Taxivsamare.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что может случиться с итальянским мотором 1. 2 для Ford Ka и Fiat 500

Что может случиться с итальянским мотором 1.2 для Ford Ka и Fiat 500

Ford Ka второго поколения был создан на основе автомобиля Fiat 500, поэтому вся начинка в нем по сути итальянская. На субкомпактный немецкий автомобиль устанавливались и немецкие, и итальянские силовые агрегаты, включая этот 1,2-литровый мотор. Именно такой двигатель с Ford Ka 2010 года выпуска мы сейчас будем разбирать.

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку двигателя 1.2 (169A4000), снятого с Ford Ka 2008 года выпуска.

Этот двигатель не представляет из себя ничего технологичного и предельно прост. Он создан на основе чугунного блока цилиндров, в легкосплавной ГБЦ один распредвал, который приводит 8 клапанов. В приводе клапанов нет гидрокомпенсаторов. А вот дроссельная заслонка имеет электронный сервопривод.

Вообще этот мотор относится к очень старому итальянскому семейству моторов FIRE, о которых мы уже рассказывали. В 2000-х годах итальянская компания оставила в производстве только 1,2 и 1,4-литровые моторы из этого семейства. Сегодня мы разберем простейший из этих двигателей.

Этот 8-клапанный мотор образца 2007 года (Ford FP4 / Fiat 169A4000, 69 л.с.) широко применялся на итальянских автомобилях: Fiat Panda, 500, Grande Punto, а также на Lancia Ypsilon.

История газораспределительного механизма ВАЗ 2107

Fiat 124

Конструкция семерочного двигателя довольно интересна даже в историческом контексте. Эти моторы стали переходным периодом от нижневальной конструкции с системой коромысел и толкателей, как на военных и послевоенных двигателях Додж. В этих моторах распределительный вал находился не в головке цилиндров, а в блоке, ниже уровня самих клапанов. Клапана же приводились при помощи системы тяг и толкателей.

Читать еще:  Регулировка сцепления зил 133гя

Детали газораспределительного механизма ВАЗ 2107

Такая система вскоре была вытеснена моторами с верхним расположением распределительного вала. Одними из первых в Европе такую конструкцию стали применять автомобили Пежо и Фиат, а уже к концу 50-х годов практически все мировые производители перешли на верхневальную систему газораспределительного механизма.

Fiat 124 Special

Таким стал двигатель для нового итальянского автомобиля Fiat 124 Special. примечательно, что этот мотор изначально не был куплен советскими изобретателями. Они сначала изобрели старый нижнеклапанный мотор, который и был продан вместе с лицензией на производство 124-й модели. Но некоторых из членов делегации по изобретению двигателя у итальянцев загрызла совесть, что им приходится изобретать такой допотопный мотор, хотя новый уже был практически готов к производству. Они и настояли на покупке нового фиатовского двигателя с верхним расположением клапанов и верхним распредвалом. Большое им за это спасибо, иначе вся ВАЗовская классика ездила бы с моторами довоенной конструкции.

Живой Фиат-124

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector