среднее значение тока в цепи возбуждения снижается, это важно для поддержания постоянного уровня напряжения. При увеличении скорости вращения ротора увеличивается скорость изменения магнитного потока и, значит, повышается ЭДС генератора, но, так как, величина тока возбуждения снижается, происходит снижение ЭДС, то есть, происходят два встречных процесса – один повышает ЭДС, другой понижает, в среднем, значение ЭДС остается на прежнем уровне.

Уменьшение тока возбуждения с ростом оборотов

Похожие процессы происходят при увеличении нагрузки, когда генератор вынужден отдавать большой ток. Как для любого источника, в этом случае увеличивается падение напряжения внутри источника, уменьшается скорость нарастания напряжение и его верхнее значение, и ускоряется спад напряжения. В этом случае увеличивается среднее значение тока возбуждения. То есть, регулятор, для того чтобы удержать выходное напряжение, при увеличении нагрузки, увеличивает ток возбуждения.

Частота, с которой происходит включение – выключение тока возбуждения определяется качеством и чувствительностью схемы регулятора. Увеличение частоты приводит к повышению энергозатрат и дополнительному нагреву схемы, а значит потребует увеличения размеров.

В современных ШИМ регуляторах напряжения, частота переключения выбирается задающим генератором.

Инструкция по эксплуатации дизель-генератора 15Д100 — Регулировка при испытаниях

4.2.2.1.1. В процессе обкатки проверить давление сжатия по цилиндрам.

Читать еще:  Как отрегулировать карбюратор на мотоблок кадви

4.2.2.1.2. Проверку давления сжатия производить на прогретом дизеле при n=400 об/мин, без нагрузки при температуре воды и масла на выходе из дизеля 45 55 0 С. Замеры производить на второй минуте после выключения форсунок.

4.2.2.1.3. Величина давления сжатия должна быть в пределах 30-36 кг/см 2 , при этом разность давлений по цилиндрам не более 5 кг/см 2 .

4.2.2.1.4. В формуляре дизель — генератора произвести запись величины давления сжатия.

4.2.2.2 Проверка и регулировка величина максимального давления газов в цилиндрах

ПРИМЕЧАНИЕ: Производить после ремонта или осмотра, при которых производилась выемка поршней или заменялись топливные насосы

4.2.2.2.1. Проверку величин максимального давления газов в цилиндрах производить в процессе обкатки дизеля на номинальной мощности при 750 об/мин и температуре выходящей воды и выходящего масла 60 70 0 С.

4.2.2.2.2. Величина максимального давления газов в цилиндре должна быть не более 100 кг/см 2 . Разность по цилиндрам — не более 8 кг/см 2 . Проверку проводить два раза в каждом цилиндре.

4.2.2.2.3. Проверить максимальное давление газов в каждом цилиндре при выключенной правой и левой форсунках раздельно. Разность максимальных давлений при работе правой и левой форсунки не более 3 кг/см 2 . Замеры производить на второй минуте после выключения форсунки.

В случае несоответствия величины или разности максимального давления газов в цилиндре указанным величинам, произвести регулировку за счет изменения суммарной толщины прокладок под топливными насосами на величину не более ± 0,3 мм.

4.2.2.2.4. Произвести контрольную проверку положения топливного насоса (см р. 3.14.).

4.2.2.2.5. В формуляре дизель — генератора соответственно изменить записи о толщине прокладок, установленных под топливными насосами.

4.2.2.3. Проверка и регулировка предельного регулятора оборотов.

При работе без нагрузки плавно повысить обороты до 860 ¸ 900 в минуту ручным управлением. При этом предельный регулятор должен сработать и остановить дизель.

При необходимости произвести подрегулировку предельного регулятора путем вворачивания или выворачивния регулировочного болта. Для повышения оборотов регулировочный болт вворачивать. Поворот болта на 1/4 оборота (один щелчок) изменяет срабатывание регулятора на 10 об/мин.

4.2.2.4 Регулировка регулятора скорости.

К регулировкам регулятора при работе дизеля относятся:

— регулировка компенсирующей иглы;

— регулировка минимальных оборотов дизеля;

— регулировка механизма неравномерности (жесткой обратной связи);

— регулировка максимальных оборотов;

— регулировка контактной системы.

4.2.2.5 Регулировка компенсирующей иглы.

Регулировка компенсирующей иглы должна производиться на минимальных оборотах холостого хода на хорошо прогретом масле в регуляторе (малая вязкость масла).

Регулятор имеет две компенсирующие иглы: для регулировки может быть использована одна (наиболее доступная) из них, а другая должна быть завернута до упора в седло.

Регулировка производится следующим образом: отвернуть компенсирующую иглу на 2 ¸ 3 оборота от закрытого положения и дать дизелю неустойчиво поработать в течение 2 — 3 минут для удаления заключенного в регуляторе воздуха, затем следует постепенно заворачивать иглу до прекращения неустойчивой работы дизеля.

Обычно компенсирующая игла отвернута приблизительно на 1/4 оборота от закрытого ее положения. Но открытие ее должно быть, возможно большим.

Малое открытие компенсирующей иглы вызывает замедленное действие регулятора, затрудняя запуск и удлиняя время перехода с одного режима на другой.

Чрезмерно большое открытие компенсирующей иглы вызывает неустойчивую работу дизеля, особенно на холостом ходу.

4.2.2.6. Регулировка минимальных оборотов дизеля. (рис.2.3.16 (вид сбоку))

Если повернуть рукоятку управления оборотами против часовой стрелки до упора, то при этом ее положении должна быть обеспечена предварительная затяжка пружины измерителя, соответствующая минимальным оборотам холостого хода дизеля.

Регулировка минимальных оборотов дизеля производится изменением положения шестерни указателя , имеющей упор , относительно положения зубчатой рейки.

4.2.2.6.1. Для того, чтобы отрегулировать минимальные обороты дизеля, необходимо:

— Остановить дизель;
— Отвернуть гайку крепления рукоятки ручного управления;
— Снять рукоятку с ее валика и шестерню указателя в сборе с указателем и упором;
— Поставить рукоятку на место и закрепить ее гайкой;
— Запустить дизель и вращением рукоятки установить требуемые минимальные обороты дизеля;
— Остановить дизель и снять рукоятку управления;
— Установить на место шестерню указателя, вводя ее в зацепление с малой шестерней в таком положении, чтобы упор, запрессованный в шестерню указателя. Соприкасался с упорным штифтом, запрессованным в плиту.

4.2.2.7 Регулировка максимальных оборотов.

Выставление упора максимальных оборотов производится после вышеприведенных регулировок. Максимальные обороты должны быть выставлены на 790 об/мин при холостом ходе дизеля. При этом надо завернуть винт (рис 4.2.10) до упора в штифт шестерни указателя и запломбировать его.

Рис. 4.2.10. Регулировка упора максимальных оборотов.

1 – винт; 2 – штифт

Регулировка упора максимальных оборотов

4.2.2.8 Регулировка контактной системы.

Читать еще:  Регулировка подачи воздуха карбюратора солекс

Регулировка контактной системы производится следующим образом:

Рис. 4.2.11. Регулировка контактной системы.

Регулировка контактной системы

1. Снять колпак с контактной системы.

2. Установить рукоятку управления оборотами на упоре минимальных оборотов и отрегулировать положение микропереключателя КР 01 так, чтобы его размыкающий контакт был замкнут, а замыкающий — разомкнут. Размыкающий контакт микропереключателя КР 02 должен быть замкнут, а замыкающий контакт КР03 должен быть разомкнут.

3. При увеличении оборотов дизеля на 20±5 об/мин размыкающие контакты микропереключателя КР 01 и КР 02 должны разомкнуться, а замыкающий контакт КР 01 — замкнуться.

4. Замыкающий контакт микропереключателя КР 03 должен замкнуться при достижении установившихся оборотов дизеля 760 об/мин, работающего без нагрузки. Регулировку замыкания контакта КР 03 производить следующим образом:

— изменяя обороты дизеля рукояткой управления регулятора скорости установить 760 об/мин. При этих оборотах отрегулировать замыкание контакта КР03;
— произвести дистанционный пуск дизель — генератора и проверить установившиеся обороты дизеля;
— уменьшить рукояткой регулятора скорости обороты дизель — генератора на разность оборотов при дистанционном пуске и ручном регулировании.
— произвести регулировку замыкания контакта КР03 и проверить повторно обороты дизеля при дистанционном пуске.

П р и м е р: Первоначально замыкание контакта КР 03 было отрегулировано на 760 об/мин, при дистанционном пуске установившиеся обороты дизель — генератора равны 770 об/мин. Вручную снижают обороты дизель — генератора на 770-760=10 об/мин; устанавливают обороты дизель — генератора 760-10=750 об/мин.

На этих оборотах повторно регулируют замыкание контактов микропереключателя КР03. При повторном дистанционном пуске проверяют установившиеся обороты дизель- генератора, которые не должны превышать 760 об/мин.

Регулировка момента замыкания и размыкания контактов микропереключателей производится регулировочными гайками. При вращении регулировочных гаек по часовой стрелке число оборотов дизеля, при которых происходит переключение контактов, увеличивается. После регулировки регулировочные гайки законтрить.

4.3 Порядок опробования, испытаний и сдачи оборудования из ремонта.

4.3.1. После окончания ремонтных работ наряд прикрывается и производится опробование работы оборудования путем его запуска. При положительных результатах опробования наряд закрывается, и производятся испытания ДГ под нагрузкой в соответствие с программами ([11], [12]) При положительных результатах испытаний необходимо сделать запись в журнале “Сдачи оборудования после ремонта” (НСЭЦ) о пригодности оборудования к дальнейшей эксплуатации.

Регулировка частоты бензогенератора, устранение неполадок с напряжением

Регулировка частоты бензогенератора

1. Со временем выходит из строя даже самая надежная техника, бензогенератор не исключение. Если случились неполадки, не стоит паниковать и сразу искать аренду бензогенератора. Многие неисправности, а в том числе и регулировку частоты, можно удалить самостоятельно без помощи специалистов.

В бензиновых, дизельных генераторах частота генератора и частота вращения двигателя связаны. Если частота вращения оборотов двигателя станции в нормальном режиме равняется 3000 – 3500 оборотам в минуту, то частота генератора должна составлять 50 – 52 Гц. Если она не соответствует этой цифре, то возможно залито плохое топливо, засорен воздушный фильтр.

Ухудшение подачи топлива снижает этот показатель и ведет к износу двигателя.

Чтобы отрегулировать частоту, подключите генератор к дому, включите стандартную нагрузку для станции и настройте генератор на частоту 50ГЦ.

устранение неполадок с напряжением

2. Если станция не выдает нужное напряжение, то возможно у генератора:

• Свечи слабо затянуты.

• Стопорит шток поршня.

• Износился цилиндр, поршневые кольца или сам поршень.

• Вышли из строя прокладки у головки цилиндра.

Все проблемы можно решить путем замены деталей. Иногда нужно просто крепко затянуть болты.

Как проводится регулировка напряжения бензогенератора?

Практика показывает, что производители пользуются стандартной методикой, обеспечивающей возможность регулировки напряжения бензинового генератора. Как правило, в технике устанавливается специальный регулятор оборотов, расположенный на соответствующем валу между генератором и силовым агрегатом. Он также подключен и к карбюратору посредством соответствующей тяги. На корпусе производители размещают специальный винт, дающий возможность отрегулировать число оборотов. Именно от него зависит величина напряжения на выходе.

Регулировка напряжения бензогенератора

По такой же схеме проводится регулировка оборотов бензогенератора. Чем сильнее затянуть винт, тем большими окажутся показатели оборотов в моторе. Соответственно, при раскручивании винта обороты будут постепенно падать.

Казалось бы, справиться с такой задачей может любой владелец. Но не все так просто. Во-первых, компактная конструкция оборудования не всегда позволяет получить полноценный доступ к системе, что приводит к необходимости снятия корпуса и ряда других составных частей (каких именно – зависит от технической специфики конкретной модели). Во-вторых, надо правильно отрегулировать величину оборотов. Сделать это можно только путем применения диагностического оборудования, вычисляющего показатели напряжения на выходе.

Самостоятельно отрегулировать клапаны – невозможно!

Если требуется регулировка клапанов на бензогенераторе, суть работ сводится к выставлению оптимального зазора между коромыслом и тарелкой клапана. Сразу же стоит оговориться, что выполнение подобной операции возможно только при условии наличия специальных щупов. Еще одной причиной, по которой невозможно отрегулировать каждый клапан в гаражных или домашних условиях, является высокая чувствительность к величине зазоров. Существуют специальные таблицы, адаптированные под конкретную модель силового агрегата, где указываются показатели зазоров для выпускных и впускных клапанов. Превышение рекомендованной величины всего на 0.05 мм может привести к нестабильной работе двигателя в будущем.

Читать еще:  Двс 4g37 регулировка клапанов

Преимущества сотрудничества с нами

По сравнению с рядом других компаний, предлагающих потенциальным клиентам заказать ремонт и обслуживание бензогенераторов, наши сервисные центры предлагают ряд весомых преимуществ:

  • доступная стоимость оказания услуг;
  • высокое качество работ;
  • предоставление официальной гарантии;
  • как обслуживание, так и восстановление работоспособности проводится с применением сертифицированных деталей/смазочных материалов/ремкомплектов;
  • оперативность;
  • возможность приезда мастера для проведения первичной диагностики.

Если вам требуется регулировка оборотов бензогенератора, либо другая услуга, заказать ее вы можете прямо на нашем сайте.

Колонка синхронизации

Для визуального контроля параметров при включении генераторов в сеть на Главном щите управления электростанций устанавливается колонка синхронизации. На ней размещаются приборы:

  • Вольтметр контроля напряжения в сети.
  • Вольтметр контроля напряжения на генераторе.
  • Частотомер сети.
  • Частотомер генератора.
  • Синхроноскоп.

Иногда на колонке дополнительно ставят контрольную лампу, включенную между одной из фаз сети и генератора. Лампа меняет яркость свечения одновременно с движением стрелки синхроноскопа. При угле между напряжениями, равном нулю, она гаснет, при 180 градусах – горит в полную яркость. На передвижных электростанциях такие лампы иногда устанавливаются на всех трех фазах совместно (или вместо) синхроноскопа.

Колонка синхронизации рядом с пультом управления генератором

Колонка синхронизации рядом с пультом управления генератором

Поскольку генераторов на станциях много, предусматривается возможность для их поочередного подключения к колонке синхронизации.

Сервисный центр «Реммаркет»: срочный ремонт бензогенераторов Патриот с выездом специалистов на объект

Работники сервис-центра готовы выехать на любой объект в пределах Москвы и области. Это достаточно важно для многих владельцев бензиновых генераторов «Патриот», у которых устройство подсоединено к системе автономного электропитания на загородном участке. С учетом веса конструкции и сложности его демонтажа значительно выгоднее и быстрее — это сделать вызов специалиста прямо на объект.

Но желательно выполнять ремонтные работы на производственной площадке компании «Реммаркет». В этом случае продиагностировать бензогенератор можно бесплатно и делается это более быстро. Кроме того, отсутствуют транспортные и прочие расходы.

Преобразователи на электронных ключах

Тиристорные регуляторы мощности являются одними из самых распространенных, обладающие простой схемой работы.

Тиристор ку202н и его схема

Тиристор, работает в сети переменного тока.

Отдельным видом является стабилизатор напряжения переменного тока. Стабилизатор содержит трансформатор с многочисленными обмотками.

Схема стабилизатора постоянного тока

Схема стабилизатора постоянного тока

Зарядное устройство 24 вольт на тиристоре

Зарядное устройство 24 вольт на тиристоре

Принцип действия заключаются в заряде конденсатора и запертом тиристоре, а при достижении конденсатором напряжения, тиристор посылает ток на нагрузку.

Процесс пропорциональных сигналов

Сигналы, поступающие на вход системы, образуют обратную связь. Подробнее рассмотрим с помощью микросхемы.

Микросхема TDA 1085

Микросхема TDA 1085

Микросхема TDA 1085, изображенная выше, обеспечивает управление электродвигателем 12в, 24в обратной связью без потерь мощности. Обязательным является содержание таходатчика, обеспечивающего обратную связь двигателя с платой регулирования. Сигнал стаходатчика идёт на микросхему, которая передаёт силовым элементам задачу – добавить напряжение на мотор. При нагрузке на вал, плата прибавляет напряжение, а мощность увеличивается. Отпуская вал, напряжение уменьшается. Обороты будут постоянными, а силовой момент не изменится. Частота управляется в большом диапазоне. Такой двигатель 12, 24 вольт устанавливается в стиральные машины.

Своими руками можно сделать прибор для гриндера, токарного станка по дереву, точила, бетономешалки, соломорезки, газонокосилки, дровокола и многого другого.

Микросхема U2008B

Промышленные регуляторы, состоящие из контроллеров 12, 24 вольт, заливаются смолой, поэтому ремонту не подлежат. Поэтому часто изготавливается прибор 12в самостоятельно. Несложный вариант с использованием микросхемы U2008B. В регуляторе используется обратная связь по току или плавный пуск. В случае использования последнего необходимы элементы C1, R4, перемычка X1 не нужна, а при обратной связи наоборот.

При сборе регулятора правильно выбирать резистор. Так как при большом резисторе, на старте могут быть рывки, а при маленьком резисторе компенсация будет недостаточной.

Важно! При регулировке контроллера мощности нужно помнить, что все детали устройства подключены к сети переменного тока, поэтому необходимо соблюдать меры безопасности!

Регуляторы оборотов вращения однофазных и трехфазных двигателей 24, 12 вольт представляют собой функциональное и ценное устройство, как в быту, так и в промышленности.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector